Pull to refresh
4
@Alex_MEread⁠-⁠only

Пользователь

Send message

Надо ли вести игрока за ручку?

Level of difficultyEasy
Reading time13 min
Views6.5K

В 98 году в школе, где я учился, компьютер был только у директора. Наш учитель биологии, замечательный мужик, который по ночам подрабатывал админом в компьютерном клубе через дорогу, был единственным человеком, который шарил как этот ящик вообще работал. Я там тоже периодически зависал, поэтому в какой-то момент получил доступ к директорскому компу, под видом чистки и настройки. Все попытки заинтересовать меня программированием заканчивались включением SimCity, Caesar или Settlers и парой часов упорных тренировок в мобами. Позже, уже закончив универ, я работал в различных конторах, писал код для проектов не связанных с игростроем, но постоянно мечтал о создании игр. Пробовал заниматься маленькими играми для себя, да только в 2006 году бесплатные движки, такие как Unity и Unreal, ещё не существовали. В итоге получалось в основном писать свои движки с нуля и делать разные демки, которые благополучно забыты.

Свою карьеру в игровой индустрии мне довелось начать в компании EA в качестве программиста игрового движка, того самого Unity, но заниматься приходилось в основном низкоуровневыми оптимизациями. Так я быстро понял, что мне нравится игровой дизайн больше, чем программирование (мне по-прежнему нравятся оба направления, поэтому в какой-то момент я и перешел в AI). И хотя программистам особо не доверяли ни создание уровней ни дизайн игр, зато в рабочее время можно было спокойно изучать как функционирует и то и другое, да еще и денег за это платили. Причем изучать не только со стороны редактора, но и изнутри. Стать профессиональным игровым дизайнером у меня не вышло, но разбирать как этот самый дизайн в играх был сделан нравится и сейчас.

Над открытыми мирами не довелось работать, ну кроме, разве что, Cuisine Royale, которая, как бы, не совсем честный открытый мир, но задачи анализа технических решений в других играх и движках, чтение соответствующих лекций и статей помогают понимать какие решения были приняты дизайнерами при разработке, и главное зачем это было сделано. При погружении в новую игру, эти решения еще не так очевидны, но когда набегаешь под сотню часов в Witcher 3 или Zelda, эти паттерны становятся видны и легко ловятся взглядом. Хочу заметить, что ни та ни другая игра не ставят исследование в качестве основной цели. Квесты в Witcher рассказывают уникальные истории, а Зельда, как бы это не показалось странным, акцентируется на боевке и системе крафта. И что еще заметно, в этих играх не обязательно сильно исследовать окружающий мир. Дизайн уровней и компоновка golden path построены так, что игры ведут игрока за ручку, и он все равно оказывается возле важных областей или сюжетных квестов. А когда появилась возможность покопаться в движке и уровнях Metro: Exodus, то конечнo, с интересом начал разбираться с доступными материалами.

Опять будет много текста и картинок

А ручки - вот они!
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments18

FizzBuzz по-македонски

Reading time5 min
Views4.4K

Long story short

Сеньоры начинают и проигрывают

Тут как на олимпийских играх - быстрее, короче, изящней.

В продолжение увлекательной дискуссии

FizzBuzz по-сениорски

FizzBuzz по-пенсионерски

Продолжаем разгонять FizzBuzz

Читать далее
Total votes 24: ↑16 and ↓8+8
Comments5

40 релизов в неделю при разработке государственного Amazon или почему Agile is dead

Reading time22 min
Views28K

Что бы вы сказали, если бы вам потребовалось срезать косты вашей команды разработки в два раза? А если бы пришел босс и потребовал делать в два раза больше той же командой? Обычно интуиция нас подводит и мы в ответ на эти вопросы делаем не то, что нужно - в итоге только ухудшаем ситуацию. Самое интересное, что значительно улучшить результаты можно потратив относительно небольшие усилия - что же это за бесплатный сыр такой? Как это связано с релизами? От какого важного элемента Agile мы заодно отказываемся? Ответы на эти вопросы я попробую дать в своей статье.

Читать далее
Total votes 131: ↑128 and ↓3+125
Comments36

Где хранится мировая крипта. Почему люди такие глупые?

Reading time7 min
Views71K

Ledger Nano S

Судя по всему, мировой оборот BTC начинает понемногу сокращаться. 13 декабря 2021 года система преодолела рубеж в 90% эмиссии. Остальные 10% растянутся до февраля 2140 года. Эмиссия становится крошечной, а старые монеты постепенно выходят из оборота по естественным причинам:

  • смерть владельца;
  • поломка или уничтожение компьютера;
  • забытый пароль;
  • выход из строя, потеря или случайный выброс накопителя в отсутствие резервных копий;
  • … и так далее.

Причин много. Накопители сохраняют работоспособность 20–30 лет, а люди — максимум 122 года (в обычных условиях на Земле, при нормальной скорости и гравитации). Если бумажные деньги каждый год допечатывают, чтобы заменить испорченные и потерянные банкноты, то в биткоине такой механизм не предусмотрен.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑67 and ↓20+47
Comments145

Препарируем дельфина: что внутри у Flipper Zero

Reading time12 min
Views43K
Для того, чтобы эффективно разрабатывать под Flipper, надо не только понимать, как писать код, но и понимать, что внутри у него.

На «больших» компьютерах есть куча уровней абстракции и аппаратных средств сделать жизнь пользователя и разработчика проще. В итоге, даже если вы пишете на голом С, вас все равно не волнует как конкретно по PCI передается информация, как работает система питания процессора и какая там микросхема используется для хранения BIOS/UEFI.



Тут все не так, слишком уж близко к железу происходит разработка. Статья — это краткий экскурс в то, как устроен Flipper с железной точки зрения. Поехали.
Читать дальше →
Total votes 195: ↑192 and ↓3+189
Comments85

«Сжатие по методу оригами»: сможет ли аудиокодек MQA изменить подходы к прослушиванию музыки

Reading time3 min
Views11K

Формат позволяет получить близкое к студийному качество записи, но в гораздо меньшем размере. Некоторые считают, что MQA станет форматом по умолчанию для стриминговых сервисов и цифровых музыкальных магазинов. Однако с этим утверждением согласны не все — рассказываем, в чем тут дело.

Читать далее
Total votes 17: ↑10 and ↓7+3
Comments15

Технотекст 2021. Хабру нужны новые герои

Reading time6 min
Views7.6K

«Ничто не стареет так быстро, как будущее», — эти слова Станислава Лема стали девизом конкурса технических статей «Технотекст» в этом году. С одной стороны, мы не могли пропустить 100-летний юбилей великого фантаста, с другой стороны, где, как не на Хабре, видно, как сегодняшние концепты и прототипы уже завтра становятся обычными технологиями, а вскоре и вовсе устаревают. Именно на Хабре вы рассказываете о своих находках, разработках, профессиональных фичах и багах, о жизни в айти и вокруг него. Ежегодно на Хабре публикуются десятки тысяч материалов, а мы проверяем каждый из них и невооружённым глазом видим постоянно нарастающий поток хороших авторов с большим потенциалом. Видит это и аудитория: в среднем под каждой публикацией оставляют 27 комментариев, разброс значений от 0 до нескольких тысяч. Хабр — это мир невероятно живого UGC, настоящее сообщество. И у сообщества есть свои герои, злодеи и скромные маги. 

В общем, любой труд не должен пройти незамеченным, а значит пора объявить уже IV конкурс «Технотекст 2021». Ваша задача: выбрать свою лучшую статью и подать заявку, наша задача — помочь вам стать ещё круче.

В общем, любой труд не должен пройти незамеченным, а значит пора объявить уже IV конкурс . Ваша задача: выбрать свою лучшую статью и подать заявку, наша задача — помочь вам стать ещё круче.

Читать далее
Total votes 68: ↑66 and ↓2+64
Comments27

Простой цифровой радиоприемник на базе контроллера STM32G4 своими руками

Reading time44 min
Views33K

Обучающие проекты по созданию простого цифрового радиоприемника на базе микроконтроллера STM32G431KB.

Читать далее
Total votes 85: ↑85 and ↓0+85
Comments52

Старый добрый бесполезный интернет

Reading time3 min
Views17K

Коллеги, давайте уже после праздников. А то ещё нужно сегодня посмотреть на симулятор хакера, шашки, которые играют сами в себя, и стометровку на чекбоксах. 

Да ну эту работу
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments14

DataScience Digest — 12.08.21

Reading time3 min
Views1.7K

Приветствую всех!

Встречайте свежий выпуск дайджеста полезных материалов из мира Data Science & Machine Learning подготовленный командой Data Phoenix и не забывайте подписываться на наш Telegram-канал.

Напоминаю, что 17 августа буду проводить вебинар "The A-Z of Data: Introduction to MLOps". В его рамках мы рассмотрим, что такое MLOps, основные принципы и практики, лучшие инструменты и возможные архитектуры. Мы начнем с простого жизненного цикла разработки ML решений и закончим сложным, максимально автоматизированным, циклом, который нам позволяет реализовать MLOps. Детали и обязательная предварительная регистрация здесь.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments0

Пора обновить ваш монитор

Reading time16 min
Views174K

Иллюстрация: Юлия Прокопова

Я программист. Я не занимаюсь цифровой живописью, обработкой фотографий, видеомонтажом. Меня действительно не волнует широкая гамма или даже правильная цветопередача. Я провожу большую часть своих дней в текстовом браузере, текстовом редакторе и текстовом терминале, глядя на едва движущиеся буквы.

Поэтому я оптимизирую настройки, чтобы показывать действительно, действительно хорошие буквы. Для этого необходим хороший монитор. Не просто нужен, а ОБЯЗАТЕЛЕН. А под «хорошим» я имею в виду настолько хороший, насколько это возможно. Это мои мысли, основанные на моём собственном опыте того, какие мониторы лучше подходят для программирования.
Читать дальше →
Total votes 181: ↑148 and ↓33+115
Comments991

Задержать COVID-19. Все про фильтрацию воздуха на случай пандемии

Reading time44 min
Views372K
По материалам из телеграм-канала LAB66 и присоединенного к нему чата.

Это время для фактов, а не для страха. Это время для науки, а не слухов. Это время солидарности, а не охоты на ведьм…
директор ВОЗ Tedros Adhanom Ghebreyesus про эпидемию COVID-19
Прошло немного времени с момента публикации моей статьи про респираторную защиту во время эпидемии. За это время, отчасти благодаря активному обсуждению в «приканальном» чате выработалась некоторая система, которой бы я хотел поделится и с читателями хабра. Вынудило меня написать эту статью то, что из-за коронавируса поднялся нездоровый хайп, на волне которого на поверхность начала всплывать совсем не та информация, которая всплывать должна была бы (равно как и внезапно подскочили до х40 раз цены на респираторы, притом все без разбора). Так что нужно расставить точки над i. Под катом читаем про подбор правильного респиратора, про сборку кастомных фильтров и стерилизацию зараженных средств защиты. Ответы на вопросы.

Грантовая поддержка исследования
Фактически, в роли «научного грантодателя» для этой статьи выступают мои «меценаты» с Patreon. Благодаря им все и пишется. Поэтому и ответ они могут получить раньше всех других, и черновики увидеть, и даже предложить свою тему статьи. Так что, если интересно то, о чем я пишу и/или есть что сказать — поспешите стать моим «патроном» (картинка кликабельна):



Статью же настоятельно рекомендую «в закладки». Буду рад любому посильному распространению статьи. Краткий итоговый FAQ — в конце статьи.


Собираем полумаску под себя!
Total votes 81: ↑77 and ↓4+73
Comments290

Data Engineer or die: история одного разработчика

Reading time5 min
Views13K
В начале декабря я совершил роковую ошибку принял поворотное решение в своей жизни разработчика и перешёл в команду Data Engineering (DE) внутри компании. В статье я поделюсь некоторыми наблюдениями, которые я сделал за два месяца работы в команде DE.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments17

The Ember Times — Выпуск 131

Reading time6 min
Views819


От переводчика: Наши скромные усилия по переводу были замечены Ember Learning Team, в этом выпуске они упомянули об этой инициативе русскоговорящего сообщества, что придало переводу небольшой шарм. Но шарм шармом, а это небольшое событие показывает, насколько едино Ember-сообщество и насколько оно ценит усилия отдельных своих представителей.
Как и в прошлый раз ссылки на материалы, на которые я находил перевод, я помечал (рус). Все ссылки без пометки указывают на англоязычные ресурсы. На русском вопросы можно задать в нашем ламповом телеграмм-канале


Привет, Эмберисты!


Темы этого выпуска: Помогите улучшить систему автоматического отслеживания (autotracking) и реактивности Ember, читайте RFC (Request For Comments) о новых менеджерах ожиданий в тестах (test waiters), ​​оптимизируйте работу с сервером в своем приложении с помощью Ember Data, вступайте в русское сообщество Ember, и узнайте о мощных техниках отладки приложений на EmberConf !

Читать дальше →
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments0

Питон и кубики

Reading time2 min
Views12K

Задумка


Задумал я как-то что-то написать на «змеюке»… Что-нибудь интересное. Прошлый маленький проект был под названием «Блэкджек» и был передиркой позаимствован с одного сайта-обучалки по Питону.

Этот проект должен быть собственной придумкой, написанной на Питоне, к тому же игрой. Не хотелось издерживаться во времени и писать что-то, что сожрёт его гигантское количество. Поэтому я решил сосредоточиться на простом – на «кубиках».

image
Читать дальше →
Total votes 21: ↑3 and ↓18-15
Comments11

Процедурная генерация планет

Reading time19 min
Views38K

От переводчика:
Представляю вашему вниманию статью авторства Andy Gainey, в прошлом независимого разработчика игровых инструментов, ныне сотрудника Paradox Development Studio. На мой взгляд, автор играючи создал один из лучших процедурных генераторов планет с открытым исходным кодом.

Читать дальше →
Total votes 96: ↑94 and ↓2+92
Comments17

Ситуация: ИТ-гигант покупает Wi-Fi-стартап за 405 млн долларов

Reading time4 min
Views11K
Juniper объявили о намерении заключить свою крупнейшую сделку за последние десять лет — корпорация потратит 405 млн долларов на стартап Mist Systems. Подробнее об этом — далее.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments0

Математика на пальцах: ардуино головного мозга или линейно-квадратичный регулятор для управления электродвигателем

Reading time8 min
Views46K

Постановка задачи: как со школьными знаниями дойти до выводов университетского уровня


Эта статья предполагает, что вы прочли мои статьи (ну или и без того знаете) про методы наименьших квадратов и про линейно-квадратичный регулятор.

Как я уже говорил в предыдущих статьях, мои знакомые студенты хотят построить обратный маятник, но умаялись подбирать коэффициенты ПИД-регулятора, поэтому я неспешно смотрю, что такое линейно-квадратичный регулятор, ну а заодно и вам пересказываю то, что прочитал. Задача для этой статьи — показать, как воплотить в железе одномерный пример из статьи про линейно-квадратичный регулятор. Грубо говоря, я хочу написать написать управление для сервомотора: у меня есть текущее положение оси привода и текущая скорость её вращения, я хочу её остановить в заданном положении. Я попытался было прочитать схожую статью на эту тему, но, признаться, ничего в ней не понял, поэтому сел разбираться самостоятельно, предпочтительно на пальцах и без страшных слов типа дифференциальных уравнений Лагранжа-Эйлера.

Продолжая рабочий эксгибиционизм, знакомлю вас с Bubble Bobble, который живёт у нас с коллегой в кабинете. Он рецензирует статьи для конференции SIGGRAPH.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments78

Information

Rating
Does not participate
Location
Волгоградская обл., Россия
Registered
Activity