Pull to refresh
122
0
Send message

Это книга Дитмара Эльяшевича Розенталя «Русский язык. Орфография и пунктуация».

Есть такой подкаст о русском языке - "Розенталь и Гильденстерн". Теперь понял, откуда в названии Розенталь, спасибо

Давеча смотрел лекцию об ошибках первой помощи. Автор - Алексей Водовозов (врач-терапевт высшей категории, в прошлом — военный врач, подполковник медицинской службы, сейчас - научный журналист). Он утверждает, что эффективность СЛР в глазах публики сильно преувеличена благодаря фильмам. По его словам, запустить сердце "на улице" удается примерно в 5% случаев, в стационаре - хорошо если 15%.

Лекция с указанного момента


Позже он говорит, что если вы оказываете помощь один, то отвлекаться на искусственную вентиляцию легких не надо, выполняем только массаж сердца

Про детей в точку. Дети могут сделать то, что взрослому в голову не придет - поставить стул на стол и взобраться на них, использовать стеллаж как лестницу... Пока мебелью пользуются взрослые в адекватном состоянии - можно пользоваться рационально рассчитанной мебелью. Как только на горизонте появляются дети - запас, запас и еще раз запас.

Конденсаторы кондиционеров установлены в помещении, я правильно понял? А куда они сбрасывают тепло, тоже в помещение?

А вот на карте (предпоследняя картинка) написано "IVX" легион. Так допустимо писать или ошибка?

Ленин в 1917-м приехал в Петроград
а второй отправился в Южную Африку

в Южную Америку?
Делал когда-то дипломную работу по рекуператору из сотового поликарбоната. КПД получился в районе 60...70%.
Там смысл в том, что коэффициент теплоотдачи от воздуха к платине настолько мал, что термическое сопротивление самой пластины уже особо роли не играет. Т.е. медь, алюминий, сталь, поликарбонат — если не перебрать с толщиной — все едино.
Давеча читал книгу о цвете. Там говорилось, что в европейской-американской системе самый любимый цвет синий, на втором месте зелёный. А вот в Японии традиционно любимые цвета красный, черный и белый. И, мол, фирмы, работающие в Японии, вынуждены это учитывать, разрабатывая для японцев свои рекламные плакаты и т.д. Вы это это делали?
Очень круто.
Соответственно, можно поколдовать с формой корпуса, материалами, шумоизоляцией и посмотреть, как меняется результат?
Да, любопытная деталь. Мне, правда, кажется, что рельс по логике должен быть вогнутым. Когда крепление тяги к колесу находится в ВМТ (верхней мертвой точке в терминологии ДВС) — момент минимальный — ролик катится вниз, помогая движению. В средней точке, где развиваемый момент максимальный — ролик начинается забираться в гору, запасая потенциальную энергию. В НМТ опять момент минимальный — ролик начинает катиться вниз.
Пишут, что иногда потери достигали 50%
В посте 4 раза написано «каустическая сода» и 3 раза «сода». Для краткости
Но комментарий очень в тему. Если обратите внимание, на американском трамвае написано именно «сода». Есть мнение, что это намеренное недоговаривание информации, чтобы публика не волновалась. Мол, это просто сода, а не какой-нибудь прости господи едкий натр.
За паровозы не скажу, а для аккумулирования холода теплоту фазового перехода широко используют. От кубика льда в коктейле до намораживания льда в системах кондиционирования по ночам, когда электричество дешевле.
Не чугун, но кирпичи:

торжественное открытие первой шестикилометровой линии лондонской поздемки состоялось 10 января 1863 года.

Интересно, что, изначально по ней планировали пустить оригинальные «бездымные» паровозы, специально спроектированные для этой цели инжнером Фаулером. Эти локомотивы должны были поднимать давление пара в котлах еще в депо, до выхода на линию, потом — заглушать топку, а дальнейшее парообразование обеспечивалось специальным термоаккумулятором, основу которого составляли окружавшие котел раскаленные кирпичи. Кроме того, паровоз Фаулера оснащался пароконденсаторами и емкостями для воды, то есть, работал по замкнутому циклу.

Однако расчеты изобретателя не оправдались. Проведенные в 1862 году испытания показали, что кирпичный термоаккумулятор оказался неэффективным, при погашенной топке давление пара быстро снижалось и локомотив мог проехать лишь незначительное расстояние

vikond65.livejournal.com/429194.html
торжественное открытие первой шестикилометровой линии лондонской поздемки состоялось 10 января 1863 года.

Интересно, что, изначально по ней планировали пустить оригинальные «бездымные» паровозы, специально спроектированные для этой цели инжнером Фаулером. Эти локомотивы должны были поднимать давление пара в котлах еще в депо, до выхода на линию, потом — заглушать топку, а дальнейшее парообразование обеспечивалось специальным термоаккумулятором, основу которого составляли окружавшие котел раскаленные кирпичи. Кроме того, паровоз Фаулера оснащался пароконденсаторами и емкостями для воды, то есть, работал по замкнутому циклу.

Однако расчеты изобретателя не оправдались. Проведенные в 1862 году испытания показали, что кирпичный термоаккумулятор оказался неэффективным, при погашенной топке давление пара быстро снижалось и локомотив мог проехать лишь незначительное расстояние

vikond65.livejournal.com/429194.html
Насколько понимаю, сливали и кипятили где-то (в депо?) до полного испарения воды. При этом расход энергии на кипячение был, разумеется, больше, чем полезная энергия от соды, полученная в котле.
Да. Или пока просто паровоз не остынет — источника теплоты-то нет.

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity