Главный редактор
0,1
рейтинг
5 июля 2010 в 18:32

IPO Tesla Motors — промежуточные итоги

image

Совсем недавно я упоминал о грандиозных планах компании Tesla Motors по первому публичному предложению акций на «технологической» бирже NASDAQ. Это случилось — 29 июня компания, начавшая первой в мире массовый выпуск полностью электрических автомобилей, успешно начала котироваться на бирже с тикером TSLA. Конечно, подобные эмиссии невозможно сравнивать с эмиссиями компаний технологический, так как автопромышленность — более консервативный сектор экономики, однако результаты, достигнутые в первые дни торгов, однозначно не могут не радовать владельцев крупных пакетов акций, в лице Toyota Corp. и прочих крупных, институциональных, инвесторов.

Попробуем немного абстрагироваться от того факта, что сегодня на NASDAQ'е одна акция Tesla Motors продается за 19.20 в связи с неутешительными данными по американской экономике в общем и занятости населения в частности — все, кто хотел прибыль, уже успел снять ее в первые дни. Серьезных же инвесторов быстрые прибыли не интересуют, куда больше они трясутся за рыночную стоимость компании. Нас, впрочем, это тоже не особо касается.

Два занятных факта: котировка акций началась по цене в $17 долларов, цена закрытия торгов в первый день — уже $23.89 при объеме в 1,5 миллиона акций. Неплохой результат для первого дня, в ходе которого цена одной бумаги выросла более чем на 40% даже несмотря на общее падение фондового рынка. NASDAQ в тот день потерял 3,85% а Dow Jones 2,65%

Tesla Motors, фактически ставшая первым американским автопроизводителем, вышедшим на вторичный рынок ценных бумаг со времен компании Ford (котировка в 1956), рассчитывала среднюю цену начала продаж в интервале $14-16. Как я уже упоминал, торги начались за еще высшую цену — $17, кроме этого Элону Маску (Elon Musk), CEO ныне публичной компании, пришлось дополнительно послать на рынок 2,2 миллиона собственных акций из-за огромного спроса, возникшего в первые дни торгов.


Впрочем, не все так радужно в электрическом королевстве, как хотелось бы. Но, похоже, инвесторов нисколько не смущает тот факт, что компании Tesla Motors еще только предстоит отработать свои деньги. На сегодняшний день только один месяц за все время существования компании был прибыльным — июль 2009 года, все остальное время Tesla только тратит деньги, зарываясь все глубже в долговую яму. $55,7 миллионов потрачено в прошлом году, $82,8 миллионов еще годом ранее. С момента создания компании в 2003 она потратила в сумме… более $300 000 000.

«Многие люди задаются вопросом о целесообразности IPO для компании, которая не приносит прибыли» — говорит Макс репортерам на Times Square, около выхода из здания NASDAQ. «Причина по которой у нас нет прибылей сегодня заключается в том что мы сейчас в середине пути по расширению производства седана Model S».

До официального анонса и начала производства многообещающего седана остается полтора года, а Министерство Энергетики США еще вчера дало компании кредит размером $465 миллионов. Не говоря о серьезных долях Dailmler и Toyota в самой компании.

Впрочем, несмотря на все финансовые вливания, управляющие лица самой Tesla и аудиторы, работающие с ними, говорят о курсе «независимой корпорации», которая будет сама финансировать себя. Звучит красиво, однако вряд ли реально в условиях инновативного рабочего процесса, в который себя загнала Tesla Motors.

Впрочем, время покажет. Покажет, сможет ли Tesla Motors выйти на прибыль в ближайшие два-три года, выпускать и реализовывать по 20 000 Model S и радовать публику новыми четырехколесными пожирателями скорости без звука.

source: Wired
Александр Shapelez Козлов @Shapelez
карма
326,2
рейтинг 0,1
Главный редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (81)

  • 0
    На данный момент 19.20$
    -2.76$ (-12.57%)

    • 0
      Т.е. я бы так не спешил с выводами. Время (вскрытие) покажет.
      • +4
        удачное размещение
        если компания выходит на айпио и ее акции взлетают в несколько раз и потом там и остаются — это говорит о провал… компания недопревлекла средств для совего развития
        а тут явно компания продалась дорого и привлекла максимум из возможных средств
  • –2
    При создании автомобилей на электричестве важно два момента: улучшение базы накопителей электричества и повышение КПД электродвигателей. Хотелось бы узнать, что говорят по этому поводу сами производители?
    • +6
      >и повышение КПД электродвигателей.

      Вам мало КПД под 80-90%? Вот с накопителями пока всё очень печально.
      • +4
        Смело говорите 95%, мощные бесколлекторные электромоторы 90% перешагнули давно.
        • +1
          а пруф можно?
          • 0
            Навскидку нашел игрушечный, на 3 л.с.
            www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=5360&serie=20&line=GOLD
            При увеличении размеров и мощности АС-моторов КПД улучшается.
            • 0
              ну то есть это пиковая эффективность, а в рабочем диапазоне токов >85%
              что в общем конечно тоже не плохо
              осталось придумать как электричество получать выгоднее чем кипятить воду…
  • 0
    А обычному смертному можно через интернет купить акции в малом количестве. 10-100?
    • +3
      Если обычный смертный научится пользоваться интернетом, почему-бы и нет?
      • –4
        скажем так. я могу купить акции не через форекс?
        • 0
          Форекс для торговли валютой. Вы что имели в виду?
          • 0
            форекс, кажись да. Алпари там вроде и акции и нефть и агро-промышленность. Но там ставки большие.
            • +2
              Если вы имели в виду «не через брокера», то нет, не получится. В любом случае надо идти к брокеру и заключать договор. Если есть брокеры, которые работают по-другому, я бы не стал к ним обращаться.
              • 0
                т.е. фактически мне нужно проживать в США.
                • 0
                  нет, зачем, есть наши брокеры, которые работают с зарубежными биржами, поищите.
                • +1
                  можно открыть брокерский счет у New York-ского брокера по инету/почте
        • 0
          через форекс акции купить и невозможно в принципе, форекс это рынок валют, там меняют деньги с одних на другие, акций там нет.
        • 0
          Forex вообще для валюты
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Это почему? Он же не собирается активно торговать. А прикупить акций и пусть лежат внукам что мешает?
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Да, про жуликов я и не подумал. Тут Вы конечно правы, но это уже конкретика. Видите, он сначала на хабре спрашивает :) Поэтому я ему и советовал обратиться в собственный банк. А то, что он фондовый рынок с форексом попутал, так это не страшно. Люди браузер эксплорером называют, но это им не мешает в одноклассниках сидеть…
    • +1
      нужно в брокерскую контору обращатся.
      • 0
        понял, спасиб.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +16
        Знаете, мой отец тоже мало что способен найти в этих наших интернетах, зато на бирже торгует куда удачней меня, при этом еще и умудряется обходится лишь телевизором, бумажными газетами и обычным телефоном для связи с банком.
    • 0
      Спросите в своём банке, вполне возможно они смогут это сделать для Вас.
      Я точно не знаю как с этим в России, поэтому «возможно», но это пожалуй единственный способ помимо обращения к брокеру.

      К примеру в моём французском банке сейчас зашёл на сайт, также как обычно посмотреть счёт, слева есть кнопочка «Les marchés en direct», дальше вбил в поле TSLA, выбрал насдак и вот она по 19.20 Правда при нажатии кнопки «купить» он вываливает какую-то здоровенную анкету на заполнить, на этом я и забиваю. Всё равно денег нет :)
  • 0
    Я думаю, почему Прохоров молчит со своим $1млрд. инвестиций в электромобиль.
    • +1
      Наверное, потому, что этот миллиард никто кроме самого Прохорова не видел?
      • 0
        Так зачем инновации… Ему клуб в НБА подавай!
        • 0
          отличный способ отмыть деньги
  • +3
    А кто подскажет как покупать\продавать акции на nasdaq?
    • +1
      Присоединяюсь к вопросу: есть ли такие, кто работал с акциями на этой бирже? Никто не хочет написать хорошую статью?
      • 0
        Тема биржевой торговли великовата для статьи «Nasdaq за 15 минут». Если, конечно, вы хотите заработать чего-нибудь ;)
        • +3
          Ну так напишите серию статей, раз разбираетесь в этом. Тут, на Хабре, есть целые блогие, посвященные программированию с нуля, и эти статьи далеко не за (на?) 15 минут.
          Я думаю, эта тема будет многим интересна.
          • 0
            Я еще очень далек от написания статей на эту тему, полгода это очень мало, поверьте ;)
            • 0
              Когда начинаете кому-то что-то рассказывать, с материалом разбираться получается много быстрее. Думаю, тут есть люди, кто этим занимался, поэтому есть шанс, что если Вы где-то ошибетесь, Вас поправят, или вообще запустят целый цикл статей на биржи.

              Да и потом, я бы не сказал, что тема далека от Хабра — Nasdaq, можно сказать, айтишная биржа. Тут же выходит куча статей о банках, картах, платежный системах и т.д. и т.п., которые аудитория вполне себе приветствует.
              • 0
                А тут нет единого верного пути, чтобы успешно торговать. Не получится просто освоить материал и начать зарабатывать. Нужен реальный опыт торговли и надо постоянно держать руку на пульсе.
                Ну а если вас интересует выбор брокера, посмотрите рейтинги брокеров и выбирайте того, кто удобнее. Я лично выбрал брокер своего банка, так как комиссии нормальные и ввод/вывод быстрый и без комиссий. Торговать на зарубежных биржах не пробовал (хотя он позволяет), так как особого смысла торговать именно на них не вижу, объемов ММВБ мне вполне хватает ;))
            • 0
              Ну так не выёживайтесь ;) Расскажите что знаете — здесь как бы не боги собрались, или вы так боитесь что заминусуют? Выше вам правильно заметили: статьи бывают и более приземленного (и общеизвестного!) уровня, однако ж находят своего читателя в немалом количестве!
              • 0
                Я уже написал практически все что знаю чуть выше.
          • –1
            Да и Хабр немного не в тему, есть множество тематических порталов, зачем сюда это все перетаскивать?
    • –5
      • +1
        Отлично, а проверенный способ? С кем-то имел дело?
        • +1
          А вы вот так на слово поверите и деньги отдадите? Без тщательного копания не обойтись.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +8
      к сожалению, у нас проблема будет вовсе не в аккумуляторах :(
    • 0
      У Toyota Prius нормально же работают. Сначала система прогревает батареи, а потом всё как обычно.
  • 0
    Вот вам и прикладные инновации и одно из направлений для их дальнейшего развития, а вы говорите Сколково…
  • +1
    Жду, когда в фильмах, вместо взрывов машин, будут спецэффекты, как при убийстве терминатора. Или, даже, как после драки Дункана Маклауда.
    • +5
      Будут фонтаны кислоты, как в Чужом.
    • +2
      А представьте как дико будут через 100 лет смотреться бензиновые взрывающиеся автомобиле, как паровые автомобили сейчас наверно.
      • 0
        а много вы видели бензиновых взрывающихся автомобилей, не в кино, а в реальной жизни? Забудем про напичканые всякой защитой иномарки, много ли вы видели взрывающихся нашемобилей?
        • 0
          Видел два, они служили мишенями для АГС.
        • +1
          я вот танков в реальной жизни не видел. и калашникова, это не значит что их нет :)
          • 0
            а я видел взрывающиеся аккумуляторы, да что видел, даже тут на сайте где-то были статьи на эту тему :).
  • 0
    Вот пока не придумают действительно крутой накопитель с быстрой зарядкой, высокой ёмкостью и более менее адекватной ценой, дело с места не сдвинется
    • +1
      Пока не придумают коммерческий термоядерный синтез.
      Пока что, грубо говоря, жгут уголь, чтобы кипятить воду, которая крутит паровые турбины, которые крутят генераторы, которые заряжают электромобиль. Какой там КПД 90%…
      • +1
        А чем коммерческий ядерный синтез не нравится? В остальном да, даже ядерный реактор по сути дела большой котел
        • +1
          Наверное тем, что коммерческого ядерного синтеза не существует? Пока только коммерческий ядерный распад ;)
          • +1
            Оу… опечатался
      • 0
        Про ГЭС слышали? Причем тут уголь — во Франции, например 85% электроэнергии дают АЭС.
        КПД 90% — это достижимое КПД для электродвигателя. КПД же идеального 4-тактного двигателя расчитывается по формуле Карно
        Чтобы не писать подобных глупостей откройте и почитайте хотя-бы школьный курс физики!
        • +3
          КПД электродвигателя не имеет особого значения на фоне общих энергозатрат в цепочке потребителей, я об этом.
        • +1
          Вы прежде чем тыкать людей носом в школьный учебник физики, сами посмотрите немного шире этого учбеника.
          Стоит ряд серьезных проблем: тут и потери при получении электроэнергии, и потери в электропередачах, и эффективность аккумуляторов.
          Ту же ГЭС не везде есть смысл ставить: например днепровский каскад ГЭС наглядно показывает, в каких случаях ГЭС строить не нужно :D

          И вообще в жизни любой достижимый КПД смело делите на 2 (особенно это актуально для теплотехники), так сказать «коэффициент жизни», как сказал один хороший преподаватель ;)
          • 0
            Да уж куда мне, дипломированному физику…
            Где, как и когда ставить ГЭС — вопрос прикладной, и давным-давно изученный.
            Потери есть всегда — вот только с электроэнергией этих потерь меньше, экологии наносится меньший урон, да и нефти, легко доступной в разработке не так уж и много, а добыча нефти в неблагоприятных условиях опасна (см. Мексиканский залив).
            А человек про уголь написал бред — о чем я ему и сказал.
            Также не забывайте, что суммарные энерго- и ресурсопотери при производстве бензина гораздо выше, а каждые пусть даже +5% на каждом этапе дают в результате на длинном цикле экономию в разы.
            А электродвигатель гораздо экономичнее бензинового — возьмите приведенную выше формулу, и подсчитайте Теоретический предел КПД, например, двигателя какого-нибудь LOGAN-a. Получив значение чуть больше 60% не удивляйтесь
            • +1
              А я не очень чтобы спорю с вами, но причины вашей заносчивости мне не понятны.
              Например, если во франции 85% электроэнергии дают АЭС, то некоторые «умные» правительства почти закрыли ядерную энергетику, перепугавшись в 86м году. Такие страны живут на тепловой энергетике, так что в их случае я очень сомневаюсь в выгоде электрического транспорта, разве что выхлопная труба не под носом дымить будет, а где-то в поле.
              Пока ядерная энергетика не станет главным источником электроэнергии — выгода от перестройки транспортной промышленности будет сомнительна.
          • –1
            Главная проблема в электромобиле: сложность и дороговизна системы аккумуляторов, время их заряда. Но если проблему сейчас не ставить в промышленном масштабе, то ее никто в принципе не будет решать.
  • 0
    Что-то мне подсказывает, что если сейчас вложиться в акции этой компании, получится как с Эпл, лет через 20 можно заиметь очень хорошую прибыль.
    • +1
      за 20 лет можно много, что сделать :)
      • +1
        НУ я же не призываю сидеть 20 лет и ждать у моря погоды. =)
        Просто если есть свободные деньги, их можно разумно и дальновидно вложить. =)
    • 0
      Я так думаю, что получится скорее как с ваучерами. Вкладываться нужно в ту компанию, которая предложит годные аккумуляторы.
      • 0
        В принципе да, согласен. Более логичное вложение.
    • 0
      За 20 лет или ишак сдохнет, или эмир к Аллаху отправится (Ходжа Насреддин).
  • +3


    Клевый график! А под конец пятницы они попали в Friday’s Most Traded Losers.
    • 0
      «Сколько можно было заработать бабок»,- думают трейдеры :))))))
  • 0
    всю неделю мониторил tsla через tos — могу сказать что компания отправляется туда же откуда и пришла, если не ниже.
  • –3
    Я, конечно, занудствую, но не вижу в этой новости тесной связи с IT.
    • +4
      Хабр не про IT, а про то, что интересно людям из IT.
  • 0
    Поправьте меня если я не прав, но разве того чувака с фотки зовут не Elon Musk?
    В первоисточнике нет упоминания имени Donald Musk.
  • +1
    >>CEO ныне публичной компании, пришлось дополнительно послать на рынок 2,2 миллиона собственных акций из-за огромного спроса, возникшего в первые дни торгов.
    Подано как акт доброй воли, а не желание наживиться :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.