9 июля 2010 в 11:49

Грязная практика социального маркетинга

image
Пользователи социальных сетей обычно неторопливо собирают друзей, чтобы обмениваться с ними ссылками и интересной информацией, найденной в сети. Такая система, основанная на лояльности и доверии, позволяет маркетологам поощрять эту особенность потенциальных покупателей рекламируемой продукции. Люди охотнее доверяют другим людям и компаниям, которые имеют много друзей в соц.сетях или много просмотров на YouTube. Это стимулирует искусственно завышать данные показатели, естественно появляются люди готовые в этом помочь. А поскольку настоящие друзья доверяют друг-другу, маркетологи пытаются проникнуть в эти разговоры, предлагая скидки на продукцию или деньги, чтобы люди упоминали нужные бренды в общении со своими друзьями. И потихоньку Twitter и Facebook наводняются такими «проплаченными» сообщениями.
Ниже вы познакомитесь с несколькими способами, которыми активно пользуются маркетологи.

Друзья и фолловеры на продажу


Любой, кто захочет стать популярнее может попробовать приобрести фолловеров в Твиттере или друзей на Фейсбуке тысячами, и для этого есть много возможностей. В Твиттере запрещено продавать фолловеров, если продавец не получил специального разрешения и не подписал соглашения с компанией. Они следят за пользователями у которых за короткий срок появляется множество фолловеров, ведь чаще всего за этими аккаунтами не стоят реальные люди. А для маркетинга очень важно, чтобы среди аудитории было как можно больше реальных людей.
Службы по «продаже друзей» знают это и добавляют фолловеров постепенно, достаточно медленно, чтобы не привлекать внимание. Владельцы таких сервисов платят реальным людям небольшие суммы за то чтобы они стали фолловерами того или иного аккаунта.

Платные сообщения и обновления статуса


Некторые маркетологи пришли к выводу что «сарафанное радио» нельзя купить. Тем не менее, в социальных сетях вы можете купить передачу нужной информации «из уст в уста». Маркетологи платят популярным пользователям социальных сетей, за упоминание продуктов и компаний в сообщениях и обновлениях статуса, привлекая крупных рекламодателей к таким кампаниям, обладающих сильным вирусным эффектом. Этот сегмент в настоящее время считается одним из быстрорастущих.

Дружба как финансовая пирамида


Схемы формирования финансовых пирамид позволяли привлекать миллионы людей к сомнительным мероприятиям. Человек ради получения большей выгоды убеждал своих друзей и знакомых «включиться в игру». Одна из маркетинговых компаний из Сан-Франциско практикует схожие методы. Для получения большого количества уникальных ссылок они предлагают людям публиковать их и убеждать друзей делать то же самое. Человек, привлекший больше всех, объявлялся наиболее влиятельным в интернете и получал какую-нибудь награду. Журнал Fast Company в такой кампании обещал «самому влиятельному» поместить его лицо на обложку. При этом по настоящему влиятельные люди в интернете вряд ли станут тратить свое время на участие в таких мероприятиях.

Гарантированные просмотры на YouTube


Каждый, кто хоть раз загружал свое видео на YouTube, хотел бы, чтобы его ролик смотрели как можно чаще. И если ваша компания не удовлетворена количеством просмотров своей «вирусной рекламы», есть возможность исправить положение. Сервис Sharethrough не платит пользователям за просмотры. Вместо этого компания готова выплачивать вознаграждение за размещение видео компаний в местах, где пользователи смогут наткнуться на них не заподозрив подвоха, а в идеале начнут обсуждать его с друзьями, распространяя ссылки всем знакомым. Таким способом рекламы уже пользовались многие крупные компании с мировыми именами и значительно увеличили количество просмотров своих видеороликов.

Маркетинг всегда был важным и необходимым элементом информационного потока. С одной стороны, почему бы ему не стать частью социальных медиа? С другой стороны структуры социальных сетей основанных на доверии – наиболее ценный элемент для маркетологов – со временем будет ухудшаться, ведь доверие людей не безгранично.

Источник
tau @tau
карма
14,0
рейтинг 0,0
Самое читаемое

Комментарии (33)

  • –24
    О! Мой бог! Вы открыли миру глаза!!!
    зыж забыл смайл *сарказм*, а то о5 не поймут.
  • –35
    ТС меня заминусовал ;)
  • +4
    Пока читал, хотел спросить автора, почему ни слова о российских сервисах — и только внизу обнаружил ссылку на оригинальную статью. Тип статьи — перевод. Хороший.
  • –2
    В энциклопедию методов пропаганды.
    • 0
      В энциклопедию «маркетологов-лузеров».
      Умелый маркетолог сумеет наладить отношения с аудиторией за пару месяцев и дальше его влияние в соцсетях будет только возрастать. При этом он не будет кого-то подкупать — будет просто правильно строить отношения. И этого — более чем достаточно.
      • 0
        ггг
        • 0
          Емко, молодец, четко выразил суть! =)
  • –1
    Судя по всему, скоро придет ив РФ, если уже не пришло)
    Неплохой можно сделать гешефт))
    • –1
      В рунете появились «представительства компаний» во многих блогах, социальных сетях. Введите в поисковиках «купить фоловеров», «купить друзей вконтакте» и т.п. Кстати! Тема для хорошего обзора.
      • –2
        Кстати, журнал Коммерсантъ Деньги проводит «Эксперемент Российского Масштаба», в котором многие компинии (с совершенно разных сфер — от банков, до продессеров музыкальных групп) пытались проводить пиар в соцсетях. Интересные истории, выходя в журнале раз в 2 недели
        • –1
          Пример вирусной рекламы))))
          • –1
            Не совсем) Если б я за это что получал) Если без шуток, что для нормальной вирусной рекламы не хватает ссылки, а она очень важно. Так, пользователи почитали, редко кто пошел смотреть как и что, в лучшем случае какая-то небольшая часть подумала «О, заценить надо как-нибудь», остальные просто забыли. Была б ссылка — прошло бы относительно большое количество человек. Маскировать реальную рекламу текущим отмазом тоже вряд ли эффективно) )))
            • 0
              Это всё ясно, просто было очень обидно когда в конце вашего поста не было ссылки))))
              Я просто хотел сам глянуть))
    • 0
      Давным давно этим занимаются десятки людей. Среди «блогеров-манимейкеров» — каждый второй, если не первый. Только толку с этой аудитории купленной, если она неживая абсолютно? Одни боты. Каждый день в Твиттере фолловит штук 15-20 ботов. И штук 15 в день же и расфоллавливает. Массфолловинг в Твиттере, кажется, используется только продавцами аккаунтов. Или начинающими, которые не понимают, что в ответ фолловят непонятные аккаунты только такие же боты.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –2
    Был же тоже пост про твит-отсосиновик. Чем не ход? Интересно чем дело кончится.
  • –2
    В соцсетях думаю количество «друзей» нужно ограничивать. Была статья даже не хабре. Например обычный бесплатный аккуант с max=75 друзей, платный дешёвый с max=300, дорогой — 1000. И ввести понятия фоловеры, знакомые и всех остальных туда.

    PS: кстати, если пройти по ссылке, то там вместо изображения младенца с брендами другие рисунки про поиск, цену и покупку фоловеров. Значит, возможно, автор перевода был куплен маркетологами ;)
  • –2
    Действительно со временем доверие в соц. сетях к рекомендациям падает,
    чему способствуют спамерские рассылки.

    Покупай друзей, не покупай… Все равно реклама всегда видна на поверхности!
    И если впаривают г., то хоть там миллион друзей, на это мало кто поведется.

    … особенно понравился абзац про Гарантированные просмотры на YouTube.
    А именно, размещать видео там, где скорее всего будет обсуждение!
    … заставило задуматься!
    • –1
      когда миллион мало может оказаться очень даже рентабельно, а много так вообще:)
  • –3
    Хорошая статья… Надо запостить в твиттер :)
    • –1
      Ой, а у тебя Твиттер есть о.О? Крутой ;)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –2
          Тролли друг за дружку? Что за бессмысленные комменты? СЗОТ
  • –3
    Куплю кожу младенца. Много. Дорого.
  • –2
    Вообще социальный маркетинг хорош тогда, когда он не во зло. Нет ничего ужасного в продажах качественного товара через небольшой обман (работу), о котором никто и не узнает. Именно это и есть тот самый маркетинг, вместо СЕО, который сейчас процветает за пределами России. Но это колоссальный труд, огромное кол-во времени и вряд ли можно осилить одному. Вообще есть такой ресурс, он, в принципе, и Вам будет интересен: сеопульт. Там в видео часто разбираются интересные вещи (сеопульт ТВ), возможно найдете больше информации по вопросу, мне лично помогает, удивительно, но палят темы )))
  • +3
    Надо просто удалять таких граждан из друзей и все. Разместил платную ссылку — опозорился.
  • –1
    Топик зла!
    • –1
      Это все тот мерзкий ребенок в татуировках мировых брендов.
  • 0
    «Люди охотнее доверяют другим людям и компаниям, которые имеют много друзей в соц.сетях или много просмотров на YouTube» — несколько странное утверждение.
  • 0
    да здравствует Зло!
    • 0
      да здравствует Добро!
  • 0
    Да, так было пять лет назад =)

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.