1100,7
рейтинг
21 мая 2010 в 11:50

Tesla и Toyota будут вместе делать электрокары

Американский разработчик уникальных спортивных электрокаров Tesla объявил о сотрудничестве с крупнейшим в мире автопроизводителем — японской корпорацией Toyota. Важность и эпохальность этого сотрудничества трудно переоценить. Фактически, Tesla получает в своё распоряжение самую развитую в мире инфраструктуру по производству и распространению автомобилей.



Теперь мы узнали, на каком заводе будут производить Model S — это будет недавно закрытый завод Toyota в Калифорнии.

На первых порах сотрудничество заключается в том, что Toyota инвестирует $50 млн в Tesla, а производство электромобилей наладят на недавно закрытом из-за кризиса заводе New United Motor Manufacturing Inc. (Nummi), где раньше собирали Corolla и Tacoma. Этот огромный и культовый завод Toyota находится во Фремонте (Калифорния) недалеко от Кремниевой долины. Его закрытие больно ударило не только по 1000 уволенным сотрудникам, но и по всей экономике штата. Специалисты оценивали урон от закрытия завода примерно в $1 млрд в течение ближайшего десятилетия.

Теперь Nummi откроют снова и будут выпускать там седан Tesla Model S, а в будущем и другие модели.

На пресс-конференции по поводу создания совместного предприятия присутствовал и губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Он пообещал всяческие налоговые льготы стартапу и покупателям экологических автомобилей.



Анатолий Ализар @alizar
карма
683,6
рейтинг 1100,7
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (30)

  • +2
    Жалко что нам с нашими зимами машины на батарейках не подходят. Ждем хонду кларити на водороде.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Ну во-первых электордвигатель не дает столько тепла, значит нужна электорпечь. Мощность печки у теслы родстер 4 киловата! Есть мнение что это скажется на километраже. Во-вторых известно что аккумуляторы на морозе не только теряют заряд но и портятся.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            >С чего вы взяли, что тепла недостаточно?
            Это не я взял, а инжинеры теслы. Повторю: 4КВт печка там стоит
            www.teslamotors.com/blog4/?p=43

            >Приусы и в -40 прекрасно заводятся.
            Моя бензиновая машина тоже в мороз заводится, и какой из этого вывод?
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                1. Я вообщето с самого начала писал о печке для салона, что она нужна так как электродвигатель не вырабатывает достаточно тепла.
                2. Я не говорил что моя машина заводится в -40. Я не понял каким образом тот факт что у гибридного автомобиля заводится бензиновый двигатель в мороз отменяет порчу аккумуляторов от мороза.

                Ясен красен что приус скорей заведется в мороз — просто потому что там батарейка мощней чем в обычной.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • –1
                    мороз аккумулятор

                    зависимость саморазряда аккумулятора температуры

                    точно также можно и физику процесса* найти, если вам в школе не объясняли.
                    _____________
                    * — капитан подсказывает, что есть разные виды аккумуляторов, в том числе более устойчивые к морозам
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        ну, к примеру в свинцово-кислотных при разряде падает плотность электролита, и при его замерзании может разорвать банку.

                        кроме того, хоть ток саморазряда и уменьшается, но также уменьшается и способность отдавать большой ток, который нужен при старте (именно отсюда проблема завестись зимой)

                        li-ion и li-po нормально храняться до -25..-30°, но теряют заряд, емнип.
                        а вот ni-mh мороза почти не боится.

                        нагуглите себе справочиники или учебники — там все написано.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • 0
                            я заметил что топик о электромобилях.
                            но насколько я понял, там, чуть выше в этой ветке, шла речь о аккумуляторах вообще, и о их поведении на морозе.

                            >Бензиновый двигатель тоже никто не будет крутить на максимум сразу после запуска, тем более в мороз.

                            эээ? а что, в ДВС стартер уже не крутит коленвал до запуска? и для это не нужен большой ток?
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +4
    Каков красавец.
  • –6
    Вот если бы ВАЗ скрестить с Теслой…
    • +7
      Не надо таз скрещивать с машиной
    • +3
      Тогда ВАЗ, помимо базовых «особенностей», еще и током бить будет
  • +3
    Теперь у Тесла точно будет успех и огромнейший рынок сбыта. Грамотный ход. Надеюсь, что они не упустят свой шанс и выведут свои машины в многотысячное пр-во, что даст снижение цены на них.
  • 0
    Дизайнер и CEO Теслы о проектировке модели S и своем виденье будущего электрических машин. У
    www.youtube.com/watch?v=XrtXXrRa5OI&feature=related
  • +2
    Весьма обнадёживающе. Похоже на начало настоящей революции в автомобильном мире в ближайшем будущем. Кто смотрел научно-популярные фильмы об электрокарах, тот понимает, о чём я. Очень интересно будет наблюдать за развитием.
  • +1
    Я вот одного не могу понять, почему такой важный пост закрыт? Тем более у такого Хабр-гуру, как alizar, которому никакие минусаторы не страшны?!!!
    • –5
      Потому что оффтопный. Место ему на автокадабре.
      • +3
        Ничего оффтопного в нем не вижу, потому что оно будущие всей мировой индустрии, а значит про то, как будут развиваться технологии в 21 веке. Или, по Вашему, Хабр только про компьютеры, типа, чтобы было всё в порядке, надо было приписать, что ведущими инвесторами TM являются Сергей Брин и Ларри Пейдж?
        • 0
          Нет, просто именно поэтому оно в тематическом блоге — новость скопипащена с новости на автокадабре, и, дабы не быть голословным: autokadabra.ru/post/37108/

          Так что минусы считаю необоснованными. Не то что бы оффтоп, но по большей части тематика все ж автокадабры.
  • 0
    Я одного не могу понять: неужели аккумуляторы (производство, утилизация) экологичнее бензина?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Понятно.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.