Пользователь
0,0
рейтинг
26 февраля 2010 в 21:24

Кто сколько получает с каждой проданной игры?

Вы никогда не задумывались над тем, куда уходят ваши кровные 60 баксов, выложенные за видеоигру? А вот куда:

Анатомия видеоигры

Основная часть информации на этой диаграмме стала известна благодаря слайду, который был продемонстрирован сегодня Стивом Перлманом (Steve Perlman), основателем онлайн-сервиса OnLive, который будет запущен уже в этом году.

Итак, как распределяются деньги и сколько же реально получает издатель? Из номинальных 60 долларов сам магазин оставляет себе примерно 25%, то есть 15 баксов, остальные 45 долларов фактически уходят издателю, таким как Activision и Electronic Arts. Но это не все. Они, в свою очередь, выплачивают $7 производителям консолей: Nintendo, Sony и Microsoft. Остается 38 долларов, 4 из которых покрывают затраты на производство, упаковку и доставку дисков, а еще 7 уходят на покрытие расходов, связанных с возвратом непроданных партий дисков.

В конечном итоге издатель имеет на руках порядка 27 долларов с каждого проданного диска, и это при том, что еще нужно покрыть расходы на разработку игры и ее продвижение. Разумеется, кое-что в диаграмме не учтено, а цифры являются усредненными и могут варьироваться в ту или иную сторону, в частности, издатель может добиться меньших лицензионных отчислений, однако порядок распределения денежки остается примерно таким же в любом случае.

Выходит, издатель действительно зашибает больше всех, но не настолько много, как лично мне всегда казалось.

По мотивам статьи в LA Times.
Шух @Shoohurt
карма
443,9
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (125)

  • +19
    в таком мире мы живём, перепродавать выгодней, чем создавать
    • +11
      у вас не правильные расчеты, посредник тоже несет затраты
      • 0
        я думаю рентабельность данного вида бизнеса у посредника едва ли не больше, чем у производителя. Но рентабельность — относительная величина. в абсолютных цифрах выигрывает производитель. Должен выигрывать по крайней мере )
        • 0
          Стоит еще учесть, что у производителя несколько более выгодное положение. В коммерции куда как выше конкуренция, велик шанс давления со стороны федеральных сетей, выше риски по динамики как законодательства, так и вообще самой возможности продаж товаров (к примеру, если я раньше игры-фильм-музыку покупал на дисках, то сейчас я музыку уже покупаю в Инете, на подходе фильмы, а как Инет ускорится, то и игры).
          Но и построить такой бизнес относительно проще
          • 0
            У производителя есть маза выдать непопулярную игру :)

            У продавцов такой проблемы нет, всё ориентировано на спрос :)
          • 0
            В наше время осталось очень мало производителей, которые решают что разрабатывать, а что нет. В основном связь разработчик-издатель очень тесная. Тесная настолько, что именно издатель решает чем будет заниматся разработчик. Такие гиганты как EA, ZeniMax и Vivendi SA держат своих «партнеров» на цепи и им, издателям, гешефт обеспечен.
          • 0
            Задача посредника — мониторить рынок и следить за складскими остатками. Производителю же при этом надо
            1. произвести качественный интересный продукт
            2. наладить бизнесс-процессы
            3. разрекламировать свой товар
            4. собрать и удержать профессиональную команду или вырастить ее самому
            5. и т.д.

  • +2
    То есть если я правильно понимаю, издатели вполне себе могу продавать игры в интернете, в виде скажем образов. При этом можно бы было сократить цену до 40 долларов (13 пустить на работу этих интернет магазинов и работу серверов).
    • +2
      Ну, за примером далеко ходить не надо: Steam — один из пионеров цифровой дистрибуции игр, однако цены там чаще всего дешевле лишь на 10-15% от магазинной. Но все равно офлайн-дистрибуция для многих сейчас куда удобнее и приятнее, для привыкания к «цифре» нужно время, много времени.
      • +1
        некоторые игры, как ни странно, дешевле купить на DVD. На том же озоне цена с доставкой бывает ниже, чем покупка в стиме. Я так думаю, что из-за того, что цены на игры на DVD варьируются от региона к региону (в России дешевле, чем, например, в Германии), а в стиме средняя для всех цена.
        • +3
          Российский рынок — это отдельная история, т.к. у нас в цепочку вклинивается местный издатель, который просто приобретает право на производство и распространение игры и/или выплачивает проценты с продаж, а потому может самостоятельно выставлять цену на диск.
          • 0
            Не во всем. Насколько помню, ЕАшные игры и в РФ издает ЕА.
            • 0
              В целом ситуации это сильно не меняет :)
              • 0
                Конечно, 1С, Бука, Акелла и кто еще там (давно не играю почти) сильны, но у ЕА полно востребованных игрушек — FIFA, Battlefield, еще какие-то)
                • 0
                  Need For Speed. У EA вообще чуть ли не добрая половина рынка. Еще треть у Ubisoft, Activision и компании. Ради интереса — вот:

                  * Battlefield
                  * Burnout
                  * Command & Conquer
                  * Harry Potter
                  * James Bond(права на выпуск приобрела Activision)
                  * Medal of Honor
                  * Need For Speed
                  * Lord Of The Rings
                  * The Saboteur
                  * The Sims 2
                  * The Sims 3
                  * Ultima Online
                  * The Godfather
                  * The Godfather 2
                  * Def Jam
                  * FIFA
                  * NASCAR
                  * SimRacing
                  * NBA
                  * NHL
                  * MADDEN
                  * Tiger Woods
                  * Fight Night
                  * Crysis
                  * Plan B Crew
                  * Dead Space
                  * Mirror's Edge
                  * BattleForge
                  * Spore

                  И это не полный список, а только последнее и достаточно популярное.
        • +4
          К сожалению, на Озоне далеко не всегда можно купить игру на языке оригинала, например на английском поэтому, либо приходиться довольствоваться переводом сомнительного качества за низкую стоимость, либо покупать игру, пусть дороже, за бугром или в Steam но с сохранением оригинального звука и текста.
          • +2
            Таких ценителей как Вы, я думаю, не много ) В том смысле, что большинству жителей России нужны именно локализованные версии, меня устроит и оригинальная версия, но предпочтение я отдам качественной локализации )
            • +3
              А где они, эти качественные локализации?
              Помню full throttle от седьмого волка, помню neverhood от дядюшки Рисёча. Что из современного? Half-life 2? Не смешите.
              • 0
                SONY все новые игры продаёт с качественной русской озвучкой.
                • +2
                  Да-да, а фильмы в кинотеатрах идут с качественным дубляжом.
                  Только при этом умудряются испортить все, начиная от «Залечь на дно в Брюгге» (неудивительно) до второго «Мадагаскара».
                  • –1
                    Я сравнивал, последние игры у Сони хорошо переведены. По крайней мере я (всю жизнь плевался на говённый перевод и всегда играл на английском) теперь выбираю русский, а то какую шутку можно пропустить не расслышав.
                    • +1
                      тольео шутки будут другие (=
                      • +1
                        *только
                • 0
                  Эм, вы про игры для PS3? Если бы это было так… К сожалению игр на русском для PS3 достаточно мало, и стоят они дороже нежели игры в США.
                  • –1
                    Ещё раз: все новые игры от SONY (издатель) полностью на русском.
                    Это был ответ на «Что из современного?».
                    Uncharted 2 — лучшая игра 2009 — на русском. Heavy Rain, Дурная Репутация, ModNation Racers и другие.
                    • –1
                      Увы. Хэви Рэйн не посетит ПК :( Так же, как и Элан Вэйк.
                      • 0
                        при чём тут ПК? и зачем?
              • +2
                Видимо у меня планка качества в данном вопросе занижена. Но HL2 и GTA4 вполне сносны. Может я просто не знаю, на сколько оригинал круче. )
                • –1
                  HL2 однозначно круче. В локализации скрипучие, унитазно звучащие, дребезжащие голоса со странными интонациями и полным отсутствием эмоций (В сравнении с оригиналом). Запустите разок хл2 с оригинальной озвучкой (в настройках игры включается), и поймете, чего лишались все это время.
              • 0
                Пардон, ошибся. Full throttle от акеллы.
                • 0
                  ох и фанател я от этой вещички в свое время :)
              • +1
                Да, неверхуд был шикарен. А вот озвучка Team Fortress 2 или Left 4 Dead 2, ну вообще, не в глаз не в жопу. Характеры персонажей зарублены на носу.
              • +1
                Кстати, очень показательные примеры.
                Неверьвхудо — не столько перевод, сколько творческое переосмысление.
                А в Full Throttle (которую я также признаю своей любимой локализацией) несмотря на отлично подобранную озвучку и в целом хороший текст таки встречаются грубые ошибки перевода (типа «Я назову тебе имена!»).

                То есть даже в эталонных локализациях от исходного смысла либо остался пшик, либо всё-таки присутствуют огрехи.
                Traduttore traditore.
              • 0
                Mass Effect 2 правильный
                Русские титры, а озвучку не меняли.
          • 0
            Никогда бы не подумал, что доживу до этого, но. В Украине мы пришли к тому, что тот же Aliens vs Predator в коробочке у нас уже стоит около 350 грн, а на стим-магазине около 400 грн, версии абсолютно одинаковые. По-моему цифровая дистрибуция прийдет к нам скорее, чем нам бы хотелось…
        • +2
          В интернетах продают ключи для игр от русского стима. Еще дешевле, чем на озоне.
          • 0
            Это так, вот только покупать их нужно у проверенных источников. Такие игры могут быть куплены по поддельной/ворованной карте, но позже модерация Steam обнаруживает это и откатывает игры или ключи к играм, в итоге покупатель может остаться без игры и деньги ему за неё никто не вернёт.
            • 0
              Хм. Покупал на plati.ru ключи от counter strike и team fortress 2, никаких проблем не было.
              • 0
                Именно там я однажды и пролетел.

                Цитата из письма: "В магазине Плати.Ру (http://www.plati.ru) вы приобрели «Empire: Total War активация в Steam БУДЬ ПЕРВЫМ». Для получения данного товара просьба перейти на страницу...".

                Игра была передана на мой аккаунт как подарок, видимо с палёного Steam-аккаунта. Когда это вычислили (примерно через два месяца), то игру отозвали.
                • 0
                  Хм. А мне высылали ключ и мини-образы болванок.
    • +2
      Тоже об этом подумал.
      А вообще про оффлайн версию скоро будут вспоминать как про «теплый ламповый звук».
    • +1
      приставочные игры в расчет не взяли, их не так то просто записать
    • 0
      а лицензионные отчисления куда делись? 47 выходит
  • +1
    Налоги еще показать забыли )
    • 0
      Я полагаю, налог каждой стороны примерно одинаков, так что соотношение остаётся приблизительно тем же.
    • 0
      Ну их тут указывать бестолку, т.к. они, в зависимости от страны, разные, да и тут показано не столько количество долларов в карманах каждого, сколько принцип распределения денег.
  • 0
    Временное возвращение? Аннигиляция через 17 дней, про которую в профиле написано — по своей воле?
    • 0
      Посмотрите там на эту цифру завтра и все поймете :) Я с Хабра в качестве пользователя вряд ли куда-то денусь.
      • 0
        Затянуло? :)
        • 0
          Еще в 2007 году )
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      > Торенты доказывают обратное.

      Я имел ввиду легальную цифровую дистрибуцию.

      Кроме того, не надо проецировать ситуацию в России и странах СНГ на США и Европу, где и рынок развит сильнее, и уровень жизни иной, и менталитет отличается от нашего.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Вы, видимо, меня не поняли.

          Привычка к торрентам и привычка к легальной цифровой дистрибуции — вещи разные, хотя бы потому, что в первом случае платить не надо, в отличие от второго. Это меняет очень многое.

          Почему ни в одной стране до сих пор не получили глобальное распространение услуги по доставке продуктов на дом? Потому что человеку приятнее и удобнее самому пойти в магазин — это процесс, который ему нравится, который является частью его жизни, и он не готов от него отказываться. Пока не готов. С играми так же.

          Торрентами, кстати, пользуются не потому, что они удобнее, а потому, что они бесплатны.

          А их менталитет, в отличие от нашего, вкупе с уровнем достатка в большинстве случаев не позволяет идти на сделку с совестью и поощрять пиратство.
          • +1
            ну по поводу продуктов не факт. вон утконос цветет во всю
            • 0
              «Утконос» будет цвести вовсю, когда в «Перекрестках» и прочих «Пятерочках» будет по 10 покупателей в день. А пока у «Утконоса» процент рынка, сравнимый с каплей в море.
          • 0
            Да ладно вам. Сейчас многие игры можно купить по онлайн по тем же ценам что и в магазине. Mass effect 2 к примеру я купил в эелектрнной версии. Не проигрывая в цене российские эдекттронные маганиты выигрывают в ассортименте и скорости появления новинок. И перется куда-то в торговый центр только ради того чтобы купить кусок пластик который смысла нет. Подчеркивая российские магазины. В том же стиме покупать можно только по спецакциям иначе непомерно дорого по нашим меркам.
            • 0
              Ну я же не говорю, что НИКТО не покупает онлайн. Вы, ваш друг и еще вон тот парень — вот, условно говоря, и все, кто предпочитает сейчас покупать все, не выходя из дома. Но остальных-то все равно на порядки больше, так что рынок онлайн-продаж в России еще ооочень далек от западного.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Ну вон для новых игр убисофта придется постоянно спрашивать разрешения, хотя покупаешь диск.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –1
        У стима есть оффлайн-режим. Да и стим уже давно сломали.
    • 0
      Еще, кажется по каналу Вести, слышал примерно слеющее: система Торрент-трекеров в РФ еще не так распространена потому, что недостает технической грамотности, в требованиях к которой трекерная система привосходит просто кликнуть и скачать.
  • 0
    А сами разработчики сколько получают?
    • +9
      Разработчики, полагаю, сидят на зарплате + каких-нибудь относительно небольших процентах, которые в данном контексте просто затерялись бы :)
    • +6
      У разработчиков в основном фиксированная ставка, не зависящая от продаж.
    • 0
      Каждая команда разработчиков стремится стать издателям, ибо это дает возможности больше заработать.
      • 0
        Сомнительно. Рынок давно сформирован, у крупных игроков опыт, связи и каналы сбыта. Хотя Интернет это, конечно, упрощает)
        • 0
          а у новых игроков эксклюзив продаваемый на ура.
  • 0
    Оффлайн дистрибьюция не умрёт, пока скорости интернетов и размеры винчестеров не будут в разы больше размеров игр. Качать и хранить по 40 гигов на игру пока неудобно. Ну и всегда приятно держать вещь в руках.
    • 0
      ну, размеры винчестеров уже в 20-40 раз больше =)
      • +1
        т.е. на каждом втором компе стоит недорогой винчестер на 800-1600 гигов? Сомневаюсь.
        Такие объёмы ради хранения игр? Зачем?
        • 0
          У меня стоят два, и каждый в десять раз меньше указанного вами предела :) (80 и 160)
  • +1
    а если строить график по России, то больше всех будет получать продавец! так у нас очень любят ценник закупки умножить на два или просто приписать нолик чтобы получить ценник для продаж…

    • 0
      Скажите, Вы занимались когда-нибудь продажей/перепродажей чего-нибудь? Просто этот миф о «приписать нолик» очень распространен в основном среди тех, кто самостоятельно с этим не сталкивался. Бывают, конечно, исключения, когда реально маржу задирают до небес, но они гораздо более редки, чем может показаться.
      • +1
        для примера:
        1. сравните цены на автопром. (я не говорю даже про оптовые цены)
        2. сравните цены на продукты питания.
        3. знакомые покупают сантехнику в германии, продают тут… накрутка 250%
        4. у знакомого завод деревообрабатывающий под Нижним Новогородом, дилеры в Мск накручивают до 300%.
        5. да чего там таить… я сам так делаю, но не больше 100%

        Но это тогда надо ставить в предыдущем посте «ИМХО». просто я с этим сталкивался, обратной тенденции не встречал, к сожалению.
        • –1
          Видимо нам по-разному повезло. Большинство случаев, которые мне известны, подразумевают накрутку редко превышающую 100%, да и то в тех случаях, когда речь идет не о копеечном товаре из Китая.
          • 0
            Ну я тогда очень надеюсь, что только я столкнулся с такими накрутками.
        • 0
          Я не много сидел с той стороны прилавка и на игрушках тоже. Атопром и информацию сравнивать все таки нельзя.
          Когда в закупке игра стоит 400рюпей(а у упомянутых тут ЕАшных игр, часто вообще заоблочные), а народ приходит и по глазам видно, что 300рюпей за игру уже много, то бешеной накрутки не выставишь. Особенно если учесть, что у большенства заинтересованных инет хоть и не мегаанлимный, но вполне достаточный для торрента.
          А вот машинку с торента не сольешь, хотя наверное и к лучшему.
    • 0
      Вы понимаете разницу между «накруткой 100% к цене поставки» и «приписыванием нолика»? Или для красного словца ляпнули?

      Кстати, «накрутка 100%» означает, что цена поставки составляет 50% конечной стоимости товара. Добавьте прямые затраты на продажу и все оверхеды, останется сколько, 20%? Это что, огромная маржа? А ведь целых «100% приписали»!
  • –6
    Вот еще, пиндосов кормить! Покупайте только наши игры! Чужими можно только пользоваться! :)
  • 0
    а кто решает кому и сколько платить? это ведь самое интересное
    • 0
      Очевидно, решают стороны на стадии переговоров :)
  • +12
    8.25 КБ

    О чем эта картинка? О том, что злобные пираты забирают всю прибыль издателей?

    Нет, она о том, что покуда в нашу цифровую эпоху издатели продолжат распространять контент нецифровыми методами, ничего у них получаться не будет, и вся прибыль будет уходить кому угодно, но только не авторам.

    Давно уже пора понять — деньги нужно брать не за электронные копии, которые одним нажатием клавиши F5 можно наплодить миллиард штук, и не за пластмассовые прессованные носители их содержащие — а за услуги.

    Месяц подписки на World of Warcraft стоит 13 евро.
    Количество регулярно играющих геймеров — 10 миллионов.
    Подумайте над этим…
    • +1
      На мой взгляд, Вы чересчур обобщаете и потому теряете важные детали и нюансы.

      Далеко не каждая игра может иметь модель, подобную WoW. Ведь не просто так кто-то покупает анлим-абонемент на метро, а кто-то покупает разовые поездки: все зависит от потребностей. WoW подразумевает регулярную игру, и потому издателю имеет смысл продавать «абонементы», но ведь есть масса игр, которые являются по сути одноразовым продуктом, который имеет смысл продавать только поштучно.

      То, что издателям надо смотреть в сторону цифровой дистрибуции — факт, но это не означает, что им необходимо идти по пути весьма специфического WoW.
      • +2
        Конечно я не говорил, что всем нужно делать как у WoW.
        Я просто пример привел — как издатель получает деньги не за цифровую копию, а за услугу.
        Вариантов получения денег, на самом деле, может быть масса. Точнее — уже сейчас есть масса, а сколько еще можно напридумывать если усиленно соображать в эту сторону, даже сказать трудно.

        Моя идея — в мире цифрового копирования продажа пластмассовых носителей и обсуждение, сколько на этом теряется на левые отчисления — нонсенс.
        • 0
          Не нонсенс :) Как Вы думаете, почему производители выпускают зубные щетки с кучей всяких «фишек», а не простую палку с щетиной?
          • +1
            потому что в зубной щётке самый дорогой материал — это как раз эта щетина. используя «щетину ёлочкой», «щетины наклонённые друг к другу» и прочие навороты, можно сэкономить 1/5..1/4 щетины и при этом продавать щетку дороже, потому что она «с кучей фишек».
            • 0
              Именно. Добавочная стоимость — вот причина, по которой продавать что-то «живое» всегда будет выгоднее, чем что-то цифровое.
              • 0
                помню еще Артемий Татьянович Лебедев про щетину рассказывал на одной из встреч со студентами))
                • 0
                  Наверное. Просто это один из самых понятных примеров: щеткой все пользуются, она простая и объяснить на ее примере некоторые нюансы современного продуктового маркетинга очень просто.
    • 0
      Месяц подписки на World of Warcraft стоит 13 евро.
      Количество регулярно играющих геймеров — 10 миллионов.
      Нормальных альтернатив официальному серверу WoW нет.
      Подумайте надо этим…
      • +2
        Когда был молодым и глупым занимался реализацией некоторого функционала (работа с картами, поверхностями, объектами) в команде одного из альтернативных серверов, который более менее держал планку и был якобы «перспективным». Спустя пару месяцев я начал отдавать себе отчет какой херней старадаю.

        Когда игра вылизана почти до блеска, когда разработчик думал о тебе, а потом уже о себе, то и результаты получаются очевидные. Команда Blizzard молилась на то, что будет 1 млн. подписчиков. Ориентация на пользователя, профессионализм команды, продуманная форма монетизации, удобный форм-фактор дистрибуции продукта — все это, млять, залог успеха и здоровья.
    • 0
      По статистике 50% iPhone в России jailbreak'нуты. Магазин есть, услуги есть, распространение контента — исключительно цифровое. Подумайте над этим…
      • +2
        Ну… в России… Скажете тоже…
        Кто ж на Россию ровняется в таких вопросах? Вы бы еще статистику привели, сколько в России Виндузов лицензионных стоит.

        Разговор шел про 60 баксов, кровно выложенные за игру. Вы давно 60 баксов за игру платили?

        А во всем мире iTunes вполне себе живет, здравствует и приносит миллиарды.
        При том, что это чуть-ли не самая кривая реализация дистрибуции цифрового контента, которую только можно было придумать…
        • 0
          А график у вас как раз про Россию, потому как в более развитых странах — ситуация не столь плачевна. Там пиратят в основном студенты, у которых не так много денег на карманные расходы.

          За игру максимум платил $35, спасибо black friday и Амазону :)
        • 0
          При том, что это чуть-ли не самая кривая реализация дистрибуции цифрового контента, которую только можно было придумать…
          А какие реализации менее кривые?
    • 0
      Не всем нужна подписка.
      Хоть у нас и век услуг, но всё к этому не сведёшь — иногда людям хочется и продукт.
      Вон убисофт софт жёсткую привязку к инету сделали в «продукте» — как все плюются :)
      Нынче время поисков и метаний :)
    • 0
      За 13 евро игроки имеют постоянный сервис. В виде игровых серверов, постоянных патчей, нового контента и отличной поддержки.
    • 0
  • 0
    Даже в эпоху цифровой дистрибуции от посредников не уйти. Вон на мобильном рынке сколько маркетов-сторов наплодилось. А ведь в некоторых случаях это единственный путь продать приложение…
    • 0
      Из-за закрытости мобильной платформы. С другой стороны — если платформа открыта, под нее рано или поздно появляется открытый софт, если таковой предназначен для массового пользователя, и покупать приложение никто не собирается. С третьей стороны, если приложение Mobile CD Ejector никто не хочет покупать, значит его и писать не стоит? Выходит, корпорации типа Apple по сути строят пирамиду. На вершине ее сама корпорация, распространяющая среди масс устройство с искусственно урезанной функциональностью; когда юзер подсаживается на устройство и хочет эту функциональность расширить, извольте платить. Средний уровень пирамиды составляют индийские кодеры разработчики приложений, вынужденные по требованию корпорации писать код буквой «зю» и башлять корпорации проценты за распространение через ЯббСторе. В итоге эта пирамида превращается для массового пользователя в стандарт де-факто. Нет, конечно, если весь этот лохотрон необходим для того, чтобы индийские кодеры имели работу и не шли в террористы, то пусть будет, но лично я выбираю Nokia.
      • 0
        Даже если не брать эппл а вские нокии, вин мобайлы и прочее — основные продажи это операторские дэки и Бооольшие агрегаторы.
        Потому как у них водятся клиенты.

        А если вы сами городите сайт, продаёте свой софт — это как ларёк с шаурмой против гипермаркета, ну в крайнем случае небольшой семейный магазинчик.
        Если у вас есть силы открывать по такому магазинчику в каждой стране — будет хорошее подспорье. :)
      • 0
        Эта затея с магазинами софта (превращение ОС телефона в сервис) выгодна производителям телефонов, некоторым операторам связи и бизнес-разработчикам. Но по-моему, она способна существенно придавить бесплатный и бесплатно-опенсорсный софт т.к., лишит разработчиков стимула писать его. Даже нокии и винмобайлы идут в ногу с модой и насколько возможно закрывают свои платформы. МС рано или поздно свернёт поддержку WinMo 6.x и останется W7PS, путь софта от разработчика к пользователю будет лежать через MarketPlace. А это значит, что разработчику придётся оплачивать сертификацию и усиленное тестирование софта, соответственно стимулов выкладывать его на рынок бесплатно найдётся немного. Для нокиевской Симбиан начиная с 9 версии также требуется сертификация приложений, если в них используются определённые API системы. Ну и появление появление OVI Store — шаг в известном направлении. Ещё есть менее распространённая у нас платформа Brew, где стоимость разработки и запуска продаж одной версии приложения соизмерима со стоимостью нового iPad'а. Про PalmWebOS и особенности его магазина сегодня был топик на хабре…
  • +1
    60 баксов за игру, офигеть. А в 300 км от Москвы выстраивается очередь за зарплатой в 18 тысяч рублей при квартплате в 4 тыс.
    • +2
      А в Африке дети чистой воды не видели никогда. Давайте это обсудим.
      • –2
        Это бесперспективно, давайте вариться в своём круге — в 100 км от Москвы, просто без слова «Россия».

        Дальше этот топик теряет смысл, или выглядит издевательством для 90% территории.
        • +1
          Своим комментарием выше я просто хотел сказать, что рассуждать тут о том, что где-то кто-то не может себе позволить отдать 60 долларов за игру в данном конкретном треде бессмысленно, поскольку топик о распределении прибыли, а не о социальном расслоении в отдельно взятой стране.
    • +2
      В 300км от москвы эта игра стоит 10 баксов в экономичном jwel-box
    • +3
      Простите за цинизм, но при зарплате в 18000 и квартплате в 4000, никому не нужна игра за 60 баксов, потому то запускать её не на чем.
  • 0
    «Выходит, издатель действительно зашибает больше всех»
    Здесь стоит вспомнить о том, что «зашибающий больше всех» — единственный в цепочке, кто может оказаться в большом пролете: если игра не будет расходиться, у продавца просто уменьшится прибыль, а вот у издателя не окупится разработка.
    • 0
      Ну так с этим никто и не спорит, бо очевидно ) Большие деньги — большие риски.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Мы говорим о ценах на Западе. 60 долларов — стандартная цена на игру для консоли.
      • 0
        Не только на консоли: PC-версия чаще всего стоит столько же.
        • 0
          Традиционно, цена игр на ПК на 10 у.е ниже.
    • 0
      Знаете, мне кажется, что «длина» игры и ее стоимость ну никак не обязаны иметь какую-то зависимость, тем более линейную. Качество — возможно, не спорю, но никак не длительность.
  • 0
    Если бы Стив Перлман жил в России, то в диаграмме был бы еще один пункт. Откаты.
    • 0
      Скажите об этом менеджерам IKEA. Они почему-то стараются жить честно даже в России
  • 0
    Они, в свою очередь, выплачивают $7 производителям консолей: Nintendo, Sony и Microsoft

    Не жирновато ли? Производители ведь и так имеют продажи приставок, если кто-то под них делает хорошие, популярные игры? Я, конечно, слышал что стоимость PS3 сильно занижена, но всё равно как-то странно купив приставку ещё при покупке каждой игры доплачивать за приставку по $7.
    • 0
      Сонька до сих пор ниже себестоимости продаётся.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.