Pull to refresh
5
0
Send message

Блокчейн и электроэнергетика

Reading time 7 min
Views 6.6K
Привет, в данной статье я попытаюсь популярно описать, почему применение блокчейна в электроэнергетике назрело, и почему в некоторых странах этот кейс активно продвигается.
Все данные, на которых я основывал свои суждения, я брал из открытых источников. Я допускаю их неточную интерпретацию и с удовольствием восприму возражения или уточнения. Так что не стесняйтесь — пишите комментарии.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑14 and ↓6 +8
Comments 21

50 социопатов на ролевой игре живого действия: Нейрономикон по Гибсону и его механики

Reading time 15 min
Views 29K

Рабочее место и кибердека хакера корпорации «Макрохард» Леонида Сивухина

Привет! Есть такое увлечение – ролевые игры живого действия. Это когда разные альтернативно одарённые люди бегают по лесу в занавесках и с деревянными мечами. Я один из таких ещё с 98-го года, когда бегать в занавеске ещё не было стыдно. Естественно, лесом и фэнтези дело не ограничивается – мы чертовски любим киберпанк и всё, что с ним связано.

На праздниках под Тулой прошла игра «Нейрономикон» по событиям в Бостоне будущего с повышенной плотностью ИТ-специалистов и людей, стремящихся в них поиграть. Я сейчас расскажу о самой игре как о виде отдыха, покажу, чем и что моделируется (включая разные импланты как из Deus Ex) и расскажу о механиках, лежащим за всем этим.

Пока же краткая вводная: в мире игры в 2010 году уже были действующие искусственные интеллекты (правда, работающие под ограничениями полиции Тьюринга), дельфины признаны второй разумной расой, киберимпланты – самый эффективный и дешёвый вид медицины. Действие игры проходит через 8 лет после третьей мировой войны в ещё слабо фонящих развалинах Бостона, где где-то погребён мощнейший ИИ.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑34 and ↓5 +29
Comments 21

Какие технологии компьютерных игр перетекают в реальность – и обзор технологий на играх живого действия

Reading time 8 min
Views 33K


Вполне логично, что почти всё то, что было в компьютерных играх, добралось до реальных.

Теперь у вас есть броня и пушки, которые позволяют точно считать хиты (инфракрасные и лазерные с реалистичной перезарядкой); детекторы аномалий из Сталкера, создающие вообще новую реальность вокруг на полигонах; RFID-замки для квестов; разные ардуино-навороченные штуки и ещё куча странных вещей. В целом — повышающих уровень реалистичности реального мира и внутриигровую связность сюжета.

В общем, давайте посмотрим, какой технический антураж сейчас используется в играх живого действия, и что перекочевало в реал из шутеров и RPG.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑67 and ↓2 +65
Comments 78

Яндекс.Толока. Как люди помогают обучать машинный интеллект

Reading time 10 min
Views 99K
Вот уже полтора года в Яндексе для совершенствования поисковых алгоритмов и технологий машинного интеллекта применяется платформа Толока. Может показаться удивительным, но все современные технологии машинного обучения в той или иной степени нуждаются в человеческих оценках.

Люди оценивают релевантность эталонных документов поисковым запросам, чтобы на них ориентировались формулы ранжирования в поиске; люди переписывают аудиозаписи в текст, чтобы на этих данных настроился алгоритм голосового распознавания; люди размечают изображения по категориям, чтобы, натренировавшись на этих примерах, нейронная сеть дальше делала это без людей и лучше людей.



Все это можно делать в Толоке, которая является краудсорсинговой платформой и помогает найти тех, кто решит вашу задачу. Сегодня она переходит в статус беты и отныне открыта для всех внешних заказчиков. Так что пришло время рассказать вам подробно о самой платформе и о том, с какими неожиданными сложностями мы сталкивались в процессе работы над ней, поделимся своими наблюдениями и объясним, как Толока может помочь именно вам.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑72 and ↓4 +68
Comments 68

Пропорции в искусстве. Есть ли что-то лучше золотого сечения? Исследование более 1 000 000 старых и современных картин

Reading time 39 min
Views 71K


Перевод поста Майкла Тротта (Michael Trott) "Aspect Ratios in Art: What Is Better Than Being Golden? Being Plastic, Rooted, or Just Rational? Investigating Aspect Ratios of Old vs. Modern Paintings".
Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

Содержание


Предисловие: золотое сечение — красивая математическая концепция
Работа Фехнера 1876 года об эстетичности прямоугольников и соотношениях сторон в картинах
Легкий старт: анализ «Artwork» — области базы знаний Wolfram Knowledgebase
Первая часть: особенности вероятностного распределения соотношений сторон
Соотношения сторон для разных веков, жанров и художников
Анализируя пять старых немецких музейных каталогов
Коллекция Кресса: четыре больших PDF файла
У нас представлены коллекции следующих галерей: Метрополитен (Metropolitan), институт искусств Чикаго, Эрмитаж, Национальная Галерея (National Gallery), Рейксмюзеум (Rijks) и Тейт Британия
Исключение в соотношениях сторон: Национальная портретная галерея
Веб-галерея изящных искусств: удобная база данных, готовая к использованию
Примечание II: важность точности в измерениях
WikiArt: еще один крупный веб-ресурс
Коллекция Французского государственного музея
Картины в итальянских церквях: высота есть всё
Смитсоновская коллекция
Большая коллекция картин в Великобритании
Нынешний рынок изящных искусств: рациональней чем когда-либо
Проданные картины: большинство написаны недавно, а у распределения длинный хвост
Восток: все показатели отличаются
Пропорции пакетов, автомобилей, этикеток, логотипов, эмблем, бумаги, банкнот, почтовых марок и фильмов
Продукты из супермаркета
Винные этикетки
Этикетки немецких сортов пива
Логотипы продуктов питания
Банкноты
Размеры автомобилей
Бумажные листы
Марки
Эмблемы команд NCAA (Национальной ассоциации студенческого спорта)
Эмблемы немецких футбольных клубов
Форматы фильмов
Заключение: так какое соотношение самое «лучшее»?
Картины великих мастеров — едва ли не самое прекрасное из человеческого наследия. Ими дорожили и восхищались, бережно хранили и продавали за сотни миллионов долларов, и, возможно, не по случайности они являются главной целью похитителей предметов искусства. Их композиции, цвета, детали, темы могут держать нас в восхищении и внимании часами. Но что можно сказать об отношении их внешних размеров — высоты к ширине?

В 1876 году немецкий ученый Густав Теодор Фехнер изучал человеческое восприятие прямоугольных форм, а после заключил, что прямоугольники с золотой пропорцией (то же, что и золотое сечение) наиболее приятны для человеческого глаза. Чтобы проверить свои экспериментальные наблюдения, Фехнер также проанализировал соотношения более десяти тысяч картин.
Читать дальше...
Total votes 89: ↑83 and ↓6 +77
Comments 29

Первые 10 минут на сервере

Reading time 8 min
Views 59K

Азбука безопасности Ubuntu


«Мои первые 5 минут на сервере» Брайана Кеннеди — отличное введение, как быстро обезопасить сервер от большинства атак. У нас есть несколько исправлений для этой инструкции, чтобы дополнить ею наше полное руководство. Также хочется подробнее объяснить некоторые вещи для более юных инженеров.

Каждое утро я проверяю почтовые уведомления logwatch и получаю основательное удовольствие, наблюдая несколько сотен (иногда тысяч) безуспешных попыток получить доступ. (Многие довольно прозаичны — попытки авторизоваться как root с паролем 1234 снова и снова). Приведённая здесь общая методика подходит для серверов Debian/Ubuntu, которые лично мы предпочитаем всем остальным. Они обычно служат только хостами для контейнеров Docker, но принципы те же.

На больших масштабах лучше использовать полностью автоматические установки с инструментами вроде Ansible или Shipyard, но иногда вы просто поднимаете единственный сервер или подбираете задачи для Ansible — для таких ситуаций предназначена инструкция.

Примечание: Эта справка создана как базовая азбука. Её следует расширить и дополнить в соответствие с вашими потребностями.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑40 and ↓14 +26
Comments 55

Почему прокрастинаторы прокрастинируют (откладывают дела «на потом») и как побороть прокрастинацию

Reading time 14 min
Views 294K
image

pro-cras-ti-na-tion |prəˌkrastəˈnāSHən, prō-|
существительное
задержка или откладывание чего-либо: первый совет — избегайте прокрастинации.

Кто бы мог подумать, что после десятилетий борьбы с прокрастинацией словари будут содержать решение проблемы.

Избегать прокрастинации. Так элегантно в своей простоте…

Пусть люди, страдающие ожирением избегают переедания, те кто в депрессии пусть избегают апатии, и, пожалуйста, кто-нибудь скажите выбрасывающимся на берег китам, что им нужно избегать нахождения вне океана.

Нет, «избегайте прокрастинации» — хороший совет только для не настоящих прокрастинаторов. Для тех, кто говорит «Я захожу на Facebook несколько раз в день на работе. Я такой прокрастинатор!». Это те люди, которые будут говорить настоящему прокрастинатору «Не откладывай дела на потом и у тебя все будет хорошо».

Дело в том, что ни словари ни не настоящие прокрастинаторы не понимают, что для настоящих прокрастинаторов прокрастинация — не дополнительная опция. Это что-то, что они не знают как не делать.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2 +24
Comments 94

Матрица прокрастинации (откладывания дел «на потом»)

Reading time 14 min
Views 144K
Для лучшего понимания этого поста, прочитайте сначала предыдущий пост про прокрастинацию.

Если бы, когда я учился в школе, вы спросили меня прокрастинатор ли я, я бы конечно ответил “да”. Учеников школы учат “держать темп” с крупными проектами. И я гордо держал темп больше чем кто-либо кого я знаю. Я никогда не пропускал дедлайн, но делал все ночью перед сроком сдачи работы. Я был прокрастинатором.

На самом деле я не был. Учебная программа в школе полна дедлайнов и коротких заданий. И даже долгие проекты состоят из промежуточных дедлайнов, которые не позволяют сильно расслабиться. Было всего несколько ужасных моментов, но в большинстве случаев, я все равно делал все в последнюю минуту, потому что знал, что все со мной будет хорошо, так почему бы нет.

Без всякого сомнения в моей голове была Обезьянка Немедленного Удовольствия, но она была милее всех на свете. С постоянно маячащими дедлайнами, Панический Монстр никогда не спал и Обезьянка знала об этом. Она конечно постоянно отвлекала, но не была за главного.

Мой мозг в школе:
image

Читать дальше →
Total votes 62: ↑53 and ↓9 +44
Comments 221

Почему мы рады тому, что не попали на themeforest

Reading time 4 min
Views 29K

Наша команда начала работать над Admin Dashboard Template (мы называем её просто админка) для themeforest 9 месяцев назад. Забегая вперед, на этот маркетплейс мы так и не попали, но сильно не расстроились и сегодня рады поделиться с сообществом результатами нашей кропотливой работы и, надеемся, интересной и полезной историей.

Ссылки для нетерпеливых:

angular 1 версия: https://github.com/akveo/blur-admin (демо: blur, mint)
angular 2 версия: https://github.com/akveo/ng2-admin (демо)

Будем рады любым комментариям, замечаниям и пожеланиям.
Надеемся, что BlurAdmin вам понравится, и, если сообщество сочтет этот проект полезным, мы с удовольствием продолжим его поддерживать и прикручивать новые фичи.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑48 and ↓7 +41
Comments 72

Алгоритм Метромарафона. Как аналитик Яндекса просчитал, что все станции можно посетить за один день

Reading time 9 min
Views 63K

12 мая мы с товарищами зашли в московское метро с его открытием утром и, не выбираясь наверх, посетили все 199 доступных в данный момент станций до закрытия метрополитена. Зачем мы всё это сделали – совершенно не ясно, но я попробую рассказать, как так получилось.


Давным-давно, кажется, с год назад жена сказала мне, что хотела бы как-нибудь сфотографировать все станции метро в Москве. Я тогда пошутил, что под такое дело можно рассчитать оптимальный маршрут, позволяющий посетить все станции, напрягаясь по-минимуму. Пошутил и забыл, а тут зимой вспомнил и решил попробовать.



По мере изучения вопроса я обнаружил, что идея сама по себе не то чтобы очень нова – в нью-йоркской подземке аналогичные соревнования проходят с 1966 года. Что же касается московского метро, то ЖЖ-пользователь estrella-de-sur полгода назад проехал его за 12 часов 36 минут (расчётное время – 11 часов 50 минут) по правилу «один шаг на каждую станцию». Но у нас была другая задача – мы хотели выйти на каждой станции и по возможности красиво её сфотографировать. Это означало, что нам в большинстве случаев придётся ждать на ней следующего поезда. Исходя из этого я и строил расчёт.


Предупреждение: если вы умеете решать задачу коммивояжёра на 200 узлах (с помощью генетических алгоритмов или без них) – вас, скорее всего, ждут в другом месте. Можете просто пролистать пост и посмотреть картинки.

Читать дальше →
Total votes 126: ↑122 and ↓4 +118
Comments 96

Байки «инженерного спецназа», ну или просто наша весёлая работа

Reading time 10 min
Views 75K


Шли по трассе от Магадана на Якутск, везли комплектующие для одного дата-центра. Холода в этих краях стоят такие, что машины не глушат. Потому что до весны уже не заведёшь. Машины надо ставить в тёплые гаражи или ангары. Мы уже под вечер как раз нашли такой ангар и стали стучать. Открывает сильно поддатый хозяин, такой простой сибирский мужик в ватнике и ушанке:
— Здравствуйте, можно у вас машину поставить?
— Не. Идите отсюда, я вас не знаю!
— Да ладно тебе, мужик, мы же тебе денег дадим.
Мужик вынимает из кармана котлету пятитысячных сантиметров пять толщиной и сообщает:
— Да я те, ик, сам денег дам ща! Вот бухнёшь со мной — тогда поставим.

Обязательства по госконтракту для этого дата-центра мы тогда выполнили.

А вы заходите внутрь, буду дальше рассказывать наши байки. Кстати, да, кто беспокоился за нашу крысу (ещё живую на фотографии в прошлом посте) — хоть ей и прилетело 380 В, но она оклемалась и начала немного ходить. Мы её отпоили сладким чаем и отпустили, убегала она уже весело. Правда, что с ней было дальше, не знаем.
Читать дальше →
Total votes 143: ↑140 and ↓3 +137
Comments 19

Как относиться к фан-теориям или кружева на скатерти

Reading time 14 min
Views 14K
Всем привет!

Начну, опять с Q&A

Что это?

Немного рассуждений на тему фан-теорий, сюжетов, сиквелов и символики в фильмах. Какой в это вклад авторов, и какой зрителей. Почему фан-теории — это весело и немного о будущих статьях. Также буду сдабривать текст различными кинобайками, которые мне повезло в свое время услышать.

Зачем мне это читать?

1) Это о кино и историях в целом
2) Это о мифологии и символике
3) Это о фан-теориях

А если мне не интересно?

Если, все же интересуетесь кино — можете пробежаться по заголовкам спойлеров, я спрятал туда несколько интересных историй. Также, очень поможете, если выразите свою позицию в комментариях и поучаствуете в опросе.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑5 and ↓2 +3
Comments 13

Матрица: Злодеи и Спасители

Reading time 13 min
Views 88K
Всем привет!

По результатам голосования, будем говорить о Матрице.



Q&A

Что на этот раз?

Две большие непротиворечивые теории о Матрице, каждая разделена на несколько маленьких. Как всегда, пасхалки и небольшие теории спрятаны в спойлер чтоб не перегружать статью.

Это про то что Матрица в Матрице?

Не-а. Эта теория мне не нравится, хотя она настолько популярна, что уже на грани канона. Как по мне эта теория ужасна, поскольку с помощью подобного трюка можно объяснить все что угодно(это просто сон). К тому же, не забываем про бритву Оккама, эта теория вводит новые сущности, которые необязательны для объяснения.

Зачем мне это читать

Матрица — это антиутопический киберпанк. Говоря о ней, приходится скатываться во все, что обсуждается на ресурсе: робототехника, ИИ, программирование, энергетика и.т.д.

Спойлеры?

Безусловно, и много. Все относительно трилогии и Аниматрицы. Прочие произведения вроде «Голиаф» или The Matrix Online в данном случае нерелевантны. Первое, поскольку описывает очень странные события(вроде столкновения машин с пришельцами), второе — поскольку является убожеством с точки зрения сюжета, ИМХО. Также есть небольшой спойлер из игры Mass Effect(на самом деле большой).
Читать дальше →
Total votes 68: ↑62 and ↓6 +56
Comments 306

43 полезных сервиса для управления проектами. Без эпитетов

Reading time 13 min
Views 690K
Дано: собственные и аутсорс-проекты, некоторые участники работают удаленно.

Требуется: необходимо быстро назначать задачи исполнителям, планировать спринты, трекать выполнение и статусы, визуализировать процессы и делиться результатами с заказчиками.

Выбирая для себя сервисы, с помощью которых мы могли бы работать над проектами в несколько раз эффективнее, у нас сложился целый список различных сервисов таск- и тайм-менеджмента, для управления и планирования проектов, командной работы, построения онлайн диаграмм и т.д.

Изначально сервисов было более 100, но постепенно список сокращался, и мы остановили наш выбор на трех, удовлетворяющих вместе наши нужды лучше всего: Jira, Slack и GanttPro. Но, если вдруг эти сервисы не помогут вам в планировании задач и работы с командой, делюсь с вами полным списком:

Процесс поиска очень часто усложняется тем, что все сервисы, как один, пишут «Лучший сервис, помогающий превратить ваши идеи в реальность и реализовать ваши проекты. Сегодня.». Так, а что вы делаете-то? Поэтому в этом списке без лишних эпитетов, только что какой сервис умеет. :)




Читать дальше →
Total votes 38: ↑32 and ↓6 +26
Comments 46

Подборка: Более 70 источников по машинному обучению для начинающих

Reading time 5 min
Views 103K


Индикатор кулачкового аналогового компьютера / Wiki

В нашем блоге мы уже рассказывали о разработке системы квантовой связи и о том, как из простых студентов готовят продвинутых программистов. Сегодня мы решили вернуться к теме машинного обучения и привести адаптированную (источник) подборку полезных материалов.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4 +27
Comments 16

Лучшие дистрибутивы для проведения тестирования на проникновение

Reading time 4 min
Views 169K


Существует несколько популярных securty дистрибутивов, содержащих большинство популярных утилит и приложений для проведения тестирования на проникновение. Обычно они основаны на существующих Linux-дистрибутивах и представляют из себя их переработанные версии. В этой статье будут представлены наиболее известные из них.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1 +34
Comments 17

Иван Григоров: «Для топовых багхантеров $25К в месяц — не проблема»

Reading time 9 min
Views 90K


Программы поиска уязвимостей всегда привлекают немало внимания со стороны хакеров и специалистов по безопасности. Ведь это легальный способ неплохо зарабатывать одними только поисками багов (при условии, что есть хороший опыт и голова на плечах). На днях нам представилась возможность взять интервью у багхантера Ивана reactors08 Григорова. Он лидер нашей программы Bug Bounty и занимает 11-е место в общем рейтинге платформы HackerOne.

Как начать искать баги? Может ли это быть единственным источником дохода? В каких Bug Bounty участвовать? Сколько зарабатывают багхантеры? И почему поиском уязвимостей особенно выгодно заниматься в кризис? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем интервью.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑62 and ↓7 +55
Comments 22

Примеры фишинговых сообщений электронной почты

Reading time 5 min
Views 134K


Я не случайно поставил в заглавие поста картинку с котиком. Это один из примеров манипулирования человеческим сознанием, апеллирование к жалости. Методы воздействия злоумышленников, использующих такие приемы, находятся в области практической психологии и относятся к cоциальной инженерии. Играя на эмоциях, чувствах, страхах и рефлексах людей злоумышленники получают доступ к интересующей их информации. Все эти методы используются злоумышленниками при создании фишинговых почтовых сообщений.

Внимание, под катом много изображений.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3 +41
Comments 34

Поддельная базовая станция за $1400 позволяет точно определить местонахождение телефона в 4G/LTE сети

Reading time 3 min
Views 50K


Исследователи разработали недорогой способ обнаружения точного местоположения смартфона, работающего в LTE/4G сотовой сети. Эта разработка дает понять, что мобильные сети новых поколений так же уязвимы к некоторым типам атак, как и сети, работающие по прежним, уже устаревшим, стандартам связи и спецификациям.

Новая атака использует уязвимость в LTE протоколе. Этот стандарт к концу года будет обеспечивать связь для 1,37 млрд абонентов. Для проведения атаки требуется собрать систему из элементов, общая стоимость которых составляет около $1400. В качестве ПО используется Open Source софт. Система, узел NodeB, позволяет определить местонахождение телефонов, совместимых с LTE-стандартом, с точностью до 10-20 метров. В некоторых случаях это оборудование позволяет узнать и GPS-координаты устройств, хотя атака такого типа может быть обнаружена пользователем смартфона. Разработан и еще один способ определения координат смартфонов, при этом атаку практически невозможно обнаружить. Этот метод позволяет определить местонахождение заданного устройства в пределах пары квадратных километров.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑37 and ↓7 +30
Comments 20

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity