• Интернет от одного провайдера пожизненно? Или нужна ли возможность сохранения IP-адреса при смене провайдера?

    Жил не тужил, да клюнул на уникальное предложение


    Жил-был у меня интернет, исправно работал, подороже немного, чем у других провайдеров, но привычный выделенный IP-адрес удерживал меня от перехода куда-то ещё. И тут мне позвонили от провайдера и сделали «уникальное предложение» — за примерно плюс 200 рублей/месяц пообещали симку, анлим — ну или почти — я прикинул — вроде для моих кейсов выгодно, интернет в два раза быстрее, да и вообще я и сам думал симку у них взять. Ну и скорость в два раза побольше. В общем, клюнул.
    Читать дальше →
  • Еще одна автоматическая поливалка для цветов на Attiny13A

    Это – мой душевный порыв сделать мир немного лучше, особенно той его части, которая ближе всего ко мне. Да, я не новатор, и другие уже предлагали море своих вариантов и тут и там:

    1. Поливаем цветы – просто и быстро
    2. Умная поливалка цветка на микроконтроллере Attiny13A
    3. К вопросу об «умной поливалке» на микроконтроллере
    4. Делаем автополив комнатного цветка на Arduino за 15 минут
    5. Автополив цветов: автоматизируем регулярные задачи
    6. Примеры кода для интернета вещей: умная поливалка

    Даже прослеживается какая-то эволюция. Постараемся выстоять со своим вариантом.
    Читать дальше →
  • Ping-pong на Arduino для начинающих

    Оглавление


    1. Вместо введения
    2. Постановка задачи
    3. Что для этого нужно?
    4. По чуть-чуть про каждый элемент
    5. Сборка
    6. Кодирование
    7. Заключение

    Вместо введения


    Весна 2016о года, подходит к концу восьмой семестр обучения на кафедре ЭВМ в БГУИР. В качестве курсового по СиФО ЭВМ (Структурная и функциональная организация ЭВМ) нам предложили два варианта исполнения: на бумаге либо на железе. Мне показалось, что «на железе» будет интереснее, тк в универе всё на бумаге, а тут что-то новенькое. В голову пришла идея сделать игру. Сразу вспомнился тетрис и игра Ping-Pong.

    Постановка задачи


    Сделать игру Ping-Pong. Обязательные критерии:

    • для двух игроков
    • беспроводное управление
    • усложнение игры с каждым новым уровнем

    Что для этого нужно?


    Наш Ping-Pong будет состоять из следующих элементов:

    • Arduino UNO R3 (х2)
    • Bluetooth Shield HC-05 (х2)
    • Модуль светодиодной матрицы MAX7219 (х2)

    Читать дальше →
  • Обзор китайской action-камеры SJCAM M10+



    Данная камера была недавно упомянута в обзоре (Выбираем актуальную экшн-камеру c разрешением 2-4к за 100$) как одна из лучших камер в ценовом сегменте «до $100». Посылка шла из Китая 20 суток и добралась в целости. Вместе с камерой относительно недорого получилось приобрести запасные батарейки и зарядное устройство к ним – все вместе как раз обошлось в одну сотню вечнозеленых.
    Читать дальше →
  • Квантовая физика и алгоритм Брезенхема

    Если пространство недискретно, то почему Ахиллес обгоняет черепаху? Если же пространство дискретно, то как частицы реализуют алгоритм Брезенхема?

    Я давно задумываюсь над тем, что собою представляет Вселенная в целом и законы её работы в частности. Порою описания некоторых физических явлений на той же Википедии достаточно запутаны, чтобы оставаться непонятными даже для человека, который не шибко далёк от данной области. Тем более не повезло мне подобным — тем, кто от этой области по крайней мере был весьма далёк. Однако, с несколько другой плоскостью — алгоритмами, я, будучи программистом, сталкиваюсь почти ежедневно. И однажды, в процессе реализации некоего подобия 2d-физики в консоли, я подумал: «А ведь Вселенная — это по сути такая же консоль неизвестной размерности. Есть ли причины думать, что для линейного движения на, так сказать, экране этой консоли, частицы не должны реализовывать алгоритм Брезенхема?». И кажется, причин нет.

    Всех, кому интересно, что вообще такое алгоритм Брезенхема, как он может быть связан с физикой и как это может повлиять на её интерпретацию — добро пожаловать под кат. Возможно, Вы найдёте там косвенное подтверждение существования параллельных Вселенных. Или даже вложенных друг в друга Вселенных.
    Читать дальше →
  • Точки над ИИ

    image

    Часто читаю разные статьи про ИИ — и каждый раз, до прочтения статьи, ждёшь от неё конкретных инструкций, после которых любая команда программистов сможет сесть и написать ИИ. Но в итоге — ничего нового обычно не нахожу. Поэтому решил написать нечто подобное сам. Хотя тут больше будет про то, почему ещё не написан и когда же будет таки написан.
    Читать дальше →
  • Общественно полезное передвижение

    В преддверии летнего сезона отпусков и путешествий представляю вашему вниманию подборку проектов, в которых можно поучаствовать во время путешествий.

    КДПВ

    Обычно во время путешествий нет времени на участие в различных проектах: водителю нужно следить за дорогой, во время экскурсии нужно слушать экскурсовода и осматривать достопримечательности и т. д. Поэтому участие в большинстве проектов сводиться к запуску приложения на смартфоне и все — вы участник, просто передвигаясь из точки А в точку Б вы будете приносить пользу человечеству.
    Читать дальше →
  • GPS трекер для автомобиля своими руками

    Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своими наработками по созданию GPS-трекера.



    Это уже вторая версия трекера. Первый позволял отслеживать объект только посредством СМС. Что, сами понимаете, не совсем удобно. Поэтому было принято решение создать вторую версию, но уже для работы с сервисами GPS-мониторинга. Не все задуманное еще реализовано, но основные функции уже работают.

    Трекер каждую минуту отправляет данные на бесплатный сервер GPS-мониторинга по протоколу Wialon IPS v1.1: данные о местоположении, скорость, курс направления движения. Также реализована возможность настройки и запрос координат по СМС с любого номера.
    Читать дальше →
  • Oculus Rift CV1 — первый разбор от iFixit и первые отзывы пользователей

    Oculus Rift вот уже четвёртый год будоражит умы пользователей и производителей игрового железа, и в конце марта 2016 года первые покупатели, отважившиеся заказать устройство, не зная его технических характеристик, наконец-то получили первую consumer версию. Несмотря на задержки на несколько месяцев, вызванные нехваткой компонентов, которые Oculus пытается скомпенсировать бесплатной доставкой, можно ожидать что к концу года компания справится с объёмом заказов.

    Ну а один из первых экземпляров попал в руки сотрудников известного ресурса iFixit, которые его незамедлительно разобрали.

    image

    Читать дальше →
  • Стартрек: Чужая земля. Гиперпрыжок на российский рынок

    Привет, читатели Geektimes! О том, как разрабатываются игры, есть масса публикаций, но статей о том, как издаются игры, не так уж много. Сегодня мы решили восполнить этот пробел и рассказать, что делать, если твое призвание — помогать классным проектам пробиться на российский рынок.
    Читать дальше →
  • Как подружить RouterOS с 4G модемом HiLink

    На днях досталась мне задачка — отремонтировать YotaStation 4g, собранной на базе RouterBoard 951Ui-2HnD.

    Внешний вид
    image

    image

    Суть ремонта — заводской недочет, а именно MIMO разъемы модема и разъемы антенны отличались, из-за чего разъемы антенны не держались и часто выпадали, что привело к обрыву одного из разъемов и расшатыванию разъемов модема из-за частого «передергивания». О перепайке и замене провода от антенны я рассказывать не буду — все очевидно, а вот про настройки RouterOS тут как раз и пойдет речь. К сожалению родной модем, поставляемый с данным девайсом был «Stick» (родной Мегафон, у RouterOS имеется нативная поддержка некоторых операторских модемов).

    Еще к большему сожалению привел факт того, что модем «Megafon M100-4» (он же Huawei E3272) приобрести уже невозможно, а находящийся сейчас в продаже «Megafon M150-2» (он же Huawei E3372h) не поддерживается роутером. Ну ничего — подумал я — ведь всегда можно перешиться в HiLink! Но тут меня ждал сюрприз…
    Читать дальше →
  • Доброта и дружелюбие к пользователям от Яндекса: многим придется срочно обновить MS Office

    • *
    image

    Среди почтового хлама обнаружил пренеприятнейшее сообщение. Как вы уже догадались — от нашего любимого Яндекса.
    В день Ч, 25 апреля 2016 года, старые версии The Bat!, Mail.App, Outlook, Thunderbird не смогут работать с почтовыми ящиками Яндекса.
    Читать дальше →
  • Кибер-роман «Бумажное небо»

    Книжек про хакеров в последние годы опубликовано было немало, однако все они прошли мимо меня. Хотя мне нравится время от времени почитать добротную фантастику или беллетристику. Но читать про то, как крутые компьютерные взломщики побеждают могучих врагов в вымышленном киберпространстве, меня не тянуло. Боялся многочисленных ляпов и нелепостей. Они могут просто заставить посмеяться, а могут и испортить настроение, вызвать раздражение. Книга Валентина Холмогорова, попавшая мне в руки на днях, совсем не такая. Это не фантастика и даже не приключенческий роман, это совсем другое.

    Книга рассказывает о парнишке по имени Макс, попавшем «не в ту компанию», при этом повествование начинается еще в «веселых девяностых». И хотя в начале книги размещен красноречивый дисклаймер о том, что «все написанное является выдумкой автора», лично мне стало весьма интересно, чему из описанным автором реалий можно верить, а что все-таки является ~~откровенной туфтой~~ выдумкой.
    Читать дальше →
  • Маленький стартап как результат участия в хакатоне

    Текст о том, как из развлекательно-соревновательного мероприятия появился наш стартап. Мессенджер Telegram + Bot API + API Яндекс.Денег = новое платёжное решение. Ну а теперь сама история.
    Читать дальше →
  • Будни интегратора pro audio video систем. Про video over IP и другие неприятные штуки

    Вот что я вам скажу. Я инсталлятор, и я задолбался. Хотя, о чем это я, давайте немного о себе расскажу. Работаю в компании. Делаем мы разные комплексные заказы. Работаем с РЖД, энергетиками, другими «толстыми» оргструктурами. Я сам пишу ТЗ, продаю, выигрываю конкурсы, ну и сам потом поставляю и монтирую оборудование. Мои проекты — это переговорные комнаты, конференц-залы, комнаты встреч, VIP переговорные, в общем разного рода аудио-видео системы.

    Как я работаю


    Я никогда не проектирую с нуля, у меня всегда есть некоторые готовые схемы, апробированные и проверенные решения. И для каждого проекта я их доделываю, «допиливаю». Это является гарантией, что я не попаду впросак. Когда я прихожу на объект, то чаще всего беру на себя СКС, оповещение аварийное и музыкальное, ВКС и в общем все, до чего могу дотянуться. И работы мне хватает. Впрочем, как и проблем со всеми аудио и видео системами.

    Так вот, что же случилось? Вы будете смеяться, но… Нет ничего хуже постоянно появляющихся новинок оборудования. У меня есть несколько рабочих схем, и более того они работают! Но только до того, как появится новое устройство, которое работает не так, как я думаю, ну или не так, как я привык. Производители, «как кролики», каждую неделю выпускают новые проекторы, новые матрицы, новые передатчики. И со всем этим нужно разбираться. Я считаю, что если оборудование работает, то пусть оно работает, и не надо ничего менять.
    Читать дальше →
  • Производительность мозга, или когда ждать ИИ

    Немного позанимаемся арифметикой и пофантазируем о производительности нашего мозга и о том, когда же нам ждать Искусственный Интеллект.

    На этот пост меня натолкнула любопытная табличка из одного научного исследования о методиках эмуляции мозга.

    image

    Как видно, оценки максимально достижимых вычислительных способностей мозга разнятся в диапазоне от 10^16 FLOPS (десять в 16-ой степени), если считать по количеству синапсов и нейронов, до 10^28 FLOPS, если брать в расчет микротрубочки или даже отдельные протеины в клетке.
    Читать дальше →