Нейронная сеть на спичечных коробках

    Я не помню где брал эту информацию, но она отражает суть нейросетей лучше всего. На пальцах.

    Правила игры. НС обучается играть в игру «11 палочек». Можно брать либо 1 палочку, либо 2. Нужно вытянуть последним все палочки.

    Берем 10 спичечных коробков и в каждый помещаем пуговки двух цветов. Например, черного и белого. По одной штуке. Номер на коробке будет отвечать за количество палочек в текущий момент.

    Например, НС начинает ход.

    1. Закрываем глаза и вытаскиваем наугад пуговку из коробки под номером 11. Если черная, то берем одну палочку, если белая — две. (Пусть будет белая — 2 палочки).
    2. Ход человека. Например, он взял 2 палочки.
    3. Далее, берем коробок под номером 11-2-2 = 7 и вытаскиваем наугад из него пуговку.

    Так до тех пор пока игра не закончится.

    Если НС выиграла, то поощряем найденное решение добавлением в задействованные коробки по одной пуговке сверху тогоже цвета что и вытягивали. Если НС проиграла, то наказываем, убирая из последнего коробка вытянутую пуговку.

    Вот и вся нейросеть из 10 узлов которая, изначально, не зная даже правил, учится играть и начинает обыгрывать человека. Если изменить правила и, например, тот кто последний забирает палочки проигрывает, то НС переучится и опять начнет побеждать.

    Тут, конечно, масштаб незначителен, но он хорошо показывает, что НС хороша тем, что есть возможность гибкого обучения и подстраивания под правила игры.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 64
    • –7
      grammar nazi негодуе…
      и не совсем понятно написано, можно картинок?
      • +1
        Да, я опубликовал и только заметил сколько здесь ошибок. Правлю понемногу.
        • +1
          спасибо
          • 0
            Немного не понятно предложение «Если НС проиграла, то наказываем, убирая из последнего коробка вытянутую пуговку. „
            1. Последний коробок это всегда 11 коробок?
            2. И что если в каком-нибудь коробке не останется пуговиц, а ситуация сложится так, что надо будет от туда тянуть пуговицу?
            • 0
              Думаю, что 50/50 шанс нужно оставлять. То есть, если в коробке 2 пуговицы, то не стоит оттуда убирать пуговицу.
          • +2
            согласен.
            картинки весомо оживят статью и может даже привнесут ясности.
            • 0
              Зато статья обошлась без ката.
              Посему я прочитал её сразу в ридере, а не проскроллил дальше, как делаю со многими статьями, которые вступлением и картинкой меня не заинтересовали.
          • +1
            Спaсибо зa интeрeсный способ! Тeпeрь можно плeмянникa этому с дeтствa обучить.
            • 0
              Давным давно в Игромании была статья, в которой так же на спичичных коробках предлагалось сделать «машину» играющую в крестики-нолики, правда коробков требовалось намного больше.
              • 0
                По коробку для каждой ситуации на поле. Я эту систему писал. Потом обучал её на случайных ходах. Не работает. Возможно результаты были бы лучше, если бы противник тоже соображал. :)
                • 0
                  Поподробней, пожайлуста.
              • +3
                Отмечу, что этот также способ был опубликован в серии книг «Берсеркер» (издавались в рамках «Боевая фантастика») Фреда Саберхагена году этак 1995. По сюжету, ГГ должен был замаскировать своё отсутствие на космокорабле. Он обучил методу «спичечных коробков» свою неразумную мартышку, которая и имитировала игру с жутким космическим монстром.

                Это насколько я помню.
                • 0
                  Мартышка была разумной, но не способной к логическому абстрактному мышлению.
                  Он должен был замоскировать своё состояние комотоза под действием особого излучения Берсеркера, чтобы исключить нападение последнего, который знал — буть человек в здравом уме — он даст отпор.
                • +2
                  >Берем 10 спичечных коробков
                  >и вытаскиваем наугад пуговку из коробки под номером 11

                  Както не сходиться
                  • 0
                    коробки нуменуются от 2-х до 11-ти, т.к. когда осталась одна палочка выбирать уже не нужно.
                  • +5
                    Прочитал два раза правила игры, и ничего не понял :(
                    • +4
                      А ничего понимать не надо, нейронная сеть всё сделает за Вас :))
                      • +5
                        Согласен, ничерта не понятно. Откуда коробки? Почему игра подчинена рандому? Какие пуговки? Зачем? Кто все эти люди и что они здесь делают?
                        • 0
                          «он как бы хочет нам сказать...» :)
                          • +1
                            В игре только палочки. Которые игрокам тянуть надо по одной или две.
                            Играет человек с программой. Ее работа имитируется «на пальцах». Для этого используются коробки с пуговками. Алгоритм хода «программы»:
                            1. Взять коробок, номер которого равен кол-ву оставшихся в игре спичек.
                            2. Взять из коробка наугад пуговку.
                            3. Если пуговка белая, тянуть 2 палочки. Иначе 1.
                            После обучения изменяется кол-во пуговок в каждой коробке. Например, в коробке под номером 2 окажется куча белых и ни одной черной. тогда при двух оставшихся палочках и ходе программы будет вытянуто 2 палочки а не одна
                            • 0
                              Пуговки отражают весовые коэффициенты передачи. Рандом — потому что любая нейронная сеть работает стохастически. Коробки это соответственно сами нейроны.

                              Нейронная сеть работает не так как обычный комп или программа. Любое ее действие вероятностно, как и ваше собственное поведение при обучении например настольному теннису.

                              А вообще, вместо того, чтобы задавать подобные вопросы, обратитесь лучше к Википедии. Как вариант.
                              • 0
                                Ну обычный Ним. Чего здесь неясного…
                                • 0
                                  Некропост! )
                                  • 0
                                    А что делать если инвайт достался только вчера, а статья понравилась напомнив интересный алгоритм?
                                    • 0
                                      Все, что заблагорасудится. Держите плюс в карму и ведите себя хорошо >.<
                          • +7
                            «Игромания», «Берсеркер»… Кто раньше? Я читал о данной машине в книге Мартина Гарднера «Математические досуги». Это семидесятые годы.
                            • +1
                              Я тоже у Мартина Гарднера читал.
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • 0
                                > НС обучается играть в игру «11 палочек». Можно брать либо 1 палочку, либо 2. Нужно вытянуть последним все палочки.

                                Это правила игры. Откуда половина комментаторов взяла пуговки и спичечные коробки остаётся тайной, покрытой мраком.

                                ТС, выдели как-нибудь эту строчку, чтобы всем понятно было, что на этом правила игры начинаются и заканчиваются.
                                • 0
                                  КО подсказывает, что они взяли их из текста статьи…
                                • 0
                                  Нет, пуговиц нужного цвета станет больше, соответственно шанс вытащить их — выше, вероятность победить — тоже.
                                • +8
                                  Спичечные коробки умнее человека!!!
                                  • +3
                                    Прекрасная иллюстрацию нейросетей, не без огрехов, но суть передает отлично.
                                    • 0
                                      А нейросети ли?
                                      Мне кажется такая система самообучения называется как-то иначе…
                                      То ли выбор на взвешенных графах, то ли ещё чего-то взвешенное…
                                    • –9
                                      есть ли видео этого процесса?
                                      и да, s003.radikal.ru/i202/1002/22/594c594fb963.jpg
                                      • +4
                                        Вот нашел как раз эту задачку из книги, там с картинками Мартин Гарднер «Самообучающаяся машина из спичечных коробков»
                                        Будет грузиться долго, за то не уронит сайт…
                                        • 0
                                          Пойду поиграю со спичечными коробками.
                                          • 0
                                            Я ничего не понял, хотя глупо было ждать что в пять предложений пойму, что такое нейронные сети :))
                                            • 0
                                              Видимо, кто понимал и раньше, понял, одобряет, кто не понимал раньше — не понял
                                              • 0
                                                Я, например, не представлял принцип действия нейронных сетей. Теперь представил.
                                            • +1
                                              Хороший способ объяснить и показать «на пальцах» принцип работы подобного рода нейросетей, спасибо.
                                              • 0
                                                Замечательное объяснение. Ждем теперь рецепт, как на спичечных коробках предсказывать курсы валют и котировки акций.
                                                • 0
                                                  Столько спичечных коробков и пуговиц придется купить, да и провинцию в Китае, чтобы пуговицы было кому переклдывать, никаких акций не хватит :)
                                                  • +1
                                                    Для этого сейчас модно обезьян использовать.
                                                    • 0
                                                      Это вам прийдётся коробки побольше взять-в спичешные обезьянки не поместятся.
                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                    • 0
                                                      То, что вы описали — это статистическая модель. Её можно реализовать с помощью нейронной сети. Но не нужно.
                                                      • 0
                                                        Почему? Исходя из описания в данной задаче НС прекрасно выполнит свою функцию. Не поясните свою точку зрения?
                                                        • 0
                                                          Вот так, с помощью нехитрых приспособлений, буханку белого (или черного) ХЛЕБА можно превратить в троллейбус… НО ЗАЧЕМ!?
                                                    • 0
                                                      Каким образом это «нейронная сеть»?
                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                      • 0
                                                        … что НС хороша тем, что есть возможность гибкого обучения и подстраивания под правила игры.
                                                        , а так же возможность реализовать НС практически на любой платформе.
                                                        • 0
                                                          Для понятности стоило бы обозначить-таки параллели с понятиями нейронной сети — входы, связи, коэффициенты, выходы.
                                                          • +2
                                                            Объясните кто-нибудь предложение: «Если НС проиграла, то наказываем, убирая из последнего коробка вытянутую пуговку. „
                                                            1. Последний коробок это всегда 11 коробок?
                                                            2. И что если в каком-нибудь коробке не останется пуговиц, а ситуация сложится так, что надо будет от туда тянуть пуговицу?
                                                            • 0
                                                              1. Последний, из которого НС брала пуговку.
                                                              2. Взять пуговку из ящика из под стола (где over 9000 и чёрных и белых).
                                                              • 0
                                                                а серьезно? =)
                                                                • 0
                                                                  Я серьёзно.
                                                                  Если нету пуговок, это означает, что эта ситуация машине проигрышная.
                                                                  Значит, принимаем случайное рещение, всё равно оно, скорее всего, не влияет. Проблема шагом (двумя, десятью) раньше. И она решится натурально.
                                                              • 0
                                                                Просто я очень хочу запрограмить эту штуку, но не полностью понял как она работает =(
                                                            • 0
                                                              Попробовал написать эту нейронную сеть и вот что получилось :)

                                                              Реализация нейронной сети на спичечных коробках

                                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.