Некоторое время назад мы сделали спортивный новостной ресурс. Естественно, что нами были поданы заявки на включение в Яндекс.Новости, Google news и Новотеку. Яндекс и Новотека отреагировали сразу же, Google проявил себя гораздо интереснее. Об условиях вхождения в Google News, открытых и не очень, а также сравнение подходов с Яндекс.Новостями далее в топике.
Итак, для подачи заявки в Google News существует специальная форма. Никаких контактных телефонов, email либо реальных адресов дляимперии зла Google, видимо, не существует в принципе. Если вы нашли в сети «секретный email Google новостей» вида source-suggestions@google.com и написали на него напрямик — не обольщайтесь: лично мне на прямое обращение так никто и не ответил. Условия вхождения, необходимые для исполнения вроде бы указаны тут: www.google.com/support/news_pub/bin/answer.py?answer=40787&hl=ru — очень понравилась «информативность».
В форме для заполнения есть одно, весьма примечательное (необязательное поле) «Список авторов и издателей на вашем сайте» — с этим «необязательным полем» и будет веселая история.
После подачи заявки по указанной форме, вы автоматически получаете на почту письмо следующего содержания:
Ситуация, почему не давать данную ссылку еще при заполнении формы, чтобы можно было сразу ознакомиться с требованиями неясна совершенно. Например, в Яндекс.Новостях ссылки на требования опубликованы на странице, описывающей подключение к системе. Они также дублируются на почту, но только в том случае, если Яндексу интересно включить вас в Я.Новости. К тому-же Яндекс не требует изменять URL структуру сайта…
Я ничего не понимаю в колбасных обрезках, но Google заставляет меня выполнить ряд тех. требований еще до того момента, когда они в принципе дадут свое заключение — будут они сотрудничать или нет.
Мы пытались подключить обычный сайт, поэтому говорим только о требованиях, изложенных по первой ссылке из письма от Google.
Сравнивая запросы от Google и Яндекс (требования Яндекс-а опубликованы тут ):
Итак, 1 апреля (это не шутка) запустили сайт, наполнили его первоначальными новостями (перенесли самые интересные публикации из своей-же газеты, дали последние новости), начали работать именно на ресурс, и примерно 10 числа отправили запросы в Новотеку(по почте info@novoteka.ru), Яндекс (по почте info@news.yandex.ru) и Google (через форму):
Новостей пришел практически сразу-же: нам ответила контент-менеджер Анастасия К. :(приведено не дословно — общий смысл)
В принципе достаточно адекватный и позитивный ответ. Понравилось то, что человек представляется по Имени-Фамилии, четко пояснили свою позицию…
Спустя еще 1.5 месяца мы повторили свой запрос (естественно что ресурс работал, появлялись интересные материалы), и получили утвердительный ответ:
Далее требование создать и сообщить логин аккаунта на Яндексе, ряд выдержек и пояснений по правилам работы, некоторые уточнения, напоминания о правилах составления экспортного потока RSS, и все подобные технические требования.
Тут сложилась забавная переписка:
Запрос:
Ответ:
Мы все под колпаком у Мюллера
Итак, для подачи заявки в Google News существует специальная форма. Никаких контактных телефонов, email либо реальных адресов для
В форме для заполнения есть одно, весьма примечательное (необязательное поле) «Список авторов и издателей на вашем сайте» — с этим «необязательным полем» и будет веселая история.
После подачи заявки по указанной форме, вы автоматически получаете на почту письмо следующего содержания:
Благодарим за предоставленную информацию. Мы работаем над тем, чтобы Вы получали ответы на своем родном языке, однако в настоящее время мы можем отвечать только на английском языке. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Чтобы помочь нам в обработке большого количества подобных запросов, мы просим Вас ознакомиться с приведенными ниже рекомендациями и ответить на данное сообщение, если предоставленные Вами материалы соответствуют нашим требованиям.
Обычно в Новости Google мы включаем материалы, которые: — принадлежат провайдеру контента;
— не используются провайдером исключительно для саморекламы;
— подготовлены и поддерживаются прозрачной организацией, в которой работают несколько писателей и редакторов.
Сообщите нам, если Ваши материалы соответствуют этим требованиям. Как только мы получим ответ, мы с радостью рассмотрим Ваш сайт на предмет его добавления в Новости Google. Хотя мы стремимся подключить как можно больше поставщиков новостного контента, учтите, что мы не гарантируем включение Ваших материалов в Новости Google. Поскольку в настоящее время наши ресурсы поддержки недоступны на Вашем родном языке, рассмотрение Вашего запроса может занять несколько недель или месяцев.
Между тем предлагаем Вам также ознакомиться с нашими техническими требованиями.
Если Вы добавляете обычный сайт, ознакомьтесь с нашими техническими требованиями на следующей странице:
www.google.com/support/news_pub/bin/topic.py?topic=11665.
Если Вы добавляете сайт для мобильных устройств, ознакомьтесь с нашими справочными ресурсами по адресу www.google.com/support/news_pub/bin/answer.py?answer=148663.
Если Вы добавляете канал YouTube, ознакомьтесь с нашими справочными ресурсами по адресу www.google.com/support/news_pub/bin/answer.py?answer=93985.
Спасибо, что помогаете нам улучшить Новости Google.
С наилучшими пожеланиями,
команда Google
Ситуация, почему не давать данную ссылку еще при заполнении формы, чтобы можно было сразу ознакомиться с требованиями неясна совершенно. Например, в Яндекс.Новостях ссылки на требования опубликованы на странице, описывающей подключение к системе. Они также дублируются на почту, но только в том случае, если Яндексу интересно включить вас в Я.Новости. К тому-же Яндекс не требует изменять URL структуру сайта…
Я ничего не понимаю в колбасных обрезках, но Google заставляет меня выполнить ряд тех. требований еще до того момента, когда они в принципе дадут свое заключение — будут они сотрудничать или нет.
Кстати, о тех. требованиях
Мы пытались подключить обычный сайт, поэтому говорим только о требованиях, изложенных по первой ссылке из письма от Google.
Сравнивая запросы от Google и Яндекс (требования Яндекс-а опубликованы тут ):
- Главное требование Яндекса — RSS 2.0 полнотекстовый поток, со своей спецификой.
- Требования Google — помимо RSS потока, еще ряд требований к URL структуре сайта — например:
- минимум 3-х значное уникальное число в URL, не похожее на год — прощай индекс — решили просто: url строка вида: ...«100».id_новости
- специальный формат URL для форумов и комментариев — особенно приятно для CMS — при этом рекомендуется переписать URL адресов, посоветовать сделать, к примеру, решить вопрос через robots.txt было нельзя:
User-agent: Googlebot-News
Disallow: */comments-page-*
Процесс
Итак, 1 апреля (это не шутка) запустили сайт, наполнили его первоначальными новостями (перенесли самые интересные публикации из своей-же газеты, дали последние новости), начали работать именно на ресурс, и примерно 10 числа отправили запросы в Новотеку(по почте info@novoteka.ru), Яндекс (по почте info@news.yandex.ru) и Google (через форму):
Яндекс Way
Новостей пришел практически сразу-же: нам ответила контент-менеджер Анастасия К. :(приведено не дословно — общий смысл)
Здравствуйте, на данный момент непонятна перспектива вашего ресурса — мы предлагаем вам обратиться к нам по данному вопросу повторно, по прошествии, к примеру 2-х месяцев...
В принципе достаточно адекватный и позитивный ответ. Понравилось то, что человек представляется по Имени-Фамилии, четко пояснили свою позицию…
Спустя еще 1.5 месяца мы повторили свой запрос (естественно что ресурс работал, появлялись интересные материалы), и получили утвердительный ответ:
%Name%, здравствуйте!
Благодарим Вас за внимание к службе Яндекс.Новости
(http://news.yandex.ru/). Общую информацию о партнерской программе можно
получить на странице news.yandex.ru/cooperation.html
…
Процедуру подключения к Яндекс.Новостям можно начинать немедленно после
получения настоящего письма…
Далее требование создать и сообщить логин аккаунта на Яндексе, ряд выдержек и пояснений по правилам работы, некоторые уточнения, напоминания о правилах составления экспортного потока RSS, и все подобные технические требования.
Новотека Way
Тут сложилась забавная переписка:
Запрос:
Уважаемые коллеги, как разработчик спортивного ресурса ..., освещающему исключительно спортивные события… края, я хотел бы узнать о возможности включения нашего ресурса в агрегацию новостей Новотеки.
Ответ:
Здравствуйте, %Name%.
Для сотрудничества нужна RSS-лента новостей с полными текстами.
Полные тексты новостей могут быть в тегах <full-text>, <novoteka:full-text>,
<yandex:full-text> или, в крайнем случае, .
С уважением,
Ирина Г.
Запрос:Лента подобного вида подойдет? %URL экспорта для Яндекс%
Ответ:
Здравствуйте, %Name%.
Ваша RSS-лента подключена — %URL%
С уважением,
Ирина Г.
24 часа на подключение — браво! Хоть в одном месте на этой планете смогли победить бюрократию…
Google: Эх, дороги, пыль да туман...
Холода, тревоги, да степной бурьян:
- На наш первый запрос через специальную форму ответ не пришел до сих пор (в принципе с 10 апреля не так уж и много времени прошло, ага...)
- Попытка написать напрямую на «email Google Новостей» имела те-же результаты («Не болтай!»?)
- 3-я попытку, через ту-же самую злополучную форму предприняли 26 июня: заполнили, получили email, подтвердили соответствие требованиям.
Наконец-таки, мы дождались ответа (29 июня):
Здравствуйте, %Name%!
Благодарим Вас за сообщение.
Мы просмотрели Ваш сайт, но пока не можем включить его в Новости Google. В настоящее время мы включаем статьи только из тех источников, которые могут классифицироваться как новостные организации, т.е. источники, имеющие нескольких авторов и редакторов, информацию об организации и список контактных телефонов и/или адресов. Просмотрев Ваш сайт, мы не смогли найти информации, которая бы характеризовала Вас как организацию.
Пожалуйста, примите во внимание, что мы также не включаем сайты, которые создаются и поддерживаются одним человеком. Благодарим Вас за то, что нашли время написать нам. Мы возьмем Ваш сайт на заметку, чтобы пересмотреть его, если наши требования изменятся.
Спасибо за интерес к службе Новостей Google.
С уважением,
Коллектив Google
Несомненно, любая организация имеет право на то, чтобы установить свои правила, по которым они будут работать — это их право.
Вопрос заключается в другом:
- Почему нигде не указаны требования, на которых работает данная организация?
- Почему для получения ответа необходимо долбиться, словно дятел по бетону?
- Почему в форме для запроса на вхождение в Google News поле «Список авторов и издателей на вашем сайте» не указано как Обязательное?
- Почему в форме для запроса нет никаких условий для указания Юр. лица, параметров-габаритов секретарши, адреса офиса и списка его постоянно обитающего «планктона»?
- Для чего необходимо было вводить скрытые, нигде не оглашенные условия сотрудничества?
- Смог бы сам Сергей Брин начать сотрудничать со своим нынешним Google в начале пути?
Заключение
Свои выводы каждый делает сам. Мое ИМХО таково:
- Яндексу и Новотеке нужны партнеры с оперативными новостями, Google — «чтобы костюмчик сидел»
- Лишний раз «постучать по Гуглу» никогда не бывает лишним
- От Гугла не стоит ожидать оперативности
- Самого последнего условия от Google не бывает
- Правилам хорошего тона (Подписывать письма вида «Фамилия-Имя» — как делают, к примеру: Яндекс, Microsoft) в Google не следуют, ограничиваясь безликим «Коллектив Google»
UDP: Адрес самого ресурса
Поскольку мнение gigaset88 было поддержано рядом голосов, опубликую адрес нашего ресурса:
Кубанский спорт.RU — ресурс о профессиональном и любительском спорте Краснодарского края. Включен в Яндекс.Новости и в Новотеку. Пишем только о спортивных событиях Краснодарского края.