Pull to refresh
7
0
Михаил Сидаченко @Michaellux

Пользователь

Send message

Unity и «Помогаторы» для редактора

Reading time5 min
Views37K


В этой статье опишу несколько полезных возможностей и реализаций, которые мне помогли в разработке. Unity уже имеет множество методов чтобы не только «дебажить логами», но и расширять, дорисовывать необходимые данные в окне редактора. Если вы новичок в Unity или вам захотелось освежить знания – «Нужно брать!».
Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments11

Zenject: Как IoC контейнер может убить Внедрение Зависимостей на вашем проекте

Reading time10 min
Views39K
Откуда же начинаются опасности? Допустим вы твердо решили, что будете разрабатывать проект, придерживаясь определенной концепции или подхода. В нашей ситуации это DI, хотя на его месте также может оказаться, например, Реактивное Программирование. Вполне логично, что для реализации вашей цели, вы обратитесь к готовым решениям (в нашем примере — контейнер DI Zenject). Вы ознакомитесь с документацией и начнете строить каркас приложения, используя основной функционал. Если на первых порах использования решения у вас не возникнет неприятных ощущений, то скорее всего, оно задержится на вашем проекте на всю его жизнь. По мере работы с базовыми функциями решения (контейнера) у вас могут возникать вопросы или желания сделать некоторый функционал более красивым или эффективным способом. Наверняка, в первую очередь вы обратитесь за этим к более продвинутым «фичам» решения (контейнера). И на этом этапе может возникнуть следующая ситуация: вы уже неплохо знаете и доверяете выбранному решению, в силу чего многие могут не задуматься насколько идеологически правильным может быть использование того или иного функционала в решении, или переход к другому решению уже является достаточно дорогим и нецелесообразным (например приближается deadline). Вот на этом этапе и может возникнуть самая опасная ситуация — функционал решения применяется с малой осторожностью, или в редких случаях просто на автомате (бездумно).
Читать дальше →
Total votes 8: ↑4 and ↓40
Comments12

Что можно узнать о Domain Driven Design за 10 минут?

Reading time5 min
Views185K
Говорят, что можно бесконечно смотреть на огонь, наблюдать за тем, как работают другие, а также изучать DDD (Domain Driven Design, предметно-ориентированное проектирование). Но если у вас есть только 10 минут — можно прочитать эту статью и пройтись по самым верхушкам, а потом с умным видом кивать головой во время светской беседы.

Покрутили и рассмотрели DDD с разных сторон вместе с Андреем Ратушным — техническим директором компании Югорские Интернет Решения.



Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments64

State & Transition Diagram — что это и как применять

Reading time9 min
Views102K

State & Transition Diagramm (сокращенно S&T) — схема состояний и переходов. Техника для визуализации ТЗ. Она наглядно показывает, как некий объект переходит из одного состояния в другое.

Вот объект находился в состоянии А, потом произошло какое-то действие, и он попал в состояние В. Потом он попадет в состояние С и другие... Принцип не меняется, было одно состояние, стало другое.

Читать далее
Total votes 6: ↑2 and ↓4-2
Comments2

О бизнес-процессах по-человечески

Reading time15 min
Views49K
Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: про общую философию, про программирование процессов, про многочисленные BPM-системы, про нотации и т.д. В принципе, вендору всё понятно: взял процесс, очистил его от очисток, смоделировал, автоматизировал и запускай экземпляры, когда нужно. Дел-то. Между тем, бизнес, которому статьи адресованы, зачастую не понимает главного — зачем ему эти бизнес-процессы? Он ведь не Газпром какой и не концерн Калашников. Тут бы главные дела решить: чтобы сроки не срывались, сотрудники бы не теряли документы и не валили бы вину друг на друга, а то среди этого бардака уже и прибыли не видно…

Мы решили исправить ситуацию и рассказать о бизнес-процессах максимально просто — так, чтобы каждый смог понять, во благо они бизнесу или ну их, и так нормально сидели. Поэтому сегодня без нотаций, сложных схем и рекламных обзоров. Итак, вводные: «Всё есть процесс», «Процессы есть у всех», «Если вы не любите бизнес-процессы, вы просто не умеете их готовить». Поехали.  


Pikabu.ru. Типичная организация процесса в компаниях любого уровня: «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там».
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments27

Как я написал браузерный 3D FPS шутер на Three.js, Vue и Blender

Reading time32 min
Views18K

На пути каждого коммерческого разработчика (не только кодеров, но, знаю, у дизайнеров, например, также) рано или поздно встречаются топкие-болотистые участки, унылые мрачные места, блуждая по которым можно вообще забрести в мертвую пустыню профессионального выгорания и/или даже к психотерапевту на прием за таблетками. Работодатели-бизнес очевидно задействует ваши наиболее развитые скилы, выжимая по максимуму, стек большинства вакансий оккупирован одними и теми же энтерпрайз-инструментами, кажется, не для всех случаев самыми удачными, удобными и интересными, и вы понимаете что вам придется именно усугублять разгребать тонну такого легаси… Часто отношения в команде складываются для вас не лучшим образом, и вы не получаете настоящего понимания и отдачи, драйва от коллег… Умение тащить себя «по-мюнхаузеновски за волосы», снова влюбляться в технологии, увлекаться чем-то новым [вообще и/или для себя, может быть - смежной областью], имхо, не просто является важным качеством профессионала, но, на самом деле, помогает разработчику выжить в капитализме, оставаясь не только внешне востребованным, конкурентоспособным с наступающей на пятки молодежи, но, прежде всего, давая энергию и движение изнутри. Иногда приходится слышать что-нибудь вроде: «а вот мой бывший говорил, что если бы можно было не кодить, он бы не кодил!». Да и нынешняя молодежь осознала что в сегодняшней ситуации «честно и нормально» зарабатывать можно только в айти, и уже стоят толпою на пороге HR-отдела... Не знаю, мне нравилось кодить с детства, а кодить хочется что-нибудь если не полезное, то хотя бы интересное. Короче, я далеко не геймер, но в моей жизни было несколько коротких периодов когда я позорно «загамывал». Да само увлечение компьютерами в детстве началось, конечно же, с игр. Я помню как в девяностые в город завезли «Спектрумы». Есть тогда было часто практически нечего, но отец все-таки взял последние деньги из заначки, пошел, отстоял невиданно огромную очередь и приобрел нам с братом нашу первую чудо-машину. Мы подключали его через шнур с разъемами СГ-5 к черно-белому телевизору «Рекорд», картинка тряслась и моргала, игры нужно было терпеливо загружать в оперативную память со старенького кассетного магнитофона [до сих пор слышу ядовитые звуки загрузки], часто переживая неудачи... Несмотря на то что ранние программисты и дизайнеры умудрялись помещать с помощью своего кода в 48 килобайт оперативной памяти целые миры с потрясающим геймплеем, мне быстро надоело играть и я увлекся программированием на Бейсике)), рисовал спрайтовую графику (и векторная «трехмерная» тогда тоже уже была, мы даже купили сложную книжку), писал простую музыку в редакторе... Так вот, некоторое время назад мне опять все надоело, была пандемийная зима и на велике не покататься, рок-группа не репетировала… Я почитал форумы и установил себе несколько более-менее свежих популярных игр, сделанных на Unity или Unreal Engine, очевидно. Мне нравятся РПГ-открытые миры-выживалки, вот это все... После работы я стал каждый вечер погружаться в виртуальные миры и рубиться-качаться, но хватило меня ненадолго. Игры все похожи по механикам, однообразный геймплей размазан по небольшому сюжету на кучу похожих заданий с бесконечными боями… Но самое смешное - это реально безбожно лагает в важных механиках. Лагают коммерческие продукты которые продают за деньги… А любой «баг», имхо, это сильное разочарование - он мгновенно выносит из виртуальной среды, цифровой сказки в реальный мир… Конечно, отличная графика, очень круто нарисовано. Но, утрируя, я понял что все эти поделки на энтерпрайзных движках, по сути - даже не кодят. Их собирают менеджеры и дизайнеры, просто «играясь с цветом кубиков», но сами кубики, при этом практически «не меняются»... Вообщем, когда стало совсем скучно, я подумал что «а я ведь тоже так могу», да прямо в браузере на богомерзком не предназначенным для экономии памяти серьезного программирования джаваскрипте. Решил наконец полностью соответствовать тому что все время с умным видом повторяю сыну: «уметь делать игры, намного интереснее чем в них играть». Одним словом, я задался целью написать свой кастомный браузерный FPS-шутер на открытых технологиях.

Читать далее
Total votes 21: ↑18 and ↓3+15
Comments37

HTTP/3: от корней до кончиков

Reading time16 min
Views47K
Протокол прикладного уровня HTTP лежит в основе интернета. Он начал свою жизнь в 1991 году как HTTP/0.9, а к 1999 году превратился в HTTP/1.1, который был стандартизирован Инженерным советом Интернета (IETF).

HTTP/1.1 долго всех удовлетворял, но растущие потребности Сети потребовали апгрейда — и в 2015 году приняли HTTP/2. На этом история не закончилась: совсем недавно IETF анонсировал новую версию HTTP/3. Для некоторых это стало неожиданностью и вызвало некоторое замешательство. Если вы не отслеживаете работу IETF, может показаться, что HTTP/3 появился из ниоткуда. Тем не менее, мы можем отследить его происхождение по истории экспериментов и эволюции веб-протоколов, в частности, транспортного протокола QUIC.

Если вы не знакомы с QUIC, мои коллеги по Cloudflare довольно подробно осветили разные аспекты: например, см. статьи о реальных недостатках современного HTTP и подробности о протоколе транспортного уровня. Мы собрали эти и другие материалы на сайте cloudflare-quic.com. А если интересно, обязательно ознакомьтесь с quiche: это наша собственная реализация QUIC, написанная на Rust с открытым исходным кодом.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3+39
Comments12

Архитектура рабочих процессов в SharePoint Server 2013: вчера и сегодня

Reading time12 min
Views18K
Рабочие процессы в SharePoint предоставляют эффективное пространство посредством структурированных, автоматизированных последовательностей действий, включающих интерактивные взаимодействие пользователей, если в них есть необходимость. Они обеспечивают реализацию механизмов оповещения, отправки уведомлений по электронной почте или любые другие активности, имеющие значение для сотрудников.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments0

Бесплатные хостинги для веб-разработчиков

Reading time4 min
Views181K

Привет, Хабр!

Одним из наиболее популярных направлений разработки сегодня является веб. И когда нужно разместить свой проект где-нибудь, кроме localhost, многие сталкиваются с трудностями, ведь хостинг должен быть быстрым, удобным и, желательно, бесплатным :)

В этом списке вы найдете 15 бесплатных сервисов, где легко сможете разместить свой проект и не заплатите ни копейки. Погнали!

Читать далее
Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments38

Как оценить уровень владения английским языком

Reading time4 min
Views124K


На Хабре много статей о том, как самостоятельно изучать английский язык. Но вот вопрос, а как оценить свой уровень при самостоятельном изучении? Понятно, что есть IELTS и TOEFL, но эти тесты почти никто не сдает без дополнительной подготовки и эти тесты, как говорят, оценивают не сколько уровень владения языком, а скорее умение проходить эти самые тесты. Да и использовать их для контроля самообучения будет накладно.

В этой статье я собрал различные тесты, которые проходил сам. При этом я сверяю свою субъективную оценку владения языком с результатами тестов. А также сравниваю результаты между разными тестами.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑95 and ↓4+91
Comments62

Как работает Headless Chrome

Reading time19 min
Views105K
Уже из названия понятно, что headless-браузер — это нечто без головы. В контексте фронтенда — это незаменимый инструмент разработчика, с помощью которого можно тестировать код, проверять качество и соответствие верстке. Виталий Слободин на Frontend Conf решил, что необходимо познакомиться с устройством этого инструмента поближе.

Под катом компоненты и особенности работы Headless Chrome, интересные сценарии использования Headless Chrome. Вторая часть про Puppeteer — удобную Node.js-библиотеку для управления Headless-режимом в Google Chrome и Chromium.


О спикере: Виталий Слободин — бывший разработчик PhantomJS — тот, кто закрыл его и похоронил. Иногда помогает Константину Токареву ( annulen) в «воскрешенной» версии QtWebKit — том самом QtWebKit, где есть поддержка ES6, Flexbox и многие других современных стандартов.

Виталий любит исследовать браузеры, в свободное время копаться в WebKit, Chrome и прочее, прочее. Про браузеры сегодня и поговорим, а именно про безголовые браузеры и всю их семейку призраков.
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments14

Эффективное тестирование верстки

Reading time15 min
Views27K
Тестировать полезно. Тесты позволяют в автоматическом режиме безопасно рефакторить код и гарантируют его работу. Тесты – это живая документация: если информация в Wiki или в Confluence может устареть, то тесты всегда актуальны. Также многие крутые практики связаны с тестированием. Например, самотестирующийся код или разработка через тестирование (TDD), когда тесты пишутся перед кодом, а некоторые практики DevOps и Extreme Programming применимы только в условиях хорошего покрытия проекта тестами.



Но написать простые тесты, которые будут помогать в написании кода и не срывать дедлайны, задача сложная. Она становится ещё сложнее, если учесть, что нам приходится тестировать вёрстку. Это не два JSON сравнить: здесь не работают простые подходы «вызову функцию, проверю результат» — тестирование UI сложнее. Как эффективно и правильно тестировать верстку и писать для неё тесты, чтобы они были полезны, а дедлайны не горели, расскажет Максим Соснов (crazymax11), ведущий разработчик в СКБ Контур.
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments15

Организация разработки крупномасштабных React-приложений

Reading time13 min
Views16K
Эта публикация основана на серии материалов о модернизации jQuery-фронтенда с использованием React. Для того чтобы лучше разобраться в причинах, по которым написан этот материал, рекомендуется взглянуть на первый материал этой серии.



В наши дни очень легко организовать разработку маленького React-приложения, или начать работу над ним с нуля. В особенности — при использовании create-react-app. Некоторым проектам, скорее всего, понадобится лишь несколько зависимостей (например — для управления состоянием приложения и для интернационализации проекта) и папка src, в которой, как минимум, имеется директория components. Я полагаю, что именно с такой структуры начинается работа над большинством React-проектов. Обычно, правда, по мере того, как растёт количество зависимостей проекта, программисты сталкиваются с ростом количества компонентов, редьюсеров и других входящих в его состав механизмов, предназначенных для многократного использования. Иногда всем этим становится очень неудобно и сложно управлять. Что делать, например, если больше неясно то, почему нужны некоторые зависимости, и то, как они сочетаются друг с другом? Или, как быть, если в проекте накопилось так много компонентов, что становится сложно найти среди них именно тот, который нужен? Как поступить в том случае, если программисту нужно найти некий компонент, имя которого забыто?
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments8

Клиент-серверная архитектура в картинках

Reading time10 min
Views557K


Знакомая картинка? А вы ведь постоянно сталкиваетесь с этой архитектурой — когда покупаете билет в кино онлайн, бронируете путевку на море или записываетесь к врачу.

На клиент-серверной архитектуре построены все сайты и интернет-сервисы. Также ее используют десктоп-программы, которые передают данные по интернету. Поэтому ИТ-специалисту нужно понимать, что это такое и как работает.

Об этом я и расскажу в статье. Объясню на пальцах, с примерами и забавными картинками =) Если вы больше любите видео-формат, можно посмотреть мой ролик на youtube на ту же тему.

Содержание


Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments31

Структурирование React-приложений

Reading time16 min
Views65K
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, раскрывает подходы, применяемые его автором при структурировании React-приложений. В частности, речь здесь пойдёт об используемой структуре папок, об именовании сущностей, о местах, где располагаются файлы тестов, и о других подобных вещах.

Одна из наиболее приятных возможностей React заключается в том, что эта библиотека не принуждает разработчика к строгому соблюдению неких соглашений, касающихся структуры проекта. Многое в этом плане остаётся на усмотрение программиста. Этот подход отличается от того, который, скажем, принят во фреймворках Ember.js или Angular. Они дают разработчикам больше стандартных возможностей. В этих фреймворках предусмотрены и соглашения, касающиеся структуры проектов, и правила именования файлов и компонентов.



Лично мне нравится подход, принятый в React. Дело в том, что я предпочитаю контролировать что-либо сам, не полагаясь на некие «соглашения». Однако много плюсов есть и у того подхода к структурированию проектов, который предлагает тот же Angular. Выбор между свободой и более или менее жёсткими правилами сводится к тому, что именно ближе вам и вашей команде.

За годы работы с React я испробовал множество различных способов структурирования приложений. Некоторые из применённых мной идей оказались более удачными, чем другие. Поэтому здесь я собираюсь рассказать обо всём том, что хорошо показало себя на практике. Я надеюсь, что вы найдёте здесь что-то такое, что пригодится и вам.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments13

Практические рекомендации по разработке масштабных React-приложений. Планирование, действия, источники данных и API

Reading time8 min
Views19K
Сегодня мы представляем вашему вниманию первую часть перевода материала, который посвящён разработке крупномасштабных React-приложений. При создании одностраничного приложения с помощью React очень легко привести его кодовую базу в беспорядок. Это усложняет отладку приложения, затрудняет обновление или расширение кода проекта.



В экосистеме React существует множество хороших библиотек, с помощью которых можно управлять определёнными аспектами приложения. Мы довольно подробно остановимся на некоторых из них. Кроме того, здесь будут приведены некоторые практические рекомендации. Если проект должен хорошо масштабироваться — этим рекомендациям полезно будет следовать с самого начала работы над ним. В этой части перевода материала мы поговорим о планировании, о действиях, об источниках данных и об API. Первым шагом разработки крупномасштабных React-приложений, который мы рассмотрим, является планирование.

Часть 1: Практические рекомендации по разработке масштабных React-приложений. Планирование, действия, источники данных и API

Часть 2: Практические рекомендации по разработке крупномасштабных React-приложений. Часть 2: управление состоянием, маршрутизация

Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments6

Continuous Integration для новичков

Reading time8 min
Views147K

Что такое CI


Continuous Integration — это практика разработки программного обеспечения, которая заключается в слиянии рабочих копий в общую основную ветвь разработки несколько раз в день и выполнении частых автоматизированных сборок проекта для скорейшего выявления потенциальных дефектов и решения интеграционных проблем. В обычном проекте, где над разными частями системы разработчики трудятся независимо, стадия интеграции является заключительной. Она может непредсказуемо задержать окончание работ. Переход к непрерывной интеграции позволяет снизить трудоёмкость интеграции и сделать её более предсказуемой за счет раннего обнаружения и устранения ошибок и противоречий. Основным преимуществом является сокращение стоимости исправления дефекта, за счёт раннего его выявления.


Если вы не знаете как настроить CI в своем проекте, я приглашаю вас "под кат"

Читать дальше →
Total votes 45: ↑43 and ↓2+41
Comments20

Дэн Абрамов о замыканиях в JavaScript

Reading time7 min
Views22K
Замыкания вызывают у программистов сложности из-за того, что это — «невидимая» конструкция.

Когда вы используете объект, переменную или функцию, вы делаете это намеренно. Вы думаете: «Тут мне понадобится переменная» — и добавляете её в свой код.



А вот замыкания — это уже нечто иное. В то время как большинство программистов начинает осваивать замыкания, эти люди уже, сами о том не зная, пользуются замыканиями. Вероятно, с вами происходит то же самое. Поэтому изучение замыканий — это не столько освоение новой идеи, сколько изучение того, как распознать то, с чем вы уже много раз сталкивались.

Если в двух словах, то замыкание — это когда функция обращается к переменным, объявленным за её пределами. Например, замыкание содержится в этом фрагменте кода:

let users = ['Alice', 'Dan', 'Jessica'];
let query = 'A';
let user = users.filter(user => user.startsWith(query));

Обратите внимание на то, что user => user.startsWith(query) — это функция. Она использует переменную query. А эта переменная объявлена за пределами функции. Это и есть замыкание.

Вы, если хотите, можете дальше не читать. Оставшаяся часть этого материала рассматривает замыкания в другом свете. Вместо того чтобы говорить о том, что такое замыкания, эта часть статьи посвятит вас в подробности методики обнаружения замыканий. Это похоже на то, как, в 1960-х, работали первые программисты.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑33 and ↓8+25
Comments63

Теория решения изобретательских задач на пальцах

Reading time4 min
Views124K
Представьте, перед вами встала проблема, как улучшить какую-то вещь, или как что-то заставить работать. Как придумать что-то новое? Для этого и была придумана Теория решения изобретательских задач. В данном топике я на пальцах попробую рассказать, о чем это


Читать дальше →
Total votes 19: ↑11 and ↓8+3
Comments26

Зачем ЯОП? Зачем Racket?

Reading time15 min
Views14K
Это продолжение статьи «Зачем Racket? Зачем Lisp?», которую я написал примерно через год после того, как открыл для себя Racket. Будучи новичком, я не мог понять дифирамбов, которые со всех сторон сыпались в адрес Lisp. Я не знал, что и думать. Как понимать, что Lisp в конце концов вызовет «глубокое просветление». Окей, как скажешь, бро.

У меня был простой вопрос: какая польза? В прошлой статье я попытался ответить на него и обобщил причины, почему кто-то захочет изучить Lisp или, в частности, Racket.

Я составил список из девяти особенностей языка, наиболее ценных для меня как новичка в Racket. Например, особенность № 5 — «создание новых языков программирования». Этот метод также называется языково-ориентированным программированием, или ЯОП.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments6
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity