Pull to refresh
7
0
Антон Абрамов @MUTOgen4eg

User

Send message

Основы криптографии. Часть 0

Reading time4 min
Views29K
Целью данного цикла статей я хотел бы поставить создание простейшего криптозащищенного мессенджера с упором исключительно на криптографию, исключая из рассмотрения технические тонкости непосредственно коммуникаций, сетевых протоколов, графики и всего остального.

Шаг за шагом обходя уязвимости, которые будет иметь наш разрабатываемый с нуля протокол, в конце мы получим собранную своими руками криптографическую систему, противостоящую подавлящему количеству вариаций атак.

Большинство людей, незнакомых с криптографией, думая о шифровании, представляют себе некий сейф, в который кладется исходная информация в чистом виде, и для того, чтобы получить пользователь получил ее назад, необходимо предъявить системе комбинацию, отпирающую замок сейфа и достать информацию из абстрактного ящика.

Однако с подобным подходом возникает ряд проблем:

  • Сейф можно вскрыть болгаркой или иным силовым методом
  • Производитель сейфов может оставить обходную лазейку и получить доступ к содержимому

Читать дальше →
Total votes 25: ↑20 and ↓5+15
Comments22

Чего не хватает в Trello для Agile разработки и где искать альтернативы?

Reading time3 min
Views18K

image


Многие из тех, кто привык работать с Trello, отмечают удобство и универсальность инструмента, но забывают о том, что вокруг появляется много новых сервисов и функций. Trello построен на базе Kanban досок. К сожалению, Kanban доски в Trello сильно упрощены: с общими офисными задачами они прекрасно справляются, однако для разработки ПО в Agile не хватает многих функций.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑15 and ↓6+9
Comments21

Шпаргалка для технического собеседования

Reading time8 min
Views206K


Эта шпаргалка поможет вам подготовиться к техническому собеседованию, чтобы вы могли освежить в памяти ключевые вещи. По сути, это содержание курса по информатике безо всяких подробностей.

Читать дальше →
Total votes 81: ↑68 and ↓13+55
Comments85

Как не стать Python-разработчиком

Reading time2 min
Views104K
Как выглядит трек обучения программированию на Python с нуля? С чего стоит начать? На чем сделать акцент? Как не потерять интерес?

Полгода я искал ответы на эти вопросы, тщательно исследуя предметную область. Я обнаружил много полезных советов. Особенно в заметке Василия Большакова и на Хекслете. Но мне не хватало структуры. Знания нарастали со всех сторон и превращались в кучу. Чтобы структурировать процесс обучения и оценить его масштаб, я собрал план.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑29 and ↓10+19
Comments42

PHP-Дайджест № 68 – интересные новости, материалы и инструменты (27 июля – 24 августа 2015)

Reading time4 min
Views21K


Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments8

PHP-Дайджест № 66 – интересные новости, материалы и инструменты (28 июня – 12 июля 2015)

Reading time4 min
Views21K


Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments4

Как определить дубликаты картинок с помощью PHP

Reading time4 min
Views46K
В любом проекте человеческий фактор никто не отменял, и если пользователи самостоятельно грузят картинки на сайт – появления дубликатов не избежать. Когда доходит до тысяч файлов, глазами всего не пересмотреть, а повторяющиеся картинки мало того, что никому не нужны, так еще и занимают место, тратят ресурс и в конце концов тормозят работу.



Потому рано или поздно встает вопрос автоматизации процесса поиска повторов, и тут мы рассмотрим основные, а также попробуем в деле.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑37 and ↓8+29
Comments24

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #44

Reading time6 min
Views40K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

ExpandJS



Огромный проект, где спецификация веб-компонентов используется на полную катушку. ExpandJS это набор из более чем 80 компонентов и более 350 различных функций для работы с ними. И все это доступно как каркас, но так же и в трендовом Material Design стиле.

<!-- Import elements -->
<link rel="import" href="../mat-content.html">
<link rel="import" href="../mat-drawer.html">
<link rel="import" href="../mat-header-panel.html">
<link rel="import" href="../mat-shell.html">

<!-- Application scaffold -->
<mat-shell theme="...">

    <mat-drawer>...</mat-drawer>

    <mat-header-panel>
        <mat-header>...</mat-header>
        <mat-content>...</mat-content>
    </mat-header-panel>

    <mat-drawer right>...</mat-drawer>

</mat-shell>

Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments6

Геотаргетинг по городам (регионам, странам) для WordPress

Reading time4 min
Views31K

Причины создания


Недавно попросили сделать геотаргетинг по городам для сайта на wordpress. Пересмотрев существующие геотаргетинг-плагины (в том числе платные), не нашёл не одного работающего с городами (только страны). Поэтому решил сделать свой, используя какую-нибудь существующую базу для определения местоположения по IP-адресу. Сначала начал с разработки функции в шаблоне, но потом решил создать плагин и выложить на github, так как думаю, что он может пригодиться кому-нибудь ещё.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments4

Подробно об объектах и классах в PHP

Reading time25 min
Views94K
Сегодня объекты используются очень активно, хотя это трудно было предположить после выхода PHP 5 в 2005 году. Тогда я ещё мало что знал о возможностях этого языка. Пятую версию PHP сравнивали с предыдущей, четвёртой, и главным преимуществом нового релиза стала новая, очень мощная объектная модель. И сегодня, десять лет спустя, около 90% всего PHP-кода содержит объекты, не изменившиеся со времени PHP 5.0. Это убедительно говорит о том, какую роль сыграло внедрение объектной модели, неоднократно улучшавшейся на протяжении последующих лет. В этом посте я хотел бы рассказать о том, как всё устроено «под капотом». Чтобы люди понимали суть процессов — почему сделано так, а не иначе — и лучше, полнее использовали возможности языка. Также я затрону тему использования памяти объектами, в том числе в сравнении с эквивалентными массивами (когда это возможно).

Я буду рассказывать на примере версии PHP 5.4, и описываемые мной вещи справедливы для 5.5 и 5.6, потому что устройство объектной модели там почти не претерпело изменений. Обратите внимание, что в версии 5.3 всё не так хорошо с точки зрения возможностей и общей производительности.

В PHP 7, который пока ещё активно разрабатывается, объектная модель переработана не сильно, были внесены лишь незначительные изменения. Просто потому что всё и так хорошо работает, а лучшее — враг хорошего. Были добавлены возможности, не затрагивающие ядро, но здесь об этом речи не пойдёт.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑54 and ↓4+50
Comments15

Модульное тестирование поведения Yii2 с помощью Codeception

Reading time8 min
Views45K
В разработке программного обеспечения написание автоматических тестов часто отодвигается на второй план более насущными проблемами. Так и в моем случае, код писать приходилось, а тесты к нему — нет. При этом давно хотелось попробовать модульное тестирование собственного кода, а тут под руку подвернулось поведение Yii2 ManyToMany Behavior, о котором уже писали на Хабре. Это поведение я сначала немного расширил, а затем решил собрать комплект тестов.

Сами тесты, в том числе те, о которых идет речь в этой статье, можно посмотреть в репозитории по ссылке выше. Все команды выполнялись под Windows с глобально установленным composer, но я думаю, что разработчики, пользующиеся Linux, без затруднений смогут адаптировать их под себя.

Далее мы рассмотрим настройку Codeception с модулем для Yii2 и создание тестов для поведения.
Узнать, как...
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments12

PHP-Дайджест № 57 – интересные новости, материалы и инструменты (9 – 22 февраля 2015)

Reading time4 min
Views22K


Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 37: ↑33 and ↓4+29
Comments25

PHP-Дайджест № 56 – интересные новости, материалы и инструменты (25 января – 8 февраля 2015)

Reading time4 min
Views23K


Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 48: ↑44 and ↓4+40
Comments12

Inversion of Control: Методы реализации с примерами на PHP

Reading time8 min
Views50K
О боже, ещё один пост о Inversion of Control


Каждый более-менее опытный программист встречал в своей практике словосочетание Инверсия управления (Inversion of Control). Но зачастую не все до конца понимают, что оно значит, не говоря уже о том, как правильно это реализовать. Надеюсь, пост будет полезен тем, кто начинает знакомится с инверсией управления и несколько запутался.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5+24
Comments32

PHPStamp — честная генерация DOCX документов из шаблона

Reading time2 min
Views27K
Это еще одна попытка реализовать стабильный, полноценный шаблонизатор офисных документов, основанных на XML, пользуясь стандартными для PHP средствами DOMDocument и XSL.

Задача состояла именно в генерации шаблона для многократного использования, который не придется править вручную или прибегать к сторонним программам для его доработки.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑17 and ↓3+14
Comments15

Дайджест интересных новостей и материалов из мира PHP № 52 (16 – 30 ноября 2014)

Reading time3 min
Views23K


Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments11

Курс пиксель-арта

Reading time4 min
Views292K
Это перевод публикации «Les Forges Pixel Art Course».

pdf на английском.

Часть 1: Правильные инструменты
Часть 2: Линии и кривые
Часть 3: Перспективы
Часть 4: Тень и свет
Часть 5: Палитры цветов
Часть 6: Сглаживание
Часть 7: Текстуры и размытие
Часть 8: Мир тайлов

Предисловие


Есть много определений пиксель-арта, но здесь мы будем использовать такое: изображение пиксель-арт, если оно создано целиком руками, и присутствует контроль над цветом и позицией каждого пиксела, который нарисован. Несомненно, в пиксель арте включение или использование кистей или инструментов размытия или машин деградации (degraded machines, не уверен), и других опций ПО, которые «современны», нами не используются (вообще-то put at our disposal значит «в нашем распоряжении», но по логике вроде правильнее так). Он ограничен инструментами такими как «карандаш» и «заливка».

Тем не менее не скажешь, что пиксель-арт или не-пиксель-арт графика — более или менее красива. Справедливее сказать, что пиксель-арт другой, и он лучше подходит для игр стиля «ретро» (как Супер Нинтендо или Гейм Бой). Вы можете также комбинировать техники изученные здесь, с эффектами из не-пиксель-арта, для создания гибридного стиля.

Так, здесь вы будете изучать техническую часть пиксель-арта. Тем не менее никогда я не сделаю вас художником… по простой причине, что я тоже не художник. Я не научу вас ни человеческой анатомии, ни структуре искусств, и мало скажу о перспективе. В этом руководстве, вы можете найти много информации о техниках пиксель-арта. В конце, вы должны будете быть способны создать персонажей и пейзаж для ваших игр, при условии что вы будете внимательны, практиковаться регулярно, и применять данные советы.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑32 and ↓11+21
Comments44

BOOTSTRA.386: тема для Bootstrap в духе 1980-х

Reading time1 min
Views109K
Оказывается, некоторые темы для Bootstrap — это маленькие произведения искусства. В рамках надвигающейся пятницы хотелось бы рассказать об одной из таких тем.

Крис МакКензи — явно один из тех, кто скучает по старым добрым временам DOS, EGA/VGA и Turbo Vision, иначе он вряд ли бы решился сделать что-то подобное. Так что если вы успели устать от засилья плоского дизайна, то добро пожаловать в мир BOOTSTRA.386!

Осторожно: будьте готовы к острому приступу ностальгии. Единственное, чего не хватает для полного погружения — так это навигации с клавиатуры, ну и курсора в виде прямоугольного блока.

image

Читать дальше →
Total votes 201: ↑192 and ↓9+183
Comments45

Паттерны проектирования

Reading time2 min
Views48K
Здравствуй хаброчеловек!

Так уж случилось, что с этого семестра в своем вузе я записался на спецкурс по паттернам проектирования. Курс проходит в виде семинаров, на которых ты (студент) должен рассказать чему научился за неделю (имеется ввиду, какие паттерны изучил и применил на практике).
Читать дальше →
Total votes 47: ↑37 and ↓10+27
Comments29

Свои карты на leaflet.js

Reading time2 min
Views46K
В городе Красноярске намечено проведение Универсиады в 2019 году, в связи с этим и не только администрация Красноярска проводит разработку генерального плана территориального развития города до 2033 года. Недавно чиновники выложили схемы генерального плана на сайте администрации города для общественного обсуждения. Но вот незадача: просмотр и анализ схем неудобен, потому что файлы имеют большие размеры и разрешение. Например, файл основной схемы имеет размер 43,34Мб и разрешение 19256x16019px. У меня компьютер тормозит при просмотре такой картинки.

Немного поскриптовав с коллегами, сделали вот такую интерактивную карту antirek.github.io/krskmap/main/index.html



Далее немного подробнее, как сделать свою карту на leaflet.js из картинки с большим разрешением.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑28 and ↓6+22
Comments60

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity