12 апреля 2010 в 19:37

Открытое письмо Free Software Foundation в Adobe Systems — «HTML5 против Flash» перевод

С введением HTML5 и его реализации во всех основных веб-браузерах становится ясно, что компания Adobe в настоящее время находится в таком положении, в котором отсутствие инноваций со стороны компании может привести не только к потере прибыли для нее, но также к возможному отказу от устаревшего продукта «Adobe Flash» и от каждого продукта и услуги, которые в настоящее время поддерживают эту технологию.

Технология HTML5, реализованная надлежащим образом, обрабатывает видео так же, как она обрабатывает изображения, и с прагматической точки зрения, достижения технологий HTML5 призывают к ее использованию также повсеместно, как и HTML, ввиду открытости данной технологии.

Не взирая на загрузку серверов и скорости интернета, с HTML5 пользователи теперь могут с легкостью создавать успешные веб-сервисы, такие как YouTube или просто видео-хостинг, которые закодированы в свободном Ogg Theora видеоформате с аудио Vorbis (например, видео будет играть в Mozilla Firefox, Google Chrome, а также Opera) или фирменным форматом видео H.264 с собственным аудио-форматом ACC (например, видео будет играть в Google Chrome, Apple Safari, и, вероятно, вскоре в Internet Explorer).

Adobe не может рассчитывать на то, что использование их запатентованного программного обеспечения сможет конкурировать со свободным и бесплатным программным обеспечением в век новых технологий, ведь пользователи ждут простоты использования HTML-редактора для создания какого-либо продукта или той веб-услуги, которую они хотят реализовать.

Adobe Flash по-прежнему доминирует в онлайн-видео, веб-играх, и других веб-службах. Но вскоре Adobe проиграет в сфере онлайн-видео. А потом и в других услугах, таких как веб-игры, потому что новые технологии HTML5 позволяют использовать быстрый JavaScript, Canvas, WebGL и векторную графику, и они все более широко внедряются и используются. Adobe потеряет влияние и в этой области.

Adobe уже не может конкурировать, Adobe может только сотрудничать. И это прекрасно.

Adobe сможет продолжать доминировать по всем этим направлениям, если плагин Adobe Flash будет выпущен как свободное программное обеспечение, а также если Adobe сделает свободным свое программное обеспечение разработки программ Flash-анимации.

Вот только несколько проблем веб-браузеров, которые отмечают разработчики и пользователи Adobe Flash:

  1. Производительность.
  2. Стабильность. Ввиду плохой реализации в некоторых браузерах.
  3. Необходимость загрузки плагина и его обновления.
  4. Совместимость платформ. Есть давние ошибки в GNU/Linux версии.
  5. Необходимость дорогостоящего запатентованного программного обеспечения для разработки Flash-контента.

Чтобы решить все эти проблемы, просто необходимо, чтобы Flash стал частью браузера. Google Chrome в настоящее время реализует такой подход, но такой подход не является приемлемым для Mozilla, так как Adobe Flash является проприетарным ПО. Таким образом, хотя Adobe и может получить 5,13% Chrome, Adobe не сможет получить около 25% Mozilla.

У Adobe есть выбор — сделать свое программное обеспечение свободным или же терять прибыль и долю на рынке HTML5, успешно передав свою долю прибыли Mozilla, Google, Apple и Microsoft. И это ваш выбор, Adobe.
Автор оригинала: Inatux Computers
Варрелл @FTM
карма
62,7
рейтинг 0,0
Самое читаемое

Комментарии (189)

  • +3
    Я считаю, давно пора. Что мешало им сделать свободным хотя бы плагин? Из плюсов — стоял бы «из коробки» во многих дистрибутивах, не было бы кракозябров вместо кириллицы (и это в 21 веке-то), может и тормоза починили бы (все вышесказанное относится к linux-версии плагина, как обстоят дела с этим на других платформах мне неизвестно).
    • 0
      если отдельно плагин ставить — это жуть. переход в полноэкранный режим у меня так и не заработал. и я юзаю chrome со встроенным flash'ем в linux. тьфу-тьфу-тьфу, проблем таких не возникает.
      • 0
        У меня полноэкранный режим работает, только до недавнего времени были дикие тормоза, и с twinview этот полноэкранный режим изначально не дружил. И хотя в последней версии большинство проблем починили, многое все же оставляет желать лучшего. Подозреваю, что под windows они пишут старательнее, что печально.
      • 0
        У меня полноэкранный режим работает, зато радио freelast на вконтакте (нахабре писали...) не работает, приходиться запускать в вечно запущеной виртуалке, я всё-равно под неё всё время тестирую сайты или плагины для браузеров. А и самое главное на вконтакте рисование на стене не работает ) В общем флеш на линуксе, такой себе «кроссплатформенный» )))
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        >наличие лицензированного кода внутри.

        Чьего? Разве они не купили Macromedia со всеми потрохами?
        • +6
          ну например встроенные аудио/видео кодеки
        • –5
          Ну че минусовать-то человека? Мне тоже неясно, ведь купили же. Заминусуйте и меня тогда тоже.
          • –1
            Черт, обновлять комментарии надо было…
        • +3
          видео-кодеки, за который они платят бабло
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        Есть такой проект.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • –2
            Скажу вам по секрету, что флеш-плеер уже открыли flash-ripper.com/content/adobe-does-the-right-opensource-move. Только тссс…
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                просто точку в конце уберите…
            • +4
              А ничего, что это первоапрельская шутка? ;)
          • 0
            Проблема в том, что как неуловимый Джо. Зачем кому-то использовать Flash (даже за бесплатно) и тем более самим писать его плееры, когда можно использовать открытые стандарты…
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • –3
                вы действительно считаете, что
                «Зачем использовать JPEG, когда можно использовать Javascript» == «Зачем использовать векторную графику, когда можно использовать SVG?» == «Зачем использовать Flash, когда можно использовать HTML5+JS»?

                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • –8
                    вы похоже ничего не поняли. Вопрос зачем использовать Flash когда есть html5 — вполне логичный. И да, когда так делают берут 2 аналогии одного калибра, а не 2 совершенно разные.
                    «Зачем использовать векторную графику, когда можно использовать SVG?» -->
                    «Зачем использовать SVG, когда можно использовать векторную графику?» — вот такая аналогия очень даже уместно если стороить из себя идиота, и придираться к словам «открытые стандарты», хотя и так ясно, какие именно стандарты иммел ввиду автор того комментария.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • –2
                        >Если имеется ввиду Flash-плеер, как сказано в статье, то сравнивать его с HTML5 глупо. HTML5 — это просто язык разметки. Flash-плеер — это программа/плагин, которая позволят исполнять и рендерить SWF-файлы (полностью открытый формат), говоря проще — это аналог браузера, который аналогично может рендерить HTML и исполнять JS.

                        Автор говорит о флэше как о платформе.

                        >А в целом — я думаю вы никогда не создавали своими руками анимацию. Именно настоящую анимацию, а не примитивные транзишены и твины заранее готовых объектов. Я вообще не представляю, как можно программно (на основе ваших открытых стандартов), описать более-менее приличную анимацию. Вам придется как минимум придумать свой таймлайн, реализовать полноценную иерархию векторных/растровых объектов, да много чего. Это будет титанический труд.

                        В целом я делаю 3d игру, но не для браузеров. хотя может будет версия под браузер, через отдельный плагин.

                        >описать более-менее приличную анимацию. Вам придется как минимум придумать свой таймлайн, реализовать полноценную иерархию векторных/растровых объектов, да много чего. Это будет титанический труд.

                        это проблема отсутствия инструметов, а не технологии. Я видел сотни вполне годной анимации на canvas+js.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • –5
                            >Про отсутствие инструментов согласен, но более чем уверен, что качественные и профессиональные инструменты будут закрытыми и платными.

                            А Adobe CS бесплатный? :D

                            >HTML5 + JS + Canvas/SVG — это платформа? Тогда какой смысл сравнивать с платформой?

                            HTML5 + JS это технологии на базе этих технологий делаются платформы и фреимворки — такие как SproutCore.

                            >3D это хорошо, но вы даже тут говорите, что будете использовать плагин для веба, а не HTML5 + JS.

                            Я и не отрицал другого. Вы поставили под сомнение, что я делал анимацию :D Если движек на которым я делаю игру будут позволять деплой в WebGL будем вам чистый WebGL :D

                            p.s.
                            в этом топике сильно много флешеров, я сваливаю :D свами скучно, вы упертые и ничего дальше своего носа не видите.
                            • +5
                              Я не флешер и никогда им не был, но, по моему, это вы со своим HTML5 и JS ничего дальше своего носа не видите.
                              • –3
                                Отчего же? Я вижу, что html5 сейчас это только сверх черновая спецификация которая подает большие надежды. И сейчас еще мало чего может выставить против flash'a в плане реализации. Мало браузеров поддерживают, и все выглядит как-то низкоуровнево. Для разработки приложений(и вообще чего угодно) на flash'e разве не нужен инструмент от Adobe?
                                • +1
                                  >Для разработки приложений(и вообще чего угодно) на flash'e разве не нужен инструмент от Adobe?

                                  Для разработки контента под флеш-плеер есть целая тонна всякого софта как от самой адоби так и от сторонних разработчиков. Более того, уже давно существует бесплатный и открытый компилятор mxmlc
                                  • –3
                                    и дай угадаю — самый лучший инструмент это инструмент Adobe?

                                    p.s.
                                    интересно куда пойдут флешеры^W обезьяны после того как flash прекратит свое существование? они же на больше не способны…
                                    • +1
                                      Даже если flash прекратит свое существование (в том что это случится в ближайшие лет 5-10 есть серьезные сомнения), то вы будете сильно удивлены — флешеры, большей своей частью, пойдут в Java — разработчики.
                                      • –4
                                        никапельки не удивлен. типичный ява разработчик это индус после 2х месячных курсов :D
                                        его святейшество покидает этот тред, появились более интересные дела.

                                        p.s.
                                        обажаю людей которые минусуют и не смотрят сам комменатрий, если бы я писал каждый раз с разным псевдонимом все сложилось бы иначе. это я как бы намекаю, что карма/рейтинг унылы, а хабр не торт.
                                    • +1
                                      раз «флешеры — обезьяны» никуда свалить не могут, то они будут продолжать делать контент востребованный народом и флеш не умрет. )
                                      • 0
                                        хмм, тоесть вы предлагаете поставить мне плагин для просмотра рекламы? нет пути!
                                        • +2
                                          нет, я про вкусное… реклама просто паразитирует на распространенной технологии, будет распространен хтмл5, она будет и на нем
                                          • 0
                                            >вкусное
                                            >флеш

                                            взаимоисключающие параграфы

                                            >хтмл5, она будет и на нем
                                            iAd уже есть.
                                            • 0
                                              >>вкусное
                                              >>флеш
                                              >взаимоисключающие параграфы
                                              ищущий да обрящет
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • –3
                                >Конечно нет. Я об этом и говорю! Хорошие инструменты никогда не были бестплатными и не будут. И это никак не зависит от платформы.

                                XCode, Unity3d (indie edition, да под мобильние устройства уже платная), Blender(хоть и под макосью он вырви глазный) — вам вам годные бесплатные инструменты :D

                                >SWF + AS — полная аналогия, причем оба полностью открытые.

                                SWF это контейнер же, а html5 это язык разметки.

                                >WebGL имеет только «черновую» спецификацию, надо ждать минимум год, а лучше два. Используйте Unity3D — лучшее на мой взгляд решение.

                                Не отрицаю. HTML5 сейчас не готов дать отпор Flash'у. Сейчас все, что делает на HTML5 это только Proof of Concept.
                                • +1
                                  Xcode — бесплатный инструмент?

                                  Во-первых он бесплатный для тех, кто купил подписку. А во-вторых, такой убогой IDE я уже давно не видел.
                                  • –3
                                    XCode бесплатен и идет в поставке с любой Mac OS X(ось для блондинок, да).
                                    >он бесплатный для тех, кто купил подписку

                                    не имею подписки и пользуюсь :D подписка нужна только для паблишинга и запуске своего приложения вне эмулятора(есть пути обхода).

                                    >А во-вторых, такой убогой IDE я уже давно не видел.

                                    Человек который не знает таких элементарных вещей о XCode говорит о его убогости, ну ну. Весьма удобная IDE в комплекте есть все, что надо, кроме интеграции в git…
                                  • –3
                                    >Xcode — бесплатный инструмент?

                                    Да, выходит в поставлю любой макоси (ось для блондинок, да)

                                    > он бесплатный для тех, кто купил подписку
                                    Вот на этому моменте можете уйти перечитывать все то, что вы знаете о Xcode. Для особенно тупых: Xcode бесплатен, на нем можно разрабатывать под mac и iphone, так же web. Для паблишинга в AppStore, а также легального запуска приложения на своем айфоне нужна подписка.

                                    > А во-вторых, такой убогой IDE я уже давно не видел.

                                    Не знаете такую элементращину которую я написал выше и судите об инструменте? может промолчим, а? Вполне годная IDE, устраивает все кроме интеграции в git, в коробке только интеграция с svn и cvs. Так, что валите дальше в свою Visual Studio…
                                    • 0
                                      Входит в поставку — нах он нужен, если нельзя паблишить в AppStore? Перделки писать под mac?

                                      >> Так, что валите дальше в свою Visual Studio…
                                      Ой, аж испугался, но ущербность твоей логики оценил.
                                      • –2
                                        >Входит в поставку — нах он нужен, если нельзя паблишить в AppStore? Перделки писать под mac?

                                        XCode это полноценная IDE. Не только под iPhone. Туда так же входит няшный интервейс билдер. grab.by/3IaG

                                        >Ой, аж испугался, но ущербность твоей логики оценил.
                                        Спешал фо ю, я расталкую свою логику: он любит MS, у него много кармы из-за жополизания MS'у^W^W он просто «хороший» человек, в своем твиттере он писал, что-то хорошее про C#/.NET --> Мак он видел только на скриншотах скорее всего.
                                        • +1
                                          Слушай, боец ты не доделанный, твоя близоруковсть и глупость меня просто поражает.

                                          Interface Builder — это еще та поделка, по моему, еще «покруче» Xcode. И поверь, Mac я видел с близкого расстояния и даже написал с десяток приложений под iPhone. Так что, детка, расслабся.
                                          • –2
                                            пруф или не было. Ваше субъективное мнение меня не интересует.
  • +25
    И прийдет HTML5
    и воцариться ми во всем мире
    и не будет флеша и силверлайта, а будет только HTML
    единственно правильный и самый чистый
    и будут все даровано счастье

    Задолбали уже.
    • +1
      Задолбали уже.

      Это вместо «аминь»? :)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –6
        WebGL уделывает ваш Flash. не виде не одной нормальной 3d игры на флеше которая бы не весила мне комп. Вам дать ссылка ну FreeCiv на HTML5(canvas)+js?

        >интеграция flash в браузер?
        Щито? анальное рабство из коробки? не не не! img24.imageshack.us/img24/1027/stiv.jpg Интегрировать такую ущербную и не стаильную технологию куда-то это идиотизм.

        >есколько проблем веб-браузеров, которые отмечают разработчики и пользователи Adobe Flash:

        У кого-то тут проблемы с мозгом. это проблемы флеш плеера, а не браузеров.

        >Необходимость дорогостоящего запатентованного программного обеспечения для разработки Flash-контента.
        Это проблема браузера? А случайно 2 мировая не из-за лаша браузера началась? может мы много о браузерах не знаем?

        p.s.
        автоор, вы плохой переводчик
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • –8
            >Очередной больной фанатик опенсоусов, что поделать…

            вы плохо читаете, я далеко не фанатик опенсурса…

            >_ЗАЧЕМ_ на флэше 3D? Флэш-игры не про 3D-CRYSIS-КРУТАЯВИДИОКАРДА.
            1)крузиз — говно
            2)флэш игры выходит тупая казуальщина, которая не смотря на свою тупизну заставляет мой ноутбук взлетат.
            3)Вы не представляете сколько профита можно извлечь из игры прямо в браузере

            Так бы и сказали: а можно ли на html5 делать 2дешное казуальное гуанно. Ответ — да.

            >А ваше тело я в каждых комментах про флэш вижу.

            такие дела. у меня мини отпуск, а холивар это не плохой тайм-киллер(лучше ваших флэш игр).
          • +1
            ЗАЧЕМ_ на флэше 3D?

            why, собственно, not?
    • +6
      C введением HTML5 повторится кроссбраузерный и кроссплатформенный ад… До ума не доведено то что есть, а уже уповают на 100% решение всех проблем в недалеком (далеком) будущем. Я вообще не уверен, что все эта пляска с HTML5 приведет к какому то законченному результату. По крайней мере в ближайшем будущем.
    • 0
      Чистым HTML не был и не будет, тем более самым. Чистым может быть XHTML если серверу станут выдавать его как application/xml+xhtm, а браузеры станут прекращать рендеринг и выводитб ошибку не первой же строчке, не 100% следующей стандарту.
  • +1
    А если бы плагин был выпущен с исходным кодом, то за несколько месяцев было бы устранено немало багов, которые сейчас висят по нескольку лет.
  • +16
    Уже видно что Adobe потеряет в будущем прибыль, так пусть же Adobe станет свободным и потеряет ее сразу? Это основной посыл письма?)
    • 0
      sun, microsoft, google имеют в своем арсенале немало opensource-продуктов. и это не мешает им развиваться.
      • +1
        Ну это понятно, я к тому что при отправке на opensource всего Flash направления — Adobe потеряет с него прибыль, другим наприавлениям от этого ни жарко, ни холодно. Смысл? А если они из-за HTML5 потеряют процентов 70 прибыли — 30 у них останется, а это лучше, чем ничего. :) К тому же возможны варианты альтернативного применения этой технологии, например для создания интерфейсов дешевых мобильных телефонов (хотя мне кажется уже такое практикуют, конечно с урезанным и заточеным вариантом движка).

        Хотя конечно помечтать можно… OpenSource Flash… да, было бы неплохо.
        • +1
          вы забываете что даже взятые из головы остатки приьыли в размере 30% (вообще неизвестно как пойдет в массы html5 может еще круче а может и никак) не являются чистой прибылью — из этого нужно платить разработчикам и всем остальным, причем если такая доля будет потеряна, может стоит этот отдел перекинуть на более выгодный проект?

          А у Adobe «всегда» был и остается Photoshop «и компания», и пока они его развивают, фиг с два с Adobe что-то случится, =)
      • +3
        SUN развились :)
        • 0
          я скучаю по sun.com
    • 0
      Скорее так: или упираться (тогда флеш канет в Лету), или открыть (флеш сохранит позиции и даже укрепит их). Не забываем — плагин они распространяют бесплатно, так что, открыв его, они не потеряют ничего.
      • –1
        В письме еще средства разработки упоминались…
        • 0
          Надо прочесть оригинал — не совсем понятно, что имелось в виду под этим выражением. Сам IDE или библиотеки для использования флеша в своих программах?
    • +3
      Как открытие бесплатного продукта влияет на прибыль?
  • +5
    > новые технологии HTML5 позволяют
    ну вот именно, что только позволяют/разрешают. дело-то в реализации, ие8 умрет очень не скоро, а что из позволенных к использованию «Canvas'а, WebGL'я и векторной графики» в нем имеется? и, простите, говорить о WebGL сегодня? и я очень надеюсь, что о WebGL и завтра будет рано говорить, потому что есть (третий год, кстати) www.w3.org/TR/css3-grid/ поперек которого, имхо, вообще ничего нельзя было ставиться.
    • 0
      WebGL нужен в первую очередь для игровых приложений я так полагаю.
      • 0
        ну еще бы, только для интернет-страничек css-grid был бы куда полезнее. ну или это мое, сугубо верстальщицкое мнение.
        • 0
          Прекрасно вас понимаю :)
          Я то сужу с позиции геймдевелопера :)
        • 0
          «WebGL не нужен, пока не сделали CSS-Grid» == «Мясо не жарь, пока не закрутил огурцы»
          Я так понимаю, этим занимаются разные отделы и оттягивать выпуск ВебГЛ пока браузеры не внедрят корректную поддержку ксс3 — глупо.
          • 0
            // WebGL это круто, и я очень рад, что у ночных сборках он уже есть
            // но
            рук-то у производителей браузеров конечное количество, по-этому «Мясо не жарь, пока не закрутил огурцы» не подходит.

            подавляющему большинству сайтов webgl не понадобится, а вот очень удобное средство (изначально предназначенное) для создания колонок отнюдь не помешало бы. это много удобнее флоатов, на эту тему есть 100500 css-фреймворков — в гриде есть потребность. в webgl тоже есть потребность, но она (по кол-ву сайтов) много меньше, зато кваку в браузере запускать это wow.

            итого, выбирается квака. это мне и не нравится: что в популярных тестах не учавствует и wow-эффекта широкой общественности не создает, то делается в последнюю очередь.
    • 0
      Чем раньше этот вопрос будет поднят, тем скоро будут «хорошие дни» чистого HTML.
      • +1
        эм… вопрос об открытии флеша? как открытие флеша приблизит «хорошие дни» чистого HTML?
      • +2
        «хорошие дни чистого html» — это как «царствие небесное», по-моему )
      • 0
        Чистого HTML уже не будет, он давно и на долго испещрён CSS и Javascript ;)
  • –1
    В связи с последними событиями, мне например стало как-то боязно включать на сайты флеш-элементы.
  • +6
    Ток это, FSF к этому письму не имеет никакого отношения.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      • +5
        поддерживаются лишь Webkit Nightly Builds (Mac OS X) и Chrome Development Branch
        какой это процент пользователей?

        пришлось сделать некоторые доработки:
        — Переписать рендеринг под WebGL.
        — Переделать работу с сетью (для многопользовательской игры) с UDP на WebSockets.
        — Сделать все подгрузки ресурсов асинхронными.
        — Сделать реализацию Java NIO буферов в GWT, используя массивы WebGL.
        — Реализовать эмуляцию простой файловой системы для сохранения игр.
        когда хотя бы половина пользователей увидят все это в своем браузере?

        а за ссылочку спасибо, пропустил.
        • 0
          Я думаю что через год ситуация кардинально изменится.
          надеюсь)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Дак статья как раз и о том, «пока не поздно…»
          • 0
            тоже надеюсь, но боюсь, что кроме разных браузеров, есть еще и самый люИЕмый
        • 0
          Есть и другие игры: habrahabr.ru/blogs/browsers/89071/

          А вопросы не ко мне, а скорее к разработчикам браузеров :)
    • +1
      Какой-нибудь Quake 2 HTML5 port — code.google.com/p/quake2-gwt-port/
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Странно что в конце не написано «We will bury you» (с)
  • 0
    А откуда цифра 5.13% по хрому? w3c говорит 12.3% (http://www.w3schools.com/browsers/browsers_stats.asp)

    И адобе просто можно понять как они могут быть полезны порно индустрии.
  • +3
    Раз уж пошла такая пьянка, то может переведёте открытое письмо FSF к Google по поводу открытия кодека VP8, купленного вместе с компанией On2?
    Оригинальный текст: www.fsf.org/blogs/community/google-free-on2-vp8-for-youtube
    Само это письмо было опубликовано ещё в конце февраля 2010, но русского перевода я до сих пор в инете не встречал.
  • +1
    ну а где ссылка на оригинал на английском? Я конечно, не знаю на что способны FSF, но мне кажется взрослые адекватные люди такое не напишут.

    действительно не хватает приписки в конце: «Гори в аду, Adobe!»
  • +3
    фирменным форматом видео H.264 с собственным аудио-форматом ACC
    Скорее всего, здесь опечатка. Судя по контексту, тут имелся в виду формат аудиокомпрессии AAC (MPEG-4 Part 3 — Advanced Audio Coding).
  • 0
    Кто-нибудь действительно считает, что эти слова убедят Adobe?
    Как это ни печально, но сейчас они вполне открыто кладут на Linux, иначе уже давно был бы Adobe Photoshop, Adobe Audition, Adobe Premier и прочие их продукты под Linux.
    Эти слова их точно не убедят, их заставят задуматься только реальные цифры и рыночные показатели финансовых потерь от выбранной сейчас стратегии.
    • 0
      Тут вопрос не о линуксе же, а о том, чтобы открыть исходный код.
  • –8
    Эх, помню игрался я когда-то с флешем, но не поперло, и это радует.
  • +4
    Вроде бы Adobe давно уже открыла и разрешила использовать спецификации flash, кто мешал за это время FSF написать открытый плагин? Они даже попытки не сделали судя по нынешнему состоянию их gnash. Или я не прав?
    • 0
      проводя аналогию с обычными программами, выполняющимися на железе под гипотетической ОС, адоби открыла

      а) часть железа — виртуальную машину с набором комманд
      б) описание исполняемых файлов — формат swf файла

      все, что касается ОС (флеш-плеер) — полностью закрыто и является пропиетарной собственностью адоби. Именно об открытии этой части и идет речь в письме. Без открытия ОС первые два пункта имеют скорее теоретический интерес для разработчиков альтернативных проигрывателей.

      P.S.: я не уверен, что открытие исходников флеш-плеера хоть как-то поможет технологии, по-моему, уже поздно…
      • +1
        продолжая аналогию — макйрософт, например, вообще ничего не открывала, а мы имеем wine который относительно сносно работает. я тут не большой специалист, но мне кажется на основании того что открыла adobe можно было написать что то получше чем gnash, все же flash-плеер гораздо проще ОС, там нет системных вызовов, нет интерфейса для работы с железом и ещё кучи сложных вещей. swf это всего лишь графика и скрипт, с открытыми спецификациями, чтож нельзя написать проигрыватель? в то время когда процессор z80 и qbasic эмулируют на яваскрипте.
        • 0
          Проект wine старше флешплеера года на четыре, а его ценность для сообщества на космические порядки выше ценности гипотетического свободного флешплеера. То, что мы имеем — gnash,etc — это и есть возможный уровень бесплатного плеера при тех вводных, что адоби выдает.
          Если бы данная техология была бы ценна для сообщества хотя бы на уровне java, то можно не сомневаться, что мы бы имели бы более качественную реализацию того же gnash'а.
        • –1
          насколько я понимаю с учетом того, что swf никто не проигрывает без флер проигрывателя то придется написать свой декодер на js и конвертировать на лету :D для видео все просто — flashless и ютуб и вимео теперь у нас без флеша.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          как люблю удивлять людей!
          >Может быть стоит заставить разработчиков сделать опенсурсными Оперу, _Сафари_ и IE?
          webkit.org/ и не надо расказывать, что это не safari. это такой же сафари как и Chrome — Chronium
        • 0
          > 3. Открыла часть флеш-плеера (без видео-аудио кодеков, который рендерит вектор и растр) — фактически аналог браузера, который рендерит HTM

          не знал, дайте ссылку.
  • +1
    Мне лично не понятно, какие из перечисленных жалоб пользователей решает внесение флеша в браузер? Это все равно, что встроенная видеокарта, там все равно видеопамять и шина AGP (PCI-E), куда бы она не встраивалась.

    Точно также флеш останется чужеродным элементом со своим контекстным меню, на нем не работаю жесты, в нем ужасная работа с текстом, часто не работает скролинг колесом. Да много чего еще. Плагины должны просто уйти.
    • 0
      Текст ужасный, как бы в кс5 и не наворачивали… а вот жесты с 10.1 уже распознаются gotoandlearn.com/play?id=119
      • 0
        Вы о чем то мне не понятном ссылку дали. Я же говорю, о привычном мне поведении браузера, которое не срабатывает, если под курсор попался флеш.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      а почему бы и нет? О.о
      • 0
        Ужас. Теперь представьте насколько сложнее станет писать банерорезки.
    • +1
      У меня флеш стоит только из-за видео. Не буду же я ставить плагин для просмотра рекламы :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +5
    Я считаю ситуация Flash vs Apple, решится с выходом конкурента iPad-у. Насколько хорошим это устройство будет, настолько лучше будет чувстововать себя Flash и настолько поплохеет Apple.

    Пока я могу констатировать, что не существует технологии способной реализовать потребности моих продуктов, кроме flash и silverlight, какими бы хорошими или плохими они ни были.
  • +5
    Уж сколько раз твердили миру…
    Открытые стандарты внедряются настолько медленно и с таким трудом, что верить в то, что HTML5 станет web-панацеей не приходится. Производители проприетарного программного обеспечения и плагинов к браузерам будут делить прибыль здесь еще долго.
    • +1
      HTML5, скорее, станет переходом от w3c-монополии на стандарты к олигополии: whatwg, khronos, кто-то еще.
  • +12
    Напрямую к топику не относится, мысли в слух: Последний раз спецификация html обновлялась в 2001 году, именовалась xhtml. Flash (плэйер) в свою очередь мажорно обновляется раз в год-полтора. Каждый подобный апдэйт несет массу нововведений, прирост производительности и исправление накопленного опыта (косяков). Мне кажется, то как выглядит сейчас веб — рич апликухи, красоты JS фрэймворков, та спецификация HTML5, которая назрела — все это появилось во многом благодаря активному движению Flash.

    А что будет, если флэшь похоронят из-за бизнес интересов Apple? Застой? Ближайшие 10 лет ничего не изменится, пока не появится новая спецификация html? Если задавят Флэшь, то и Сильверлайту дороги кроме как на энтерпрайз и на мобильный рынок не будет. А JavaFX по-прежнему будет как НЛО, про которое говорят, но никто достоверно сказать, что видел не может.
  • +8
    Я не могу понять почему нельзя сидеть и тихо писать RIA на любимых html5 + js, заместо того, что-бы строчить эти смешные письма. Очередной вброс говна в вентилятор? Надоело.
    • –8
      Есть даже фреимворк SproutCore для таких вещей. на выходе получаем 1 css + 1 html + 1 js(смекаете, что можно захостить на дропбоксе? :D). ну бэкэнд на чем угодно. Этот фреимворк кстати используют в Apple. Дело в том что на AS может писать даже обезьяна(причем именно обезьяны пишут большую часть кода), а у других платформ вхождение чуть сложнее :D
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        as != as3 что то вы к обезьянам неравнодушны)
        • –3
          в as3 нужно 2 обезьяны? конечно не равнодушен из-за них мой ноутбук взлетает.
          • +5
            про обезьян — вы полагаете что есть востребованные языки в которых нет говнокодеров?
            летающие ноутбуки — это круто… но у меня нетбук! никуда не улетает… это раз, и я на нем в дороге могу разработкой заниматься(флексБилдер3) это двас. при оценке производительности надо понимать что пока фп работает только на процессоре. если верить адоби видюхи подтянутся в обозримом будущем.
            • –2
              теперь вы мне предлагаете купить винду и отказаться от няшной макоси в пользу этого говна только, чтобы при виде флеша мой бук не взлетал? нет пути!

              >что пока фп работает только на процессоре. если верить адоби видюхи подтянутся в обозримом будущем.

              флэш банере и 2дэшная казуальщина которые требует GPGPU это прогресс! Такими темпами скоро блокнот будет требовать 4х Nvidia Tesla + 16GiB RAM…
              • +2
                странно у моего коллеги на макоси все пучком… отличий в работе от виндового плеера не замечено… вот с линухами есть траблы… хочу прояснить позицию я был бы рад опенсорсному флешПлееру, но требовать этого наивно… а запугивание про прибыли ваще смешно выглядит)
  • +4
    Надо еще аналогичное письмо в Microsoft составить по поводу Silverlight'а, а то мож им тоже потери грозят… сильверлайт и так не особо популярен, а тут еще этот HTML5 c WebGL'ом.

    P.S./1: интересно, а есть хотябы преальфа WebGL'a работающая хотя бы в три раза медленнее чем FP 10? Ой, видимо нет, есть только черновая спецификация, которой едва 4 месяца исполнилось.
    P.S./2: имхо для начала нужно предложить реальную альтернативу Flash CS5 + Flash Catalyst CS5 + Flash Builder 4, а потом письма писать.
    • –1
      learningwebgl.com/blog/?p=11

      на этом же сайте рекомендую посмотреть рубрику WebGL around the net, встречаются очень интересные вещи.

      P.S.: про «три раза медленее чем FP10» не понятно, современные движки JS в плане скорости обгоняют движок FP.
      • 0
        «современные движки JS в плане скорости обгоняют движок FP»
        Если Вы о jQuery, Dojo, Prototype, etc то имхо сравнивать смысла нет, функционал неидентичен.
        • +2
          нет, я о движках браузеров.
          • 0
            очень интересно, приведите пожалуйста тогда критерии для сравнения быстродействия FP10 с движком какого нибудь браузера и обозначьте, если не сложно, методологию проведения испытаний.
            • –1
              с учетом моего опыта как флешера, мне достаточно мнения разработчиков мозиллы, которым и была отдана виртуальная машина флешплеера адобовцами.
              • 0
                сам не читал, но осуждаю )))
        • –2
          omg. и это плюсанули… движек != фреимворк!
      • 0
        Пока одни пишут письма, о скорой миграции разработчиков на некие эфемерные платформы, разработчики пакуя чемоданы не плохо зарабатывая на умирающих патентованных технологиях :D
        айн, цвай, драй
        смешно
        • 0
          какое это имеет отношение к моему ответу на ваш вопрос о «интересно, а есть хотябы ...»? Вы спросили, я вам ответил — есть. И ссылку привел.
          • 0
            извиняюсь, хотел запостить в корень, но некий глюк произошел.
      • 0
        Что вы подразумеваете под скоростью в вашем сравнении? Скорость перебора массивов и свойств объектов, или что? Не понимаю смысла такого сравнения.
        • 0
          https://wiki.mozilla.org/Javascript:ActionMonkey

          «The project was canceled mainly because tamarin-tracing never caught up to SpiderMonkey's speed. Tamarin-tracing also would have needed a lot of other features to be useful on the web»

          замечу, что SpiderMonkey на данный момент далеко не самый быстрый движок JS…
          • 0
            Извините, но это вообще о чем? По вашей ссылке пусто.

            Может я чего-то не понимаю, под FP вы подразумеваете flash player?
            • 0
              поменяйте регистр буквы s в слове Javascript, хабр что-то ссылку испортил.
              • 0
                Повторю вопрос: это о чем вообще? Какое эта (Tamarin) виртуальная машина имеет отношение к JS движкам разных браузеров?
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    +1
                  • 0
                    Во флеш плеере используется байт-код swf-файла, а не Actionscript. Actionscript — это язык программирования и с flash-плеером он никак не связан.
                    • +2
                      небольшой ликбез.

                      И в JS движках, и в AS движке флешплеера (тот самый тамарин) используется байт-код. В случае с флешплеером байткод генерируется компилятором в процессе создания swf-файла, в случае с джаваскриптом это делается на лету после загрузки текста программы браузером.

                      Дальше в дело вступают jit-компиляторы, генерирующие нативный код в процессе выполнения байткода движком. Подходы к генерации нативного кода у разных движоков разные, движок от мозиллы использует компилятор NanoJIT, который так же используется и флешплеером.

                      Не вдаваясь в технические детали отмечу, что на скорость выполнения программы влияет не только качество кода, генерируемого jit-компилятором, но и архитектура движка вцелом, которая разрабатывается с учетом особенностей языка. На сегодняшний день как по архитектуре, так и по скорости движки JS ушли вперед по сравению с движком AS флешплеера, что, увы, и не удивительно, учитывая те ресурсы, которые тратят такие компании как эппл, гугл, мозилла, опера на развитие этого направления, и чего, опять же увы, не может себе позволить адоби.
                      • –4
                        Перестаньте мне пудрить мозги. Какой к черту AS движек? Вы вообще понимаете о чем говорите? AS — это Actionscript — язык программирования, его движек, грубо — это компилятор. Flash-плеер — это движек исполняющий бат-код swf файла!

                        Повторю вопрос в третий раз:
                        Вы утверждаете что js движки быстрее flash-плеера. Какова методика сравнения скоростей, если функционал этих слабо пересекается?
                        • 0
                          в школу, к марьивановне.
                          • –1
                            Нет аргументов — промолчите, все ошибаются, в этом нет ничего страшного.
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • –1
                                Да хватит меня перманентно минусовать на пару с mono2k!

                                Я не говорил что он ошибся, я говорил о том, что не нужно мне пудрить мозги тоннами информации, которая не касается треда.

                                mono2k сказал: «современные движки JS в плане скорости обгоняют движок FP.»

                                Итак, вопрос:
                                Какова методика сравнения скоростей JS движков и FP? Ссылка на исследование?

                                Если у вас нет ответа на этот вопрос — попрошу не таратить мое время на изучение планов и проектов Mozilla. Буду благодарен.
                        • 0
                          Вам надо почитать это: www.mozilla.org/projects/tamarin/faq.html

                          Вам ведь всё правильно пишут.
                          • 0
                            Спасибо за ссылку. Я не знаком с проектом Тамарин, но FAQ которое вы привели — довольно страрое, написанное до 2008 года.

                            Тем не менне, я не просил ссылки на проекты, технологии и прочие данные, которые не касаются прямого ответа на мой вопрос в треде.

                            Итак, вопрос:
                            Какова методика сравнения скоростей JS движков и FP? Ссылка на исследование?

                            Если у вас нет ответа на этот вопрос — попрошу не таратить мое время на изучение планов и проектов Mozilla. Буду благодарен.
                            • 0
                              Я не автор того сообщения, но есть ссылки и у меня:

                              Сравнение движков Safari и Flash Player 9:

                              www.satine.org/archives/2008/06/03/squirrelfish-is-faster-than-tamarin/
                            • 0
                              А касательно старости ссылок — так проект Tamarin благополучно загнулся, так как он уступал очень сильно движку TraceMonkey (который и стал использоваться в Firefox с недавнего времени).

                              Кроме того, его развитие в сторону поддержки фич браузеров оказалось слишком дорогим.

                              И именно этот движок пока используется в Adobe Flash Player.
                              • 0
                                Вот вы мне сейчас дали ссылку на сравнение скоростей Тамарин и СкворФиш. А я просил сравнение Flash-player и JS движков современных браузеров. И заметьте не я придумал это сравнение.

                                Вот скажите, вы серьезно не понимаете моего вопроса или пытаетесь создать видимость своей правоты?

                                Повторяю в десятый раз: сравнение flash player vs JS движки.

                                Дабы разбавить нашу дискуссию:
                                www.youtube.com/watch?v=ZOvI1fJyALE
                                • 0
                                  ECMAscript-движок в Flash Player — именно Tamarin.

                                  Тесты касается именно движков (цитирую вас — сравнение flash player vs JS движки.).
                      • 0
                        Вообще-то скомпилированный код, выполняется быстрее интерпретируемого
                        • +1
                          Сейчас чистых интерпретаторов мало, в основном теперь предпочитают компиляцию байт-кода в машинный код при первом вызове метода.

                          Поэтому основной оверхед идёт в силу динамической типизации, а не интерпретации.
                          • 0
                            ну да) только для меня остался открытым вопрос в каком месте «движки JS ушли вперед по сравению с движком AS „
                            • 0
                              Начнём с того, что движок Actionscript следует старой версии стандарта ECMAscript.

                              Закончим тем, что по скорости он уступает современным движкам: Google V8, Mozilla TraceMonkey, Apple Squirellfish.
                              • 0
                                Да вы просто все перепутали. Вы сейчас приводите везде в пример интерпретатор ECMAscript. А это не то-же самое что движки flash-player и JS в классическом понимании.
                                • 0
                                  Возможно непонимание.

                                  Движок flash-player и движок Javascript в классическом понимании — это (интерпретатор в байт-код — его нет в Flash Player) + компилятор байткода в машкод + рантайм.
                              • 0
                                >Начнём с того, что движок Actionscript следует старой версии >стандарта ECMAscript.
                                да неужели?
                                js — ECMAscript3
                                as3 — ECMAscript4
                                • 0
                                  современные JS-движки реализуют большую часть ECMAscript 5.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Идея нравится :)
      • +5
        Кто вам сказал подобное про скорости JS и FP?

        JS идет наравне с предыдущей версией Actionscripta, учитывая что AS3 уже 4 года. Хотя, нет я вру, JS даже и до нее не дотягивает. В js даже нельзя подписаться на ответ с сервера. Или например расскажите, как вы загружаете файлы на сервер?
        А про килограммы кода, для того, чтобы ваш js движек работал во всех браузерах я уже молчу.
        Вы считаете, что JS со всеми своими фреймворками является серьезным конкурентом Flash-у и Silveright-у в RIA? Тогда вы врядли представляете что это такое

        А ваш хваленый WebGL получил 10 декабря 2009 года черновую спецификацию только. Вы серьезно думаете, что он в ближайшие пять лет станет серьезным игроком на рынке?
        • +3
          > Кто вам сказал подобное про скорости JS и FP?

          разработчики мозиллы.
          tinyurl.com/mpvlco

          > JS идет наравне с предыдущей версией Actionscripta, учитывая что AS3 уже 4 года. Хотя, нет я вру, JS даже
          > и до нее не дотягивает. В js даже нельзя подписаться на ответ с сервера. Или например расскажите, как вы
          > загружаете файлы на сервер?

          во-первых, я флешер, во-вторых разговор идет о скорости движков а не возможностях библиотек. Кстати, в плане библиотек JS тоже догоняет флеш семимильными шагами.

          > Вы считаете, что JS со всеми своими фреймворками является серьезным конкурентом Flash-у и Silveright-у
          > в RIA? Тогда вы врядли представляете что это такое

          это у вас привычка такая, высказать какое-нибудь сомнительное утверждение и тут же обвинить в нем оппонента?

          > А ваш хваленый WebGL получил 10 декабря 2009 года черновую спецификацию только. Вы серьезно
          > думаете, что он в ближайшие пять лет станет серьезным игроком на рынке?

          я, вообще-то, обыкновенный хабравчанин, и, честно говоря, сильно удивлен тому, что вас так интересует именно мое мнение по данному поводу. Даже, можно сказать — польщен. Поэтому, постараюсь ответить на ваш вопрос по-существу — помимо собственных экспериментов, я слежу за списком рассылки разработчиков WebGL, где общаются те люди, которые отвечают за поддержку данной технологии во всех ведущих браузерах кроме IE. Вот, судя по тому, что они там пишут, полноценная поддержка WebGL в ff/safari/chrome ожидается осенью-зимой, добавив сюда полгода-год на обновление браузеров конечными пользователями вы можете получить примерные сроки широкого распространения данной технологии. Замечу так же, что это включает в себя и мобильные устройства, где webkit безраздельно властвует.

          P.S.: в QtWebKit тоже недавно была добавлена поддержка WebGL.
          • +1
            Ваша ссылка меня не убедила.

            что касается WebGL я с удовольствием с вами пообщаюсь через годик-другой. в чем я лично все же сомневаюсь, то что одни говорят «осень-зима» на самом деле может оказаться не одним годом. За это время многое может измениться. Впрочем время покажет.

            PS Вы показались мне вполне адекватным оппонентом, поэтому я решил ответить именно Вам. По вашим интересом, я не смог определить, что вы флешер и сделал ошибочный вывод, что вы являетесь его противником и сторонником js. Прошу прощения за мое может быть резкое высказывание в защиту флеша, но за последние пару дней в разных сообществах количество пустого наезда на флеш зашкаливает. Так что сказалось накопившееся раздражение. Еще раз прошу прощение за резкость
  • +3
    пишите письма до востребования, товарищи верстатели и продолжаете ждать свой тег дальше ;)
  • +4
    Хоть я и за свободное ПО, все таки в html5 еще не анонсировали поддержку p2p, а в последнем флеше она есть, так что не говорите что флеш стоит на месте.
  • +4
    Когда я впервые попробовал работать с Flash 5, то я был поражен этой уникальной технологией. И пусть даже мои пути с ней затем разошлись, но я вполне радовался когда смотрел Масяню на Pentium 200MX. Откуда вообще вдруг столько наездов появилось? Такое чувство, что это попытка надавить на Adobe, чтобы потом можно было спокойно использовать их наработки.

    Может лучше не этой фигней заниматься, а уже действительно хорошо поработать над стандартами и приблизить к реальности ожидаемое светлое будущее? Ну или на MS давить, чтобы они хотя-бы canvas сделали в 9-ке. А заодно хороший механизм анигиляции новых/старых версий своего прогрессивного браузера.

    Можно подумать у нас одна самая большая проблема сейчас — Flash. Сейчас мы придавим Adobe и всем станет хорошо, ага.
  • 0
    Я, конечно, всецело за, но есть большое «НО».

    Открытие исходного кода — это очень большой шаг, который открывает миру не только продукт, но и его внутренности, а также остатки душ разработчиков, заложенных в коде программы =)

    У большинства Оперсорс крупных проектов есть строгий стандарт кода, документации и т.д. Вполне может оказаться, что в каком-нибудь заголовке флеш-плейера найдется

    /* This part is f*king broken */

    или

    /* uncomment just for lulz
    int spoon = 1;
    while (spoon) fork();
    */


    Рефакторинг существующего кода может отнять много времени, а если выпустить в таком виде, в каком есть, это породит немало шума и может покоцать репутацию.
    • 0
      Ну это конечно частности, ) на основную причину не тянет, но очень забавно.)
  • 0
    какой еще опенсорс, пока адоб хранит и развивает тайны макромедии, мы можем быть спокойны — что и как было задумано, так оно и будет, раскроя коды получим тонну SWFGreasemonkey, ату ату его.
  • 0
    Можно перефразировать

    ...«И это ваш выбор, Adobe» — … И это наш выбор, Adobe ;)
  • +1
    по мне так основная проблема раскрытия потенциала html5/svg — остуствие удобных инструментов для разработки анимации и игр. был бы инструментарии типа flash cs, было бы другое дело…
  • +1
    OpenSourse Flash! Вот Apple то обрадуются:)
  • –4
    со временем из флеша (из среды флеш разработки) можно сделать экспорт в HTML5 (ну или какой нить абстрактный HTML6\7\8) так сказать ход конем. что бы продлить агонию так называемых флешеров.
  • +1
    Письмо в стиле «не пользуйтесь мобильниками, пользуйтесь КВ-радиостанциями».

    Отрасль сделает свой выбор без помощи FSF. Ну да, видео в перспективе может перейти на HTML 5, остальное останется на флеш.
  • 0
    Я люблю Flash, мне он ничего плохого не сделал за почти 10 лет рисования в нем и использования rich-компонентов на страницах. Apple преследует шкурный интерес, затрудняя разработку Flash под OSX. Adobe экономит ресурсы, забивая про плагин под unix-like системы, потому что он там не особо нужный, ибо проприетарщина и прочее… Виноватых нет. Каждый делает свой бизнес.
  • +1
    Мне это напоминает историю, когда массово писали, что винда скоро умрет, ибо есть же классное бесплатное и открытое. Сейчас истерия по поводу windows поутихла, теперь Flash. Причем Silverlight большинство при этом почему-то не трогает. Хотя тот же плагин примерно для тех же целей.
    Более того, MS зная про html5 и все сопутствующие плюшки продолжает семимильными шагами развивать SL. Люди, считающие что флешу придет смерть в связи с html5+webgl+..., вы искренне считаете, что MS активно вкладывается в продукт, которому суждено умереть через год-два? Что MS, разрабатывая новые версии операционки годами не могут просчитать на год вперед судьбу Flash/SL vs html5+...?
  • 0
    как тормозилла занервничала)) переживают что флешплеер будет частью хрома а они не могут)
  • 0
    Что хотят от Adobe составители письма, решительно не понятно.
    Есть открытые спецификации swf, был проект «Tamarin» (Adobe передала Mozilla код плеера, который отвечает за Actionscript). В конце концов, есть же уже открытый флэш-плеер gnash. Что ещё нужно?
    Или граждане хотят, чтобы Adobe создала аналог W3C для Flash Player-а?
  • +3
    У меня есть стойкая уверенность что ситуация со совместимостью HTML5 будет точно такая же как и с HTML-ями предыдущих версий. Все реализации будут чуть-чуть отличаться. Везде будут свои глюки. Опять хаки, опять куча враперов только для того, чтобы все и везде более менее работало. Куча фрейморков, чтобы с HTML5 можно было относительно удобно работать.

    В Adobe Flash есть большое преимущество. Им занимается только один разработчик и у него по сути только одна реализация. Не надо бороться с совместимостью. И есть единая, удобная среда для разработки.

    Не верю я с счастливое будущее веб-браузеров и HTML5 в частности! За последние 10 лет я устал в это верить… :-(
    • 0
      Как видно из первых же комментариев, проблем совместимости вагон, но они несколько иного плана и не под Винду. А процент тех, кто сидит на альтернативных ОС постоянно растёт.
  • +1
    Д никогда браузеры не будут поддерживать одинаково и в полной мере HTML5. Они по элементарному HTML4-то договориться не могут. HTML — язык разметки, а не средство для написания игр. С таким подходом можно дойти до того, что через 6 лет HTML6 заменит ОС и Microsoft останется только «сотрудничать».
    • 0
      Нашёл свой старый коммент и удивился. А похоже ведь так и будет — глядя на Chrome ОС и «облачную технологию» :) Вперёд в будущее.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.