Мысли об OnLive


    17 июня OnLive официально стартовал в США. Wolfire Games разродился по этому поводу статьей, вольный перевод которой я предлагаю вашему вниманию.


    Если вы никогда не слышали об OnLive, то это — амбициозный игровой сервис с уникальной концепцией: вместо скачивания, установки и запуска игр на своем компьютере или консоли вам доставляют аудио-видео-поток с сервера, где запущенная игра управляется вами удаленно.

    Когда OnLive был только анонсирован, многие, особенно игровые журналисты и разработчики встретили идею в штыки. В основном все сводилось к тому, что время для подобных сервисов ещё не наступило — инфраструктура сети ещё не способна гонять интерактивное видео в реальном времени. Сказочный оптимизм команды OnLive вкупе с политикой тотальной секретности давали повод для скепсиса — если всё так хорошо, почему бы не показать товар лицом?

    В четверг 17 июня покровы были скинуты. Я был участником программы бета-теста и довольно плотно играл на своем Макбуке про и ПК, так что вот мои пять копеек. Сразу хочу сказать — это работает. Не идеально, но по крайней мере для бета-тестеров в Сан Франциско это работает весьма хорошо.

    Как минимум, OnLive доказал, что одни из самых тяжелых вычислительных приложений — игры — могут быть виртуализированы и переданы в потоке в реальном времени c очень малой задержкой. А что это значит для игровой индустрии и геймеров всея Земли — мммм…

    Как это работает


    OnLive для Mac OS X — это приложение, размером в 8 Мб. Вы его запускаете, вводите имя пользователя и пароль и подключаетесь. После авторизации OnLive проводит несколько тестов сетевого соединения.

    image


    C моего компьютера OnLive отправил запросы на несколько разных серверов, расположенных в разных дата-центрах и затем решил, какой из них использовать. Для меня в Сан Франциско лучшим был выбран дата-центр в Санта-Клара, расположенный в 14 миллисекундах лёта тестовых пакетов.

    image


    Согласно родного маковского Мониторинга, OnLive открыл поток на скорости в 700 KБ/с.
    Так… 700 «кабанов» говорите? Пока южнокорейцы и японцы, а также некоторые евро-счастливчики каждый день зависают на одноклассниках и контактах на таких или даже бОльших скоростях, здесь, в США, такой интернет в диковинку. У меня самый дешевый тариф, никаких плюшек. Каким образом это возможно?? Я остановлюсь на этом ниже.

    С другой стороны, я пробовал OnLive дома у подруги, с ADSL от AT&T. Хотя её дом всего в полутора километрах от меня, она едва ли может смотреть ролики на Ютубе с ее плохим интернетом. Так вот, OnLive даже не дал мне авторизоваться.
    image

    Общее недоверие к OnLive сводится к следующему: «700 КБ/с кажутся неправдоподобными. Обычно, я счастлив, когда закачка идет на скорости примерно 150 КБ/с. И разве такие скорости не будут стоит OnLive многих миллионов? Не может быть, чтобы это было правдой».

    Если вы не знакомы с сетями доставки контента, например Akamai, то это кажется смертельным ударом для OnLive. Однако, есть и другая пища для размышлений: сколько стоит передача 100 гигабайт на скорости в 100 мегабод на компьютер вашего соседа? А передача террабайта? А петабайта? Ответ — 10 долларов единовременно по курсу ЦБ РФ, это цена стандартной витой пары пятой категории. То же самое относительно передачи информации в соседний дом — главное находиться в одной подсети. Кроме оплаты кабеля такие посылки не требуют никаких других затрат. Инфрастуктура уже проложена. Любые денежные накрутки — это амортизация провайдерами начальных вложений в инфраструктуру. Во многих случаях это просто маркетинг, подобно тому, как операторы сотовой связи берут по 10 рублей за несколько десятков букв в смс и одновременно дарят вам бесплатные минуты разговора, во время которого по занятому каналу могла бы прокачаться тысяча-другая смс-ок. Дата-центры обычно берут деньги за безлимитное подключение, вы просто резервируете для себя канал в X гигабод.

    Трудности наступают, когда вы пытаетесь передать информацию в разные недоразвитые подсети. Мой дом находится всего лишь за парой маршрутизаторов от дата-центра в Санта-Кларе, а вот ADSL модем моей подруги огорожен от того же центра вдвое большим их количеством. И чем больше сетей встречается на пути, тем больше передача данных превращается в узкое место системы.

    OnLive стремится обойти эти проблемы увеличением количества своих дата-цетров в разных частях Земли и заключением партнерских соглашений с провайдерами (так, уже договорились с британскими и бельгийскими телекомами), хотя OnLive весьма скрытен в отношении этих деталей. Все, что я могу сказать, оно работает для меня, по крайней мере в момент бета-тестирования при небольшой нагрузке. Скоро мы узнаем, будет ли оно работать на полноценной нагрузке.

    Что насчет лагов?


    Это всецело зависит от вашего местоположения и качества связи с дата-центрами OnLive. Дата-центр в Санта-Клара отвечает на пинг с моей резиденции в Сан Франциско за 14 мс, так что я предполагаю, что задержка на экране будет на вскидку такой же, плюс несколько миллисекунд на сжатие потока на сервере.

    Это, определенно, ощутимая задержка, но я быстро привык. Я проиграл весь F.E.A.R. 2 с такой задержкой и не ощутил дискомфорта. Однако, если у вас есть обычная версия F.E.A.R. 2, то при переходе в версию OnLive требуется время, чтобы привыкнуть.

    Помните, как появились первые ЖК-дисплеи с огромной задержкой? Некоторые их них даже имели специальный геймерский режим, делавший экран более отзывчивым. Игра в OnLive похожа на игру на одном из таких дисплеев — вполне играбельно для многих, но если вы привыкли к полному отсутствию задержки, то будет некомфортно.

    Интересно, когда я только услышал про OnLive, я думал, что это будет идеальное решение для игр типа World of Goo, в то время как всяческие шутеры будут противопоказаны. После того, как я сам попробовал систему в деле, точка зрения сменилась на противоположную. Игры, в которых требуется двигать курсор очень сложны в управлении при любой задержке, в то время как 3D игры типа Batman, Borderlands и F.E.A.R. 2 управляются весьма легко.

    Другая интересная особенность в том, что OnLive не дает использовать wi-fi, хотя думается это ограничение будет в будущем снято. В данный момент компьютер должен быть подключен кабелем. Меня это несколько раззадорило и я провел эксперимент, подключившись кабелем к wi-fi точке. Это добавило около 4 мс задержки и сказалось на качестве связи — некоторые пакеты пропадали. Так что становится понятным, почему они требуют проводного интернета в настоящий момент.

    Как выглядят игры?


    Игры выглядят как видео этих игр в разрешении 720p. Весьма неплохо и близко к оригиналу, но сжатие идет с потерями, поэтому качество не идеальное.

    Это легко увидеть в играх типа World of Goo с ее четким двумерным изображением, в 3D играх артефакты сжатия уловить весьма сложно.

    World of Goo on OnLiveWorld of Goo

    World of Goo OnLive против «родной» версии.


    F.E.A.R. 2 on OnLiveF.E.A.R. 2

    F.E.A.R. 2 OnLive против F.E.A.R. 2 demo на ПК в максимальных настройках.


    Когда я изучал F.E.A.R. 2, я обнаружил, что OnLive версия работает не на максимальной детализации по сравнению с «родной» версией. Я спросил у ребят из OnLive про это: оказывается, они пошли на компромисс в настройках ради хорошего баланса. Сложно точно описать, что делает их алгоритм.

    Железо больше не нужно


    Главная фишка в том, что OnLive сводит технические требования к компьютеру игрока к минимуму. Не важно, на каком древнем ноутбуке вы попробуете поиграть в модный тайтл, главное, чтобы «тянул» HD видео. Значение этого фактора очень велико.

    Более того, OnLive теоретически может предоставлять такие игры, которые на подавляющем большинстве компьютеров даже не смогут быть запущены (крузис на ultrahigh в 2007… эх :)).

    OnLive — платформа


    Вы «портируете» игру с ПК на OnLive и получаете клиентов OnLive. А ведь OnLive работает и на Windows, и на Mac OS X, а в скором времени и просто «на телевизоре». На E3 показывали игру на iPad.

    Яблочники сейчас получат доступ к тоннам игр, которого у них доселе не было. Если OnLive разрадятся клиентом под Linux, это будет еще забавнее: линуксоиды, по обыкновению получавшие хорошие игры раз в пятилетку, смогут стать желанными потребителями для издателей игр.

    Конечно, как можно было догадаться, некоторые издатели не очень рады такому повороту:
    image


    Это попытка запустить Mass Effect 2. Вот что по этому поводу пишут в OnLive FAQ:
    К сожалению, из-за лицензионных ограничений, вы можем предложить Mass Effect 2 только для игры под Windows… Приносим свои извинения. В OnLive больше нет игр с таким идиотским ограничением и вряд ли появятся в будущем


    Это идиотизм чистой воды и прекрасный пример притягательности и сомнительности OnLive. Я могу включить VMWare с Windows и таким образом запустить MassEffect 2 в OnLive под Windows, виртуализированную в VMWare под Mac OS X.

    Игры в суперпесочнице


    Странное чувство, когда игра запущена не то, чтобы в песочнице, а вообще на удаленном сервере. Как результат, вне зависимости от происходящего на экране — хоть там куча ботов взрывает друг друга с мегатоннами полигонов — приложение OnLive всегда потребляет одинаковое количество ресурсов. Совершенно свободно можно сворачивать приложение и переключаться на другие, ставить игру на паузу или менять размеры его окна.

    Мы привыкли, что во время игры запускать другие тяжелые процессы не рекомендуется. Переход из игры в другое приложение подчастую оканчивается крахом игровой программы, а то и всей операционной системы. С OnLive все игры становятся белыми и пушистыми. Одновременно с игрой можно кодировать видео, устанавливать программы, компилировать коды и выполнять все то, что обычно выполнять одновременно с игрой никак нельзя. Конечно, в зависимости от задачи задержка в OnLive может возрастать — когда я сжимал видео, все было нормально, а как только включил запись потока с экрана, обнаружил заметные тормоза в отзывчивости OnLive.

    Демо-версии игр


    Попробую сравнить демо-версии Unreal Tournament 3 как традиционной игры и через OnLive.

    Для начала надо найти ссылку на файл. Погуглив, выудил несколько ссылок, но это были бета-версии. Наконец, демка обнаружилась на сайте NVidia.

    Я начал закачивать 758 мегабайтный файл (вполне маленький файл, демо-версии Batman и F.E.A.R. 2 весят за 2 гигабайта каждая). Полчаса ожидания и вот файл у меня.

    Запуск установщика. Для начала, он начал распаковывать себя, что заняло около 5 минут. При этом мне пришлось все время смотреть за процессом, чтобы кликать кнопку «Продолжить» при появлении всяких никчемных вопросов. К сожалению, Windows решила что-то обновить в этот же момент и потребовала перезагрузки. Опять распаковка, запуск инсталлятора и бесчисленные клики.

    Еще больше рутины поребовалось для установки дополнительных пакетов, вроде PhysX. Этот процесс требует вашего постоянного присутствия вместо того, чтобы просто тихо установиться в фоне.

    В конце концов, все было установлено успешно. Я запустил демо и, вы будете смеяться, получил сообщение об ошибке, повествующее о невозможности работы.

    А теперь OnLive.
    Пожалуй, я размещу тут ролик заместо описания процесса. В нем показаны все стадии получения демо-версии, от запуска клиента OnLive до самой игры. Не судите о качестве графики по ролику, видео было пережато трижды (OnLive, Screen Flow, YouTube).



    И кстати, UT3 никогда не выходил под Mac OS X :)

    Честно говоря, я также попробовал демо-версии Batman и F.E.A.R. 2 на своем ПК. Развернуть их через Стим было намного проще, несмотря на размер в 2 Гб. Batman на моем слабеньком ПК хромал на обе ноги, а вот F.E.A.R. 2 бегал отлично.

    SaaS


    Будучи Saas, OnLive предоставляет огромные возможности. Например, можно продавать доступ к играм по дням, со скидками на праздники и т.д. Steam и другие более традиционные методы распространения не могут этого предоставить, пока не впарят вам жуткий DRM в комплекте с игрой. В OnLive нет необходимости во всяких цепных псах вроде этого. OnLive также дает вам попробовать большинство игр в течение получаса бесплатно (а в настоящий момент — еще и сколько угодно раз по полчаса).

    Обратная сторона медали в том, что вы абсолютно никак не владеете игрой.
    Вот предостережение Столлмана относительно программ-как-сервисов. Это по сути кошмар на улице свободного ПО — вы запускаете проприетарный кусок кода для доступа в мир закрытых приложений, где единственная связь между вами и игрой — проприетарный аудио-видео-поток.

    У меня есть предчувствие, что это станет поводом для многочисленных дискуссий в отдельном посте, однако не думаю, что это принесет кому-либо страдания, потому что будучи потребителем OnLive вы отлично знаете, на что идете. Абсолютно понятно, что вы не покупаете игру, а всего лишь играете через тонкий клиент. Подобно просмотру фильма в кинотеатре вместо покупки DVD. И DVD обычно содержат весь набор лицензий и DRM, что мешает сделать просмотр таким же простым и удобным, как в кинотеатре. Кроме того, сидя в кинотеатре вы отдаете себе отчет, что вы не владелец диска, так что всё это не такая уж и проблема.

    Инди-разработчики инди-игр


    World of Goo уже в OnLive как стартовый тайтл, что есть хороший знак. Я беседовал с ребятами из OnLive на GDC и понял, что они определенно хотят сотрудничать с такими разработчиками, но из-за ограниченности ресурсов таких партнерств пока будет не много. Посмотрим, смогут ли попасть в OnLive Overgrowth или Lugaru.

    Итоги


    Я думаю, OnLive — это самая восхитительная демонстрация облачных вычислений на сегодня. Видеоигры являются самыми требовательными приложениями, напрягающими каждый винтик вашего компьютера. OnLive с энтузиазмом укрощает этих монстров, что открывает множество возможностей.

    Я, как и многие, был весьма впечатлен известием о грандиозном запуске OnLive 17 июня. Но, похоже, они рассчитывают на более скромный запуск, потихоньку вовлекая новых пользователей.

    Если вы зарегистрируетесь в программе «Юзеров-основателей», то получите письмо с объяснением:
    Количество учетных записей ограничено для каждого региона США. Все зарегистрировавшиеся помещены в список ожидающих, которым будут рассылаться приглашения по мере того, как в каждом регионе OnLive будет запущен.


    Ну что, OnLive — революция игровой индустрии или клоака для инвестиций?
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 278
    • +1
      Лаги конечно через видео не передашь, но вроде ничего так играется я смотрю.
      • +11
        неужели в США все так плохо с инетом? О_о

        про сервис:
        на сколько я помню, идее этой сто лет в обед, но слабость инфраструктуры не позволяла и думать о таком… сейчас да, время подходит.
        но меня поражают ресурсозатраты… рендерить видео игры на сервере имея, предположим, 1000 подключений… Это ж что ж там за кластеры стоят? Батареи из видеокарт, собранные в огромный SLI?
        И плюс к этому, таких дата-центров должно быть много… Вложения ошеломляющие…
        • 0
          Википедия намекает на вложения в сотни миллионов. Наверняка, игры будут тюнить, чтобы жрали как можно меньше ресурсов, как в статье даже на FEAR уже замечены махинации с детализацией.

          Впрочем, сейчас еще нет тарифной сетки.
          • +9
            Буржуи денежки считают умеют, поверьте, они их отобьют.
            • 0
              либо это пузырь. Хотя по-моему не похоже. Ведь они начали в 2009 году с презентации уже рабочих прототипов, которые по-тихому разрабатывали.
              • –2
                Ага, сразу вспоминается недавний кризис и дот-комы…
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +2
                Для бизнеса — не так уж много. Основная масса населения США локализирована на 2-ух побережьях — западном и восточном. Центральные штаты у них — так называемый «Флайовер», земля в иллюминаторе самолета.

                Вот кстати и карта www.mapsofnewmexico.com/AccordianTabs/USAMapsandGuides/USApop.php
                • +1
                  Честно говоря насчет мощностей согласен дело затратное
                  я конечно не спец в этом деле но я бы начал писать игры для такого рода сервисов таким образом:
                  Представьте себе какую то многопользовательскую игру типа CS или COD в которую ну скажем может играть 40 пользователей одновременно на одной карте. Так вот к чему я виду в таком случае нет необходимости строить 40 3D моделей и рендерить их по отдельности карта одна просто на ней 40к игроком куда проще построить одну карту и на ней разместить 40 камер для рендеринга это значительно снимает нагрузку с сервера.
                  В общем я не спец но мне кажется это очевидным особенно с учётом тенденций развиния онлайн ММОРПГ если взять к примеру ВОВ то там в одной локации могут находится сотни игроков и исходя из этого можно представить сколько можно сэкономить ресурсов на постройке 3D модели
                  В общем вот такие мои мысли и я только за развитие таких сервисов!
                  • 0
                    Интернет действительно слабый. Даже мировом центре IT индустрии — Силиконовой долине не все так хорошо, как хотелось бы.
                  • –16
                    Скорее всего этот сервис не жизнеспособен.
                    Объясню почему.
                    — Скоро у всех будут мониторы, имеющие 1600 пикселей по высоте и 2500(примерно) по ширине. 720p это слишком маленькое разрешение.
                    — Опять же про 720p видео. 720p это предел. Сети достигли сейчас той пропускной способности, которая устраивает всех. Не думаю, что будут прокладывать серебряные провода специально для 1600p видео.
                    — FPS. Я так понял видео будет иметь формат 24 кадра в секунду? Этого мало для сетевой игры в шутеры на ПК.
                    — OnLive требует невероятных денежных вложений. Требуется мощное оборудование. Беда в том, что это оборудование может обслуживать слишком мало клиентов, чтобы окупить себя.
                    — И опять же про сети. 10 000 * 700 КБ\сек = 7 Гигабайт в секунду на 10 000 пользователей. А что если решит поиграть целый мегаполис в только что вышедшую игру?

                    В общем я не представляю как он окупится.
                    • +2
                      Да немного пиара и шуму — и все будет ок.
                      • +4
                        Пока это похоже на очень длинные деньги. Застолбить нишу и потихоньку ждать наступления на десктопы. Плюс их политика регистраций. Мало пользователей — хорошее качество сервиса, довольные клиенты, передающие ощущения по сарафанному радио.

                        Про точность управления — в сравнение с консольными забавами, прицеливание сильно не страдает. С ПК, конечно, шансов нет. Но ведь давят нашего брата консольщики по всем фронтам.

                        А еще мне непонятно, какая выгода NVidia от этого, а ведь они стали партнерами OnLive
                        • +4
                          У nvidia вполне понятный интерес :) Есть высокая вероятность что игры сразу для облака будут делать в будущем. А у nvidia есть хорошее железо чтобы игры писали и запускали сразу в облаке www.nvidia.com/object/tesla_computing_solutions.html
                          • +1
                            Не стоит путать решения Nvidia для вычислительных кластеров на основе API CUDA и игровые решения, при схожей архитектуре они заточены под разные задачи и API, разница куда более принципиальная, нежели между профессиональными и игровыми видеокартами.

                            А вот вероятность что кластер на tesla занимается именно пожатием видео очень высока, ничего лучше пока на рынке нет.
                            • +2
                              Ты не понял. Игры будут делать сразу для облака, а процесс сжатия это только 1/1000 от игры.

                              www.nvidia.com/object/realityserver.html

                              The RealityServer platform runs in GPU-based cloud computing environment, accessible using web-connected PCs, netbooks, and smart phones, enabling 3D web applications to dynamically scale based on utilization requirements.

                              — NVIDIA Targeting Real-Time Cloud Rendering

                              tech.slashdot.org/story/09/10/21/1354224/NVIDIA-Targeting-Real-Time-Cloud-Rendering?from=rss

                              То что сделал OnLive это по сути переходной костыль, они взяли игры которые написаны для изолированной платформы PC или консоли и попытались запустить много инстансов игры на серверах. Это все bullshit. Под облако будут писать не задумываясь о инстансах, портировании, масштабировании — разработчики просто будут писать игру как когда то делали для PC или консолей.
                              • 0
                                Хм, интересно
                          • 0
                            «Но ведь давят нашего брата консольщики по всем фронтам.»
                            Ну не правда.
                            ММОРПГ, шедевры Близзард, лучшая на сегодня картинка. У ПК одна проблема — пираты.

                            «Пока это похоже на очень длинные деньги. „
                            Вот тут вы не правы. Железо для игр нужно будет обновлять раз в 5 лет.
                            Окупится ли оно за этот срок?
                            • +1
                              А че тут гадать, все рассчитали что смогли, дальше нужно делать иначе так и будут пустые рассуждения. Они делают.
                              • +1
                                Обязательно окупиться, сколько вы используете свою видео карту на полную? Думаю не более нескольких процентов времени, а они выжимают все соки. Это как если бы продавали топовую видеокарту за 50$
                                • 0
                                  Они не смогут выжимать все соки. У них региональные дата-центры, соответственно и народ будет приходить играть в определенные часы. В остальное время, разве-что, отдавать ресурсы под какие-нибудь вычисления. Но им и ресурсов надо больше. Если дома имеем — проц+память+видяха (грубо говоря), то им надо проц+память+видяха+проц для сжатия+отличный канал. Так что тут еще ничего не ясно с эффективностью, кроме того, что качество при игре на локальной машине может быть заметно выше. Поживем — увидим, в общем.
                                • 0
                                  ПК гейминг умер. Смирись и выпей чаю/яда. Пиратсво убило пеко гейминг. Лучший игры для пека это фермер, симс, вов. Шедевры от близард? недоремейе старика на который уже все забили, ВОВ для детей с малополигонным дизайном как в 90х и мультяншыми пожатыми текстурами? Диабло? Все мажорные издатели уже готов перейти полностью на консоли. Те кто вовремя не сообразил были на грани банкроства (Valve удачно выкатились и теперь кормят завтраками, и вот портал 2 уже на консолях будет). Все нет пеко гейменга. Хватить заниматься некрофилией.
                                  пикрелейтед: habreffect.ru/files/59b/1a96bdc8b/00dd7c8b20a682f49328df888a19039dbba88.jpg

                                • 0
                                  Ориентируются, кстати, не на пк скорее всего. Это гораздо актуальнее для планшетников, нетбуков и иже с ними. «Тонкие клиенты», ну почти.

                                  А с какого-нибудь iPad'а точность управления наверняка вполне себе ничего.
                                  • 0
                                    Врядли на планшеты и нетбуки — там беспроводное подключение в основном.
                                    Им же требуется стационарный PC и стационарное подключение.

                                    Скорее всего оринетируются на тех, у кого слабые компы или Линукс. В Европах таких много.

                              • +2
                                «Сети достигли сейчас той пропускной способности, которая устраивает всех. Не думаю, что будут прокладывать серебряные провода специально для 1600p видео.»
                                — достигли где? где-нибудь в прибалтике, где во всю прокладывают прямо домой оптику и домашние интернеты быстрее, чем у нас в дата-центрах у серверов, может быть да. А у остальных — еще двигать и двигать. Вот когда повально будет прямая оптика — вот тогда, пожалуй, будет ступор…
                                • –2
                                  С учётом современной скорости развития сетей, стоит ожидать как минимум безлимитное гигабитное подключение по воздуху в любой точке планеты лет через пять-семь.
                                  • 0
                                    Ну, как максимум, в любой точке не планеты, а суши. И, как минимум, всё же далеко не в любой.
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • 0
                                        Вполне реально, что беспроводное будет быстрее, LTE уже сейчас теоретически может передавать порядка 300мбит/сек на расстояние до 100км, и кабели прокладывать не надо :)
                                  • +13
                                    — я на 37 дюймовом LCD телевизоре могу комфортно смотреть видео 480p и с удовольствием 720p. Зачем увеличивать разрешение видео до 1600p если вы не играете на плазме >100 дюймов? Это как гонка за пикселями в фотоаппарате.
                                    — устраивает или нет это спорный вопрос. Для того, чтобы посидеть в социалках может быть, но для многих задач это не так. Кстати разработка новых способов передачи информации идет gigaom.com/2009/09/28/alcatel-lucent-boosts-fiber-speeds-by-10x-in-lab/
                                    — про формат 24 кадра ничего не могу сказать, может тут действительно есть ограничение
                                    — невероятные денежные вложение вероятно окупятся снижением пиратства

                                    Вообщем я думаю за сервисом и ему подобными ИМХО будующее
                                    • –4
                                      — Да это гона. Финиш там, где глаз не сможет различать пиксели.
                                      — Для каких задач скорости Ethernet мало? Скорее проблема в большом количестве маршрутизаторов.
                                      • +5
                                        Сидя за 30" монитором могу сказать: при таком размере 2560х1600 это не прихоть, а суровая необходимость для хорошего изображения. Разница с меньшим разрешением хорошо видна. С видео сравнивать нет смысла — разный уровень детализации, разное расстояние до экрана.
                                        • +1
                                          Но мы же говорим про игры. Понятно, что для рендеринга текста нужен высокий DPI, но в играх это дает не много при качественном масштабировании.
                                          • 0
                                            Вот как-то качественное масштабирование часть бывает проблемой.
                                            • 0
                                              При любом масштабировании это добавляет мыла в картинку, а это уже не есть хорошо.
                                              • +1
                                                Вы смотрите только то кино, разрешение которого точно совпадает с разрешением вашего монитора/телевизора? Так редко получается, скорее всего в большинстве случаев вы масштабируете вверх или вниз.

                                                В играх картинка имеет практически такие же свойства — много динамики и отсутствие мелкого текста. Часть изображения даже специально замыливается эффектами вроде Depth of Field и Motion Blur.
                                                • 0
                                                  Зачастую да, смотрю то, которое почти совпадает.
                                            • +1
                                              Тут скорее 30" это прихоть, а из нее уже выходят необходимости.
                                              • +3
                                                Как сказать… 30" мне понадобился для работы, но после него меньшие диагонали уже не смотрятся.
                                                • 0
                                                  На хабре когда-то давно была ссылка на статью www.osp.ru/news/articles/2009/1/5857457/

                                                  Если ей верить, то оптимально 24''. Это естественно спорно, но хоть какой-то аргумент.
                                                  • 0
                                                    24" у меня был до того, разница полезной площади между 24 (1920×1200) и 30 (2560×1600) составляет почти 1.8 раза. Кое-что конечно не так удобно, но в целом 30 однозначно лучше. Главное привыкнуть использовать окна не на весь экран когда не нужно видеть сразу много всего.
                                            • 0
                                              37" — это начальный уровень для видеоразвлечений. На 50" все уже совсем по другому. Да и отношение к качеству сильно отличается от человека к человеку. Кроме того, думаю, качество сжатого на лету видео все-же отличается от качества «неспешно» сжатого. И я надеюсь, что будущее за единым API как для софта, так и для железа. Иначе для игр вместо видяхи придется подключать второе подсоединение к интернету, что ничем не лучше.
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                              • +8
                                                связь через астрал? х)
                                                • –1
                                                  через атсрал.
                                                • 0
                                                  что-то мне это напомнило окончание Евангеллиона)
                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • +1
                                                    Одинаковый пинг невозможен. (хотя если увеличить скорость света… :-D )
                                                    • 0
                                                      Возможен. Нулевой :D
                                                      • +1
                                                        Точнее, undefined. Если соединения не будет ни у кого, пинг будет одинаковым :)
                                                      • 0
                                                        можно специально увеличивать задержку для тех, у кого слишком шустрый коннект.
                                                        будет у всех, как у самого медленного участника.
                                                        • 0
                                                          Ага, а досить будут простым подключением старенького модема на 9600.
                                                          • 0
                                                            скорость модема и пинг — слабо связанные величины.
                                                            и при чем тут ДДОС?
                                                            если важно обеспечивать одинаковый пинг для разный участников, и уменьшить пинг нельзя, то его можно увеличить.

                                                            попробуйте поиграть в старкрафт по локальной сети, а потом одному из участников забейте канал. тормоза возникнут у всех.

                                                            и в варкрафте тото-же эффект, но немножко замаскированный — при плохом коннекте у одного из участников у дргих будут периодические «фризы», в очень тяжелых случаях будет появляться табличка «ожидание игрока».
                                                            а стоит такого проблемного отключить — и все нормально.
                                                      • 0
                                                        В эти светлые времена человечество будет представлять собою миллиарды банок с серым веществом, объединенных в глобальную нейтринно-гравитационную сеть, образуя единый разум, великую модель вселенной, с помощью которой она будет познавать сама себя.
                                                      • +11
                                                        — Скоро у всех будут мониторы, имеющие 1600 пикселей по высоте и 2500(примерно) по ширине. 720p это слишком маленькое разрешение.

                                                        Ничего не мешает кодировать в 1080p Интернет каналы тоже постоянно растут и дешевеют
                                                        — Опять же про 720p видео. 720p это предел. Сети достигли сейчас той пропускной способности, которая устраивает всех. Не думаю, что будут прокладывать серебряные провода специально для 1600p видео.

                                                        Отучайтесь отвечать за всех. Когда я куплю моник 2500х1600 мне нужен будет инет на котором я могу смотреть 1080p и будут строить, т.к. я готов платить за это деньги.
                                                        — FPS. Я так понял видео будет иметь формат 24 кадра в секунду? Этого мало для сетевой игры в шутеры на ПК.

                                                        А что других игр в мире не бывает? Посмотрите на мир консолей. Он цветет и будет цвести даже если FPS не будут производить в принципе.
                                                        — OnLive требует невероятных денежных вложений. Требуется мощное оборудование. Беда в том, что это оборудование может обслуживать слишком мало клиентов, чтобы окупить себя.

                                                        При известном железе разработчики могут собирать и оптимизировать свои игры конкретно под него. Опять-же консоли выдают на 512 метрах оперативы потрясающую графику и физику, которая достижима только на топовых pc. Можно провести аналогию с идеей строительства ТЭЦ и центрального отопления, которое позволяет повысить кпд процентов на 30.
                                                        — И опять же про сети. 10 000 * 700 КБ\сек = 7 Гигабайт в секунду на 10 000 пользователей. А что если решит поиграть целый мегаполис в только что вышедшую игру?

                                                        Будет тоже-самое, что и на электростанциях, когда мегаполис, смотрящий очередной финал чемпионата мира в перерыв решит взять и поставить чайку в электрочайнике. Ни у кого электричество не пропадает, потому-что это предсказуемое событие.
                                                        • 0
                                                          Кстати, отличная аналогия с ТЭЦ и электростанциями. Очень классно передает суть.
                                                          • 0
                                                            Ага, а еще мы получаем кучу потерь при транспортировке и перекопанные круглый год окрестности… Тоже хорошая аналогия.
                                                          • –7
                                                            «Посмотрите на мир консолей. Он цветет и будет цвести даже если FPS не будут производить в принципе.»
                                                            У консолей джойстик, который не позволяет делать резких движений, по этому на них 20 фпс это нормально.
                                                            На ПК же нужно 40 для любой игры с мышью.

                                                            «Опять-же консоли выдают на 512 метрах оперативы потрясающую графику и физику, которая достижима только на топовых pc»
                                                            Ай ай ай. Не будем холиварить, но отметим тот факт, что еще 2 года назад системный блок по стоимости равный консоли, выдавал лучшую графику. А именно меньшую размытость и большее число объектов в кадре.

                                                            «Ни у кого электричество не пропадает, потому-что это предсказуемое событие.»
                                                            Подумайте еще раз и признайте, что сервис OnLive не может быть массовым.
                                                            Пропускной способности сети не хватит на всех.
                                                            Понимаете, сети это не провода. В них данные не общие, а для каждого свои.
                                                            • +4
                                                              Вы играли на консолях?
                                                              • –3
                                                                Да. На PlayStation2.
                                                                Помню там был симулятор танка, футбол, файтинг и даже какой-то шутер.

                                                                А вы играли на ПК?
                                                                Помните как в CS 1.6 покупаешь AWP, занимаешь позицию. Выходит противник, твоя рука делает резкое, четкое, прямое движение вправо, а твой палец сам нажимает кнопочку «огонь», как только центр прицела будет проходить по телу жертвы, а твоя рука все еще гонит мышь дальше вправо. И синхронно со звуком выстрела, средний палец левой руки выхватывает пистолет.
                                                                Повторить пока не кончатся враги.

                                                                Такого не повторить ни на консолях, ни на OnLive

                                                                Я заплачу всю подушку, если эти вещи победят и меня лишат возможности так стрелять...
                                                                • +11
                                                                  Многие играют, чтобы отдохнуть, а не подрочить на рейтинг.
                                                                  • +3
                                                                    Есть теория, что если что-то делаешь — неплохо бы делать это хорошо. А как можно делать что-то хорошо, если нету физической возможности для этого? Правда, сдается мне, что проблема эта будет решена бОльшим количеством FPS.
                                                                    • +1
                                                                      Причем тут рейтинг? Люди как раз этого кайф получают, ибо всё как в жизни — либо ты, либо тебя. Точно так же как поклонники Гранд Туризмо получают кайф от реализма своей любимой игры, а авиасимуляторщики — от авиасимов.

                                                                      И вот эти фишечки на ОнЛайв НИКАК не реализовать.
                                                                      В Контре самый важный фактор — пинг. Не мощность компа, а именно пинг. А тут он будет огромным.
                                                                    • 0
                                                                      CS 1.6 Вышла в 2003году — за 7 лет многое поменялось
                                                                      + не нужно по себе мерять всех. Поиграйте в CoD: MW & MW2 или GoW — динамики хоть отбавляй и не нужны никакие 120 FPS для норм распрыга.

                                                                      Консольщики сегодняшнего поколения так же могут вам написать :) — «я замечаю его тень и за долю секунды зарабываю фраг — он даже сообразить не успел что произошло»
                                                                      • –4
                                                                        Да, за 7 лет превратилось в прах прошлое поколение консолей и игр для них.
                                                                        Но вот парадокс. CS 1.6 по прежнему главная дисциплина онлайн турниров, да и людей в нее играющих примерно столько-же сколько и в MW2 или BC2 на ПК.

                                                                        Бесспорно, можно хорошо играть и в консольные игры.
                                                                        Но все-же шутеры на консолях закованы в наручники геймпада. Никаких больше резких движений :-(
                                                                        • 0
                                                                          Как раз вчера бросил Killzone 2 на PS3. Практически первый мой шутер на консоли
                                                                          Раньше неплохо играл в CS 1.5 на ПК, а здесь меня валят на легком уровне сложности
                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                          • 0
                                                                            Вот он хвост q3! :-)
                                                                          • +1
                                                                            Консольщики сегодняшнего поколения так же могут вам написать :) — «я замечаю его тень и за долю секунды зарабываю фраг — он даже сообразить не успел что произошло»
                                                                            Скорее так:
                                                                            я замечаю его тень и за долю секунды автоайм консоли зарабатывает для меня фраг.

                                                                            Тот факт, что для консолей управление упрощают и там не нужно уже точности, никуда не денется…
                                                                            • 0
                                                                              Скажите в каких сетевых играх на PS3 есть автоаим?
                                                                              Я пока знаю только одну — Red Dead Redemption. Там народ в мультиплеере в основном играет в Хард режимах без автоаима.

                                                                              Я много играю/играл(много новых интересных игр, не успеваю) в Killzone 2. Многие игроку рвут и мечут. От снайперов на открытых картах сложно уйти.
                                                                              Да джойстик не позволяет развернруться на 180 градусов мгновенно, но и в реальной жизни этого сделать нельзя.
                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                              • 0
                                                                                А так ли интересны шутеры, в которых решает точность и скорость рефлекса? Консольное управление поощряет игроков зарабатывать себе преимущество другими способами, например большей тактичностью действий.
                                                                    • +7
                                                                      1 — у кого мониторы будут по 1600 пикселей? Это тридцатидюймовые монстры, где они? Для людей 22 еще непривычно. И это здесь, мы уже про Америку не говорим.

                                                                      А года через 3 когда у людей массово начнут появляться 30дюймовые мониторы, ОнЛайв давно уже перейдет на фуллхд.

                                                                      И для кого 720р — маленькое разрешение? Даже владельцы 42дюймовых панелей не жалуются на рипы в подобном разрешении!

                                                                      И что это за стандарт 1600р?

                                                                      2 — какой пропускной способности достигли сети? Вы хотите сказать, что не существует 12Мбитных сетей?

                                                                      ФПС — если вы будете снимать игру с плавностью в 70FPS на видеокамеру, пишущую 24 — игра будет на видеозаписи плавной, как на 70FPS, но видеозапись будет иметь плавность 24FPS. Это касается и онлайва, и видеокамеры, и наших с вами глаз.

                                                                      Не нужно дилетантских пространных суждений об «окупаемости», я вас прошу. Вы ничего не знаете, и только предполагаете. Посмотрим на практике.

                                                                      «А что если целый мегаполис решит поиграть». Ха-ха. «We are sorry, but our servers are overloaded». И всё :)
                                                                      • –1
                                                                        у меня 20 дюймов с 1600
                                                                        • 0
                                                                          что такое «1600» вы мне обьясните?
                                                                          • 0
                                                                            разрешение, очевидно
                                                                            • +1
                                                                              Разрешение не может из одной цифры состоять. Очевидно.
                                                                              • –3
                                                                                вторая 1200
                                                                                • +7
                                                                                  ну и что? Это разрешение хоть и выше, чем HD, но для HD совсем не годится — другие пропорции.

                                                                                  А разрешение нужно если и называть, то точное — 2560x1600, 1366x768 и так далее. Цифры «высокого разрешения», вынесенный в отдельную категорию специально, стандартизированы, и только поэтому называются 1080p и 720p.
                                                                                  Остальные разрешения называть одной цифрой, причем не нижней как принято, а какой вам захочется — не нужно, это ни о чем никому не говорит.
                                                                                  • 0
                                                                                    1600x1200 UXGA. Соотношение сторон 4:3.

                                                                                    Для игр 4:3 всё ещё остаётся стандартом, а 16:9 — приятной фичей. Пишу по собственному опыту подбора игрового монитора.

                                                                                    Любимая картинка с соотношением сторон.
                                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                    • 0
                                                                                      а у меня монитор поворачивается :-Р
                                                                            • +2
                                                                              комент про 30см
                                                                            • 0
                                                                              NEC MultiSync LCD 2090UXi. Диагональ 20 дюймов. Разрешения 1600x1200.
                                                                              • –1
                                                                                Представим, что основной аудиторией будут пользователи маков (как все же более обделенные играми), так для них 22" — очень даже привычно, даже 30" давно не диковинка. У самого 23" появились еще далеких 7 лет назад. Ну и соответственно сейчас 720p — это лишь небольшое окошко которое зачастую позволяет даже делать на экране что-то еще, помимо просмотра фильма, поэтому уже несколько лет как 720p не интересно.
                                                                                • 0
                                                                                  > у кого мониторы будут по 1600 пикселей? Это тридцатидюймовые монстры, где они? Для людей 22 еще непривычно. И это здесь, мы уже про Америку не говорим.

                                                                                  1900x1200 — стандартное разрешение для 17" ноутов Apple. Остальные тоже подтягиваются.

                                                                                  У меня 17" макбук трехлетней давности. 1680х1050
                                                                                  • 0
                                                                                    это если снимать на камеру, если играть то 24 никогда плавным не будет
                                                                                  • –5
                                                                                    24 кадра — достаточно, HD видео не тормозит при таких, с чего вы взяли что шутер будет тормозить?

                                                                                    В играх надо больше, исходя из того что в тяжелый момент фпс может просесть, но ниже 24-30 вы не заметити тормозов (точнее ваш глаз физически не сможет заметить), вот если у вас будут нано-глаза, тогда да 24 маловато :).
                                                                                    • 0
                                                                                      в играх большой фпс нужен не для глаз, а для динамики. если задержка между движениями мыши и картинкой на экране слишком большая — играть просто невозможно
                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                        • +2
                                                                                          24 — это комфортный минимум. Это вовсе не значит что глаз не различает больше 24 кадров в секунду.
                                                                                          • +3
                                                                                            При 24 fps глаз не может различить отдельного кадра, но это вовсе не значит что невозможно отличить 24 fps от 60.
                                                                                            • 0
                                                                                              Почему не может? Проведите эксперимент. Возьмите какой-нибудь более-менее функциональный редактор видео, откройте в нем какой-нибудь ролик, вставьте в него отдельным кадром, например, однотонную картинку с любым словом/коротким текстом и перекодируйте видео с фреймрейтом 24 с-1. Ручаюсь, что при просмотре вы сами и любой из ваших знакомых сможет сказать, что это за слово мелькнуло на кадре.

                                                                                              Если лень заморачиваться, то возьмите, например, фильм «бойцовский клуб». В начале фильма, когда персонаж рассказывает о своей бессоннице, несколько раз можно увидеть изображение Тайлера Дердена, вмонтированного в отдельные кадры фильма.
                                                                                          • 0
                                                                                            Сети никогда не достигнут той пропускной способности которая устроит всех. Вот как раз ваши же запросы на 1600x2500 видео заставит сетевые технологии не стоять на месте. Я помню для и меня и 56Кбит на модеме было фантастикой. И ничего. При виде 30Мбит в обморок не падаю.
                                                                                            • +1
                                                                                              Вот я не понимаю что это за разрешение 1600x2500. Это же книжная ориентация получается?
                                                                                          • +3
                                                                                            Вот вы сейчас появились весь такой в на белом коне, и сходу развеили детские мечты этих нубов. Мне вот интересно, откуда столько высококлассных экспертов на хабре? Почему вы не разъезжаете на ферарри по Монте-Карло с таким умищем!
                                                                                            • +4
                                                                                              Зря вы так, может он в это время как раз на феррари рассекает по Монте-Карло, а на хабр пишет с трубы. Расстроится еще, педали перепутает…
                                                                                            • +5
                                                                                              Ты не сечешь фишку. Внимание, срываю покровы:
                                                                                              В требовательные по ресурсам игры можно играть на любом говне. В игры, которые никогда не выходили и не портировались под мак, можно играть на нем. Игры не требуют ресурсов, больших, чем рендер HD.
                                                                                              То есть, можно будет играть в crysis на стареньком макбуке, рубиться в какую-нибудь rts на iPad'е, играть в последний квейк на нетбуке.
                                                                                              Владельцы тридцатидюймовых мониторов и топовых системников — не их ЦА, пускай эти люди дальше играют в игры, установленные локально. А вот для всех остальных onLive отличная возможность поиграть вечерком в топовую игру, не заморачиваясь на покупку железа и монитора.
                                                                                              Лично мне видится очень приличный спрос на onLive и через это — нехилая окупаемость.
                                                                                              • +2
                                                                                                А я бы не отказался поиграть 30" мониторе, подключенному к нетбуку. Удобно же.
                                                                                                • 0
                                                                                                  И я бы не отказался, конечно. Но разве у нетбуков есть vga/dvi/miniDVI выход? И разве потянет их карточка рендер 1900x1600?
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Vga — конечно есть. У некоторых есть и hdmi. Есть специальные железки для декодинга hd-видео (например: www.broadcom.com/products/Consumer-Electronics/Netbook-and-Nettop-Solutions/BCM70012 )
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Nvidia ION умеет декодировать 1080p, так что если клиент с графическим ускорителем работать умеет (а он будет уметь рано или поздно), все будет в порядке. Встроенные интелловские GMA500, и 4500 тоже обещают ускорение видео (но я не видел). А видеовыход есть почти у всего, а у чего нет — человек сам виноват что не подумал и купил себе такое.

                                                                                                      И я был очень доволен когда сидел на 19 дюймах вместо 7. А то я бы себе все глаза сломал.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    +1. Европа с доступным интернетом — эта их ЦА. Топовые компы для обычного европейца — редкость, как и для нас.
                                                                                                    Задроченные геймеры все равно будут играть локально, но какой-нибудь средний персонал — их клиенты.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Отучиваемся говорить за всех. Кроме «задроченных» геймеров есть еще и «незадроченные», которые могут себе позволить купить приличную конфигурацию. И еще куча народу, который не хочет зависеть от наличия сетевого соединения, доступности желаемой игры на сервере и кучи других появляющихся факторов. Правильнее сказать — это сервис для нетребовательных клиентов и людей лишенных альтернативы.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Огромное количество как «задроченных», так и «незадроченных» геймеров и так большую часть времени играет в игры, требующие постоянного подключения к интернету.

                                                                                                        World of Warcraft, сетевые шутеры, игры на Facebook в конце концов.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Тоже верно.
                                                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                      • 0
                                                                                                        по пункту 2, из официального фака
                                                                                                        Once higher sustainable bandwidths are widely available, OnLive will support higher resolution video, such as 1080p (1920x1080).
                                                                                                        • –1
                                                                                                          Вы забываете, что OnLive по сути — в локальной сети. На весь мегаполис, да. Но в локальной сети. В той же Москве всё находится в MSK-IX (M9), так что когда провайдеры ограничивают вас, пользователя Корбины, пятью мегабитами с другом, пользователем qwerty — они «не правы», т.к. не используют в этот момент междугородние и уж тем более международные каналы. А OnLive просто дешевле поставить в каждом пятимилионном городе выбранных стран по дата-центру (как, собственно, делает и Гугл).
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Насколько я понимаю — 24 FPS вполне достаточно, если учесть, что на сложных сценах это всеравно будет 24 FPS, т.е. это минимально-средне-максимальный неизменный FPS.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            судя по видео в UT3 будет сложновато с прицеливанием и вообще с точностью перемещений, меня поначалу даже на видео раздражала некоторая дерганность изображения, потом впрочем привыкаешь.
                                                                                                            • +7
                                                                                                              Посчитал, что для fps в 60 кадров надо находится от дата-центра не дальше 250 км. Представляю объявление в газете будующего: «квартира 2-х комнатная, меньше 250 км до сервера OnLive» =)
                                                                                                              • 0
                                                                                                                А не 2500км случайно?
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  FPS от пинга не зависит не каким образом.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    В данном контексте зависит. 1000 миллисекунд делим на 60 кадров в секунду и получаем пинг не больше 16 мс в идельных условиях, когда больше ничего не тормозит. Причем я бы даже сказал максимальный пинг не больше 16, а не средний. Иначе будет проседание fps. А это не слишком часто бывает.
                                                                                                                    • +3
                                                                                                                      Вы сейчас опираетесь на предположение, что каждый кадр синхронизируется с клиентской машиной. Ничто не мешает серверу отправить вам сразу второй кадр (при желании и третий, и четвертый), не дожидаясь получения вами первого.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Классно придумано! А если посылать видео раз в полчаса? Почувствуй себя за пультом управления марсоходом! :)
                                                                                                                      • +3
                                                                                                                        Т.е. от пинга зависит только лаг вашего управления, но никак не FPS картинки.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          (1 с) / (60 1/с) = 0, 01667 с^2 я не знаю что вы за квадратные секунды получили, и о чем говорит число 16мс^2
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      ну когда все дерганые — жить можно. главное равные условия :)
                                                                                                                      • +2
                                                                                                                        чемпионы странным образом окажутся сидящими в дата-центре :)
                                                                                                                    • –1
                                                                                                                      Ммм, да. Как концепт — интересно.
                                                                                                                      Как реальный сервис… От моей деревни до ближайшего серьезного дата-центра — пятьсот километров, два маршрутизатора моего провайдера, и неизвестно сколько «Транс-Телекомовских», они скрывают. Факт, что до Москвы пинг — 120мс.
                                                                                                                      Так что скорее всего, ещё лет 5-6 я буду находиться в положении девушки с ADSL модемом из статьи…
                                                                                                                      Поэтому, на данный момент считаю сервис сильно утопичным, но интересным, кто его знает, куда и во что он развернется…
                                                                                                                      Особенно учитывая его стремление договариваться с провайдерами.
                                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Странно, я от москвы в десять раз дальше, а пинг всего 79-80мс.
                                                                                                                        • +3
                                                                                                                          Интересный проект. Интересный тем, что если у них получиться вывести продукт на уровень стабильного сервиса для большОго количества клиентов — то это будет революция, БОЛЬШАЯ революция в ИТ сфере.
                                                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                            • –1
                                                                                                                              5.6 мегабит для 720p — таких тарифов, доступных нормальным людям, в России не особо много (хотя OnLive говорят, что должно хватать и 4 мегабит).

                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                не, ты не понял. У парня интернет скоростью в 1,2 Мбит. Он же говорит, что дай бог на на 150Кб качается. 5,6 у него — это до OnLive, потому как рядом и они с провайдером договорились. Херово у них с инетом то чет. Я даже и не ожидал такого.
                                                                                                                                • –1
                                                                                                                                  У них сейчас гос. программа по интернетизации всей страны началась, скоро догонят и перегонят азиатов. А пока вот статейка, согласно которой в России средняя скорость выше американской
                                                                                                                                  www.xakep.ru/post/49286/default.asp
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Странно у них это все… Я, честно, в шоке. С их то интернетизацией я не ожидал, что мои 10 мБит на мир и 100 по Украине покажутся американцам просто заоблачным счастьем…

                                                                                                                                    Хотя знакомый из Канады говорит, что у него дома около 40 мегабит…
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      Хм… оказывается Украина неплохо так держится в топе стран. Молдавия вообще поразила :) Хотя это скорее всего связанно с тем, что она достаточно небольшая и огромная часть жителей живет в столице.

                                                                                                                                      Все таки есть преимущество в том, чтоб быть не первыми. Пока мы проснулись и технологии подтянулись и базис уже у нас другой.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Хотя, если приглядеться, США если и отстает, то совсем немного, судя по приведенному топу.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          У метя тут (в калифорнии, в пригороде LA, увы но довольно далеко от SF, хотя и в том же штате) 1 мегабайт в секунду всего скорость, иногда до 2 подымается, но это уже за счастье.

                                                                                                                                          Это считается, в общем, довольно неплохим интернетом. В free wifi хот-спотах, отелях и прочих местах обычно зело хуже всё.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            1 мегабайт или 1 мегабит? Если мегабайт, то «всего» несколько странно звучит
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Мегабайт. В принципе, для большинства сетевых потребностей такого канала вполне достаточно, да. Однако вон выше пишут что в России у многих и 20 и 100 мегабит, что гораздо более интересные цифры.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Честно, с ужасом вспоминаю как жил с мегабитом :) Сейчас 4, вроде и не велика разница, но субъективно очень заметна, о скорости перестал думать вообще. Провайдер и до 10 даёт, но очень странная ценовая политика — 8 мбит стоит дороже, чем 3 канала по 4, а 10 мбит дороже, чем 5 каналов по 4 О_о
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  Ну у вас то, получается, 8-16 Мбит. Что тоже неплохо. В обзоре мужик пишет, что у него около 1Мбит. А статистика говорит, что в США у ~20% вообще он еще ниже. Вот это то и удивило. Хотя, у нас — в Украине — инет в основном в городах, да и то в тех, что по-крупнее. Если провести насильно всем, то статистика сильно ухудшится и вряд ли дотянет до американской, так как в селах и не крупных городах вообще чуть ли не дайлап. Но, с другой стороны, в крупных городах, особенно в столице, инет по-лучше будет.
                                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                                    Сомневаюсь насчет 8-16 Мбит.
                                                                                                                                                    Обычно канал до 6 Мбит включительно по ADSL (AT&T). У кабельных операторов(Verizon) бывает и больше, но там они маскируют реальную скорость под рекламными лозунгами о Burst! — повышенная передача нескольких первых мегабайт
                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                      Тьфу, какой Verizon, Comcast конечно же
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Это у какого оператора 16 Мбит скорость?
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  Понятия не имею. Я тут счета не оплачиваю. Кабель в wifi-роутер идёт из круглой розетки, оттуда же идёт и кабель до телевизора.

                                                                                                                                                  Вот свежесделанный спидтест: www.speedtest.net/result/854974579.png

                                                                                                                                                  Обычно примерно так оно и есть, то я замечал что некоторые торренты качаются и быстрее мегабайта, иногда скорость скачки по данным качалки доходит до двух мегабайт в секунду.
                                                                                                                                    • –10
                                                                                                                                      Мда. Вот он — игровой автомат нового поколения. Кидаешь денежку, играешь.

                                                                                                                                      Даже не знаю, получится ли у них завоевать популярность. Геймеров к себе точно не перетянут. Разве что людей, которые играют от случая к случаю. Но с них много денег не обломится.
                                                                                                                                      • –6
                                                                                                                                        Хотелось бы знать аргументацию минусующих.
                                                                                                                                        • +4
                                                                                                                                          Я не минусовал но аргументацию могу вам объяснить. Большинство игроков как раз казуалы. Топовых геймеров — единицы, им этот сервер не нужен. А все остальные, в том числе и я, думаю с удовольствием убили бы пару часиков в неделю в какой-нибудь Crysis, после тяжелого дня. Я его к примеру на своем нетбуке не запущу, да и много чего другого не запущу. Но покупать машинку для игр я тоже смысла не вижу — не настолько я играми увлечен чтобы тратить на это деньги.
                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                            +1. А если учесть еще геморой с установкой и прочими плясками на ПК, то OnLive весьма привлекателен (смотря какие цены конечно).

                                                                                                                                            Из опыта — на прошлых выходных решил в давно пылящуюся гта сыграть. Пару часов досуга обеспечил. Как раз к исходу второго часа удалось ее запустить :) После скачивания патчей к игре, обновлений к винде и прочего хлама.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            > не настолько я играми увлечен чтобы тратить на это деньги
                                                                                                                                            Там подписка баксов тридцать стоить будет.
                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                              Это мелочи. Одно дело тратить в год 400 долларов, другое купить комп за 3000, и обновлять его каждые полгода еще на 300-500.
                                                                                                                                      • –9
                                                                                                                                        Чувствую, что издатели засудят этот суперский сервис. Или там будет очень не просто с правами пользования.

                                                                                                                                        А вообще вся ИТ индустрия будет давить на них, и пытаться ставить палки в их колеса, ибо производители железа будут против, т.к. теперь не надо i7 и HD 5870? 4 гига ОЗУ, чтобы поиграть в норм игру. За будет только Cisco =)
                                                                                                                                        • +1
                                                                                                                                          > Чувствую, что издатели засудят этот суперский сервис.
                                                                                                                                          Разработка сервиса ведётся совместно с разработчиками и издателями.

                                                                                                                                          > ибо производители железа будут против
                                                                                                                                          Производители будут отгружать железо в дата-центры OnLive десятками контейнеров. Вряд ли они против. Да и, вон, nVidia уже за, а остальных разрешения спрашивать не требуется :)
                                                                                                                                          • +2
                                                                                                                                            Минусующим: Если выдумаете, что отгрузка в эти ДЦ принесет больше прибыли для компаний, чем продажа этого же миллионам людей, то вы явно не правы. Не будет гонки производительности, не будет такой скорости развития железа для побычных пользователей, т.к. именно игры всегда были и есть стимулом к развитию процессоров и видеокарт.

                                                                                                                                            По тем же причинам считаю, что продать диски 100млн людей по всему миру выгоднее, чем 1 компании, хоть иза много много денег, которых еще и нет.