Как стать автором
Обновить

История одного искусственного виртуального мира

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 5.2K

Предисловие


Всё началось с раздумий о мире за сигаретой и чашечкой кофе. Многие люди задумывались над вопросами «откуда мы взялись», «как всё на самом деле». Для примера можно предположить, что мы — мимолетная мысль какого-нибудь существа, придумавшего и наш мир, и нас самих, и наши идеи, желания, мечты. Впрочем, через секунду забывшего об этом, но для нас эта секунда длится до сих пор. Или же всё — компьютерная программа, эмулятор в какой-нибудь лаборатории, на манер матрицы. Мысли не новые, все их когда-нибудь кто-нибудь уже думал, а по последней даже сняли фильм, да не один.

Мысль о компьютерной реализации меня и заинтересовала. Заставила задуматься над тем невообразимым количеством данных, которые содержат полёт ветра, свет солнца, движения колосьев пшеницы на поле солнечным утром, жизнь микробов.



В конце-концов я решил: зачем думать и мечтать, если можно просто попробовать? С этого началось создание моего мира.


И создал Бог Землю и увидел он что это хорошо


Надо сказать, базово я справился быстрее моего конкурента. Не за неделю, а всего за два дня :)

Делал по вечерам, в свободное время. Создал базовые классы, на ходу размышляя, что же делать дальше. На второй вечер предо мною предстал новый мир, заселенный редкими кустиками травы.

И увидел я, что это есть хорошо :) И создал двух живых существ, дав название их роду: «flax». Имена существ же, по старой и доброй традиции, были Адам и Ева.

Поначалу они в нерешительности пожевали растущие неподалеку кустики. Насытившись, стали присматриваться друг к другу. И, наконец, между ними вспыхнула неземная любовь, породившая потомство. Жизнь начала нарастать, как снежный ком. Да и условия для того были очень хорошие: никаких тебе врагов, еда есть, партнеры есть, весь мир предоставлен только им.

Если что-то где-то становится хорошо, то, по закону подлости, приходит товарищ Облом и всё портит. Население слишком стремительно взяло рост, слишком много ресурсов было необходимо для поддержания стольких биологический единиц. Растительность не успевала толком вырасти, как её съедал какой-нибудь мимопробегай.

Наступил кризис, к которому всё и катилось. Пищи практически не стало. Флэксы голодали, они рыскали в поисках еды, многие умирали от голода, самки, потратившие много сил на производство потомства так же не успевали достаточно пожить, погибая от истощения.

Тут-то и замаячил крест на их истории. Угроза быть стертыми с лица земли подобралась практически вплотную.

Внезапно кое-что изменилось. Сначала один из них попробовал на вкус сородича. Потом другой. Голод толкнул их на выживание любой ценой. Их потомство чуть меньше стеснялось и всё больше пробовало вкус крови. Вспыхнула эпидемия голодной ярости, сплотившейся с голодом. Вместе они выкосили почти всё населения мира, а оставшиеся стойкие слегли по причине своей малочисленности и отсутствия растительности.

Зелёный мир с тысячами живых существ превратился в бесплодную пустыню, погрузившись во мрак.



Акт второй. Воскрешение на руинах


Я засел за улучшения, параллельно анализируя ситуацию. Да, заранее я предположил, что подобное может случиться и заложил при тотальном голодании малый шанс появления плотоядных. Но это не спасло ситуацию, лишь ухудшило.

Дополнительные параметры силы, скорости лапок, болезни, вирусы, иммунитет, дополнено было многое. Я рассчитывал на создание саморегуляционной биологической системы, которая бы не позволяла выйти ситуации из-под контроля. И вот, последние строки дописаны. Запуск.

На этот раз всё пошло более гладко. Существа так же начали кушать травку, бегать, размножаться. Плотоядные существа появились как альтернатива травоядным. Они были сильные, мощные, но не такие ловкие и быстрые, как травоядные. В хорошей форме не составляло труда убежать от врага, ослабевшие же организмы были обречены на смерть от хищных охотников. Таким образом генофонд улучшился, потомство давало хорошие результаты. Не стопроцентные, ведь в мире теперь существовали болезни и вирусы, некоторые передавались не только партнеру при спаривании, но и потомству, родившемуся от больных родителей.

Это было уже более похоже на сбалансированную биологическую систему, не обреченную на видневшееся очень близко очевидное вымирание. Некоторые травоядные даже, изредка, умудрялись давать отпор хищникам, желающим полакомиться ими.

Да и я не терял времени зря. Я готовил новое улучшение, призванное эмулировать гены в более широком смысле, нежели простой набор параметров. Наследственность, мутации — это то, что позволяет видам меняться с течением времени, как точная деталь, появляющаяся из грубой заготовки у мастера. Естественный отбор.

Флэксы даже поняли, что держаться себе подобных — безопаснее, чем быть одиночкой. Больше шансов спастись травоядным от хищников, меньше труда на поиск партнера для спаривания. Начали появляться некие кочующие «поселения».

Существовала идея создать простейшую нейронную сеть для формирования поведения отдельных существ в ходе их жизни, на уровне «огонь — обожглись — огонь — не подхожу». Но малые знания в этой, без сомнения, интересной области и навскидку предположенное необходимое количество ресурсов для нормального функционирования отложили задумку в дальний ящик с пометкой «возможно когда-нибудь».

Зато были продуманы такие вещи, как параметры конечностей, веса и многих других характеристик. Существовала возможность, что, спасаясь от неприятеля долгое время существа, тесно общавшиеся между собой, со временем породили бы новый вид — с крыльями, например. Разброс мутаций и возможностей случайного хода событий отложил даже попытку представить, что за существа и какого бы вида появились. Неудачные мутанты умирали бы из-за своего проигрышного сложения и баланса, удачные могли породить новый вид, со временем заявивший свои права на место под солнцем.

Возникновение новых видов внезапно прервал переезд с сервера на сервер, потом проблемы с поддоменом и, наконец, нехватка времени на развитие этого молодого мира.

Послесловие


Но я уверен, что на этом их история не закончена. В их мире время застыло одним моментом, прекратившим всякое движение. Но мир этот не исчез и всё так же существует в огромном количестве столбцов и строчек базы данных на моей флешке, болтающейся брелком на ключах от квартиры.

Консоль, которую я накидал на скорую руку для более удобного восприятия происходящего
(всё никак не доходило рук сделать более информативную обзорную):

Теги:
Хабы:
+134
Комментарии 131
Комментарии Комментарии 131

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн