Как стать автором
Обновить

Как Facebook мог бы победить Google в роли поискового движка

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 701
Приветствую, хабровчане!
Представляю вашему вниманию перевод статьи IT аналитика-предпринимателя-инвестора Стива Гермона о самом опасном конкуренте Google.


Возможно ли, что мы скоро увидим такое вот окно поиска от Facebook? Позвольте поделиться идеей, что мог бы сделать Facebook: Запустить поисковую систему по всемирной паутине. Странная идея? Может быть. Реальная? Ознакомитесь с моей стратегией того, как Facebook может сделать это.image
Я помню те времена, когда Friendster был социальной сетью, которая могла делать что угодно. Потом появился MySpace – тоже хорошее место для времяпрепровождения. Теперь на смену им пришел Facebook – социальная сеть сегодняшнего дня, утверждающая, что у них почти, что 500 миллионов пользователей, а это 7% мирового населения. Это много. Всего 28% пользователей, обитателей Facebook из Америки, это говорит о том, что это сервис всемирный, а не только для одной страны. И это важно, для запуска поисковой системы широкого профиля.

А вот график пользователей Facebook по странам:

image

500 миллионов большое число. Конечно, не все они пользуются сервисом. Но не зависимо от точного количества пользователей, главная мысль – Facebook популярен. Компания шести лет от роду заработала кучу денег, и ее услугами пользуются все, от бабушек до внуков. То, что начиналось как прикольный способ связи для студентов Гарварда, переросло в новый каталог: люди и их интересы. Сеть для людей.

image

Это сеть для людей, опережающая Google, Yahoo, Microsoft и других, которые считают, что сеть нужна просто для того, чтобы передавать людям информацию, вместо того чтобы связывать людей с информацией и друг с другом. В 1995 я впервые встретился с Джерри Янгом (Jerry Yang), основателем Yahoo. Я обсуждал с ним и его командой модели получения дохода от информации и то, насколько Yahoo похож на телевещание. Он публикует содержимое, чтобы люди его использовали. Это то, что делают сайты вроде Twitter – они предоставляют односторонний поток информации.

AOL в начале своего существования тоже была «сетью для людей». Чат там был на первом месте, пока не потерял своей актуальности.

Серьезный вопрос, какой будет следующая ступень для Facebook, и какие у нее преимущества в долгосрочном периоде.

Становясь все более популярным, Facebook подходит к той грани, где популярность становится и плюсом, и минусом одновременно. Я видел такое много раз, когда компания выбивается в лидеры, а потом постепенно исчезает. Facebook добавляет новые возможности, такие как обновление статуса, мобильные приложения, GPS и многое другое, для того чтобы понять, к чему стремится социальная сеть. Так же существует тема пользовательской конфиденциальности, что становится проблемой для некоторых особо «болтливых» пользователей. Однако, сервис мог бы использовать значительно больше функциональных возможностей.

Но вот что многие, похоже, упустили из виду: Facebook фактически является угрозой Google не столько как социальная сеть, а скорее как Facebook — поисковый движок.
Представьте себе, что Facebook решит запустить свой собственный поисковик и поставит его по умолчанию на каждую страницу Facebook. Facebook уже имеет более 260 миллиардов просмотров страниц в месяц, более чем Google и любой другой сайт. За то время что вы потратили на чтение этого, Facebook просмотрели более 7 миллионов страниц. 50 процентов пользователей подключаются каждый день, 35 миллионов обновляют статус и делятся более чем миллиардом различных файлов – ссылки, новости, записи в болгах, видео, фотографии музыка и прочее – каждый день.

И вот теперь, когда Facebook перегнал Google по количеству просматриваемых страниц, следующей целью может стать поиск Google.

Имея 30 000 веб-серверов, работающих день и ночь, и добавляя все больше новых, Facebook имеет технические возможности, для того, чтобы составить конкуренцию Google в поиске по сети.

3-х ступенчатая стратегия того, как Facebook может бросить вызов Google в сетевом поиске:

1) Пользователи Facebook уже поделились миллиардами различных ссылок и продолжают делать это все время. На самом деле алгоритм «ранга социальной страницы» делает создание поисковика вполне естественным шагом. И так как 200 миллионов человек подключаются ежедневно и используют Facebook, это предоставляет значительно более актуальный поиск в реальном времени, чем обычные поисковики, обновляемые раз в неделю или месяц.

2) Facebook знает интересы, друзей, возраст, пол, образование, членство и места работы своих пользователей, и многое другое, что ценно при создании сервисов предназначенных для знакомств, поиска работы, банковских услуг, игр и прочего. Google не хватает этого знания своих пользователей, ведь те просто впечатывают текст в поле, и уходят с сайта Google на другие страницы. Именно поэтому Google запустил Google Buzz. Но Buzz по многим параметрам уступает Facebook, особенно по количеству пользователей.

3)Facebook предоставила свою платформу разработчикам программ работающим, с программным интерфейсом приложения Facebook. Это породило множество компаний, таких как Zynga (Номер один в разработке видео игр) а так же проложило дорогу для Facebook Connect, сервиса единой регистрации для множества сайтов, который теперь используется сотнями и тысячами сайтов. Поступив так с программным интерфейсом приложения, Facebook запустил процесс распространения своей платформы во все уголки сети. Эта «осведомлённость» социальной сети еще один шаг к запуску поисковой системы.

Все, что сейчас требуется от Facebook, это принять идею запуска поискового движка и выполнить ее. И если он это сделает, то только он сможет быть реальной угрозой для Google во всемирном поиске. И он имеет все шансы победить.

Я верю, что «Все пройдет, пройдет и этА.» ©
Теги:
Хабы:
+1
Комментарии 17
Комментарии Комментарии 17

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн