• Почему всё Flat

    Взглянем на дизайн операционных систем, а точнее на его историю, почему он сейчас флэт и как к такому всё пришло.


    В целом сейчас всё идёт к тому, что всё в дизайне упрощается, минимизируется и становится проще с визуальной точки зрения и легче для восприятия взглядом, в особенности флэт и материал дизайны. Многие кто не сведущ в IT говорят, что у людей теряется вкус, люди перестали воспринимать насыщенную деталями красоту и так далее. Но подобное мнение — следствие того, что человек даже не пытался разобраться в истории IT и посмотреть на эволюцию дизайна.

    Читать дальше →
  • Обзор часов с функцией GPS-трекера: Safekeeper GW300



    Китайские производители не устают удивлять всё более и более интересными изделиями. Недавно, например, мне в руки случайно попал любопытный девайс: часы Safekeeper GW300 с GPS-трекером, инструмент для отслеживания детей. Разумеется, я захотел потестить эту железку, попросил владельца одолжить часики на недельку и принялся в них ковыряться.

    Данная статья – обзор этого китайского чуда враждебной дружелюбной техники. Также я дам несколько советов по использованию сего продукта.
    Читать дальше →
  • Система тестирования или «А какую тему мне взять?»

    В начале


    Подходили к концу 4 года обучения по специальности «Управление и информатика в технических системах». Еще за много месяцев до дипломирования преподаватели сказали студентам выбрать тему для диплома. Некоторые так и поступили. Остальные же, бегая и исправляя долги, так и не придумали себе общую тематику дипломной работы.

    Когда оставалось уже около месяца начал размышлять и я. Прямой вопрос научному руководителю: «А какую тему вы мне подскажете?» — не дал результатов. После нескольких дней я понял, что хочу сделать что-нибудь для выпускающей кафедры.
    Читать дальше →
  • Бассейн

    Мерно вдыхая и выдыхая, чувствую, как моя душа обретает гармонию и покой. Я представляю, как энергия проходит вдоль моего позвоночника и с моих губ слетает звук «Ом», посылая вибрации в окружающее меня пространство. Я представляю себя на солнечном лугу, покрытом изумрудной травой. Мимо пролетают изумительной красоты птицы с ярким оперением, радующие мои глаза. Крупный олень с ветвистыми рогами, короткой шерстью каштанового цвета и глубокими чёрными глазами подходит ко мне и утыкается мокрым холодным носом в мою протянутую ладонь. Я глажу его по голове…

    Читать дальше →
  • Откуда появился День Сисадмина и почему важно его отмечать


    Традиционно День сисадмина празднуется в последнюю пятницу июля. Эта традиция популярна во всем мире, а в последние годы набирает обороты и в России. Немного истории. «Отцом» данного праздника является американский системный администратор с 20-летним стажем Тед Кекатос, увидевший журнальную рекламу Hewlett-Packard, в которой установившего новые принтеры системного администратора благодарные пользователи одаривают цветами и корзинками фруктов. Кекатос, недавно установивший несколько принтеров той же модели, решил создать специальный день, посвященный профессии системного администратора. Первый такой день, устроенный Кекатосом, пришелся на пятницу 28 июля 2000 года. Это был просто пикник на природе на окраине Чикаго, в котором приняли участие члены небольшой софтверной компании. С тех пор праздник принято отмечать в последнюю пятницу июля.
    Читать дальше →
  • Какими станут смартфоны в будущем

    Современные мобильные телефоны постепенно изживают новые идеи в дизайне. Каждая новая версия смартфона, повторяет дизайн своих предшественников. Это можно увидеть на примере iphone, samsung итд. Как бы не выпускались новые модели, с незначительными фичами в дизайне, современные телефоны выглядят одинаково в форм факторе «моноблок».

    image

    Представим как бы выглядел смартфон будущего. Производительной «лопатой», которая заменит полностью персональный компьютер. Или аппарат, напичканный множеством медицинских датчиков, которые будут отслеживать состояние здоровья пользователя и в случаи необходимости отправлять показания своему врачу. А что насчет дизайна?
    Читать дальше →
  • Интернет от одного провайдера пожизненно? Или нужна ли возможность сохранения IP-адреса при смене провайдера?

    Жил не тужил, да клюнул на уникальное предложение


    Жил-был у меня интернет, исправно работал, подороже немного, чем у других провайдеров, но привычный выделенный IP-адрес удерживал меня от перехода куда-то ещё. И тут мне позвонили от провайдера и сделали «уникальное предложение» — за примерно плюс 200 рублей/месяц пообещали симку, анлим — ну или почти — я прикинул — вроде для моих кейсов выгодно, интернет в два раза быстрее, да и вообще я и сам думал симку у них взять. Ну и скорость в два раза побольше. В общем, клюнул.
    Читать дальше →
  • Еще одна автоматическая поливалка для цветов на Attiny13A

    Это – мой душевный порыв сделать мир немного лучше, особенно той его части, которая ближе всего ко мне. Да, я не новатор, и другие уже предлагали море своих вариантов и тут и там:

    1. Поливаем цветы – просто и быстро
    2. Умная поливалка цветка на микроконтроллере Attiny13A
    3. К вопросу об «умной поливалке» на микроконтроллере
    4. Делаем автополив комнатного цветка на Arduino за 15 минут
    5. Автополив цветов: автоматизируем регулярные задачи
    6. Примеры кода для интернета вещей: умная поливалка

    Даже прослеживается какая-то эволюция. Постараемся выстоять со своим вариантом.
    Читать дальше →
  • Ping-pong на Arduino для начинающих

    Оглавление


    1. Вместо введения
    2. Постановка задачи
    3. Что для этого нужно?
    4. По чуть-чуть про каждый элемент
    5. Сборка
    6. Кодирование
    7. Заключение

    Вместо введения


    Весна 2016о года, подходит к концу восьмой семестр обучения на кафедре ЭВМ в БГУИР. В качестве курсового по СиФО ЭВМ (Структурная и функциональная организация ЭВМ) нам предложили два варианта исполнения: на бумаге либо на железе. Мне показалось, что «на железе» будет интереснее, тк в универе всё на бумаге, а тут что-то новенькое. В голову пришла идея сделать игру. Сразу вспомнился тетрис и игра Ping-Pong.

    Постановка задачи


    Сделать игру Ping-Pong. Обязательные критерии:

    • для двух игроков
    • беспроводное управление
    • усложнение игры с каждым новым уровнем

    Что для этого нужно?


    Наш Ping-Pong будет состоять из следующих элементов:

    • Arduino UNO R3 (х2)
    • Bluetooth Shield HC-05 (х2)
    • Модуль светодиодной матрицы MAX7219 (х2)

    Читать дальше →
  • Обзор китайской action-камеры SJCAM M10+



    Данная камера была недавно упомянута в обзоре (Выбираем актуальную экшн-камеру c разрешением 2-4к за 100$) как одна из лучших камер в ценовом сегменте «до $100». Посылка шла из Китая 20 суток и добралась в целости. Вместе с камерой относительно недорого получилось приобрести запасные батарейки и зарядное устройство к ним – все вместе как раз обошлось в одну сотню вечнозеленых.
    Читать дальше →
  • Квантовая физика и алгоритм Брезенхема

    Если пространство недискретно, то почему Ахиллес обгоняет черепаху? Если же пространство дискретно, то как частицы реализуют алгоритм Брезенхема?

    Я давно задумываюсь над тем, что собою представляет Вселенная в целом и законы её работы в частности. Порою описания некоторых физических явлений на той же Википедии достаточно запутаны, чтобы оставаться непонятными даже для человека, который не шибко далёк от данной области. Тем более не повезло мне подобным — тем, кто от этой области по крайней мере был весьма далёк. Однако, с несколько другой плоскостью — алгоритмами, я, будучи программистом, сталкиваюсь почти ежедневно. И однажды, в процессе реализации некоего подобия 2d-физики в консоли, я подумал: «А ведь Вселенная — это по сути такая же консоль неизвестной размерности. Есть ли причины думать, что для линейного движения на, так сказать, экране этой консоли, частицы не должны реализовывать алгоритм Брезенхема?». И кажется, причин нет.

    Всех, кому интересно, что вообще такое алгоритм Брезенхема, как он может быть связан с физикой и как это может повлиять на её интерпретацию — добро пожаловать под кат. Возможно, Вы найдёте там косвенное подтверждение существования параллельных Вселенных. Или даже вложенных друг в друга Вселенных.
    Читать дальше →
  • Точки над ИИ

    image

    Часто читаю разные статьи про ИИ — и каждый раз, до прочтения статьи, ждёшь от неё конкретных инструкций, после которых любая команда программистов сможет сесть и написать ИИ. Но в итоге — ничего нового обычно не нахожу. Поэтому решил написать нечто подобное сам. Хотя тут больше будет про то, почему ещё не написан и когда же будет таки написан.
    Читать дальше →
  • Общественно полезное передвижение

    В преддверии летнего сезона отпусков и путешествий представляю вашему вниманию подборку проектов, в которых можно поучаствовать во время путешествий.

    КДПВ

    Обычно во время путешествий нет времени на участие в различных проектах: водителю нужно следить за дорогой, во время экскурсии нужно слушать экскурсовода и осматривать достопримечательности и т. д. Поэтому участие в большинстве проектов сводиться к запуску приложения на смартфоне и все — вы участник, просто передвигаясь из точки А в точку Б вы будете приносить пользу человечеству.
    Читать дальше →
  • GPS трекер для автомобиля своими руками

    Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своими наработками по созданию GPS-трекера.



    Это уже вторая версия трекера. Первый позволял отслеживать объект только посредством СМС. Что, сами понимаете, не совсем удобно. Поэтому было принято решение создать вторую версию, но уже для работы с сервисами GPS-мониторинга. Не все задуманное еще реализовано, но основные функции уже работают.

    Трекер каждую минуту отправляет данные на бесплатный сервер GPS-мониторинга по протоколу Wialon IPS v1.1: данные о местоположении, скорость, курс направления движения. Также реализована возможность настройки и запрос координат по СМС с любого номера.
    Читать дальше →
  • Oculus Rift CV1 — первый разбор от iFixit и первые отзывы пользователей

    Oculus Rift вот уже четвёртый год будоражит умы пользователей и производителей игрового железа, и в конце марта 2016 года первые покупатели, отважившиеся заказать устройство, не зная его технических характеристик, наконец-то получили первую consumer версию. Несмотря на задержки на несколько месяцев, вызванные нехваткой компонентов, которые Oculus пытается скомпенсировать бесплатной доставкой, можно ожидать что к концу года компания справится с объёмом заказов.

    Ну а один из первых экземпляров попал в руки сотрудников известного ресурса iFixit, которые его незамедлительно разобрали.

    image

    Читать дальше →
  • Стартрек: Чужая земля. Гиперпрыжок на российский рынок

    Привет, читатели Geektimes! О том, как разрабатываются игры, есть масса публикаций, но статей о том, как издаются игры, не так уж много. Сегодня мы решили восполнить этот пробел и рассказать, что делать, если твое призвание — помогать классным проектам пробиться на российский рынок.
    Читать дальше →
  • Как подружить RouterOS с 4G модемом HiLink

    На днях досталась мне задачка — отремонтировать YotaStation 4g, собранной на базе RouterBoard 951Ui-2HnD.

    Внешний вид
    image

    image

    Суть ремонта — заводской недочет, а именно MIMO разъемы модема и разъемы антенны отличались, из-за чего разъемы антенны не держались и часто выпадали, что привело к обрыву одного из разъемов и расшатыванию разъемов модема из-за частого «передергивания». О перепайке и замене провода от антенны я рассказывать не буду — все очевидно, а вот про настройки RouterOS тут как раз и пойдет речь. К сожалению родной модем, поставляемый с данным девайсом был «Stick» (родной Мегафон, у RouterOS имеется нативная поддержка некоторых операторских модемов).

    Еще к большему сожалению привел факт того, что модем «Megafon M100-4» (он же Huawei E3272) приобрести уже невозможно, а находящийся сейчас в продаже «Megafon M150-2» (он же Huawei E3372h) не поддерживается роутером. Ну ничего — подумал я — ведь всегда можно перешиться в HiLink! Но тут меня ждал сюрприз…
    Читать дальше →