Джобс: Adobe Flash, как и НГМД, устарел

    Не так давно Стив Джобс на корпоративном собрании негативно отозвался сразу о нескольких компаниях и продуктах. В том числе и Adobe. На днях же глава Apple снова прошелся по Adobe Flash. На этот раз в интервью представителям Wall Street Journal. Джобс все разложил по полкам, не ограничившись обвинениями в лени.

    Джобс утверждает, что Flash пожирает ресурсы процессора и полон «дыр» в подсистеме безопасности. Он категорически против использования Flash и заявил, что «мы не собираемся тратить силы на устаревшую технологию». Причем руководитель Apple сравнил Flash с такими «вымершими» технологиями как дисководы гибких дисков, старые порты передачи данных (например, FireWire 400) и даже компакт-диски.

    Г-н Джобс советует всем отказаться от Flash и переходить на новые и альтернативные решения, такие как HTML5 и видеокодек H.264.

    via compulenta
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 334
    • +38
      Я вот тут слышал, что таких, кто приходит в военкомат, обвешанным айфоном и айподом, в армию не берут… А если еще и макбук принести, да майку с Джобсом одеть, так сразу с учета снимают…
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          заходил. действительно не взяли :)
          • 0
            жесть ) ваш комментарий прямо в точку)
            в пятницу откосил от армии, в кармане айфон лежал))))
          • –10
            когда ж SSD будет стоить как HDD
            • –23
              и долго он так бздеть собирается? пускай альтернативы предлагает.
              • +2
                Так он и предлагает. И они уже работают. И они уже сейчас лучше, чем флеш, там, где работают.
                • +16
                  Весьма спорное утверждение, весьма.
                  • +4
                    Чем же?
                    Я не троллю, мне правда интересно.
                    • 0
                      просто поясните свои слова
                      и никто вас за тролля не примет никогда
                      • –1
                        • +2
                          ниразу с таким не сталкивался и есть масса вещей которых одним 5 ХТМЛом не решишь, как бы там не было нормального флешзаменителя нету даже сильверлайт тут не в помощь.
                          • 0
                            Любые виртуальные машины, встроенные в браузер будут вас в чем то ограничивать, это нормально!
                            С другой стороны предложите пожалуйста альтернативу для разработки проекта как tankionline.com. Java? Silverlight или может HTML5?

                            Adobe как и Apple очень медленно «открываются» из-за того, что не хотят терять прибыли, в этом плане Adobe со своим Flash CS5 переходит дорогу Apple, т.к. на сегодняшний день, нормальных средств разработки под iPhone на платформе отличной от MacOS не найдешь, и это вопрос не стоимости софта, а стоимости Железки от Apple… теперь для разработки игр под iPhone, она будет не нужна, вот Джобс и злится.

                    • 0
                      Аххах еще, что скажете? html5 не лучшая альтернатива.
                      • +1
                        canvas, javascript. вопрос сейчас в том кто сделает первый клёвый ide для векторной разработки с canvas.
                        • 0
                          эээ… canvas растровый. векторный — SVG
                          • 0
                            консоль текстовая, а asc-ii арт — графический.

                            представьте, что у вас есть элемент, в котором можно рисовать и выводить всё что угодно при помощи .js. соответственно, основной вопрос — сделать клёвую библиотеку, которая будет обрабатывать некий входящий формат а-ля xml и выводить в этот элемент canvas то, что хотел разработчик. а разработчик делает всю анимацию и всё такое в специальном редакторе, который будет выдавать на выходе файлы как раз того формата.
                            • 0
                              А зачем, если есть SVG?
                          • 0
                            Для вас флэш это только то, что летает и прыгает?)
                            • 0
                              Ну если вас в flash интересует только программная сторона, то добро пожаловать в увлекательный мир яваскрипта. А если нет, то да, флэш — это то что летает и прыгает, верно. И на 95% или 99% компьютеров он попал не из-за чего-то ещё, а из-за того, что первый показывал видео надёжно на большинстве компьютеров.
                          • –1
                            лучшая, но там еще не все так хорошо: громкость не регулируется, появления/исчезновении контрольпанели только на яваскприте, ну и на весь экран не развернуть.
                            p.s.
                            поставил flash-block теперь все ролики ютуда смотрю через html5 :)
                          • –7
                            категорически с этим несогласен. если б флешплеер был настолько плох он бы врядли получил почти 100% распространение на десктопах.

                            А я по собственному опыту скажу — переписывание готовой (!!!) игры на допотопном обжектив си занимает больше времени чем написание ее с нуля (!!!) на флеш.
                            • +3
                              допотопном обжектив си
                              — Судя по заявлению, вы просто не поняли и не понимаете до сих пор сути чисто объектного языка, сравнивать его с недообъектноориентированным АС даже стыдно
                              • +2
                                вы наверное понимает?

                                можно уточнить в чем это «недо»объектноориентированость?

                                а сравниваю я с АС3, C#, Java — языками на которых писал долго.
                                И сравниваю не только по синтаксису а всю екосистему — СДК, ИДЕ и язык. И у всех обжектив си… как бы это сказать… сосет
                                • –6
                                  обжектив си — это ОБЪЕКТНЫЙ язык.
                                  ИДЕ сосет, ага, привет Флешу от Икскода передайте
                                  • 0
                                    он настолько ОБЬЕКТНЫЙ, что надо все написать большими буквами? вобще понятие «обьектный язык» говорит только о том что язык поддерживает классы. не понимаю че на этом такой сильный акцент. синтаксис у языка хреновый. и отсутствует синтаксический сахар, без которого жить можно, но неприятно.

                                    попрошу ответ на вопрос про «недо»объектноориентированость

                                    от Хкода привет передам Флекс билдеру с его нормально работающими (в отличае от Хкода) дебагером и профайлером.
                                    • 0
                                      не кормите тролля.
                                      • 0
                                        он сам и есть тролль
                                    • 0
                                      причём тут экосистема? Надо сравнить семантику.
                                    • +4
                                      вот интересно. А в каких единицах вы измеряете объектноориентированность?
                                  • +1
                                    Ага, если бы не флэшевые говно-баннеры и юзеры жмущие OK на все подряд, то точно он бы врядли получил распространение…
                                    • +2
                                      Обжектив-с — не для игр. Говорю как разработчик игр под iphone. Стоимость посылки одной мессаги в обжективе на несколько порядковы выше чем вызов обычной сишной функции.
                                      Такчто либо тратим кучу процессоронго времени на обработку мессаг, или пишем на старом добром с/с++ (обжектив только для обработки событий от юзера, да на всякие менюшки итп).
                                    • +4
                                      ээ, на H.264 и HTML5 можно програмировать? по моему, он предлагает только альтернативу видео.
                                  • +29
                                    Странное дело, но наш лысый гений маркетинга говорит разумные вещи в смысле техническом.

                                    Flash действительно очень уж тяжел для процессора, жутко закрыт и инфраструктурно завязан на Adobe. С другой стороны, а что у нас есть из альтернатив? Еще один проприетарный кошмар — Silverlight?

                                    однако, это — status quo.

                                    HTML5? И где он? И как будет реализован? Не будет ли разорван на несобираемые куски препирательствами в комитете? Очередной кошмар верстальщика?

                                    • +3
                                      Да и что-то подумалось о производительности javascript в нехорошем смысле…
                                      • +1
                                        даже удивительно, что подумалось, учитывая, например, тот факт, что в JS движке мозиллы используется тот же JIT компилятор, что и в флеш плеере. А JS движок мозиллы далеко не самый быстрый на рынке…
                                        • 0
                                          Да ну… А и не в курсе…

                                          Впрочем, все равно. Я не сторонник любых закрытых плагинов, но не могу не заметить проблемы реализации приложений на canvas. Плюс несовместимости реализаций будут. Плюс еще что… Плюс еще посмотрим, до чего договорится совет мудрецов.
                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                          • +2
                                            пробовал, работает у меня херово.
                                          • –2
                                            сильверлайт мертворожден
                                            • +1
                                              На нем будут присать программы для ВинМоб7. Так что ему уже дело нашли.
                                              • +3
                                                а какая доля винмоб?
                                                • 0
                                                  Да какая разница, суть в том что она будет и приложения для Винмоб7 будут писать именно на нем.
                                                  Майкрософт даже только для Винмоб7 может оставить эту технологию и положить на онлайн.
                                                • –1
                                                  WinMob7 тоже не жилец
                                                  • 0
                                                    А разве речь об этом?
                                                  • 0
                                                    Кто? :)
                                                    Вы возьметесь?
                                                    • 0
                                                      Хм, мне это зачем? Я немного другим занимаюсь в жизни, да и не симпотизирую я Винмоб. Хотя желаю удачи.
                                                      • 0
                                                        Вот так и все остальные немного другим занимаются :)
                                                        • 0
                                                          Глупые доводы.
                                                          Есть много флешеров, которые перейдут на сильверлайт если захотят, есть уже люди которые пользуются последним, компании которые разрабатывают софт для мобильных устройств.
                                                          На вас свет клином не сошолся.
                                                          С другой стороны весь софт будет новым, будет магазин и отличные продажи первых моделей. Так что денег срубить на новой платформе можно будет и на тетрисе. Так что может задуматься?
                                                          • 0
                                                            ОК, подумаю :)
                                                            А потом посмотрим сколько приложений напишут.

                                                            P. S. Я вообще ничего против не имею, айфон от конкурентов только лучше станет. Дай бог, чтобы у них получилось хоть как-то с ним конкурировать.
                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                • +7
                                                  вор у вора шапку украл :)
                                                  • +10
                                                    Нет, просто H.264 в отличие от опенсорсного swf, так, по эппловски проприетарен :)
                                                    Классическая подмена понятий.
                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                    • 0
                                                      надо не джобса слушать а на theora переходить
                                                      • 0
                                                        судя по тестам — теора хуже жмет чем н.264 -> большее время на загрузку для клиента, бОльший файловый массив для хостера, больше денег за трафик и жирнее канал
                                                        я так понимаю экономия на этом всем позволяет отстегивать бабло за использование Н.264 и быть в наваре, поэтому никто никуда не спешит
                                                      • 0
                                                        Вы процитировали не Джобса, а компюленту. Вначале цитаты буковки «КЛ» видели? -)
                                                        Джобс нигде не упоминал открытость или закрытость технологий как причину для перехода. По крайней мере в приведенных здесь текстах. Но журналисты такие журналисты…
                                                        • 0
                                                          А H.264 чистый и пушистый, ага.
                                                          Нет, конечно.
                                                          Но вот, например, на youtube долгое время использовались две закрытых (патентно-ограниченных) технологии: Flash и H.264. Если отказаться хотя бы от Flash, то хотя бы на одну закрытую технологию там станет меньше, уже чуть легче.
                                                        • +6
                                                          > «Сейчас, в пору открытых технологий, ....»
                                                          Давайте перейдем на закрытый H.264 — очень логично.
                                                          Тогда уж давайте на Ogg переходить.

                                                          Впрочем, что касается флеша, я с ним полностью согласен.
                                                          • +5
                                                            h.264 не закрытый, а патентованный. Разница как бы большая.
                                                            • 0
                                                              А между прочим, так оно и есть. Я если захочу — могу легко взять спецификации и реализовать свой H.264, другое дело, что для его использования надо платить отчисления. Но с другой стороны, даже платя отчисления я не смогу реализовать флеш для 64-битного линукса, например, потому что я не знаю его спецификаций и алгоритмов работы.
                                                              • +3
                                                                все спецификации выложены (окромя rtmfp, но он еще в бете и развивается, как только зарелизят — выложат и спецификации). Так что вперед, действуйте.
                                                                • 0
                                                                  Разумеется, не сможете реализовать! если Вы элементарно не разбираетесь в теме, и даже не соизволили спросить у гугла, перед тем, как написать глупость. (это из серии: «не читал, но осуждаю!»)
                                                                  • +1
                                                                    я чуть ниже даже ссылки привел, хотите — реализовуйте 64х битную версию флешплеера
                                                                    • –5
                                                                      Спасбо, не знал. Но всё же мне больше импонирует HTML5 :)
                                                                      • –1
                                                                        мне тоже, а еще нравится гугль хром с его опенсорсным жаваскриптовым быстрым движком, на котором канвасы очень даже шустро рендерятся, врмль нравится (который скорее мертв) и еще куча всего
                                                                        но «маемо шо маемо» как говорят
                                                                  • 0
                                                                    Не путайте кодек и формат.
                                                                    Считайте, что это закрытый финансово стандарт. Читать про него можете, можете даже сдедать свою релизацию кодека — пожалуйста. Для себя, как только вы захотите его использовать шире, то увидите, что все усилия потратили зря — потому что для использование самого формата огранчено и платно. Тем самым вы не создадите бесплатный плеер. Никогда. Принципиально.
                                                                • +3
                                                                  >> Г-н Джобс советует всем отказаться от Flash и переходить на новые и альтернативные решения, такие как HTML5 и видеокодек H.264

                                                                  Ха, Стивви, да с радостью! Вот выйдет, ИЕ9, да лпуститься доля ИЕ6-8 до 3-5%, вот и будем мы с радостью их использовать!

                                                                  А теперь посчитаем: ИЕ6 появился в 2001 году и его доля в 2010 составляет 15%. По самым радужным подсчетам его доля упадет до 5% к 2011 году. То есть 10 лет мы мучаемся с ИЕ6. ИЕ9 в лучшем случае выйдет к 2011 году. Ну пусть обновление будет идти более быстрыми темпами, но в любом случае, раньше 2015 года HTML5 не будет поддерживаться на 95% браузеров. Так что предложение Джоббса по применению HTML пятого поколения мы сможем воплотить как раз к принятию на вооружение истребителя пятого поколения.
                                                                  • 0
                                                                    Фразу про 95% следует читать, как:

                                                                    раньше 2015 года доля браузеров с полной поддержкой HTML5 не достигнет 95%
                                                                    • 0
                                                                      Зачем сознательно портить жизнь тем, кто уже сейчас может с этим работать?
                                                                      Для динозавнов — фоллбек на флеш, сами виноваты, что не обновляются…
                                                                      • +1
                                                                        а зачем дважды делать одну и туже работу?
                                                                        • 0
                                                                          Чтобы обеспечить нормальный интерфейс взаимодействия со страницей тем, кто может себе это позволить.
                                                                          Иначе получается, что мы выбираем наихудшее решение, исключительно за его универсальность. Впрочем, можно и не делать двойную работу, если вас не интересует результат.
                                                                          • 0
                                                                            Ну вот прямо сейчас покрутил Youtube ролики на HTML5, под Chrome 5. (6Mbit инет).
                                                                            Сложилось ощущение, что пока он уступает flash в отказоустойчивости.
                                                                            На мой взгляд в HTML5 через 1 год минимум можно начинать с анимашками, сейчас пока багов полно.
                                                                            А меню сейчас 90% на js. Это уже «де факто».
                                                                        • 0
                                                                          google chrome frame. ОНи же флэш плагин ставят, вот и этот пускай поставят.
                                                                        • +5
                                                                          Если никто не будет забивать на старые браузеры, то мы никогда не перейдём на HTML5.
                                                                          • 0
                                                                            Ну так и ждём, пока пользователи забьют.
                                                                            • 0
                                                                              Увы, пользователи не забьют никогда, разве что гики, как мы :)
                                                                            • 0
                                                                              Ну дк если они поддерживаются, то зачем пользователям забивать на них. Прекратить поддержку, тогда и будут чесать репы.
                                                                              • 0
                                                                                Ага. На сайт они скорее забьют, чем на свой браузер.
                                                                                • 0
                                                                                  Ну, зная наших юзеров, просто блокануть всякие вконтакты, да й и усе :) Ради етих самых вконтаков юзеры на многое способны, ой намногое :)
                                                                                  • 0
                                                                                    Ага. И перелезут на другие однокакашники. Особенно там, где браузер ставит дядька, который раз в пол-года приезжает.
                                                                                    Да и вообще тогда это вопрос «флагманов» интернета. А оно им не упёрлось.
                                                                                  • 0
                                                                                    Ну, это смотря какой сайт :)
                                                                              • +1
                                                                                Зачем забивать?
                                                                                Осликам предоставляем читабельный контент, простой дизайн с квадратными уголками и ссылку на хром*. А видео можно в java'вском плеере, как это делал tinyvid (хороший сервис был). Нет canvas? Есть костыль. Пусть тормозит. И кнопочку «сделать быстро» — ссылка на хром*.
                                                                                Graceful Degradation, а что?

                                                                                *можно любой современный браузер
                                                                              • 0
                                                                                Так если им нужно смотреть видео, пускай обновляют браузер.
                                                                              • 0
                                                                                Ну это же естественно :) они сами давно продвигают H.264 и что бы добить конкурента делают так)
                                                                                а H.264 будет чистый помойму еще лет 15 а дальше неизвестно
                                                                                Но я думаю много чего будет через 15 лет так что на данный момент в сфере видео это лучшее…
                                                                                • –3
                                                                                  Ещё один, не понимающий что такое flash. Или делающий вид, что не понимает.
                                                                                  • +1
                                                                                    Вы?
                                                                                    • –6
                                                                                      Мне аж интересно стало. А что в вашем понимании Flash и чем он лучше HTML5, например?
                                                                                      • +14
                                                                                        А какое вообще отношение может иметь flash к html5? Там пересечение функционала — на самой-самой периферии того и другого. Wiki чтоль почитайте.
                                                                                        Просто к долбоёбам, считающим, что «flash это видео на тытрубе» я уже как-то привык (вон уже пост заминсусовали, табунами по Хабру носятся), но слышать эту ахинею от одного из первых лиц немаленькой такой компани как-то странно.
                                                                                        • +1
                                                                                          HTML5 is the proposed next standard for HTML 4.01, XHTML 1.0 and DOM Level 2 HTML. It aims to reduce the need for proprietary plug-in-based rich internet application (RIA) technologies such as Adobe Flash, Microsoft Silverlight, Apache Pivot, and Sun JavaFX.
                                                                                          Цитата из вики. Это одного поля ягоды, просто есть ещё люди, считающие что ХТМЛ5 годен только для видео. Это оооочень неверное убеждение.
                                                                                          • +6
                                                                                            Да для чего бы ни использовался флеш в вебе, он нарушает привычное взаимодействие пользователя и страницы, пользователя и браузера.
                                                                                            Поскольку эти проблемы тянутся уже не один год, можно предположить, что они — не детские болезни, а «особенности» технологии.
                                                                                            Если флеш будет использоваться для создания приложений в отрыве от веба (вспоминается квест «samorost», например), то пусть себе существует. Хотя и там он нарушает привычные интерфейсы, но по крайней мере не получается, что в одном контексте у нас несколько несовместимых способов взаимодействия. Но с сайтов его нужно выжечь каленым железом.
                                                                                            • –1
                                                                                              «Да для чего бы ни использовался флеш в вебе, он нарушает привычное взаимодействие пользователя и страницы, пользователя и браузера»
                                                                                              А можно подробнее про это? Желательно с примерами.
                                                                                              • –1
                                                                                                Самый очевидный пример — кнопки назад/вперёд никак не действуют на флеш, информация не индексируется поисковыми машинами. Можно, конечно, это всё починить, но костылями.
                                                                                                • +2
                                                                                                  ну кагбе на аяксовых сайтах тож нет вперед-назад
                                                                                                  выкручиваются якорями, что в флеше тож можно сделать и что делают правильные разработчики
                                                                                                  индексация — не все, но частично уже поддерживается гуглом

                                                                                                  и вообще, эти проблемы из-за неправильных случаев использования флеша, там где его нужно использовать — эти фишки логически не нужны
                                                                                                  • +1
                                                                                                    уже давно индексируются поисковиками. для кнопок Back-Forward есть SWFAddress.
                                                                                                    Но флеш — не есть технология сравнимая в HTML, это чёрт побери, WIDGETs.
                                                                                                    Мне вот интересно, как на Javascript-e + Canvas аналог Самороста сделать и сколько на это уйдёт времени :D
                                                                                                    • –1
                                                                                                      Саморост пусть будет на флеше. Но речь ведь совсем о другом, флеш пихают везде. А мне как пользователю нужен флеш плагин на всех моих устройствах. Оно мне надо? А редист флеша в комплекте с Саморостом и я с удовольствием в него буду играть :)
                                                                                                    • +6
                                                                                                      Вы неправы.
                                                                                                      Скажем, вот вам два примера: чистый незамутнённый flash и html5+css+js.
                                                                                                      При этом в случае flash-сайта не только прекрасно работают вперёд-назад, но и ссылку на конкретный раздел я могу прекрасно кому-нить послать и она действительно будет работать.
                                                                                                      А в случае html5-сайта я не только ссылку не могу получить на нужный раздел, но и вперёд-назад не работают принципиально.

                                                                                                      Так что вопрос не в технологии, а в умении её использовать.
                                                                                                      Скажем, если вас при включении света постоянно бьёт током — это проблема самого электричества или всё-таки криворукого электрика?

                                                                                                    • +4
                                                                                                      Пожалуйста: некоторые браузеры не могут скроллить страницу мышью, когда указатель находится над флеш-роликом или он поймал фокус.
                                                                                                      Когда флеш в фокусе, перестают действовать некоторые горячие клавиши браузера (например, в хроме нельзя открыть новую вкладку), чаще всего ссылку из флеш-объекта нельзя открыть в новом окне или вкладке.
                                                                                                      На особенно тщательно зафлешованых сайтах нельзя даже дать ссылку на внутреннюю страницу.
                                                                                                      Ну вот…
                                                                                                        • 0
                                                                                                          «На особенно тщательно зафлешованых сайтах нельзя даже дать ссылку на внутреннюю страницу.» — это справедливо только для криво написанных сайтов. У меня без особых проблем получилось реализовать доступ к произвольной странице флеш-сайта по url вида www.domainName.com#param1=x;param2=y;...
                                                                                                          Не стоит ругать инструмент, находящийся в кривых руках.

                                                                                                          «чаще всего ссылку из флеш-объекта нельзя открыть в новом окне или вкладке.» — вот это самое неприятное, хотя если немного подумать, то и эту проблему можно решить способом, описанным выше и парой событий

                                                                                                          Все остальные замечания 100% справедливы и будем надеяться, что будут исправлены.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Да, и еще маленькое дополнение:
                                                                                                            открытие ссылки в новом окне/вкладке может быть реализовано средствами флеша скорее всего или из контекстного меню, или навешено на определенные клавиши-модификаторы. Оно не будет зависеть от настроек конкретного браузера под конкретной ОС.
                                                                                                            Я мало что понимаю в разработке на флеше, просто делаю выводы на основе того, что вижу в интернете. Возможно это все решаемые проблемы. Но почему они до сих пор в таком случае повсеместно распространены? Не слишком ли усложнено их решение?
                                                                                                            • 0
                                                                                                              основная сложность в том, что для реализации данных задач нет встроенных инструментов и их нужно реализовывать вручную, и на это чаще всего забивают. В итоге получаем очередной недосайт… Тут сам флеш плеер даже не виноват — это скорее недостаток AS3 фреймворков (Flex, Flash)
                                                                                              • +11
                                                                                                А то яббл прям верх открытости… ))
                                                                                                • +2
                                                                                                  Прочитайте пожалуйста еще раз текст в топике и по ссылке. По ссылке:
                                                                                                  «КЛ» нейтралитета не придерживается: Flash — закрытая проприетарная технология, целиком принадлежащая Adobe Systems, которая вряд ли когда-нибудь сделает ее достоянием сообщества. Сейчас, в пору открытых технологий, следует переходить на решения и продукты, разработка которых не подчиняется монополистам, диктующим рынку свои условия.

                                                                                                  КЛ — это компюлента. Джобс нигде не приводит именно открытость или закрытость стандарта как аргумент за или против него. Флеш отстой независимо от того, открыт он или закрыт.
                                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                • +14
                                                                                                  ну по поводу закрытости флеша он погорячился
                                                                                                  да, плеер закрыт, но спецификации форматов — вполне сбее открыты
                                                                                                  www.adobe.com/devnet/swf/
                                                                                                  www.adobe.com/devnet/flv/
                                                                                                  www.adobe.com/devnet/rtmp/
                                                                                                  да, не все… но давайте спросим у іконы, много ли у них чего открыто? )
                                                                                                  • +7
                                                                                                    Конечно жду минусов на свою голову, но

                                                                                                    www.opensource.apple.com/
                                                                                                    developer.apple.com/opensource/index.html

                                                                                                    собтвенно аппле как бы ОСНОВНОЙ разработчик webkit

                                                                                                    CUPS is the standards-based, open source printing system developed by Apple Inc. for Mac OS® X and other UNIX®-like operating systems

                                                                                                    OpenDarwin

                                                                                                    etc
                                                                                                    etc
                                                                                                    etc
                                                                                                    • 0
                                                                                                      да, согласен
                                                                                                      но мне интересно, какую базовую технологию изобрели в эпле и сделали спецификации этой технологии открытыми? купс изначально разработан не эплом, вебкит — тоже, опендарвин — основан на нексстепе (опенстеп), который основан на уже открытых технологиях… т.е. эпл взял уже готовое и открытое, и пригрел под своим крылом
                                                                                                      а все, что делается трудом только ихних специалистов — жутко проприетарное
                                                                                                      • +3
                                                                                                        Это вещи, которые уже были выпущены под GPL. Apple бы закрыл, да нельзя.

                                                                                                        (Это я не ругаю, просто комментирую)
                                                                                                        • +1
                                                                                                          кстати, я тоже не ругаю, яблоки много для опенсорса делают, множество хороших продуктов
                                                                                                          но тут спор в другом ключе — тут не про продукты, а про спецификации технологий
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Да, согласен, правда даже более чем «не все», если послушать Rob Savoye, главного девелопера gnash.
                                                                                                      • +16
                                                                                                        «на наши закрытые и проприетарные iphone и mac os, целиком принадлежащие нам и которые никогда не будут достоянием общественности, мы не дадим ставить Flash — закрытую и проприетарную технологию, целиком принадлежащую Adobe Systems, которая вряд ли когда-нибудь сделает ее достоянием сообщества. „

                                                                                                        хорошая логика у Джобса :)

                                                                                                        • 0
                                                                                                          Этот пук Джобса к счастью очень легко развеять. Достаточно адобовскому менеджменту понять, что сами они ладу Flash дать не могут и сделать его полностью открытым (за исключением h.264, если он им так мешает «открыться»). Вот тогда будет флэш нормальный на всех платформах, к тому же открытый. И такие пуки в его сторону станут невозможны (правда будут другие, потому как сдается мне врет дядя Джобс по поводу истинных причин нелюбви к флэш)
                                                                                                          • 0
                                                                                                            таченеясно, сильверлайт они решили ставить, давняя дружба с МС сказывается
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Вы сейчас описали самый страшный ночной кошмар любого флэш-девелопера.
                                                                                                              Представляю как в таком случае бы появились десятки разных плееров, и каждый бы работал так как ему заблагорассудится :)
                                                                                                              • –1
                                                                                                                Вы видать давно не запускали флэш из-под линуха :) Между прочим глючат под линухом не все флешовые сайты :)
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Почитал комментарии и решил убрать из поста свое мнение. Все не так однозначно. Век живи…
                                                                                                            • +15
                                                                                                              все более чем однозначно. Платформа Apple закрыта. Деньги зарабатываются на продаже каждого чиха через appstore и тунца. Флеш откроет дорогу броузерным игрушкам, просмотру видео и тд. Это приведет к дестабилизации Яблока, как цензора, единственного продавца и последней инстанции в навязывании юзеру, как правильно сморкаться и что можно делать. Это рынок, Джобс не хочет терять деньги.

                                                                                                              • –8
                                                                                                                > все более чем однозначно.
                                                                                                                да, только малость не так, как вы думаете.

                                                                                                                > Платформа Apple закрыта.
                                                                                                                что именно? Давайте я напишу «Платформа Adobe закрыта». Еще добавлю трудновыговариваемое слово «пропиетарная».

                                                                                                                > Деньги зарабатываются на продаже каждого чиха через appstore и тунца.
                                                                                                                да, это бизнес. И рынок. Не нравится — никто вас не заставляет, честное слово. На рынке масса аналогов, одних телефонов на андройде обещают более 100 моделей за 2010-й год.

                                                                                                                > Флеш откроет дорогу броузерным игрушкам,
                                                                                                                это миф, флеш на телефонах тормозной, даже в виде скомпиллированных нативных приложений — рантайм тяжелый, глючный и очень старый. Ну и не забывайте, что телефон не имеет мышки и клавиатуры, игры надо переделывать под совсем другие требования.

                                                                                                                > просмотру видео и тд.
                                                                                                                я смотрю на айфоне «видео и тд.» без флеша. Что я делаю не так?

                                                                                                                > Это приведет к дестабилизации Яблока, как цензора, единственного продавца и последней инстанции в навязывании юзеру, как правильно сморкаться и что можно делать.

                                                                                                                прям апокалипсис какой-то нарисовали :-) Эппл не зарабатывает на своем магазине приложений каких-либо существенных денег, давайте перестанем играть в теорию заговоров и просто еще раз внимательно вчитаемся в аргументацию Джобса. В его словах и объяснены причины отсутствия флеша на айфоне и айпаде — тормозной, глючный, проблемы с безопасностью, крайне отрицательно влияет на время жизни батарейки.

                                                                                                                Давайте так же вспомним недавнюю историю с мобильным файрфоксом, где по-умолчанию отключены плагины, причем с весьма интересным объяснением — «так как тормозной флеш-плеер создает негативный образ мозиллы у конечных пользователей».

                                                                                                                > Это рынок, Джобс не хочет терять деньги.
                                                                                                                Это рынок, Адоби не хочет терять деньги. Вложенные во флеш.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Позавчера был на презентации flash5, апликейшн для ифона перекомпилируется в нативное приложение. Никаких кусков флеша там не остается. Можно разрабатывать на вин платформе(на презентации были правда маки).
                                                                                                                  Ну и еще отлаживат можно в AIR, отрабатывает почти моментально.
                                                                                                                  Очень серьезная свинья в сторону аппл
                                                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                              • +1
                                                                                                                В кранче по этому поводу очень хорошо написали. И в комментариях там тоже есть толковые вещи.

                                                                                                                www.crunchgear.com/2010/02/18/jobs-flash-will-murder-the-ipad-really-now-lets-be-realistic/
                                                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                  • +8
                                                                                                                    Нет, вот Джобс правда думает, что все, что умеет флеш — это играть видео? 8)
                                                                                                                    • –11
                                                                                                                      А что еще умеет флеш кроме как играть видео и рисовать картинки в соответствии со скриптами на Actionscript?
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Ну, т.е. всяческие флеш игры (ММО в том числе) уже не считаются? Или проталкиваемый Джобсом HTML5 тоже так умеет? )
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Еще как умеет. HTML5 это не только тег Video. В связи с вводом Canvas'а и использованием Javascript (что как и Actionscript являются подмножествами ECMAscript) можно и не такое делать. Плюс Storage на стороне клиента, аудио, WebSockets… в общем он реально покроет весь функционал флеш скоро, вопрос только в поддержке браузерами.
                                                                                                                          Вот, взгляните — html5demos.com/
                                                                                                                          • +5
                                                                                                                            Это все я видел, конечно же, но в данный момент там нет и половины того, что можно сделать с помощью флеша.
                                                                                                                            Ну и поддержка на стороне браузеров — как вы думаете, сколько пройдет времени до того момента, как все компьютеры в сети будут оснащены браузерами, понимающими HTML5? Это ведь не флеш, не засунуть простую кнопку «поставить плагин».
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Chrome, Safari, Firefox обновляются сами, Майкрософту достаточно выпустить апдейт к винде, содержащий новый ИЕ. Но это не имеет смысла, пока он не используется повсеместно. Чего и хочет добиться Джобс.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Не сможет HTML5 в том виде, в котором он есть сейчас, заменить Flash нигде. Разве что в проигрывании видео.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Ну кстати кнопку «Установить новый браузер» сделают.
                                                                                                                                Хотя флеш мне нравится. Он(флекс) больше подходит для интерпрайз решений во-первых, тесно связан с графическими пакетами Эдоби во-вторых, имеет расширенный функционал (типа поддержки мультитача в-третьих) ну и обновляться будет чаще, надеюсь, чем спецификация html5
                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                Как только вы мне покажите танчики, сделанные «на чистом html5», и это будет работать столь же быстро, тогда можно будет о чем-то говорить. А примеры одиночных канвасов не впечатляют, запихните их 100-200тыс. штук на страницу, и все, кирдык браузеру.
                                                                                                                                • –3
                                                                                                                                  А вы запихните 100-200 флеш плагинов :)
                                                                                                                                  • +2
                                                                                                                                    вы не поверите, но все эти канвасы можно рисовать всего в 1 плагине 8)
                                                                                                                                    простите, я конечно же троллю )
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Да, я тоже троллю, минусуют по полной :)
                                                                                                                                      Вы вероятно, тоже не поверите, но все те 100-200 канвасов можно рисовать и в одном :)
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    www.ambiera.at/copperlicht/demos/demo_quakelevel_external.html — вот, взгляните. Не танчики, но кое-что.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      последний фф (релиз) — не поддерживает. не ок :\
                                                                                                                                      • –2
                                                                                                                                        В найтли билдах фф и вебкита — ок. Никто не говорит переходить прям завтра, главное что возможности широки и пошире чем у флеша. Теперь всё зависит от того кто начнёт переходить. Перейдут популярные сайты — все остальные подтянутся.
                                                                                                                                        • +1
                                                                                                                                          тут ведь фишка в чем — то, что флеш умеет сегодня, HTML5 будет уметь завтра.
                                                                                                                                          Главный вопрос — будет ли адоб развивать flash. Если да, то html5 будет крайне сложно захватить хоть часть рынка.
                                                                                                                                          • +3
                                                                                                                                            адоб развивает флеш семимильными шагами
                                                                                                                                            10.1, повышена скорость работы, улучшена совместимость с мобильными, новые инструмент для разработчиков
                                                                                                                                            флекс 4, просто почитайте
                                                                                                                                            гляньте про каталист
                                                                                                                                            вообще, просмотрите labs.adobe.com/technologies/
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              я-то в курсе :) очень жду air для мобильных девайсов.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Это не canvas и не HTML5, это тестовая функция в некоторых браузерах webGL, позволяющая использовать рендеринг OpenGL в окне браузера. Плагинов с подобным функционалом достаточно: Unity3d, Quest3D, VRML.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          WebGL is a cross-platform, royalty-free web standard for a low-level 3D graphics API based on OpenGL ES 2.0, exposed through the HTML5 Canvas element as Document Object Model interfaces.
                                                                                                                                          www.khronos.org/webgl/
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Ну, Canvas используется в качестве холста для отрисовки. Но это не HTML5 в том понимании, что мы не пишем код на HTML5.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Ну само собой, ХТМЛ5 это только платформа, которая помимо языка разметки представляет некоторые АПИ:
                                                                                                                                              — The canvas element for immediate mode 2D drawing
                                                                                                                                              — Timed media playback
                                                                                                                                              — Offline storage database
                                                                                                                                              — Document editing
                                                                                                                                              — Drag-and-drop
                                                                                                                                              — Cross-document messaging
                                                                                                                                              — Browser history management
                                                                                                                                              — MIME type and protocol handler registration
                                                                                                                                              Собственно флеш — это тоже платформа с АПИ для языка Actionscript.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Все-же это совершенно разные вещи. В webGL мы пишем код на С, который выводится в область canvas в окне браузера. HTML5 имеет к этому процессу посредственное отношение.

                                                                                                                                                Это как написать программу на C, которая будет передавать данные во флеш ролик, который будет рисовать по этим данным картинку в Stage.
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  Можно и на ДжаваСкрипте.
                                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                                  Если проводить аналогию, то WebGL это Canvas3D (чем он и был во младенчестве), т.е. API а-ля Canvas2D, но для трехмерной графики.

                                                                                                                                                  Если подойти формально, то WebGL это биндинг OpenGL ES к джаваскрипту, при чем тут С? Шейдеры пишутся на GLSL, да, но это не C.
                                                                                                                                                  Аналогия с флешроликом не уместна.
                                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                                    Как это не на C? Вам примеры исходников показать? Почему аналогия не уместна?
                                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                                      покажите примеры.
                                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                                          и?

                                                                                                                                                          Учите матчасть, или хотя бы для начала почитайте о чем речь идет в обсуждении.

                                                                                                                                                          hint: WebGL это _биндинг_ джаваскрипта к OpenGL ES. Программы пишутся на джаваскрипте и выполняются в браузере.
                                                                                                                                                          • –2
                                                                                                                                                            WebGL — это API к OpenGL ES. А на опен OpenGL ES не на C/++ создаются проекты?

                                                                                                                                                            Я выше писал — сути это не меняет будем мы писать на C или на javascript, да хоть на brainfuck. Адаптацию можно к любому языку сделать.
                                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                                              бррр, еще раз,
                                                                                                                                                              WebGL это _биндинг_ джаваскрипта к OpenGL ES, при чем тут C/C++?

                                                                                                                                                              >Все-же это совершенно разные вещи. В webGL мы пишем код на С, который выводится в область canvas в окне браузера. HTML5 имеет к этому процессу посредственное отношение.

                                                                                                                                                              «в webgl» мы ничего не пишем. Пишем мы на джаваскрипте для браузера с использованием API WebGL (это API, если вам так будет понятнее). Точно так же, например, мы пишем на джаваскрипте для браузера с использованием API Canvas2D.

                                                                                                                                                              > Это как написать программу на C, которая будет передавать данные во флеш ролик, который будет рисовать по этим данным картинку в Stage.

                                                                                                                                                              это полный бред.
                                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                                Попрошу в дальнейшем не скрывать суть за формулировками.

                                                                                                                                                                Без разницы на чем вы будете писать. На C/C++ для OpenGL ES, или на Javascript, через посредника WebGL. Сути это не меняет. Это все — рендеринг через OpenGL в окно браузера.
                                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                                  рисование через Canvas API тоже «рендеринг» в окно браузера, через OpenGL-ли, или в софтверном режиме, в зависимости от реализации.

                                                                                                                                                                  Тоже самое относится и к рендерилке флешплеера — на десктопах это софтверный рендеринг в окно браузера через NPAPI/ActiveX, либо то же самое, но с использованием gpu на мобильных платформах с плеером версии 10.1.

                                                                                                                                                                  Т.е. практически любой API что JS, что флеш-плеера — это биндинг к нижележащему нативному коду. В чем, собственно, суть ваших претензий к WebGL?
                                                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                                                    Для начала — это вы присоединились к дискусии. И мне не понятна суть ваших претензий.

                                                                                                                                                                    Далее. У меня нигде небыло претензий к ни к WebGL ни к другим 3D API/движкам.

                                                                                                                                                                    И напоследок, если сделаете любезность, прочитав мой первый комментарий, то увидите, что я всего лишь хотел показать существенну разницу таких понятий flash и WebGL. И соответственно разный круг их применений.
                                                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                                                      > Для начала — это вы присоединились к дискусии. И мне не понятна суть ваших претензий.

                                                                                                                                                                      повторю:

                                                                                                                                                                      >Все-же это совершенно разные вещи. В webGL мы пишем код на С, который выводится в область canvas в окне браузера. HTML5 имеет к этому процессу посредственное отношение.

                                                                                                                                                                      еще раз —
                                                                                                                                                                      1) мы не пишем «в webgl» код «на С».
                                                                                                                                                                      2) HTML5 кроме описания языка разметки, так же является спецификацией набора API, в том числе, например, Canvas API.
                                                                                                                                                                      3) WebGL это расширение к Canvas API. Спецификация WebGL была вынесена в отдельный документ, но это никак не отменяет прямую связь между WebGL и HTML5. Из HTML5 периодически выносят отдельные спецификации с целью ускорения развития.

                                                                                                                                                                      соответсвенно, суть моих претензий — вы вводите читателей в заблуждение, так как пишете о вещах, смысл которых не понимаете. Вступив в дискуссию, я попытался исправить ваши ошибки, что, однако, вызвало странную реакцию с вашей стороны.

                                                                                                                                                                      > Далее. У меня нигде небыло претензий к ни к WebGL ни к другим 3D API/движкам.

                                                                                                                                                                      такое мнение у меня родилось исходя из вашего первоначального комментария и последующих ответов. Если я не прав, то прошу прощения.

                                                                                                                                                                      > И напоследок, если сделаете любезность, прочитав мой первый комментарий, то увидите, что я всег