• История авторского права. Часть 1: Чёрная смерть

    • Перевод
    Об авторе: Рикард Фальквинге — основатель Пиратской Партии Швеции. В 2009 году Пиратская Партия прошла в Европарламент, набрав больше 7% голосов. В 2010 Рикард Фальквинге вошёл в список 100 самых влиятельных людей Швеции по версии журнала Fokus. В 2011 он уступил место руководителя партии Анне Троберг и сосредоточился на пропаганде идей Пиратского Интернационала, выступая с лекциями по всему миру.


    В этой серии из семи статей я хочу рассказать историю авторского права от 1350 года до наших дней. Эта история довольно сильно отличается от того, что обычно рассказывают представители индустрии копирайта.

    Мы начнём с прихода в Европу чёрной смерти в 1350-х годах. Европейские страны пострадали от чумы не меньше остального мира. Европе понадобилось больше 150 лет на то, чтобы восстановить своё политическое, экономическое и социальное положение после эпидемии.


    Читать дальше →
  • Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 3

    • Перевод


    Первая часть — о том, почему фантасты почти всегда неправильно пресдказывают будущее.
    Вторая часть — о Твиттере, старинных часах и интернет-зависимости.

    Если бы панк возник сегодня, а не в 1977-м, как бы он проник в массовое сознание?

    «Его бы сразу выкладывали на YouTube. — предполагает Уильям Гибсон. — Среди триллионов других вещей, которые загружаются туда ежедневно. И как потом можно было бы его найти?»

    В третьей и последней части интервью выдающийся писатель-фантаст говорит о панк-роке, мемах интернета, первых шагах звукозаписи и нашумевшем клипе южнокорейского рэппера Psy "Gangnam Style". Ролик, набравший в момент записи интервью 170 миллонов просмотров, зацепил и его.

    "… нечто, порождённое субкультурой, о которой мы никогда в жизни ничего не узнали бы, попадает на YouTube, внезапно получает миллионы и миллионы просмотров, и люди по всему миру говорят друг другу: «Вау! Ты это видел?» — сказал Гибсон.

    Маловероятно, считает он, что это видео станет чем-то большим, чем случайным всплеском на радаре поп-культуры, который быстро забудется, вытесненный очередным вирусным мемом. «Но, — говорит он с улыбкой, — знаете, я хочу посмотреть его следующий клип. Обязательно посмотрю, народ в Твиттере не даст мне его пропустить».
    Читать дальше →
  • Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 2

    • Перевод


    Первая часть — о том, почему фантасты почти всегда неправильно пресдказывают будущее.

    Однажды Уильям Гибсон потратил почти пять лет жизни на изучение истории механических часов, без всякой практической цели, гонясь за знанием ради знания. «Я хотел попробовать стать настоящим отаку в этом деле» — объясняет он.

    Сегодня автор, в книгах которого, начиная с классического «Нейроманта» 1984 года, вырос воображаемый мир, удивительно перекликающийся с современностью, говорит, что у него нет серьёзного, страстного увлечения. А свободное время, которое раньше уходило на старинные часы, он теперь проводит в Твиттере.

    Во второй части интервью один из самых неординарных фантастов и выдающихся мыслителей говорит об интернете и социальных медиа, о своём увлечении часами и панк-роком и о том, почему он боится ностальгии.
    Читать дальше →
    • +45
    • 18,2k
    • 6
  • Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 1

    • Перевод


    Трудно найти фантаста, столь самобытного и обладающего таким пророческим даром, как Уильям Гибсон. Сам же писатель утверждает, что ни он, ни его коллеги не имеют никаких волшебных способностей, позволяющих заглянуть в будущее.

    «Мы почти всегда ошибаемся» — сказал он в телефонном интервью Wired. Гибсон — человек, который в 1982 году, в рассказе «Сожжение Хром», придумал само слово «киберпространство», а через два года, в дебютном романе «Нейромант», расширил и углубил это понятие.

    В книге, которая быстро стала классикой и источником вдохновения для фантастов следующих десятилетий, Гибсон предсказал, что «консенсуальная галлюцинация» киберпространства будет «повседневной реальностью для миллиардов пользователей во всех старнах мира», объединённых в глобальную сеть «немыслимой сложности».

    С тех пор Гибсон написал множество столь же успешных и положительно воспринятых критикой романов, среди которых «Граф Ноль» (1986), «Мона Лиза овердрайв» (1988), «Разностная машина» (в соавторстве с Брюсом Стерлингом, 1990), «Распознавание образов» (2003), «Zero History» (2010). И всё же Гибсон говорит, что ему просто повезло создать пророческое описание цифрового мира. «То, что в „Нейроманте“ описано, как сеть будущего, как интернет, на самом деле совершенно не похоже на настоящий интернет» — сказал он в интервью.

    Последняя книга Гибсона — сборник нефантастических рассказов «Distrust That Particular Flavor» — вышла в этом году; сейчас он пишет новый роман под рабочим названием «The Peripheral».

    В интервью, которое будет опубликовано в трёх частях, Гибсон затрагивает головокружительный диапазон тем — от старинных часов до комиксов, от панк-рока до провидцев, от мемов интернета до планов экранизации «Нейроманта».
    Читать дальше →
  • Порнография с точки зрения эволюционной психологии

      Данный топик был написан по следам бурных обсуждений на Хабре ряда новостей, так или иначе связанных с порно (раз, два, три, четыре). В этих и подобных топиках подымается тема цензурирования интернета и запрета порнографии вообще либо отдельных её жанров. Хотя хабрасообщество в целом довольно либерально относится к порно, обсуждение влияния его на психику — особенно детскую — выливается обычно в нешуточные драмы (самая серьёзная, на моей памяти, была тут).

      Между тем, сколько-нибудь заслуживающих доверия данных о влиянии порнографии на общественное и личное здоровье в этих обсуждениях нет; более того, мои попытки по-быстрому найти какие-то вменяемые данные в интернете не увенчались успехом. В поисках ответов на вопросы мне пришлось погрузиться довольно глубоко в научные исследования, и кое-что я в итоге нашёл. Краткий синопсис современных научных взглядов на порнографию и её влияние на человека будет дан под катом после небольшого FAQ'а.

      Вопрос: картинки будут?
      Ответ: будут.

      Вопрос: какое отношение этот топик имеет к Хабру?
      Ответ: он интересен читателям Хабра.

      Вопрос: нет, всё-таки, какое отношение имеет топик к тематике Хабра?
      Ответ: никакого; просто я считаю, что Хабр — это, прежде всего, определённая аудитория, а не тематика.

      Вопрос: почему в блог «Интернет»?
      Ответ: потому что Internet is for porn.

      Если Вам не исполнилось 18 лет, под кат лучше не ходить
    • Как сделать обложку для диска, если нет пустой коробки под рукой

        Не всегда для свежезаписанного диска есть свободная коробочка под рукой. Что делать?
        Выход простой – печатать конвертики самому из обычного листа формата А4.
        Далее будет показано, как создавать конверт обложку для дисков в стиле оригами.
        Читать дальше →
      • Все «секреты» Windows 7

        • Перевод
        По многочисленным просьбам — перевод статьи «The Bumper List of Windows 7 Secrets».

        Здесь пропущено вступление о том как здорово, что Windows 7 вышла в свет, которое все равно все пропустят и будут читать сами «секреты».

        1. Управление окнами


        Вы, наверное, уже знаете, что Windows 7 делает работу с окнами во многом проще. Окно можно «прикрепить» к левой или правой половине экрана просто придвинув к соответствующему краю, а так же окно можно разворачивать/восcтанавливать по вертикали двойным щелчком по нижней границе окна. Но вот чего вы, наверное, не знаете, так это того, что все эти действия доступны через горячие клавиши.
        • Win+Влево и Win+Вправо — прикрепить окно
        • Win+Вверх и Win+Вниз — разворачивает и восстанавливает/сворачивает окно
        • Win+Shift+Вверх и Win+Shift+Вниз — разворачивает и восстанавливает окно по вертикали
        Но это далеко не всё
      • Исправление баланса белого (у фотографий не-RAW формата)

        • Перевод
        Способ первый: Уровни (Levels)

        Это наиболее легкий и простой способ.

        1. Загружаем фотографию в ФШ (в примере фото с flicker'а).





        2. Добавляем слой со свойством «Levels adjustment» (Layer> New Adjustment Layer> Levels).   
        Этот способ более правильный чем Edit -> Image adjustment -> Levels, ибо в этом случае при любых изменениях оригинальное изображение останется на нижнем слое. Я вообще настоятельно рекомендую при каждом изменении изображение создавать копию слоя и всегда пользоваться именно Layer> New Adjustment Layer.



        Читать дальше →
      • Отпуск без интернета: лучше не рисковать

        • Перевод
        На протяжении семи дней отпуска журналист Лоре Сьёберг (Lore Sjöberg) отказался от использования интернета. Все свои впечатления он записывал в форме дневника. Несложно увидеть, что абстиненция начинает остро проявлять себя уже на второй-третий отсутствия интернета, как при полном отказе от никотина или алкоголя после длительного приема этих наркотиков.
        Читать дальше →