Pull to refresh
30
0

Пользователь

Send message

Числа и байты: как работает память в Linux?

Level of difficultyHard
Reading time27 min
Views10K
image

Часть первая: физическая память


При создании операционных систем всегда уделяется внимание работе с памятью. Память — это компонент компьютера, где хранятся программы и данные, и без нее современные компьютеры не могли бы функционировать. Важной единицей хранения данных в памяти является бит, который может принимать два значения: 0 или 1. Память состоит из ячеек, каждая из которых имеет свой адрес. Ячейки могут содержать различное количество битов, и количество адресуемых ячеек зависит от количества бит в адресе.

Также память включает в себя оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) или RAM, где можно записывать и считывать информацию. Существует статическая ОЗУ (SRAM) и динамическая ОЗУ (DRAM), различающиеся в том, как хранится информация. В SRAM информация сохраняется до выключения питания, в то время как в DRAM используются транзисторы и конденсаторы, что позволяет хранить данные, но требует их периодического обновления. Разные типы ОЗУ имеют свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных потребностей.

Понимание работы с памятью в компьютере важно для всех, кто работает с техникой и программным обеспечением. Важно знать, как устроена память, какие ее типы существуют и как эти типы могут влиять на производительность и функционирование компьютера.

Но что такое физическая память, как она работает в Linux? Что такое сегментация, утечки памяти и некие «страницы»?

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить о памяти пингвина — читайте здесь и сейчас!
Читать дальше →
Total votes 24: ↑28 and ↓-4+32
Comments15

Tcpdump на разных уровнях

Reading time4 min
Views8.8K

Утилита Tcpdump знакома любому сетевому администратору, с ее помощью мы собираем трафик для последующего анализа. Типичная история – собираем траффик, приходящий на нужный интерфейс и затем уже анализируем его Wireshark. Подход практичный, ведь Wireshark Действительно очень мощный и полезный инструмент и о нем мы напишем еще не одну статью, но сегодня речь пойдет про Tcpdump. Не секрет, что утилита Tcpdump не интерпретирует протоколы прикладного уровня, ограничиваясь работой с транспортным уровнем. Однако, в этой статье мы рассмотрим различные варианты использования утилиты Tcpdump для более глубокой фильтрации трафика.

Итак, Tcpdump - утилита UNIX, позволяющая перехватывать и анализировать сетевой трафик, проходящий или приходящий через компьютер, на котором запущена данная программа.

Читать далее
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments4

Как написать свою маленькую ОС

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views37K


Большое начинается с малого. Например, ядро Linux 0.0.1 состояло всего из 10 239 строк кода, из них 20% комментарии. Такой проект вполне может осилить студент в качестве курсовой или дипломной работы, программируя по вечерам на домашнем ПК (собственно, Линус и написал его во время учёбы в университете, когда вернулся из армии).

Если один студент смог это сделать тогда, то почему нельзя повторить? И действительно, в интернете есть даже специальные обучающие ресурсы для написания новых ОС и целые сообщества энтузиастов, которые помогают друг другу в этом непростом деле.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑103 and ↓5+98
Comments25

Com-WiFi модем для старых компьютеров

Level of difficultyMedium
Reading time2 min
Views7K

Как выйти в Интернет на сорокалетней DOS машине с 640Кб ОЗУ и 9-и мегагерцовым процессором?

Новый этап приключений с ретро компами - на этот раз с доступом в Интернет!

Читать далее
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments18

А ты хорошо знаешь Go? Держи пару полезностей по оптимизации кода

Reading time12 min
Views8.7K

Привет, Хабр!

Эта статья — моя подборка приёмов и техник, которые помогут писать лаконичный и производительный код на Go без лишних костылей и велосипедов.

Речь пойдёт о:

полезностях для конкурентного программирования

приёмах в Go в целом, таких как использование iota, работа с ошибками, вывод интерфейса и т.д.

методах оптимизации работы со слайсами

Обсудим, как избежать ненужной аллокации памяти, как быть с состоянием гонки, поговорим про компактность и лаконичность кода и ещё про массу полезных штук.

Читать далее
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments11

Разработка игр с использованием Go и библиотеки Ebiten

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views4.4K

Go является мощным и эффективным языком программирования, который можно использовать для создания игр. В этой статье мы рассмотрим разработку простой игры с использованием языка Go и библиотеки Ebiten, предназначенной для создания 2D игр.

Читать далее
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments9

Как калькуляторы вычисляют синус?

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views54K

Синус, одна из фундаментальных тригонометрических функций, играет важнейшую роль в различных областях, включая математику, физику, проектирование и computer science. Процесс его вычисления нетривиален, особенно при реализации в электронных калькуляторах, где крайне важна эффективность и точность.

В предыдущих постах серии мы изучили, как калькуляторы решают уравнения и как они вычисляют квадратные корни. В этом посте мы изучим запутанный процесс вычисления функции синуса, начав с простых аппроксимаций, а затем перейдя к более сложным методикам.

Читать далее
Total votes 99: ↑97 and ↓2+95
Comments52

API-автотесты: как достичь наиболее полного покрытия?

Reading time9 min
Views8.1K

Когда мы используем автотесты, то оптимизируем процесс выявления багов за счет сокращения ручного труда. И если основная потребность бизнеса в контексте тестирования — экономить деньги, минимизируя ущерб от каждого бага, то задача автотестирования: выявить наиболее полную картину багов с минимальными затратами на разработку автотестов и их поддержание. Соответственно, чтобы выполнить эту задачу, необходимо обеспечить прозрачный механизм написания тестов и их покрытия.

Под катом мы подготовили практический шаблон, который поможет вам в этом.

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments5

Go — 100 вопросов/заданий с собеседований

Level of difficultyMedium
Reading time87 min
Views61K

Приветствую тебя, хаброжитель!

В этой статье разберём 100 вопросов, они покрывают львиную долю того, что могут спросить на собеседовании джуниор Go-разработчика с практически любой специализацией. Конечно же, в реальной работе на Go требуются немного другие скиллы, чем умение быстро ответить на любой вопрос. Однако сложилась добрая традиция делать из собеседования викторину с главным призом в виде трудоустройства — к этому нужно быть готовым.

Читать далее
Total votes 51: ↑42 and ↓9+33
Comments14

Детальный React. Реконсиляция, рендеры, Fiber, виртуальное дерево

Level of difficultyHard
Reading time19 min
Views17K

В сети можно найти огромное количество статей, мануалов и книг по основам React, включая официальную документацию от разработчиков. В этой статье мы не будем писать HelloWorld и изучать общеизвестные концепции. Сегодня мы заглянем под капот библиотеки и попытаемся понять, как она устроена внутри, как хранит данные, и как, на самом деле выглядит её виртуальное дерево.

На момент написания статьи, последняя стабильная версия React 18.2.0. За 10 лет разработчики Facebook проделали колосальный объем работы, было реализовано много фич и сделано не мало оптимизаций. За эти годы, так же, происходили и кардинальные архитектурные изменения. Очевидно, одной статьи мало, чтобы покрыть всю механику React, поэтому, данная публикация станет первой в серии статей о внутреннем устройстве React. Здесь мы познакомимся с основными сущностями и архитектурными решениями.

Читать далее
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments9

Сериализация данных в Golang с Protobuf

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views5.9K

Привет, Хабр!

Protobuf, или Protocol Buffers, это бинарный формат сериализации, разработанный в Google для эффективного обмена данными между сервисами. Это как JSON, только компактнее, быстрее и типизированнее. Если JSON был вашим первым крашем в мире сериализации, то Protobuf – это тот, с кем вы хотите серьёзных отношений.

Если вы хотите, чтобы ваши приложения общались между сервисами с молниеносной скоростью и минимальными задержками, тогда Protobuf — твой хороший выбор.

Читать далее
Total votes 16: ↑11 and ↓5+6
Comments2

Как я пишу HTTP-сервисы спустя 13 лет работы с Go

Level of difficultyMedium
Reading time18 min
Views21K

Примерно шесть лет назад я написал пост о том, как пишу HTTP-сервисы на Go, и сегодня я снова хочу рассказать, как пишу HTTP-сервисы.

Тот пост оказался довольно популярным и вызвал обсуждения, повлиявшие на то, как я делаю это сегодня. И спустя годы ведения подкаста Go Time, обсуждения Go в X/Twitter и поддержки подобного кода я решил, что настало время обновить информацию.

(Если вы педант и скажете, что Go не совсем 13 лет, то я отвечу, что начал писать HTTP-сервисы на Go версии .r59.)

В этом посте рассматривается широкий спектр тем, связанных с созданием сервисов на Go

Читать далее
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments20

Интерпретатор Brainfuck на Brainfuck

Level of difficultyHard
Reading time25 min
Views13K

Когда-то давно, году в 2013-м, на глаза мне попался следующий код:

>>>+[[-]>>[-]++>+>+++++++[<++++>>++<-]++>>+>+>+++++[>++>++++
++<<-]+>>>,<++[[>[->>]<[>>]<<-]<[<]<+>>[>]>[<+>-[[<+>-]>]<[[
[-]<]++<-[<+++++++++>[<->-]>>]>>]]<<]<]<[[<]>[[>]>>[>>]+[<<]
<[<]<+>>-]>[>]+[->>]<<<<[[<<]<[<]+<<[+>+<<-[>-->+<<-[>+<[>>+
<<-]]]>[<+>-]<]++>>-->[>]>>[>>]]<<[>>+<[[<]<]>[[<<]<[<]+[-<+
>>-[<<+>++>-[<->[<<+>>-]]]<[>+<-]>]>[>]>]>[>>]>>]<<[>>+>>+>>
]<<[->>>>>>>>]<<[>.>>>>>>>]<<[>->>>>>]<<[>,>>>]<<[>+>]<<[+<<
]<]

Это интерпретатор языка Brainfuck, написанный на самом Brainfuck. Ссылки на оригинал у меня не осталось, только код, так что автора я назвать не смогу.

Мне всегда было безумно интересно узнать, как он работает. И теперь я решил наконец-то это сделать!

Читать далее
Total votes 120: ↑118 and ↓2+116
Comments20

Делим монорепозиторий библиотеки Go на отдельные модули и адаптируем их для локальной разработки

Reading time3 min
Views4.6K

Библиотека Go в Авито увеличилась с 4 драйверов до 7, и на всё стало не хватать единого модуля. Рассказал, как разделил монорепозиторий на отдельные модули и адаптировал его для разработки в локальной среде.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments1

Сказ о том, как я за год решил более 600 leetcode задач

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views74K

Всем салют!

Хочу рассказать вам историю о том, как я начинал с уровня — «не могу решить даже 1 easy задачу из 10» до уровня — «могу решить каждую вторую medium задачу» и прошел несколько coding сессий в таких компаниях как Meta, Booking, Careem, Avito...

Читать далее
Total votes 150: ↑141 and ↓9+132
Comments407

Пишем собственный WYSIWYG редактор на основе веб-компонентов и textarea. Часть 1

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views7K

Всем привет, последние пару месяцев я активно изучаю тему веб‑компонентов, собираю и нарабатываю опыт, а затем делюсь своими наработками с другими с целью обменяться опытом, получит новый опыт, фидбек и понять куда двигается разработка в вебе и шагать дальше за новым опытом. Все ниже изложенное не является инструкцией как делать нужно, а является примером того, как сделать возможно на текущий момент в 2023 году, у меня уже набрался небольшой опыт (8 публикаций и 3 веб‑компонента на гитхабе) и я решился попробовать сделать что‑то серьезнее чем просто очередную реактивную кнопку или лайки, в первой части моей публикации я проведу вас по MVP веб‑компонента wc-wisywig, немного затронем философию семантики, браузерные API и обменяемся опытом, потестим HTML5 теги в статье на хабре. Для нетерпеливых сразу вот ссылка на демо и git репозиторий. Остальных ждет техничесий лонгрид, прошу под кат)

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments23

ARP Spoofing | Отравление ARP

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views5.1K

ARP протокол предназначен для автоматического определения MAC-адреса по IP-адресу в режиме запрос ответ. Как злоумышленник может получить ваши учетки с его помощью?

Читать далее
Total votes 2: ↑2 and ↓0+2
Comments9

Делаем PageObject правильно. Удешевляем тестирование и снижаем порог вхождения

Level of difficultyMedium
Reading time16 min
Views9.9K

Привет, меня зовут Коля, занимаюсь тестированием 7 лет, автоматизацией — 6 лет. Так уж сложилось, что не особо люблю WebUI-тесты, но почему-то именно они у меня получаются лучше всего.

В один день мне позвонил мой друг Рома и сказал: «Коля, помнишь ты у нас автотесты делал с селениумом? Помоги мне сделать так же красиво».

Отправив Роме ссылку на свой гитхаб и устроив пару созвонов с объяснениями, что и как работает, я добился от него заветного «Я понял». 

Спустя два дня Рома позвонил снова: «Коля, я всё понял, а вот ребята в моей команде — нет. Помоги мне объяснить им».

Внутри я расскажу от том, как:

ускорить написание тестов;

снизить затраты на их поддержку;

прокачаться в написании фреймворков;

сэкономить деньги компании;

сохранить нервы сотрудников.

Читать далее
Total votes 45: ↑40 and ↓5+35
Comments17

Что будет, если перестать писать код и четыре недели посвятить продвижению продукта? Я проверил на своем продукте

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views4K

Большинство pet-проектов, которые мы делаем, так и остаются неизвестными, без пользователей, без аудитории, не приносят никакой пользы создателю, кроме несбыточных надежд и траты личного времени по выходным и вечерам. Основная причина, это отсутствие маркетинга и продвижения продукта. Я провел эксперимент над собой и своим продуктом. В течение четырех недель, я занимался продвижением продукта и хочу поделиться результатами.

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4+4
Comments15
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity