Виртуализация разработки

При слове «облако» у многих возникает ощущение чего-то легкого, воздушного имеющего размытые границы, плавно перетекающие формы, тоже можно сказать и об облачных технологиях полностью изменивших основы ведения менеджмента в IT, где гибкость структуры организации на фоне стремительно изменяющихся технологий стоит на первом месте. Данная статья частично раскрывает аспект разработки в виртуальном пространстве прикладных программ и возможно некоторые предположения могут оказаться ошибочные и не общепринятыми, тогда милости просим в дискуссию.



Про виртуальную разработку к сожалению очень мало материалов, ни Google, ни Яндекс не могут полно раскрыть тему, и я решил специально затронуть эту спорную тему создав эту статью, так сказать виртуализировать «мозговой штурм» на создание виртуальной студии (рекурсия, однако) по разработке в мобильном сегменте.

Первый вопрос который хотелось бы затронуть, начав рассуждение, это процесс общения разработчиков и координация проектов в команде, для чего предполагается создать полноценное сообщество на сайте студии. Наверняка это должен быть очень динамичный сайт с зачатками социальной сети, чтобы свести к минимуму задержки при создании программ (общение разработчиков между собой крайне важно!). К сайту предъявляются особые жесткие требования, с жестким разграничением прав посетителей, зарегистрировавшихся и разработчиков. Страница с техническими данными ошибок (багрепорт) должна быть доступна только участникам проекта, ведь кому она еще интересна? Обязательно должен быть местный форум как багаж знаний доступный для чтения всем без исключения посетителям, внутренний чат где идет обсуждение рабочих моментов доступный только для тех кто непосредственно занят разработкой, периодически обновляемая страница с отчетностью которая возлагается на администрацию проекта, жесткое разграничение прав посетителей и команды разработки и наверняка много чего еще. Так же возможно использование встроенной в портал конференц связи и месенджеров.

Так же важно решить вопрос с поиском непосредственных исполнителей: программистов, дизайнеров, контентщиков и сценаристов. Первое и самое главное условие это осторожность при формировании команды, где наверняка большая часть решений придется применять интуитивно, ввиду невозможности взять у будущего члена команды полноценное интервью. Да и сразу надеяться найти высококвалифицированных специалистов как-то не очень неразумно, наверняка первую команду придется формировать из студентов у которых очень сильно разнятся профессиональные знания и желание создавать продукт, и как следствие сначала будет большая ротация исполнителей, что наверняка скажется на уровне будущего продукта. С другой стороны есть замечательная возможность подстраивать организационную структуру «на лету», под определенные задачи.

Оплата труда вопрос очень щекотливый, ведь большинство людей с неохотой примет риски с долгосрочным инвестированием в результат своего труда. Большинство согласится только на оплату по факту выполненной работы, увы долгосрочное инвестирование удел предпринимательства, но никак не разработчиков. Однако в любом случае надеюсь найдутся и энтузиасты которые не отвергнут последовательную окупаемость продукта и выплаты работникам соразмерно прибыли от продаж, если заранее продукт не создавался как freeware. Монетизация разрабатываемых приложений может быть совершенно любой, каждый продукт будет монетизироваться тем способом который максимально к нему подходит. Чтобы не ввести людей в заблуждения на счет вклада в проект, необходимо создать на сайте виртуальной студии сильный инструмент учета прибыли и статистики работ.

Наработка опыта создания программных продуктов в команде энтузиастов, должна стоять во главе самой идеи виртуальной студии и поэтому атмосфера общения должна создаваться соответствующая, ориентированная на мобильный рынок. Ни в коем случае нельзя допускать доминирования форумной части сайта, форум — только для привлечения «новобранцев»! Надо также учитывать, что есть опасность утечки, кода из закрытой части форума раньше времени, что вполне может подорвать уверенность в самой студии и безопасности разрабатываемых приложений и мобильных игр.

Размещение и формирование технического задания на программный продукт, ответственный процесс и открытое обсуждение функционала программы, может легко начать священную войну, расколов сообщество на несколько противоборствующих лагерей, что только во вред виртуальной студии. Поэтому предполагается формировать техническое задание в отдельной закрытой комнате (ветке форума) с наиболее адекватными участниками, с последующим централизированным утверждением (замораживанием) администрацией проекта. Или техническое задание формируют в индивидуальном порядке оно утверждается на открытой конкурсной основе, в виде голосовалки.

Пока выше сказоное, это просто концепция моей идеи, для проверки осуществимости, так называемый этап создания IT компании номер ноль, это ни в коем случае не отражение моего опыта (он хоть и есть, но весьма скромен в области разработки мобильных приложений). Если я смог описать свою идею таким образом что прочтение данной статьи освящает большинство краеугольных камней, то данная концепция достаточна полна для реализации в натуральном виде. Если же она вызывает много вопросов неосвещенных в данной статье, то концепцию необходимо серьезно переработать или столкнуться с очередной утопией на современный лад. Возможно кто-то сочтет статью скомканной и неинформативной, тогда хочется возразить что это всего лишь грубый эскиз, набросок будущей картины, и чем меньше слов использовано при описании, тем лучше меньше подробностей уплывет от читателя и тем дельнее будет обсуждение в комментариях.

Боюсь ли я что эту концепцию кто-то возьмет на вооружение? Нет, это не бизнес-идея, и существенной конкуренции мне надеюсь никто не составит, тем более рынок давно уже пересыщен компаниями со стандартным подходом к проектированию, и умеющим создать действительно серьезный коммерческий продукт.

P.S. Если у кого-то возникнет желание помочь с этим проектом и войти в состав разработчиков одним из первых, то напишите личное сообщение. Все добровольно, я ничего и ни у кого не прошу и ни к чему не обязываю.

P.S.S. Проект имеет рабочее название «Мастерская разработчика Android».
Метки:
разработка под android, менеджмент проектов