Как стать автором
Обновить

Joel Spolsky: Маркетологи vs. Разработчики

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 1.2K
Автор оригинала: Joel Spolsky
Перевод очередной статьи Джоела Спольски.

Маркетологи vs. Разработчики


На ранней стадии технологического стартапа, вы склонны к тому, чтобы иметь в своем штате много разработчиков и вам кажется, что разработчиков всегда мало. Если вы нанимаете продажников и маркетологов слишком рано, тогда они оказываются не вовлечены в бурную деятельность компании, и вы начинаете думать, что продажи и маркетинг это просто потеря времени.

И я также думал, что компания по разработке программного обеспечения должна иметь много высококлассных разработчиков и ни одного маркетолога. Было время, я поддерживал донкихотскую и, в итоге, глупую идею, чтобы каждый работник Fog Creek был программистом, даже офис-менеждер должен был иметь опыт написания программ. В морской пехоте США, каждый, даже повар, должен уметь обращаться с винтовкой. Конечно, это из-за того, что повара в этом чертовом Афганистане гибнут так же как и обычные солдаты, поэтому им же лучше, если они будут уметь стрелять. В то время как наш офис-менеджер вряд ли когда-нибудь погрузится в исходный код и напишет класс. Почти никогда.

Хотя, со временем, как ваш продукт становится все лучше и лучше, то чем больше вы нанимаете продажников и маркетологов, тем лучше у вас идут продажи. Это потому что программисты увеличивают число продажников и наоборот.

Я ботаник, поэтому я объясню это на цифрах. Давайте будем оценивать качество вашего кода по шкале от 0 до 1.

0 означает, что ваш продукт не решает ни одной проблемы для кого-того ни было, поэтому никто в здравом уме, никогда такой продукт не купит. Microsoft Bob.

1 означает, что каждый человек на Земле, если он купит ваш продукт, станет счастливее, даже заплатив за него. Ваш продукт начинает с 0 и медленно поднимается по шкале. Если все люди знали бы о вашем продукте, и у них была бы возможность оценить его, то число тех, кто приобрел бы его равнялась: Население планеты * Качество.

Маркетинг для того и существует, чтобы люди узнали о вашем продукте и оценили его. Но маркетинг никак не повлияет на продажи, если качество вашего продукта очень низко. Но как только качество становится выше, значение маркетинга растет пропорционально. Улучшите качество вдвое, и те же усилия по продажам принесут двойную прибыль. Население Земли так велико и подсчитать эффект маркетологов так сложно, что ко времени, когда ваш продукт действительно классный, подобрать оптимальное соотношение маркетологи/программисты очень трудно. Большие компании по разработке программного обеспечения могут иметь 5 или 10 или 20 маркетологов на каждого разработчика.

Это объясняет тот факт почему, среди прочего, американские компании не могут ожидать значительной экономии путем аутсорсинга в другие более дешевые страны. Если разработчик в России, Индии, или Китае просит вполовину меньше чем разработчик в Сиетле, Сан-Франциско, или Бостоне, но разработка продукта составляет лишь 10% ваших расходов, то вы получаете лишь 5% экономии от аутсорсинга. Лишь в одном случае аутсорсинг имеет большое значение, если вы разрабатываете продукт для конкретного заказчика, то есть когда продукт решает проблемы одного человека (компании), поэтому здесь требуется больше разработчиков, нежели маркетологов.

Это не тот случай (как думают многие ботаники), когда маркетинг это замена качества кода. Даже самый лучший маркетинг в мире не может заставить людей платить за бесполезный продукт.
Теги:
Хабы:
+21
Комментарии 14
Комментарии Комментарии 14

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн