Tesla Model 3 уже здесь, и это больше, чем просто машина

Воздух был наэлектризован в Сакраменто, Калифорния, где несколько счастливцев собрались дабы запечатлеть великий момент. Тридцать работников скрестили пальцы в ликовании, ожидая свою награду за месяцы работы. Где-то на другом конце земного шара, верные покупатели—500,000 человек, которые внесли депозит в 1.000$ месяцы назад—обновляют свои почтовые ящики в ожидании уведомлений. Счастливого дня выхода Model 3, фанаты Tesla.
Все возбуждены не спроста. Выход Tesla Model 3 сигнализирует о новой главе в истории автомобилей, главе, которая сотрет 100 лет развития бензиновых двигателей и заменит её технологией, дизайном, и производительностью настолько высокой, что сделает электроавтомобили не просто желанными —она заставит их вдохновлять.

Те, кто следит за тех.трендами могут вспомнить 2007, когда другое грандиозное событие ощущалось словно мировая революция: Если Tesla сделает всё правильно, то Model 3 станет Iphone от мира машин, создавая путь для целой кучи подражателей. Это может направить мир не только на популяризацию электроавтомобилей, но и беспилотных машин, и заставить понять быстрее остальных, что эта реальность настала, чего даже Google до сих пор не удавалось
Одной ночью, основатель Tesla Илон Маск, устроил вечеринку, чтобы отметить веху его маленькой автомобильной компании; но на следующий день, компания возвращается обратно за работу над доступным электромобилем—и битве за то, что бы стать главным игроком на конкурентном рынке автомобилей.

Создавая электронную мечту


Если возвращаться к теме сравнения с 2007 годом, то стоит помнить, что как и были телефоны до Iphone, так и есть другие электроавтомобили, помимо Tesla, доступные сейчас. Но они неуклюжи и странны. Chevrolet Bolt соперничает с Model 3 в диапазоне и цене, но он так и не получил внимания публики. BMW i3 футурстичен, использует новейшие материалы и преимущества “tiny range-extender” двигателя, но покупателям нужно другое.

Вместе с Model 3, Tesla обещает гладко интегрированное электронное вождение от начала до конца. Покупатели могут войти в белые блестящие магазины Tesla, заказать машину, крышу с солнечной панелью и накопительную батарею для дома. Они могут совершать длительные путешествия, зная, что имеют доступ к собственной сети зарядок “Supercharger”, если им понадобится зарядиться для поездки на высокой скорости. Это аккуратная, красивая, удобная экосистема—прямо как у Apple.

И, также как и у Apple, бренда Tesla и известности Илона Маска достаточно для того, чтобы создать огромную фанбазу и привлечь достаточно потенциальных покупателей чтобы бороться с соперниками: Audi, Jaguar и Porsche — все они показали концепты электромобилей которые не функциональны, но чертовски сексуальны. E-tron Sportback, I-Pace и Mission E – все конкурируют с Tesla.

“Я должен отдать должное Tesla, за их лидерство, в частности, за умение создать хайп и использовать общественный капитал как источник появления совершенно новых представлений о автомобилях,” говорит R. A. Farrokhnia, профессор Института Колумбии в областях инжиниринга и бизнеса.

Создание автономного будущего


Машина должна быть лидером и в беспилотном вождении тоже. В данный момент, автопилот Tesla полуавтоматический: машина будет вести себя сама лишь на хайвее и будет требовать чтобы человек был за рулем. Но когда-нибудь скоро, Tesla разошлет дистанционное обновление, включающее полный автопилот для каждой своей машины, без изменений аппаратной части. Это будет словно день, когда Apple анонсировала Appstore. Это дало новые возможности в использовании телефона, которые никто не мог себе представить: новые пути для таких вещей, как планирование свидания или управление деньгами, доминирование социальных сетей и пробуждение шэринга. Эта Tesla предоставит новые возможности для водителей по сдаче в аренду, для совместного использования и и монетизации их транспорта, которые сейчас нельзя представить.

У Tesla уже есть некоторые идеи. Генеральный план Маска состоит в том, что владельцы машин должны иметь возможность добавить свою машину в “объединенный флотилию” по одному нажатию клавиши. Вместо того, что бы стоять без дела 22 часа в сутки, у машина будет возможность ездить самостоятельно или возить пассажиров, тем самым зарабатывая вам деньги, пока вы спите, едите или отдыхаете. Это делает компанию конкурентом для других гигантов авторынка, от Uber, которая работает над беспилотными машинами и Waymo, тестирующей беспилотные минивэны в Аризоне, до NuTonomy, которая запускает беспилотные такси в Бостоне.
И, конечно, у беспилотных машин есть огромный плюс и в социальном плане — они могут снизить количество аварий, тем самым сохраняя 37 000 американских жизней в год. Они могут уменьшить количество пробок, используя дороги более эффективно, и сделать возможными города, которым не нужны гектары парковок.

Масштабирование


Из-за новой машины Tesla должна расшириться. Сильно расшириться. Компания хочет собрать 500,000 машин в 2018, примерно в 2 раза больше, чем собрала Porshe в 2016. (VW, Toyota или GM доставляет больше 10 миллионов машин в год). Но у этого бизнеса есть свои ограничения.
“Если Tesla сможет справиться с запуском Model 3, они займут нишу крутого производителя электромобилей,” говорит Wallace Hopp, профессор авто бизнеса Мичиганского Университета. “Но я подозреваю, что большинство электромобилей будет построено старыми фирмами, которые создадут более надежные и дешевые автомобили.”

У Tesla может и не быть первого места по продажам — AppleOs тоже уступает по продажам Android. Чёрт, она может даже не окупиться. Но это неважно—не в этом цели Илона Маска. Он всегда говорил, что цель компании — ускорить переход мира на восстанавливаемую энергию. Похоже, ему это удается.

Дизайн — это про то, как это работает


Последняя ключевая часть — дизайн. Model 3 выглядит классно, не уныло. В том, что достать Iphone нет никакого смущения, как нет никакого смущения в том, что бы приехать на вечеринку на электромобиле. Model 3 выглядит хорошо не потому что её дизайнеры вставили причудливые (и заметные) штучки, но потому что они сфокусировались на чистых, не беспорядочных линиях. Внутри есть лишь один большой экран по середине торпедо. Снаружи машина выглядит как уменьшенная версия Model S, её более крупного собрата.

Дизайнеры говорят, что простота=долголетие. “Я думаю, все их машины будут держаться достаточно долго, когда другие машины типа Bolt устареют быстро,” говорит Geoff Wardle, учитель транспортного дизайна в ArtCenter, Колледже Дизайна в Пасадене, Калифорния.

Но зацикливаясь на сидениях, экране, краске или даже цены, мы теряем картину того, что делает Model 3 уникальной: технологии. Машина напичкана сенсорами, у неё есть бортовой суперкомпьютер, и инженеры Tesla могут присылать уведомления так же, как это делают в Apple.
“То, что мы видим — разница между технологической компанией, которая создает машины и компанией, которая создает технологии,” говорит Jeff Miller, профессор компьютерных наук в USC.
Model 3 фактически будущеустойчива. Если у инженеров Tesla есть хорошая идея и они могут написать софт для её реализации, то у них есть возможность подарить машине новые функции лишь при помощи одного тапа по тачскрину. То, что создает Tesla — лишь начало. Добро пожаловать в 21-й век, автокомпании.

Перевод с Wired (оригинал)
Метки:
перевод с английского, Wired, Tesla, Model 3