Пользователь
0,1
рейтинг
6 июля 2010 в 10:51

Открытие нового элемента

Недавно в одном киевском интернет-магазине обнаружил необычную вещь (искал совсем другое, а тут просто глаз зацепился за название) — аккумуляторный элемент с непривычной глазу химической формулой. После недолгих поисков в интернете я оплатил покупку и буквально через пару часов стал обладателем пачки аккумуляторов и специализированного зарядного устройства. Разумеется, я не удержался от фотографирования и написания небольшого обзора.

Знакомьтесь — никель-цинковый аккумулятор!

Вот что об этих элементах пишет всезнающая Вики:

Такой тип аккумов был изобретен Эдиссоном более 100 лет назад, но только в последнее время технология дошла до изготовления пригодных к использованию элементов. На сегодняшний день они, увы, общеупотребительно выпускаются только в формате АА, плюс форматы C и D для коммерческих применений. По характеристикам разряда они очень близки к никель-кадмиевым с одним отличием — (звук фанфар!) напряжение на элементе 1.6 вольта против 1.2 у NiCd.

Что это нам дает — увидите ниже. А, ну и конечно, у них отсутствует два главных недостатка кадмиевых аккумов — эффект памяти и ядовитость для окружающей среды. Именно благодаря второму пункту Европарламент рекомендовал европейским производителям свернуть производство никель-кадмиевых аккумуляторов в пользу никель-цинковых.
Следующий плюс — очень маленькое внутреннее сопротивление, единицы миллиом, что обеспечивает нам возможность получить очень большие зарядные и разрядные токи, по этому параметру NiZn вполне может конкурировать даже со свинцовыми аккумуляторами при на 75% меньшем удельном весе на ватт запасаемой энергии. Полностью зарядить аккум можно за 2 часа, и это его штатный режим, а не супер-жестоко-ускоренный у кадмиев и литиев. Здесь есть маленький нюанс — цинки терпеть не могут дозарядки, их надо зарядить до упора (1.8в), а потом ждать, пока опять напряжение не упадет до 1.6 вольта, иначе выделяющийся водород — нет, не взорвется — просто ускорит кончину аккумулятора.

Ну и такой неочевидный для некоторых плюс:
О! Сколько я раз наступал на эти грабли!!! Вы пробовали пользоваться мобилкой или фотиком на морозе? И получилось? А вот у цинковых аккумов нету быстрого саморазряда при отрицательных температурах. Ура-ура, идеальный элемент для наших электромобилей с учетом зимы.
По ходу тестирования я перерыл квартиру в поисках устройств на элементах размера АА. Краткое резюме — понравилось. Подробнее:

1) Радиостанция. Сигнал от такой же рации на расстоянии 200 метров через 4 бетонных стены был ощутимо лучше и чище, на дальность пока что не проверял, но собираюсь проверить в самое ближайшее время, как только дожди закончатся и будет повод для выезда на природу.

2) Велофары. Протестировал две модели, одна левая китайская просто с резистором и светодиодами и одна — Сигма Куб со стабилизатором тока. Вторая светилась так же, что и до эксперимента было понятно, тут вопрос будет скорее во времени работы, а вот первую я включил и сразу выключил — такое впечатление, что яркость раза в два выросла, испугался, как бы диоды не погорели. Короче, с фарами я себе еще оставляю простор для экспериментов, тут я что-то недодумал в подготовке опытов.

3) Фотоаппарат. Ну я не настолько спец, чтобы с умным видом обсуждать насыщенность цветов или передачу полутонов, но на мой чайниковский взгляд — субъективно лучше, и вспышка перезаряжается втрое быстрее, и объективом двигает шустрее.
4) Дистанционка от телика. Программы переключались из другой комнаты с отражением от стены в коридоре. Даже батарейки такого эффекта не давали.

5) Всякие игрушки. Серьезно потестировать не получилось, ибо… ну… сами понимаете :)

А теперь о минусах:
1) Количество перезарядок втрое меньше, чем у гидридных собратьев. Ну это такой, условный минус — у меня и никель-гидриды терялись или портились задолго до конца ресурса :)
2) Одна из моих любимых микросхем для изготовления светодиодных фар LTC3490 имеет ограничение входного напряжения 3.2 вольта. Два аккумулятора или алкалайна в это ограничение укладываются, два никель-цинка — увы… А ставить их по одному — в два раза меньше время работы между заменами элементов. Прийдется в следующей схеме придумывать переключение между элементами.

3) Самое болезненное — отдельное зарядное устройство. Опять таки, насколько мне не изменяет интуиция — в экстренном случае я смогу эти аккумуляторы на 60-70% зарядить в обычном зарядном для NiMH. Но все равно — будем искать/паять универсальные зарядные.
4) Цена :( Будем ждать, пока эти аккумуляторы не получат большего распространения, а пока что за стоимость одного цинкового можно купить два хороших никелькадмиевых или пару десятков полутораразовых китайскокадмиевых.
5) Это скорее из области приколов — на фотофорумах обсуждают, что при использовании таких аккумов во вспышках при непрерывной съемке вспышка очень быстро перегревается — при сверхбыстрой перезарядке не остается у нее времени на остывание.

Резюме:
Окончательно распрощался с металлгидридом и перехожу на новую технологию. Лучше не пожалеть немного денег, зато иметь в фотке или фаре в полтора раза больше энергии — это как ремни безопасности, у некоторых вызывают скептицизм, но однажды могут спасти тебе жизнь. Ну или по меньшей мере хороший кадр на фотике ;)
Delsian @Delsian
карма
158,5
рейтинг 0,1
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (98)

  • +1
    Вы написали о цене, но так и не упомянули её. Было бы неплохо так сказать наглядно в сравнении увидеть)

    Спасибо за статью.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –4
      При таких ценах дешевле будет «Мерседес» купить.
  • 0
    А что с емкостью? Или в этих элементах нет такого понятия?
    • +1
      У тех, что я брал, 2500 мАч — по сравнению с 2800х1.2 вольта это получается на 20% больше энергоемкости.
      • +1
        есть смысл добавить спецификации хотя бы тех, что на фотографии в статью. У меня, например, после прочтения статьи, тоже первый вопрос был про ёмкость :)
      • +1
        По ссылке на старую статью попал. Стало интересно почему за прошедшие с ее написания годы они так распространения они и не получили.
        А ответ в том — что не так уж они и хороши как расписано.

        Например на ваших же фотографиях четно видно, что емкость 2500 mWhrs, а не 2500 мАч.
        Т.е. существенно меньше энергии чем в обычных современных металгидридах: ~2700х1,2 = 3240 мВт*ч
        Это сознательная маркетинговая уловка от их производителей — т.к. по емкости в мАч они сильно уступают обычным никелевым, а стоят при этом дороже — надо как-то показать покупателям, почему они лучше и за что ему платить больше. Например можно написать емкость в других попугаях — в которых они длиннее. :)

        Впрочем обычные металгидриды сейчас барахло: высокий саморязряд, высоковатое внутреннее сопротивление (и довольно быстро растет еще до окончания ресурса по циклам).

        Так что лучше сравнить с хорошими LSD метал гидридами:
        1й поколение (с очень большими сроками службы): порядка 2000 мАч * 1.2в = 2400 мВт*ч — т.е. практически как эти цинковые, только дешевле и с гораздо большим сроком службы. Низкий саморазряд и низкое внутреннее сопротивление прилагаются.

        2е поколение (разогнанных LSD в обмен на сокращение сроков службы, прочем все равно он обычно немного больше чем у таких цинковых): порядка 2500 мАч * 1.2 = 3000 мВт*ч

        Так что из преимуществ только более высокое номинальное напряжение. Но это только там где это нужно.
    • +1
      2500mWhrs на упаковке написано…
  • +2
    ИМХО — ничего революционного
  • +1
    Pentax K-x требователен к питанию. Сколько снимков удалось выжать из NiZn? Сравнимо с самыми мощными на данный момент батарейками — Energizer Lithium (идут в комплекте с К-х)? Sanyo Eneloop`ов у вас, случаем, нет? Ну чтобы сравнить :)
    • +1
      Как раз Eneloop'ами я и пользовался раньше, по времени работы пока сравнить не могу, я не настолько часто фоткаю. Это скорее имеет смысл в каком-то походе, где заряжать аккумы негде, только на рюкзаковых запасах выживаешь.
  • –6
    Крута! :)
  • +2
    Может не в тему, но фраза «Количество перезарядок втрое меньше, чем у гидридных собратьев.» напомнила лично мне выбор между HDD и SSD, сколь в последнее время, много идёт разговоров на хабре.

    А какая цена?
  • +4
    Теперь фотолюбители будут цеплять активное охлаждение на вспышку :)
    • 0
      На стационарных вполне распространенное явление.
      • 0
        В смысле вентилятор?
        • 0
          да
          • 0
            Не встречал, можете дать примеры?
            • 0
              Пожалуйста: тех характеристики «Охлаждение: встроенный вентилятор» www.foto.ru/rekam_promo_m_500_ef-p500.html
              • 0
                упс! тех характеристики = Возможности
              • –2
                Не-е-е, я думал, Вы имеете ввиду стационары в камерах, во внешних ясный пень есть принудительное охлаждение :)
                • +4
                  Вообще-то слово «стационарный» обычно применяют к девайсам, которые не предназначены для переноски, и к внешним вспышкам, которые постоянно носят с собой, оно не относится.
  • +4
    Извините за глупый вопрос… А не сгорит техника-то от этого?
    • 0
      Я сам пока не знаю ответа. Стремно конечно, но свежие батарейки не намного меньшее напряжение дают, вроде бы не должно ничего сгореть. Хотя… Китайцы могут закладываться на 1.2В, они такие загадочные…
      • 0
        Я думаю не должны. ведь аккумуляторы АА обычно 1.2-1.3В, батарейки того же формата 1.5-1.6В. Производители техники учитывают это, мне кажется, и в любом случае ставят стабилизаторы.
        Если даже 220 и 110 автоматом определяется техникой.

        Китайцы не в счет конечно :) они могут и сэкономить.
  • +1
    хм… сотовый телефон надо попробовать такими зарядить. Как раз 3 аккума = 4.8 вольт. Почти USB.
    Лето, актуально для меня :)
    • 0
      Кстати да. Вроде же как-то проскакивали идеи «подзарадников» или «переходников». Запамятовал.
      Никто не напомнит, пожалуйста?
      • +1
        да типа такого, что нить
        img.sotmarket.ru/img/zu/charge_battery_aa_4_perexodnika.jpg

        Я обычно подручными средствами обхожусь. У меня всегда в кармане маленький миниусб-папа с 2 проводками. Не мешается и всегда можно купить 3-4 батарейки и зарядить телефон. Ну или подцепится где есть 5 вольт.
      • 0
  • 0
    а li-ion — уже прошлый век?
    • +1
      Просто в Антарктиде например, литий-ион не прижился по вполне понятной причине, в следующую поездку надо будет никель-цинков набрать побольше.
    • 0
      у них напряжение обычно 3.7
    • +22
      Литийки всегда были прошлым веком из-за кучи косяков. Плюс оказалось, что при повышении плотности они становятся весьма взрывоопасными. Единственный плюс литиек — полнейшее отсутствие эффекта памяти.

      Современные NiMH топового уровня избавились от эффекта памяти на 99%, саморазряд тоже сильно сократился, срок жизни повысился. Так что это лучший выбор на сегодняшний день. Ещё семь лет назад эти утверждения были не верны. Но так как NiMH в первую очередь используются в промышленности, а литийки в «детских игрушках», то бизнесс заинтересован развивать никелиевые в первую очередь.

      Главные плюсы никелек в том, что их можно безопасно заряжать на высокой скорости (литийки могут взорваться), их можно безопасно использовать при высоких энерго-нагрузках (опять же литийки взрываются чуть что. В дрель не сунешь, если есть шанс без рук остаться), они дешевле в разы, их можно перевозить крупными партиями (вы не поверите, но если везти кучу контейнеров литиек, они опять же могут взорваться! Поэтому в промышленных масштабах их очень аккуратно возят вне городов), время хранения литиек всего два года, потом они трупы, у никилек — три, у современных — четыре. Ну и ещё куча всяких мелочей.

      Литийки хороши тока для мобильников, да и там взрываются регулярно. Помню пару лет назад какому-то китайцу пах оторвало…
      • +2
        спасибо, вы ответили на все мои вопросы :)
        • –1
          они могут взорваться!
      • 0
        спасибо, не знал, что никелевые аккумуляторы потеряли память. помнится, когда литиевые появились, все ломанулись ими пользоваться…

        Помню пару лет назад какому-то китайцу пах оторвало…

        вот нефиг покупать китайские телефоны)

        (из серии «почему китайцев так много»)
        • 0
          Да, в начале 2000-х литийки рулили бесспорно! Но времена меняются и оказалось, что NiMH более дальновидная штука. У меня для зеркалки есть новейшие аккумы от Ansmann (угадайте какие зеркалки питаются от AA) — ну просто сказочные штуки! Больше никаких проблем с тем, что через неделю лежания на полке от аккума осталось пол-заряда, 2800 хватает почти на тысячу кадров, заряжать можно без боязни встречи с «памятью», при заряде греются меньше, чем старые NiMH аккумы и т.д. Правда цена выше, зато не приходится выбрасывать раз в пол-года.

          Насчёт китайцев. От аккумов в ноутбуках пару лет назад частенько горели дома. Среди виновников всякие Sony, HP и прочие мировые бренды. Ускоренная гонка за ёмкостью сделала бяку всем.
      • 0
        Ну да только для мобильников?
        Спросите авиамоделистов, где используются литий-полимерные аккумуляторы с током зарядки 1С и током разряда 30С (С — емкость)
        Это, кстати, параметры достаточно простого модельного аккумулятора.
        И ведь не взрываются.
        Ресурс этих аккумуляторов невелик, это да, но и у NiZn тоже
      • 0
        Может попробуете статью написать?
        Я видел, что пока не получится опубликовать, но Ваш комментарий один из немногих, за который захотелось зайти в профиль и нажать на плюс.
        Может быть еще хабралюди заинтересуются данной темой и поддержат, что бы на еще одну (или не одну) хорошую статью стало больше?
      • 0
        Погуглите LiFePo.
        Не взрываются, не мерзнут, не греются при работе и зарядке, нет эффекта памяти, саморазряд 2-3% за год, заряжаются минут 15-20, лёгкие.
        Сейчас пользуюсь таким аккумулятором в страйкбольном приводе — NiMh не конкурент. Да, один из крупных производителей электроинструмента (к сожалению не помню кто именно) сейчас переходит на LiFePo.
        • 0
          На сколько я знаю, пока не решены все технологические проблемы. Один из главных косяков — цена. Вторая проблема — в них влазит меньше энергии. За 14 лет со дня изобретения LiFePo заметно улучшились, но массового производства и внедрения пока не получили. Вот. Штука тоже перспективная, посмотрим что выйдет.
          • 0
            Ну косяк с ценой, вообще, уже решён. Банка формата 18650 стоит на Ибее от 100 до 200 рублей. С энергоемкостью тоже спорный вопрос, LiFe выдают более высокие токи, к примеру в том же страйкбольном приводе, LiFe 1100 mAh работает дольше и стабильнее чем NiMh 2200-2400 mAh.
            В общем вы как хотите, а я ждать не буду)
            • 0
              Ну понимаешь ли, реально сейчас _правильные_ LiFe выпускает только А123, а все, что предлагают на ибее — это китайский А123, не имеющий никакого отношения к оригинальному и работающий соответственно цене :(
              Просто А123 никому лицензию на свою технологию пока не продала, снимают сливки.
              Так что придется таки ждать литий-воздушных элементов, годика через 3-5 они уже должны появиться.
              • +1
                Машина времени хабра в действии: даже через 5 лет литий воздушных мы так и не дождались.
                Зато «китайский А123» стал намного качественнее раньше этого, начальная массовая волна подделок под А123 схлынула.
                Купил 2 года назад «китайский А123»(точнее он и не позиционировался как оригинал, а аналог/замена А123) для замены аккумуляторов шуроповерта (изначально там никель-кадмий стоял умерший за 3 года использования) — пока работают на отлично, заявленные параметры соблюдаются: 1100 мАч на элемент, токи 10/15 номиналов(постоянный / кратковременный), низкое внутреннее сопротивление.
                Насчет циклов/срока службы — ну это только время покажет…
      • +1
        Какой однако набор бреда и штампов, странно что собрал столько плюсов тогда на хабре. Мнение за прошедшие годы не поменяли?

        Преимущество никеля по скорости заряда?
        Чушь — литий позволяет быстрее заражаться, родной заряд для никеля это вообще 16 часов током 10% номинала и КПД около 60%, а для лития током 100% от номинала в начале с понижением в конце (70-80% емкости за первые 50 минут, и оставшиеся 20-30% еще за 1.5 часа) и КПД >95%
        Да никель можно «разогнать» заряжая намного быстрее номинала в ущерб сроку службы(кол-ву циклов), так и литий тоже можно «разгонять» при необходимости. А базовые уровни от которых пляшут именно такие.
        Для никеля базовым просто уже давно почти никто не пользуется ввиду его крайней медленности, все на «форсаже» разной степени. А литий и в номинале неплох для большинства случаев.

        «бизнесс заинтересован развивать никелиевые в первую очередь»?
        Время показало что в корне неправы — бизнес все эти годы тратил усилия и деньги на развитие именно литиевых, а не никеля. И именно для серьезных вещей, а не «игрушек». (в «игрушках» кроме самых простых и дешевых литий победил еще в 2000х)

        «их можно безопасно использовать при высоких энерго-нагрузках (опять же литийки взрываются чуть что. В дрель не сунешь, если есть
        шанс без рук остаться)»
        Тоже бред шикарный — как раз наоборот это литий лидер по высоким нагрузкам (и 5 лет назад тоже он был в лидерах). Особенно специализированные под это разновидности — литий-полимерные или литий-железофосфатные: токи 10-25 номиналов (т.е. например аккумулятор емкостью 2.5 Ач, можно разряжать токами до 25-60 ампер). Внутреннее сопротивление тоже ниже, так что потери емкости в таким режимах тоже существенно меньше чем у никеля.
        И ничего при этом не взрывается. В качественном ручном электроинструменте типа дрелей или шуроповертов стоит именно литий, а никель — в простом и дешевом(но естественно как и любой другой ширпотреб такие распространены гораздо больше).
        Дроны и авиамодели тоже в основном литий используют — как раз из-за высокой токоотдачи, намного лучшей чем у никеля.

        «Время хранения литиек всего два года, потом они трупы, у никилек — три, у современных — четыре»
        Очередной бред — вероятно переписанный взятый из русской википедии. Может когда-то в (в 80 или 90х) это и было правдой, но выпускавшиеся в нулевых жили уже намного дольше. Первым моим литиевым аккумуляторам уже исполнилось по 5-8 лет, все еще живы. Самому старичку уже 11 лет! Емкость конечно уже значительно ниже изначального номинала, но еще работают. Для выпущенных с начала 2010х можно ожидать сроков службы в районе 10 лет и более (если кол-во циклов раньше превышено не будет).

        А вот зато все обычные никель-металгидриды тех времен уже все давно передохли: либо резкое падение емкости(20%-50% от номинала, либо резкий рост внутреннего сопротивления во много раз, либо полный саморязряд за неделю или даже несколько дней после зарядки или то и другое вместе — из-за чего использовать их уже невозможно, хотя формально аккумулятор еще исправен. Заменил их позже на качественный LSD никель — эти пока бодрячком, но и срок пока еще не слишком небольшой прошел.

        Ну и про взрывы уже надоело читать. Во первых все-таки не взрываются, а только сильно горят(хотя бывает и довольно эффектно, правда для этого их нужно сначала специально сильно повредить). Во вторых происходит это крайне редко — пострадавших от литиевых аккумуляторов намного меньше чем например от ударов молнией. Хотя литиевыми пользуются регулярно почти все (моб.телефоны, планшеты, ноутбуки, половина фотоаппаратов и видеокамер и т.д.) Несколько пострадавших человек в год на пару миллиардов пользователей — это очень высокая надежность и безопасность.

        Все это было и 5 лет назад актуально когда писалась.
        Другим тогда была только цена — 5 лет назад литиевый были намного дороже никелевых. Это и был единственный реально значимый недостаток, ограничивающий применение.
        Но за 5 лет разрыв сильно сократился — сейчас на единицу емкости они стоят уже почти столько же как никелиевые. И поэтому начали активно их вытеснять.
        • 0
          Лень всё читать, но сегодня ровные пацаны используют лифепошки.
  • +17
    Я не понимаю как элементы питания могут влиять на качество цветопередачи.
    • 0
      Извинете, я не нашел в списке тегов тега :)
      • +1
        … тега {irony}
        • +3
          угу, только потом еще раз сказали, что «субъективно лучше». два айрони подряд это уже непонятно становится
  • +2
    Пятый пункт резюме совсем даже не прикол — при очень активном пыхании большой мощностью передний рассеиватель вспышки может легко расплавиться. Кроме того срок службы лампы, так же зависит от режима эксплуатации. С описываемыми аккумами зарядка будет происходить быстрее и фотограф может и не заметить, как испортит пыху. Насколько мне известно из выпускаемых сейчас вспышек Nikon, только SB-900 умеет отслеживать свою температуру и отключаться при перегреве. Не знаю как у других производителей, предполагаю, что примерно также.

    Но факт появления новых аккумуляторов с такими интересными свойствами очень радует.
    • 0
      Не думаю что пальчиковыми аккумуляторами получится перегреть вспышку. Обычно этого добиваются используя внешние батареи. Но там и габариты совсем другие и емкость. Так что пятый пункт я бы все же отнес к приколам:)
      • 0
        И зря! Лично у меня потемнел рассеиватель на sb-600 во время активной репортажной съемки, питал вспышку 4-мя аккумами Duracel 2500 mAh. Издевательство было недолгим, но активным. Аккумы за это время не разрядились до конца.
        • 0
          хм… Мне иногда приходится разряжать акумы вспышки, чтоб их зарядить полностью к завтрашнему дня (эффект памяти, блин), делал это извращенным способом: подключаю камеру к компьютеру, включаю удаленное управление, запускаю специальный скриптик, который раз в 20 секунд жмет пробел, фотоаппарат пыхает вспышкой, мощность которой задаю 1/1. Не подумал что нагрев может повредить. Теперь думаю о более гуманном способе разрядки акумов.
          • 0
            раз в 20 секунд это вовсе не активное пыханье. Под активным наверное подразумевалось, чтото вроде раз в секудну, раз в 2 секунды.
            • 0
              Ну если мощность установлена 1/1 то за 1-2 секунды как правило не успевает пыха перезарядиться. На полную мощность вообще редко пыхают (как то нечаянно нажал на кнопку test смотря на вспышку, долго отходил). А серии в 1/16, 1/8 в общем то нормально переносится, батарейки больше нагреваются, чем лампа.
    • 0
      Nikon D90.
      Встроенная вспышка автоматически отключается(на минуту-две), если «пыхать» ей слишком часто. Про это даже в инструкции написано.
      Если «контроль вспышки» есть в обычной зеркалке, то почему его не может быть во всех встроенных вспышках или мыльницах?
      • 0
        Аккумуляторы доступны уже сейчас. Из внешних продающихся вспышек Никон sb-400, 600, 800 не имеют никакого температурного контроля. «Свежая» SB-900 имеет. Наверняка, будущие модели вспышек и будущие камеры, тоже будут оснащены датчиком перегрева.

        Я согласен, что оснастить таким датчиком будущие модели просто, но вспышка может служить десятилетиями (со сменой лампы наверняка), а можно её угробить за 3-4 часа.
  • –2
    >Придется в следующей схеме придумывать переключение между элементами.
    А не будет ли энергетически выгоднее собрать простенький стабилизатор на 2х резисторах и КРенке?
    • 0
      Энергетически выгоднее шим, а кренка превратит избыток энергии в тепло.
    • +2
      Вот из-за КРенок всемирное потепление и настанет:) У них КПД мизерный, все на нагрев уходит.
      Так что лучше простенький понижающий dc-dc на MC34063, катушке, кондере и двух резисторах, у которого КПД за 90%.
  • 0
    спасибо за статью! мой Magic Mouse наконец получит нормальные батарейки :)
  • –1
    Есть даже Li-Ion в формате АА.
    • 0
      p.s. напряжение высоковато, но их можно параллельно подключить.
    • +7
      UltraFire символизирует взрывоопасность?)
      • +3
        не более, чем батарея вашего телефона, который Вы подносите к ухе :)
    • +1
      это не AA, она чуть толще и длиннее чем AA.
      • –2
        Это не АА? с чего выводы? Это самый настоящий типоразмер АА. Пруфлинк
        • +1
          я держал эти батарейки в руках, тут скорее всего ошибка в описании батарейки, она не AA, толще и длиннее чуток, но при желании запихать почти в любой девайс можно (и посмотреть как он сгорит) :)
          • 0
            По сути разницы на глаз не видно )
            • 0
              Блин, скайп — зло :(

              Сфотографировал для сравнения :)
              habreffect.ru/files/a67/bd3dffaf8/IMG_0281.jpg
              habreffect.ru/files/d3a/39fe6cfb4/IMG_0282.jpg
              • 0
                Ну так ведь китайский айфон от оригинального с виду тоже не очень отличается, а внутри? ;)
                • 0
                  Ну мы же про размеры говорим. На фото даже EVEREADY отличаются размерами от DURACELL на 1-2 мм. А про внутренности я согласен, тут даже экспериментировать не стоит :)
                  • 0
                    Я это к тому, что посадочные размеры — вещь далеко не самая важная, надо все-таки на маркировку смотреть. Кто постарше — наверняка помнит советские радиоточки в домах, у которых размер розетки был точно такой же, как и розетки 220В, плюс к тому же располагались на стене рядом. Интересно, сколько миллионов приемников было сожжено путем втыкания не туда?
                    Конечно, это идиотизм делать разные элементы в одном форм-факторе
                    • 0
                      Я три раза втыкал радио не в ту розетку :) Взрывы были потрясающие ))
              • 0
                Есть защищенные и назащищенные банки. В первых — сзади плата защиты, за счёт неё длинней. У вас незащищенные. А 14500 это значит что 1.4 см диаметр и 5см длина
      • +1
        17x67mm у этих литиевых размерность и 13.5–14.5 x 50.5 у стандартного AA
        • +3
          На ней же написано 14500 — 14мм диаметр 500 мм длина — буквенный экивалент АА

          www.ecigwiki.info/index.php?title=Battery_size
          • 0
            точку потерял в 500) на самом деле конечно 50.0
        • 0
          не путайте с типоразмером 18650
  • +1
    Удобно использовать для GPS-устройств, они потребляют ток будь здоров! По крайней мере, мой Holux-241, медленно подхватывает спутники, если аккумы подсели.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
  • 0
    1) Обычные аккумуляторы на морозе не испытывают «саморазряд», они всего лишь способны отдать меньший заряд. Согреешь — снова будет энергия.

    2) Что мешает батарейки ставить в параллель? (Я про «светодиодные фары»).

  • 0
    у меня и никель-гидриды терялись или портились задолго до конца ресурса

    Отметил ключевое слово…
  • –1
    А я вот на днях себе прикупил вот такую вариацию батареек (NiMH): www.fotodelo.ru/?t=4gJwqM121163AzJZTt9615

    Наверное, они чем-то хуже, чем рассматриваемые в топике. Но меня привлекли.
  • 0
    странно, если они настолько эффективные, почему не популярные?
    • +1
      Во-первых, цена (хотя в производстве они чуть ли не самые дешёвые). Во-вторых, слишком большое напряжение. В-третьих, доступны только в двух форматах. В-четвёртых, цинковый электрод частично расстворяется и не восстанавливается. В-пятых, слишком долго их доводили до ума.
  • 0
  • 0
    Увы, но автор топика крайне слабо ориентируется в аккумуляторах. Например, он так и не понял, что наиболее распространенные современные АКБ AA/AAA имеют химию NiMh, а не ни NiCd (которая была популярна 5-8 лет назад, но сейчас почти вымерла из-за небольших емкостей, а также по-хорошему, потребности в медленном заряде). Его статья часто упоминает NiCd, их ускоренный заряд и прочее, хотя ускоренный заряд к NiCd применялся крайне редко, так как приводил к деградации топливной ячейки.

    Также автор не предупредил читателя о том, что установка NiZn АКБ в большие батареи (4 и более банок) может выводить из строя некоторые устройства, чувствительные к перенапряжению (многие устройства не имеют встроенного стабилизатора питания всех цепей), а также содержащие умножители напряжения.

    В итоге, топк полУвы, но автор топика крайне слабо ориентируется в аккумуляторах. Например, он так и не понял, что наиболее распространенные современные АКБ AA/AAA имеют химию NiMh, а не ни NiCd, который был популярен 5-8 лет назад. Его статья часто упоминает NiCd, их ускоренный заряд и прочее, хотя ускоренный заряд к NiCd применялся крайне редко, так как наносил существенный урон топливной ячейке.

    Также автор не предупредил читателя о том, что установка NiZn АКБ в большие батареи (4 и более банок) может выводить из строя некоторые устройства, чувствительные к перенапряжению (многие устройства не имеют встроенного стабилизатора питания всех цепей), а также содержащие умножители напряжения.

    В итоге топик получился очень пУвы, но автор топика крайне слабо ориентируется в аккумуляторах. Например, он так и не понял, что наиболее распространенные современные АКБ AA/AAA имеют химию NiMh, а не ни NiCd, который был популярен 5-8 лет назад. Его статья часто упоминает NiCd, их ускоренный заряд и прочее, хотя ускоренный заряд к NiCd применялся крайне редко, так как наносил существенный урон топливной ячейке.

    Также автор не предупредил читателя о том, что установка NiZn АКБ в большие батареи (4 и более банок) может выводить из строя некоторые устройства, чувствительные к перенапряжению (многие устройства не имеют встроенного стабилизатора питания всех цепей), а также содержащие умножители напряжения.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.