Пользователь
0,0
рейтинг
26 марта 2010 в 13:17

Почта России — причины проблем изнутри

Несколько дней назад я общался с человеком, работающим в непоследней должности в одном из отделений EMS Почты России, и, воспользовавшись моментом, задал вопрос о причинах задержки почтовых отправлений.
Причины просты и банальны, как все в России. Но я думаю, стоит рассказать о некоторых подробностях работы почты и последних событиях подробнее. Хабрасообщество (как и все люди, пользующиеся почтой) это заслужило.
Рассказ не претендует на полноту, но некоторые моменты могут привнести ясности в ситуацию.


Проблема, как было сказано выше, проста — совершенно непродуманная политика организации в плане использования финансовых ресурсов.

Где-то так под новый год Почта России, и без того испытывающая некоторые финансовые проблемы, из-за чего многие отделения просто не получают достаточно средств для создания нормальных условий труда и найма достаточного количества сотрудников, организовывает конкурс «Мисс Почта России».

Все было бы хорошо, если бы это было просто веселое мероприятие, призванное немного поддержать необходимую атмосферу в коллективе Почты и отдельных ее отделений в целом. Но ситуация сложилась несколько иная. На организацию конкурса было выделено несколько миллионов рублей (у Почты и EMS банально нет средств, чтобы купить обогреватели на зиму в отделение в региональном центре — люди мерзнут, половина штата ушла на больничный простуженными, каких-то 2 тыс. рублей выделить руководство не может на пару обогревателей). Организовывали конкурс так или иначе сотрудники Почты, менеджеры, директора филиалов, специалисты и т. д. (точного списка не имею, но это не только директора и московское руководство). Помимо миллионных затрат на конкурс, организаторам были выписаны не менее внушительные премии (ага, обогреватель проблема, а несколько сотен тысяч премии тому, кто помог организовать конкурс — нет). Т. е. при всем недостатке денег руководство Почты умудряется тратить на совершенно не необходимые вещи миллионы. И это только одно мероприятие. А сколько еще денег уходит в пустоту?

Естественно в определенный момент после подобного расточительства денежная проблема стала острее. Людям начали сокращать оплату труда, при этом нагрузка, объемы работ в значительной степени увеличились. Многих это, естественно, не устроило — появился значительный отток кадров. Даже в Москве встала проблема с комплектностью штата, чего же говорить о регионах. Нагрузка на тех, кто не решился уволится сразу, опять же возросла еще больше.

В одном из региональных отделений (далеко не самое маленькое по объему обрабатываемых отправлений) встал вопрос об открытии вакансии водителя для доставки отправлений. Необходимо было несколько человек. Причем работа EMS построена так, что мелкие региональные отделения должны поддерживать центральное отделение региона — направлять туда свои кадры, помогать с решением отдельных вопросов и т. д. И что вы думаете? Из выделенных людей до отделения дошла лишь половина. И это при том, что штат был укомплектован по минимуму и в случае болезни одного сотрудника, его некому заменить.
Естественно, при таких делах сроки обработки отправлений растягиваются, как и время доставки до двери получателя. И таможня здесь вовсе не причем — проблема имеет место не только в Центре, но и в регионах.

Вторая причина — логистика и неоптимальные маршруты доставки.
Все зарубежные отправления проходят через Москву. Даже если вы во Владивостоке ждете посылку из Японии, сначала ваша посылка пройдет через всю Россию до Москвы, будет обработана там и затем опять пойдет через всю Россию в обратную сторону. Т. е. налицо отсутствие всякой логичной оптимизации доставки.

Третья причина всех проблем Почты — организационная.
Руководство Почты России и EMS в попытках вывести предприятие на хороший уровень рентабельности поставило практически нереальные планы. И если при нормальном рабочем процессе и укомплектованности штата придется поднапрячься, но выполнить план можно, то в реальности люди, занимающие руководящие посты в Москве, и ответственные за определенные аспекты деятельности Почты по всей России (а не в отдельных регионах) препятствуют своими действиями выполнению этого плана. То ли это связано с профессионализмом этих сотрудников, то ли с неразберихой в рабочем процессе непосредственно в Москве. А скорее всего обе причины играют свою роль.

Так, московское руководство до сих пор не может решить вопрос о принятии должностных инструкций в региональных отделениях. В целом работа строится так, что должностные инструкции должны быть разработаны все там же в Москве, Москва же принимает окончательное решение о принятии того или иного человека на определенную должность даже в регионе. Тем не менее, всю документацию (должностные инструкции, договора и т. д.) требуют с руководителей отделений, которые в свою очередь в ряде случаев эту работу перекладывают на специалистов сортировочных центров, которые вообще не обязаны этим заниматься. Тем не менее, подготовленная должностная инструкция отправляется в Москву на утверждение и… зависает там. Ни привета ни ответа. Через некоторое время Москва снова запрашивает должностные инструкции и история повторяется.

Заявки на выделение средств для найма новых сотрудников, закупку оборудования и т. д. обрабатываются месяцами. Причины здесь две — плохая организация решения подобных вопросов и некомпетентность отдельных лиц, в чьи обязанности входит обработка и рассмотрение запросов от отделений. Так, если в отделении не хватает специалистов для обработки всей корреспонденции, ждать ответа и решения из Москвы по выделению средств и разрешению найма ждать приходится месяцами, а то и затягивается до года. Аналогичная ситуация и в других аспектах производственной деятельности.

Доходит до совсем смешного. Сотрудников сортировочных центров лишают премий, делают им выговоры за то, что в помещении СЦ нет необходимого оборудования, не установлены сейф-двери в отдельных помещениях и т. д. Это при том, что запрос на выделение средств на закупку и установку оборудования был отправлен в Москву впервые год назад и затем его повторяли несколько раз, денег так выделено и не было, хотя запрос дошел до ответственных лиц — утвердить все никак не могли.

Помимо этого, правила обработки и доставки почты не менялись уже несколько десятилетий. Нет, в 90-х годах конечно вышла новая редакция правил. Но фактически она ничем не отличалась от предыдущей.

Центр регулярно организует проверки деятельности отделений. С первого взгляда, все это правильно, ведь надо как-то контролировать деятельность отделений и филиалов. Ряд лиц в Москве получают указание собрать документацию и информацию об основных показателях деятельности с отделений Почты и EMS, провести анализ этих показателей и предоставить его руководству или кураторам регионов. В теории опять же правильно. На практике делается это так: лицо ответственное за анализ деятельности высылает указание в отделение Почты подготовить информацию о результатах деятельности отделения за определенный период. Причем принимается информация вовсе не в виде документов и подсчетов количества отправлений, времени на обработку корреспонденции, ее доставку и финансовых поступлений. Отделение само готовит анализ деятельности и предоставляет информацию в таком виде, чтобы аналитику уже ничего не пришлось считать и анализировать, а только предоставить распечатку этого документа кому надо. Т. е. ответственные за качество и оптимизацию рабочего процесса люди просто не работают, а своими обязанностями загружают и без того не справляющихся в данной ситуации сотрудников отделений. Конечно при такой нагрузке и отсутствии достаточного количества кадров, Почта просто не может работать как положено и в срок решать все вопросы.

А в свете последних событий (тот самый отток кадров, увеличение нагрузки плюс постоянные нереальные в таких условиях планы и указания) у людей просто опускаются руки. Руководство не очень-то заинтересовано в решении проблем, а у людей, непосредственно обрабатывающих почту или руководящих сортировочными центрами, и тем более уже никакого желания что-либо пытаться изменить к лучшему — нет. Тем более при зарплате менеджера в 7 тыс. руб.

В EMS нормальным явлением считается назначение на должность руководителя центрального регионального отделения/сортировочного центра кого-либо из знакомых, даже если заранее известно, что человек не может выполнять свои обязанности (не только в силу отсутствия необходимой квалификации и опыта, но и по причине того, что данный человек занят в деятельности другого предприятия, собственником которого является). Собственно руководителя постоянно нет на месте вовсе не потому, что ему приходится ездить по рабочим делам, а потому, что он целыми днями решает либо личные проблемы, либо проблемы другой организации. Соответственно, вся работа пущена на самотек или решают абсолютно все проблемы сотрудники рангом ниже.

Отдельно нужно сказать пару слов про обучение специалистов и попытки наладить работу отделений. Эталоном качества работы считаются отделения в относительно небольших городах, где 10 человек хватает, чтобы справится с имеющимся объемом корреспонденции (но не более). Руководителей таких отделений могут легко отправить в другой город обучать сотрудников местного СЦ своему ремеслу. Причем в этом местном СЦ те же 10 — 12 человек обрабатывают в 5 раз больший объем отправлений. Но считается, что в более крупном по объемам обрабатываемых отправлений СЦ рабочий процесс менее адекватен, чем в маленьком собрате.
Такими вот сомнительными способами EMS пытается оптимизировать процесс обработки отправлений и повысить качество предлагаемых услуг.

Таинственная реорганизация и великие планы руководства, выстроенные в неподходящий момент и без всякой подготовки и оптимизации рабочего процесса в целом, только усугубляют положение дел.

Итог:
1. Отсутствие почтовых правил, соответствующих современным требованиям.
2. Отсутствие всякой логики в распределении средств.
3. Неорганизованность рабочего процесса.
4. Нехватка кадров.
5. Отсутствие продуманных маршрутов доставки корреспонденции.
6. Незаинтересованность руководителей высшего звена в решении сложившейся ситуации.
Все это и привело так или иначе к нынешней ситуации со временем доставки почты в пункт назначения. Задержки отправлений на таможне — лишь неумелая отмазка.

По словам все того же сотрудника EMS, ситуация с отправлениями в ближайшие месяцы не улучшится, а вот хуже стать вполне может.
Александр @netrain
карма
54,6
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (180)

  • +5
    Да пришлось ощутить на собственной шкуре, работы почты — отправления шли 3 месяца.
    • +11
      счастливчик! я только вчера получил посылку, отравленную 26 ноября 2009 года из Гон-Конга :)
      • +2
        У вас посылки из страны в страну… а я два письма из Москвы в Москву не могу получить уже третий месяц. Нет их, потерялись и никуда не дошли…
        • +4
          У меня еще в том году пакет документов «первым классом» из Питера в Москву полгода (!) пытался дойти. Стоит ли говорить, что на вторую неделю ожидания взял я копию в руки и успешно скатался сам (была цена вопроса).
          • 0
            Хм, недавно тут жаловался, что письмо туда-сюда месяц идет. Выходит, что мне повезло, быстро доставили. :(
            • 0
              Помоему итог один — д**раки в управлении, из которого уже следуют все остальные
          • 0
            На московском вокзале можно официально отправить с поездом, идёт полсуток. Цена вопроса — 300р.
        • +25
          Вот бы они и повестки из военкомата так теряли… =)
          • +1
            Ну, у нас все честно (было) — теряли и их )
          • 0
            Ну да.
            Отправить «бегунка» по адресам призывников — это всегда пожалуйста. А нормально организовать работу — да никак…

            Люди! С письмами та же бодяга? А то хочу себе из Америки MtG заказать, и думаю — не потрачу ли я деньги зря?
            • +2
              На старости лет пригодится :)
          • +1
            Хех, у меня уведомление о экзаменах шло больше 3х недель.
            В итоге, меня отчислили с универа, а я даже не знал, пока там не появился
            • 0
              Ну так это… надо ж появляться хоть раз в неделю в нем ;)
              • 0
                Там немного по-другому всё сложилось.
                На каникулах провели экзамен, взамен отказавшегося препода, и по итогам экзамена меня и отчислили ))
          • 0
            Повестка в военкомат по почте? Ха-ха.
            Да она, даже если успешно и вовремя дойдёт до вашего почтового ящика, будет юридически ничтожна, т.к. вручена не лично в руки и не под подпись.
        • 0
          У вас посылки из страны в страну…

          Мне тогда тоже повезло. Самая последняя бандеролька отправлена из Киева (Украина) 12.03.10 и доставлена в Иркутск (Россия) 23.03.10. Хоть из Москвы обычно идёт недели по две, а тут даже быстрее.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Нет, просто гонконгский продавец с ибея. Комплектуху для ноута заказывал.
          • 0
            Это если товар тоже с Гон-Конга, только в Украину, это он в России задержится?
      • 0
        11/17/2009 пришла недавно 25.03.10
  • +3
    Контроль и ответствтенность на всех уровнях — это залог добросовестного отношения к труду. Кому это надо, когда нужно миллионы выводить через подставных поставщиков, подрядчиков и исполнителей? А? У топ-менеджмента есть дела поважнее, вашего повышения качества обслуживания.
  • +2
    Самое неприятное в том что это всё врятли поменяется, система будет поддерживаться лишь на миллиметр выше уровня моря.
  • +2
    Что то мне подсказывает в таких темпах они сами себя уберут… А их место займёт какая нибудь мировая компания занимающаяся доставками, да будет дороже, но они хотя бы будут соблюдать сроки и развиваться (учитывая потенциальную возможность оказаться монополистов в этой сфере в России)
    • 0
      нет, не уберут. посылку с ebay всегда лучше через почту принимать, иначе будите платить «хорошим» dhl/fedex 50% от стоимости.
      • 0
        убрать не уберут, но продаться могут… и появится альтернатива какая-нибудь.
        • +2
          Это ФГУП, они не могут продаться. К тому же такие стратегические предприятия просто нельзя продавать.
          • 0
            Вы не поняли. Не фактически продадутся, а «продадутся» — сделают все, чтобы люди хотели пользоваться только альтернативой(-ми)
            • –1
              Глупость говорите. Никогда такого не будет.
        • +4
          Уже есть. Называется «проводник поезда» :-|
          • 0
            в россии есть туева хуча транспортных компаний, с этим проблем никаких нет, если не нравится слать нашей почтой. а как слать из других стран? тут чем не отправляй — залипнет на таможне на неделю или даже больше. чего бы про нашу почту не говорили, а узкое место при отправке из-за границы обычно не она.
      • +2
        DHL уже отказалась слать посылки в Россию.
        • 0
          fedex тоже не вариант, не занимается таможней, дороже 5т.р. ничего не купишь, остался только UPS или еще кто-то возит международные посылки?
        • 0
          когда успели? с амазона чуть больше недели назад дхлем получал
          • +1
            Recently, DHL has informed us that they have recently suspended service to Moscow and shipments that are sent to the following Airport Codes: DME, SVO, MOW. DHL has been experiencing difficulties with Customs clearance of dutiable shipments into Moscow. This situation was exacerbated by the recent changes in the application of Customs procedures in Russia. However, shipments that are already intheir system before 10 March are being held in Leipzig, Germany, and they will attempt to clear instead of sending back to origin.

            Unfortunately, there is no time frame of when or if theywill be able to service the Moscow area but MyUS.com is currently looking intoan alternate of perhaps sending shipments via the U.S. Postal Service but we donot have a estimated date of when we will provide an alternative solution.

            Кратко говоря: DHL прекратило доставку из США в Москву и вообще в аэропорты DME, SVO, MOW. Из за того, что в России появились новые правила доставки и оформления.
      • 0
        DHL в случае экспресс-отправлений становится предпочтительнее. И втекущей ситуации — дешевле. Я уже локти кусаю, что повёлся на обещанный срок доставки 2-5 рабочих дней, заплатив 80 баксов. Заплатил бы 50 и получил бы через 2 недели. Как раз 2 недели и прошли с момента заказа — посылка только импортирована в Москве.
    • +13
      Как вы себе представляете, что государственная компания сама себя уберет? Она и сама себя не уберет, и других на свое место не пустит.
      • +7
        Конечно не уберут. Вы поймите логику чиновника:

        — там, где большие объемы — большие деньги.
        — там, где большое число сотрудников, те, кто на верху, переваливают всю ответственность вниз, а сами ни за что не отвечают,
        — это государственная структура, значит зарплата и премия гарантированы, не зависимо от качества твоей работы,
        — это государственная структура, значит клиент всегда не прав, а ты должен просто отчитаться качественно перед начальством.

        Что мы имеем? Теплое место, куда власть пристраивает лояльных, родных и близких. Такие структуры не ликвидируют.

        Рискну предположить, что единственный выход из создавшейся ситуации: нанять на год-два зарубежных специалистов, которые смогут навести порядок в инструкциях, логистике, финансовых потоках. Наши не смогут, они слишком заняты лояльностью к власти.
        • 0
          «единственный выход» для кого? зачем им нужно наводить порядок?
          что может послужить стимулом чтобы пошатнуть систему которую вы описали?
          если наводить порядок, то уже не будет теплого места и т.п.
  • +1
    присмотрелся кстати к одной посылке… судя по трекингу она ушла на сортировку в мой город минуя международный сортировочный центр :) наверное для быстроты сделали либо забыли ввести
  • +4
    Этих ребят может убить только здоровая конкуренция. Это как с АвтоВАЗом: если машина плоха, то люди покупают то, что лучше и дешевле (подержанные японки, например).
    Так что если государство не будет мешать налогами и пошлинами, то загнивающие дети совка умрут, оставив после себя службы доставки, с которыми будтет приятно работать.
    Уже сейчас много фирм которые возят с еBay'я и аукционов быстрее и качественнее.
    • +3
      Можно название(сайты) этих фирм, действительно интересно. Именно тех, кто сам возит, а не пользуется EMS или курьерскими службами. Просто те, которые я знаю, просто осуществляют работу посредника, покупая товар на американский адрес(к примеру), но потом отправляют теми же каналами.
    • +2
      Строить альтернативную почтовую систему ужасно дорого и неэффективно. Почта России это только 350 тысяч сотрудников, одна из крупнейших организаций в стране. Второй аргумент против этой идеи: наличие единой национальной почтовой службы любом большом государстве.
  • +15
    Подозревал такую ситуацию, но не верил в нее. Жаль, она оказалась правдой — Москва все под себя подгребла и нихера не делает
  • +13
    А ведь почта это одна из основ функционировая государства, например в США государственная почта это одна из самых лучших и наиболее охраняемых и оберегаемых организаций. Если развалиться почта, то можно будет ждать и политической дестабилизации. Даже при государственных переворотах почтовые отделения захватываются сразу наряду с быстрыми средствами связи.
    • +10
      Захватывались раньше, когда других информационных каналов не было.
      • +1
        В 99% случаев почта до сих единственный канал связи, когда речь идет об официальных коммуникациях. Особенно за пределами одной организации. Практически вся официальная переписка идет по обычной почте. Факсом или по email для ускорения пользуются, но обычно все дублируют официальными письмами с синей печатью. Поэтому, я думаю, во время переворота все еще имеет смысл захватывать почту :)
        • +2
          Да кому нужна ваша официальная переписка во время переворота? Во время переворота нужно управлять населением с помощью средств массовой информации, а так-же координировать действия внутренних войск, по почте собираетесь это делать?
        • +1
          Тем, кто делает переворот, не обязательно быть «официальными» =)
          • 0
            Но когда они победят, то станут официальными — убив дракона, сам становишься драконом :). А телефон и тем паче интернет далеко не альтернатива почте, начальники на местах реагируют только на реальные бумажки и ни на что более.
        • 0
          почту и синие печати!!11
    • 0
      Захватить почту, телефон, телеграф — ещё дедушка Ленин говорил!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    А кто знает кто в правительстве отвечает за работу почтовой службы. Походу минкомсвязи, но как-то уж всё очень мутно.
  • +1
    Хорошая статья, спасибо.
    Хотя ничего удивительного, все как везде у нашего государства — никто ничего не делает, никто ни за что не отвечает, но при этом все получают свои хорошие зарплаты, премии, бонусы и т.д. (речь про руководство, понятное дело)
  • +11
    Бороться с коррупцией учимся у шведов
    Давайте и организацию почты возьмём там, где она работает. Помнится с восхищением смотрел TopGear, где на Порше не смогли обогнать письмо, отправленное в другую часть страны. Эх, фантазии…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Ну раз уж про передачи…
        В одной из новых серий разрушителей легенд (137 — Mini Myth Mayhem) проверялся почтовый миф. Взяли кокосовый орех, наклеили на него марку, написали адрес и отправили, без какой либо упаковки. Дошел! правда, о сроках сказано не было :)
        • 0
          А миф-то в чем заключался?
          • +1
            в том что можно отправлять нечто без упаковки
      • –1
        я не защищаю нашу почту, но хочу отметить, что расстояния в британии не сопоставимы с российскими.
        • +1
          Я подозреваю, что Британия всё же больше Москвы :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          а таможня у них сопоставима? до недавних ухудшений (куда уж хуже) посылка из британии шла около двух недель. из них 2-3 дня по британии, 3-4 по россии (это вместе с доставкой курьером мне домой) и неделю или больше — отлеживалась на таможне, в нерезиновом государстве отделяющем россию от всего остального мира.
      • 0
        Только вот британская почта перманентно в состоянии забастовки :(, так что не факто что хорошее сравнение
    • +10
      Подозреваю, что в России на порше тоже не обогнать письмо. Машина банально не проедет по дороге.
      • +16
        Зато пешком может получится.
  • +1
    «Таинственная реорганизация и великие планы руководства, выстроенные в неподходящий момент и без всякой подготовки и оптимизации рабочего процесса в целом, только усугубляют положение дел.»

    Т.е. кому-то известно как все там плохо и что происходит сейчас, но все равно не ясно есть ли вообще реорганизация, и является ли она причиной?!
    • 0
      Насколько я понял, суть всей реорганизации описана в самом топике. Т. е. выставили суровые планы по увеличению прибыли с нереальными при данной организации мерами и сроками.
      Если смогу получить от EMS больше информации — сообщу либо здесь в каментах, либо отдельным постом.
      • 0
        В топике в основном личные впечатления, настоящий пост о реформировании почтовой системы предполагает серьёзное исследование. Есть же программа, цели реформирования, какие-то конкретные шаги, индикаторы эффективности, отчёты. Ну и всё это нужно поднять, узнать реальную ситуацию, написать пару запросов.
  • –13
    Опять 25…

    Сегодня признаком хорошего тона является пост о «Почте России»…
    • +7
      Между прочим, отличный пост.
      • –4
        да, я знаю, самому понравился. Но просто опять про «Почту»…
        • +1
          ну а что делать, актуально :(
          учитывая развитие темы покупки через интернет из других стран, проблемы нашей почты уже не могут оставаться не замеченными
        • +2
          Если посты появляются, значит это кому-нибудь нужно
  • +9
    гос предприятия не могут работать эффективно.
    • +9
      Поправочка: российские госпредприятия. Ну и разумеется, отправка письма через полстраны не должна стоить 10 рублей (сейчас что-то около того), однако и воровать тоже не должны.
      • 0
        Цена нормальная, вопрос в том как распоряжаться этими 10 рублями.
  • +1
    Как я и говорил, бабло есть, но его тупо тырят, пилят и сливают своим. Что и требовалось доказать.
  • +4
    Престранная организация.

    Возьмём доставку ЕМС (даже не «Почты России»). Курьер запросто может 4 раза съездить по адресу без предварительной договорённости и каждый раз, не найдя хозяина дома, уезжать обратно на базу чтобы в конце-концов отослать посылку отправителю. Без единого телефонного звонка!

    И это понятно — денег на мобильные переговоры просто не выделяется. Даже из офиса звонить на мобильный никто не станет. Будто каменный век…

    У меня друг очень много отсылает через ЕМС — ещё ни разу ему сами не позвонили на телефон указанный в бланке заказа (а проблем-то хватало).
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Я описывал недавнюю ситуацию с Новосибирском. Ну что ж, хорошо что не всегда как у меня :-)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Тоже с новосибирска и та же фигня. Приехали по домашнему адресу, хотя я специально сказал написать телефон на коробке. Но мне хоть позвонили, удалось договориться и отдать посылку соседям.
        • 0
          ЕМС в Алтайском крае звонит на коробке. был указан домашний адрес, позвонили сами и привезли на рабочий.
    • 0
      В петербургском ЕМС такая же штука.
      Ок. я понимаю — денег им не дают на звонки, ну так дайте мне номер курьера, который мне посылку будет везти и я сам его наберу и спрошу когда он будет. Так они не дают же!
    • 0
      мне курьер всегда звонит перед доставкой и с ним можно время согласовать
  • +6
    Кстати… Мисс Почта 2009

    • 0
      Специалисту отдела продаж непочтовых услуг из Югры вручили ключи от автомобиля Opel Astra.
      п*здец. даже в этом конкурсе срали они на свои прямые почтовые обязанности.

      а интересно, что за непочтовые услуги продаёт нынче Почта России в Югре?:))
      • 0
        Денежные переводы, продажа товаров народного потребления вдали от крупных городов.

        Сам видел как в небольших поселках почта торгует мылом, порошком стиральным и пр.
        • +1
          Да что там в поселках. Центральное отделение почты в Казани — здоровая витрина с плюшевыми игрушками, бытовой химией, канцелярскими принадлежностями.
      • 0
        порошки стиральные, туалетная бумага, календари, открытки, газеты, журналы и тп вещи.
        • 0
          Я почему-то о других услугах подумал.
          • 0
            Такой сервис почта пока не оказывает. Это рядом за углом, под красным фонарем…

            Или вы и не об этом? :)
            • 0
              Под красным фонарём низзя, у нас в стране официально запрещено.
              Подумал, может быть, решили так, изподвыверта%)
      • +1
        Лет 12 назад я сам работал на почте и видел как развивались непочтовые услуги.

        Основные источники дохода Почты России: доставка почты, подписка. Но подписка в 90-ых просела в разы, сама же доставка почты — дело малоприбыльное. Еще почта пенсию доставляла. Это был очень жирный кусок, но когда раздачей пенсии занялся Сбербанк, выяснилось, что делает он это заметно эффективнее. Я одно время занимался автоматизацией доставки пенсии, но быстро понял, что компьютером тут не поможешь, а надо полностью менять workflow. В общем, в 90-ых многие региональные УФПС оказались на грани банкротства. Ситуация осложняется тем, что если городские почтамты в состоянии приносить прибыль, то почта в деревнях заведомо убыточна.

        Тут и встал вопрос о дополнительных источниках доходов. Действительно торговали газетами, стиральным порошком и мылом. Дело, на самом деле, малоприбыльное. Нормальный человек на почту за мылом не пойдет. Купит разве что тот, кто в очереди и так стоит. А газету проще в киоске купить. Еще ставили копировальную технику в почтовых отделениях, организовывали передачу писем по электронной почте (компьютеры-то тогда были далеко не у всех). Еще много начинаний было. Простор для деятельности большой, а вот реализация задуманного обычно хромала. Вот один пример. Шеф в порядке эксперимента организовал доставку платежных квитанций за радио. Я написал программу автоматизированной печати, купили два мощных принтера. И тут выясняется, что дешевую бумагу принтер потреблять в принципе отказывается, а дорогая бумага уже делает затею нерентабельной. Ну и так во всем.

        Народ на почте, в массе своей, немолодой. Образования должного не имеет, коммерческой жилки не имеет. Плюс тотальная кумовщина. Со мной работал парень. За два года ни единой программы не написал, и ничего ему не было, потому что теща в ФСБ. Дочка начальника почтамта закончила бухгалтерские курсы и сразу пошли слухи, что скоро у нас будет новый главбух. Мой начальник был алкоголик-хроник. Но со связями.

        В общем, я на почте недолго проработал. Ушел в коммерческую организацию и сразу стал получать в 2 раза больше. То, что вижу в почтовых отделениях сейчас, наводит на мысль, что с тех пор на почте мало что изменилось. К примеру, в ближайшем почтовом отделении есть точка выхода в интернет. Всегда под чехлом.

        Боюсь что с нашей почтой, как и с ГИБДД бесполезно что-либо делать. Прогнило все настолько, что проще разогнать и построить заново.
    • 0
      Всероссийский конкурс «Мисс Почта», организованный ФГУП «Почта России» и ЦК Общероссийского профсоюза работников связи РФ, проводится каждые два года в филиалах Почты России по всей стране

      Так вроде в этом году не должен был быть? Или история в статье начинается с нового 2009 года?
    • –1
      А девочка симпотичная :)
      • –2
        от слова «пот»?
  • +4
    «Эффективные менеджеры» добрались и до Почты России.

    Были подозрения, что дела на почте неважные, но что настолько все плохо…
  • 0
    и все это на мои налоги, с каждым денм все серьезнее задумываюсь платить налоги кому нибудь другому
  • 0
    Еще одна жертва совковой жажды централизации всего и вся. Не понимают люди, что децентрализованный менеджмент всегда эффективнее.
  • +1
    Правильно ли я понял, что всему виной конкурс «Мисс Почта России»? Всё остальное, перечисленное в статье, существовало и раньше, тем не менее, почтовый кирдык начался именно после нового года и очень резко и заметно. Единственное, что по времени подходит — этот самый конкурс:)

    А если дело всё-таки не в конкурсе, значит, чего-то существенного опять недоговаривают.
    • +2
      Дело скорее всего просто в убыточности почты. Эффективным менежерам спустили разнарядку на повышение прибыльности, а деньги, как всегда, забрали у тех, кто, собственно, работает. Не может же эффективный менеджер забрать деньги сам у себя, правда?
      • +1
        Кстати, проверил: почта США также убыточна. Где-то на 3 миллиарда долларов в год.
        • +1
          USPS в отличие от наших прозрачная организация, легко можно посмотреть все финансовые отчеты на сайте. А господин Казьмин, как в Сбербанке бабло пилил, так и в почте России.
        • +1
          Да вообще убыточность — это нормально для инфраструктурных вещей — для почты, транспорта, связи, дорожной инфраструктуры. Это кровеносные системы торговли, бизнеса. Это нормально, считаю, дотировать такие отрасли а потом возвращать свои дотации в виде налогов. А вот как раз пытаться отбить лишний миллион-миллиард, уничтожая целую отрасль — сущее расточительство.
    • 0
      Ну еще таможенное оформление реформировали. Вроде раньше было несколько центров таможенной «очистки», а теперь только один остался (на Варшавском шоссе). Раньше растаможка посылки занимала часа 2, теперь 4-5.
      Хотя, и сама Почта России на таможню сваливает вину.
      Так что думаю, все случилось в одно время, и произошел коллапс.
  • +2
    Как обычно — слишком много нахлебников, получающих гораздо больше тех, кто действительно работает.
  • +1
    Ну как всегда, все проблемы из-за женщин :)
  • 0
    Моя почтальоша как то рассказала, что они раньше таскали всю корреспонденцию на себе. Долго просили выделить средства на покупку тележек-каталок. И толкьо спустя год они их получили. Если посмотрtть в Интернете их стоимость — она начинается от 500 рублей. Удивительно, разве сложно купить на отделение, например 4 сумки такие — всего 2000 рублей, а производительность труда повышается…
  • +2
    Приём 10.03.2010 08:20 Соединенные Штаты Америки 02052
    Прибытие в ММПО 11.03.2010 14:14 Соединенные Штаты Америки USJFKA
    Экспорт 11.03.2010 14:16 Соединенные Штаты Америки USJFKA

    «Экспресс» доставка от EMS. вот ГДЕ сейчас посылка? и я уверен на 100%, что тут найдутся еще сотни две таких же, как и я! Отправитель дал четко понять, что она была погружена в самолет и отправлена в Москву. На таможке ее НЕТ. в ЕМС девушки открещиваются — не зарегестрирована. куда звонить? кому писать?
    • 0
      пока не появится «импорт» — никому.

      У меня так ЕМСом от экспорта из китая до импорта в москве прошло 26 дней…
  • +1
    Каждый раз, когда пишут про «Почту России», становится обидно за державу и проскакивает мазохистская мысль — когда станет совсем плохо, когда отправления будут доставлять на конных повозках в целях экономии издержек — может ЧТО-ТО сдвинется и наладится?
    И нормальные новые руководители должны этому помочь. Вместо старых.
    • 0
      Ничего не изменится. Только не конными повозками, а волоком — коней кормить надо.
    • 0
      Те молодые руководители, о которых вы говорите, это будут дети, премянники и пр. тех, кто сейчас у руля.
  • 0
    В который раз проблема «всего лишь» в управленцах.

    Неужели нельзя взять и назначить в руководители одного молодого, бедного, честного, но тщеславного человека? Неужели таких нет? Или они просто не нужны власти?
    Исходя из исторического опыта эффективно может работать только жестко структурированная и управляемая одним человеком структура.

    Кто-то ждет эффективной работы от имеющихся сейчас во всех местах управленцев?
    • 0
      А какой смысл молодому, бедному, честному, но тщеславному человеку что-то менять в работе Почты России? Какая мотивация?

      Тщеславие что ли?
      • 0
        Представьте какие это рекомендации? На виду у всей страны доказать, что ты не очередной «назначенец», а действительно эффективный руководитель.

        А тщеславие неплохой стимул…
        • –1
          ой.
          кто у нас там эффективный руководитель?
          Абрамович? Прохоров? Потанин?

          Тщеславия и славы у них не занимать, а вот эффективными они так и не стали.

          Все-таки эффективность и тщеславие — абсолютно не связанные друг с другом вещи. Чтобы второе перешло в первое, систему нужно правильно настроить. Монополия и олигархия явно не та среда, в которой тщеславие руководителя превращается в эффективность организации.
          • 0
            Под какую из «молодого, бедного, честного» характеристик подходят те кого Вы помянули в суе? :)

            Они из той же… компании, что и текущие руководители почты.
            • –1




    • +1
      Нельзя. Он заносить не будет. Он будет пытатся работать, а это не самое важное.
      • 0
        А представляете как будет обидно если он также будет красть, но при этом не заносить?
    • 0
      Где сейчас Листьев и где Лиссовский… Опасное это дело
  • 0
    Базовых причин две.

    1. отсутствие реальной конкуренции в этой нише.
    2. отсутствие стимула что-либо менять, оптимизировать.

    Всё остальное в этой статье — следствие. И «отсутствие» денег, и конкурсы мисс почта (кто-то из начальства ищет красивую жену?), и назначения по знакомству и т.д. и т.д. и т.д. Можно было не писать так много и длинно, я могу еще десятка два «причин» привести, которые будут «в точку» как для Почты России, так и для любой другой монополии.
    Почта России всё равно будет существовать и работать через жопу, и вы будете ей пользоваться, хотите вы этого или нет. Потому что за такие деньги альтернативы сегодня, увы, нет.

    А если отправляете что-то ценное — пользуйтесь услугами конкурентов;-)
  • 0
    У них колоссальное количество недополученной прибыли. Мы как интернет-магазин рады бы отправлять через них посылки и бандероли, но курьера постоянно отправляют восвояси: то у них нет мешков, то коробок, то еще какой-нибудь херни, то просто работать лень. Куда лучше сидеть письма за десять рублей отправлять пачками, чем посылку за 300-500 р.
  • +2
    Эх! Очень напоминает Таггарт Трансконтинентал из Атлант расправил плечи…
    • 0
      Жаль только что никакой Дэгни не наблюдается…
  • –1
    … а в это время, наш доблестный президент занять более важными делами, он отдает распоряжения о прекращении наездов на Агаву/iFolder (у которой, чего скрывать, рыльце в пушку). Ведь это более важная проблема.
    • +1
      Самый важный вопрос — смена часовых поясов, а вопрос о «Агаве» за пяти минутный перерыв решили.
      • +1
        О да, надо на повестку дня вынести вопрос о прямохождении. Предлагаю всем ползать, вместо ходьбы, а чтобы жизнь медом не казалась, ползать будем задом.
  • 0
    это уже не проблемы, простите, это пипец.
  • 0
    История: заказ от Лебедева, по печатям — отправлен 25.02, из Москвы ушел 2.03… пришел мне 17.03…
    Живу в Архангельске, на поезде до Москвы сутки!!! При выдачи долго искали… краем уха услышал: «так она там в коридоре с другой забытой лежала»…!!!

    На сколько, и как можно понять из статьи — виноваты те кто на верхах…
    У самого маман работает главной планово-экономического отдела Архангельской почты. Так вот: они состовляют план, РЕАЛЬНЫЙ, который почта Архангельска сможет выполнить, отдают начальству, они отдают начальству в Москве. Там в Москве бракуют и пишут свои цифры… НЕРЕАЛНЫЕ (как говорит маман). А местное начальство, вместо того чтобы защищать свои цифры перед Москвой, давит на план-эконом отдел свой чтобы расчитали работу предприятия по этим нериальным цифрам…
    • 0
      Отправляя посылку (70 грамм) в Москву из Челябинска, ошибся индексом. Так из одного отделения в другое ехала 20 дней
    • 0
      да, с проводниками шустрее раз в 50 и надежнее на столько же.
  • +2
    Очень хочу тайкун-игру «Создай свои почтовые доставки»

    Там бы я принимал посылки, договаривался с таможней, доставлял всё в срок. Пытался бы оптимизировать процессы сортировки и подключал бы алгоритмы поиска кратчайшего пути. Мне бы платили премию за все посылки, которые пришли раньше указанного срока в доставке и штрафовали за опоздания и утери.

    Жаль, что люди в эту игру в наших реалиях играют…

    • 0
      А распилы и откаты для реалистичности? Эффективные менеджеры?
  • +1
    Мне из Парижа до Нью-Йорка самая обычная открытка долетела за 3 дня. ЭКСПРЕСС-почта Мск+НЙ — три недели

    А за державу обидно. Без революции уже не обойтись!
  • 0
    А еще «Почта России» поглотила «Татарстан Почтасы» и теперь там полный пэ… В большинстве отделений из трех касс теперь работают две. Увеличились сроки доставки писем. Рост тарифов (особенно внутрирегиональных отправлений). Страх сокращений у сотрудников. Ненужные ремонты (он же, наверняка, совмещает и распил бабла). и др и пр…
    PS. Каждый день работаю с почтой. Знаю :(
    • 0
      поглотила? типа «Татарстан Почтасы» это какая-то независимая организация была всегда?
      Роспечать поглотила Союзпечать, ага
      • 0
        Независимая, конечно, громко. Но близко. Почта России 4 года добивалась этой монополии в нашем регионе.
  • 0
    Нужно всех руководителей уволить и пригласить какой-нибудь FedEx.
  • +1
    Я не увидел в заметке главного: почему до нового года несмотря на все косяки, которые уже много лет гнут нашу почту к земле, она еще работала, а тут, прям, как прорвало… Лично меня пока волнует только это
    • –1
      Потому что народ начал массово заказывать товары в интернете. Вот и рвануло.
      • 0
        Начал заказывать раньше. Не сходится.
  • +3
    Вспоминаются конспирологи с их теорией развала СССР «изнутри», план Даллеса и тому подобное — уничтожение государственных структур и средств связи там тоже числилось. Хотя на деле никакого «плана» и не нужно, эффективные менеджеры сами отлично справятся. Разворуют до конца и уедут на Кипр.
  • 0
    Ну похоже гнойник сильный вскрыли. Какие идеи у кого?
    Лучше сделать наверное не получится. Головы если полетят и поставят адекватов в руководство — может что и изменится.
    • 0
      Когда в России последний раз головы летели? Самое «страшное» — увольнение. А на завтра новая должность.
      • 0
        Смотря где новая должность… в почте не место факт.

        Хотя есть куча примеров известных людей которые просрали все полимеры и все равно жили припеваючи несмотря на то что их клеймили
  • +2
    Такой бардак будет до тех пор пока они сами себя «проверяют». Пора бы запустить туда независимый аудит который выявит и поднимет их проблемы не только для них самих (боюсь что среднее звено менеджеров просто втирает очки генеральному руководству что все хорошо прекрасная маркиза), но и для тех на чьем финансировании они сидят.
  • 0
    Это же какой-то позор (С)

    P.S. Нанороссия вперед!

  • 0
    Заходил на почту, при мне пожилая женщина устраивалась почтальоном. Так ей такие условия озвучили за 7к рублей (ночная смена до 6 утра далее 4 часа отдыха, с 12 дня заказные письма при наличии), что у меня глаза на лоб полезли.
  • +2
    честно скажу не знаю какие з/п на почте, но могу судить по двум отделениям у себя в городе — центральному и районному, при чем во втором я бываю через день, т.к. по роду деятельности сейчас приходится часто получать иностранные посылки и отправлять по стране. так вот центральное отделение, извините за мой французский — это просто рассадник быдлятины, неуважения к клиентам и тупой некомпетентности, ТЕМ работникам много платить и нельзя, получается замкнутый круг, хорошие кадры на почту не идут, а от плохих вреда больше. работники тупо не знают кто за что отвечает и к кому по какому вопросу обращаться. ладно, это «мегокрутойцентральный офис». с другой стороны отделение по месту жительства — 50/50 персонала вполне адекватные дамы за 40 и даже пара молодых девушек, люди именно работают, несколько раз очень сильно выручали в плане решения вопросов с посылками и переводами. но зато почту у нас разносят когда как, десятки раз слышал разговоры почтальонов о том, что «далеко идти, голова (нога, рука, спина) болит, в тот район не пойду, в другой раз», прикольно получать извещения через 4-5 дней после даты на штемпеле, это при том, что они и так задерживаются хз сколько. ладно, везде есть раздолбаи и т.д., но на почте это возведено в ранг идиотизма — там некому жаловаться, круговая порука. и это в регионах, представляю что происходит в Москве, через которую идут в разы большие потоки. Уже дважды нарывался на вскрытую в Москве «на сортировке» посылку, даже акт присылают, правда акты бредовые и опять же обращаться с ними не к кому, в первом случае даже кое что из содержимого «конфисковали», при чем аккуратно, обнаружили только дома. «понравилась вещь кому-то, посмотрели что стоимость не объявлена и оставили себе» (с) почта однако. грустная вобщем ситуация и проблема тут не в низких з/п, точнее не только в них, а в отсутствии грамотного руководства. помню время, когда родители работая на заводе получали зарплату в прямом смысле резиновыми сапогами, но при этом завод работал, без простоев отгружал партии. искали пути иного заработка, находили, в минуты «просвета» стимулировали людей, в итоге продержались и все наладилось. банально не понимаю почему почта не может заполнять квитанции и коробки подписывать за деньги, все равно они там зачастую сидят чай пьют. я даже интересовался как-то, ответ убил: «нельзя, вдруг неправильно заполним, поэтому клиент сам». бред, полный, заполняйте, давайте проверять клиенту, берите подпись что все верно и стригите денежки. но нет, лучше плакаться об убыточности и ставить витрины с сковородками, носками и мылом.

    меня радует одно, сейчас начал получать посылки, которые вышли от отправителей (США, Гонконг) в первой неделе февраля, т.е. вместо стандартных 4 недель получается 6-7, иногда 8, долго, задержки, но я смотрю у меня еще не самая плохая ситуация, поглядим как будет дальше.
  • 0
    По «второй причине»…
    Заказывал одну херовинку из китая…
    Думал так: китай — близко с екатеринбургом + аэропочта вроде быстрее + дороже таки
    ок, заказ самолётом… через некоторое время посылка (благо трекинг дали)… в Москве и оттуда до меня ехала месяц… убил бы.
  • 0
    Кстати, достаточно стандартная ситуация для «эффективного менеджмента».
    Касательно отсутствия должностных и лишения премий — все решается звонком в трудинспекцию или прокуратуру. Работодатель получает хорошую анальную боль, работник — свои деньги.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Т.е. всё проще — классическая российская проблема №1 — дураки (в МСК, в руководстве)?
  • –1
    Мне как потребителю услуг почты эти проблемы глубоко безразличны.
    Меня интересует только качество услуги, а есть ли «обогреватели» или нет мне все равно.
  • 0
    :) я вот работаю в администрации провинциального города — у нас в целом всё точно так же. Видимо, разруха в головах.
  • 0
    Автор явно расписывая ситуацию с проблемами на Почте России часто переплетает «Почту России» как поставщика универсальных услуг (простые посылки, другие услуги) и «Почту России» как представителя Международного Почтового Союза — который и создал кооператив EMS.

    Так вот услуги EMS оказываются несколько по иному принципу и по другим стандартам.
    И озвученные проблемы — это скорее проблему именно ФГУПа — уж не секрет, что это одно из самых крупных гос. предприятий — попробуйте совладать с почти полумиллионом сотрудников — это же офигеть :D

    Как-то нет у всех единого понимания — простую почту у вас так долго возят из-за границы, или это экспресс — который в России доставляется силами EMS.

    Безусловно влияние головного предприятия сказывается, но работает все намного шустрее — в той части, которая от них зависит.

    А проблема с таможней — ну не уверен, что ее разрешение подсильно вообще Почте, DHL или какой-то еще структуре, ежели на самом верху не примут волевых решений и на ФТС не замаячfт изменения правил и технологий — либо веское слово не скажет «царь батюшка»
  • 0
    А ведь на базе этой Почты хотят создать новый банк. Мне страшно представить, какие услуги этот мамонт будет оказывать населению и каким образом.
    • +2
      «Ваша карта принята. Дождитесь её отправки для обработки в Московском отделении Банка для выполнения следующей транзакции.»
  • +5
    Смущает одно — проблемы с Почтой России системные, не сейчас возникли. А ситуация с доставкой ухудшилась одномоментно. Не верю в то, что ни с того ни с сего в России стали в разы больше покупать на eBay и в других местах. То есть, помимо системных причин, есть новый фактор, который нарушил хоть как-то работавший процесс.
    • 0
      Новый фактор скорей всего этот: "… причиной критической ситуации послужила начавшаяся в январе реорганизация логистической цепочки по доставке корреспонденции отправителям. «Ее суть заключается в том, что в Москве с начала года были ликвидированы все крупные сортировочные центры — а каждый обслуживал 50–100 почтовых отделений, — за исключением двух, которые тоже будут закрыты до конца марта. Теперь вся почта свозится на сортировку в подмосковный Подольск и уже оттуда развозится по почтовым отделениям», — сообщил нам на условиях анонимности один из менеджеров компании." www.expert.ru/printissues/expert/2010/11/prikazali_dolgo_zhdat/
  • 0
    не совсем тему, но мама не раз рассказывала похожие ситуации в библиотеках регионов. область требует проведения мероприятий от ЦентральнойБиблиотечнойСистемы, деньги на провидение которох должно выделять местное правление. Денег выделяется процентов 10% от необходимой суммы… о каких мероприятиях может идти речь.
    Я уверен, что такое гавно, извините, происходит везде в гос. оргах, как это не печально, ну кроме тех, что Путино-Медведевы с единоросами рекламируют по ящику, ибо это показуха. извините, накипело.
  • 0
    Печальная картина, но такие вещи характерны не только для Почты России.
    Логистика это особая тема, в 2008 году выписывал я журнальчики одной известной организации, приходили они совсем невовремя, а то и вообще не приходили. Одно время я думал что мол какие они нехорошие граждане на почте, теряют и задерживают. В один прекрасный день обнаружил на конверте индийский (!) штемпель, то есть получается быстрее всего доставить письмо в Москву из Чикакого через Индию! Вот вам чудеса американской почты. К слову в 2000 году те же журналы приходили максимум с 2-х недельной задержкой.

    Главный вопрос как с этим справятся. Хотелось бы решение в пользу адресатов и отправителей.
  • +1
    Всё написанное хорошо характеризуется одним словом — бардак.
  • +2
    Боюсь, всем надо свыкаться с мыслью, что почты в России больше нет. Ее взяли большевики.
  • +2
    Вчера вышла новость о том, что Евросеть начала предоставлять сервис по доставке товаров других продавцов, в т.ч. интернет-магазинов по России, используя свою доставку, и будет использовать свою торговую сеть как пункты выдачи товаров других продавцов. Почта не работает — этот рынок займет эффективный бизнес.
    Большой шаг на пути создания в России нормальной работающей инфраструктуры доставки. Любой интернет-магазин получит возможность продавать и доставлять свои товары в любой город России.
    Не удивлюсь, если через несколько месяцев это сделает Связной и кто-то еще.
    А Почта пусть помрет, не будем о ней.
    • 0
      А почта избавившись от потока писем и посылок оправится, менеджеры получат премию за эффективное восстановление работы, а потом начнут душить евросеть…
  • 0
    А почтальонам России работать мешают «Медведи» и яйца))) Набрали старушек, и радуются)))
    Что в думе половина не компьютеризирована, так и на почте.
    болтают так же, о проблемах, о политике, и ни о чем)))

    За то, в отделениях есть ПК с доступом в Интернет))) Маркетинговые службы оплошались))))

    А давайте откроем свою почту, по рублю и своя почта, часть финансирования возьмем у ebay)))
  • +1
    Эти уроды немогут выполнять свои прямые обязанности — доставку\отправку почты. А ведь постоянно еще берут новые, прием платежей (комуналка, телефоны, кредиты, газ, говнонавоз), обналичку с карт и прочее прочее прочее… придешь на почту, 30 человек платят за какую-то хуйню (вместо того чтобы зайти в _любой_ банк), и 3 человека реально отправляющие корреспонденцию…
    • 0
      Потому что в сбербанке 50 человек, а в коммерческие банки эта аудитория не ходит.
      • 0
        Мозга не хватает. Совок голимый. У нас коммуналку принимают везде. Терминалы «Город» стоят повсюду. Любая сберкасса (любого банка) примет платеж по «городу» причем без комиссии. Однако бабки со своими коммуналками прутся на почту. Можно, конечно, подумать что им далеко идти, а они старые… а почта ближе… вот только СОСЕДНЯЯ дверь это касса телеграфа/межгорода. Очерди там нет никогда, а коммуналку они также принимают, о чем написано не только в отделении почты, но и на входе в телеграф.

  • 0
    Я уже неоднократно сталкивался в госорганизация с полным непониманием того что такое человеко-часы, нагрузка и т.д., все это изменяется какими-то атавистичными мерилами и по отчетности просто непонятно, кто на что сколько времени тратит, может ли с этим справиться один сотрудник, или их нужно 100.
    Без этого невозможно как то оптимизировать бизнес-процессы, следить за ситуацией, возникновением бутылочных горлышек и т.д.

    Не говоря уж про то, что просто нет нормальных консультантов аналитиков которые работали бы с этим материалом.
    Да они и не нужны, так как в центре все сытые и довольные, им похрен на прибыль и эффективность, а на местах нет никаких рычагов позволяющих хоть сколько ни будь менять ситуацию.

    Собственно не удивительно, что с логистикой и прочими аспектами жизнедеятельности ПР ситуация аккурат такая же.

    Интересно а нет ли подвижек в создании нормальной действительно коммерческой почтовой сети в РФ?

    Я понимаю что среднему и крупному бизнесу у нас тяжко, но в UK почте тоже соотношение выручки и профита различается на два порядка. У нас, как ни странно, почта РФ отчитывается по выручке, но по прибыли — нет, вот и гадай после этого имеет она в целом право на жизнь или нет.
    • 0
      Еще проблема в куче задроства с почтами:

      Как отправляется письмо через дхл какой нибудь:
      1 заполняешь бланк,
      2 запечатеываешь самоклейный конверт с посылкой.
      3 На посылку ставят печать, попутно взвешивая.
      4 Данные вносят в комп.
      5 Платишь деньги, получаешь чек.

      Как идет процесс оптправки посылки через ПР.
      1 Заполняешь бланки, две разные штуки.
      2 Посылку опечатывают скотчем по всем швам либо заворачивают в бумагу.
      3 Посылку взвешивают. Вес вписывают от руки в три разных бланка
      4 На посылке подчеркивают адреса красной ручкой (зачем я до сих пор не понимаю)
      5 на каждый бланк херачат по пол десятку разных печатей.
      6. каждый угол посылки обклеивают какими то пломбочками
      7. квитанцию прогоняют через минипринтер, который на ней дополнительно что то еще печатает
      8. вносят данные в комп (при этом эти данные нафиг не нужны, т.к. там может быть любая херня, а рулит то что на посылке написано) и присваивают ей треккинг номер.
      9. Берут деньги, печатают два чека. Один девается непонятно куда, накалывается на гвоздик вроде. Второй наклеивается на коробку
      10. печтается чек с треккингом.

      Все это занимает времени в разы больше чем отправка через дхл. А если письмо первого класса или с описью, то +еще 3-4 пункта.

      В разультате, если ты отправляешь хотя бы 3 посылки, то за тобой скапливается очередь человек 10

      Причем цена отправки посылки разница от отделения к отделению. На центральном дешевле, на периферийных дороже, порой раза в два. За ту же посылку в том же направлении.
  • 0
    Банкротить надо гадов. Лучше платить рыночную цену DHL или ещё кому, чем кормить якобы дешёвую, дотируемую из бюджета «Почту России»
    • 0
      +1.
  • 0
    Как это было: документальный синематограф: «Посылка RU или Таможня дала добро»
    rutube.ru/tracks/3080899.html?v=824fa487933cdeaccfe4dea3f81b6edd
  • 0
    Корень проблем в том, что Почта России — монополист.
    Тот же DHL имеет подразделения работающие с обычными (не экспресс) почтовыми отправлениями. Но его и остальных, не пускают в РФ.
    Не смог найти прямых указаний по этому вопросу в законах, но что-то же сдерживает все международные службы доставки, а рынок — пустует, фактически.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.