Pull to refresh
40
0
Andrei Bas @andbas

User

Send message

Рекрутинг на благо бизнеса, триптих

Reading time 4 min
Views 6.6K
Сегодня часто из разных источников доводится слышать о низком профессиональном уровне рекрутеров. С одной стороны жалуются кандидаты, которые не доверяют справедливости оценки. С другой стороны жалуются наниматели, которые не получают нужных специалистов вовремя, которые получают специалистов низкой квалификации, которые вовсе не могут стартовать проект/выиграть тендер из-за полного отсутствия нужных специалистов. Во многом низкие показатели в подборе связаны с недальновидным подходом к организации процесса рекрутинга. Если посмотреть на эту проблему со стороны бизнеса, то видятся 3 основных направления, в которых должен работать рекрутинг, чтобы отвечать нуждам компании.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑8 and ↓5 +3
Comments 5

CTOcast #2: Игнатий Колесниченко (iBinom — анализ генома человека)

Reading time 17 min
Views 6.3K
Представляем второй выпуск подкаста о технологиях, процессах, инфраструктуре и людях в IT-компаниях. Сегодня в гостях у “CTOcast” — Игнатий Колесниченко, технический директор компании iBinom.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑9 and ↓2 +7
Comments 2

Пробуем Audio API на примере написания визуализатора

Reading time 6 min
Views 50K

Web Audio API для меня является одной из тех новинок, которыми сейчас напичканы браузеры и с которой хотелось подружиться поближе и хоть как-то проникнуться тем, что же можно с помощью этого натворить. Что бы проникнуться, я решил написать простенький визуализатор аудио.

Но прежде чем начать разбираться непосредственно с Audio API, нам необходимо набросать заготовку нашего визуализатора и делать мы будем это при помощи canvas.

Подробности
Total votes 32: ↑31 and ↓1 +30
Comments 13

Vuforia: немного магии в нашей реальности

Reading time 5 min
Views 61K
Современный мир не перестает радовать нас достижениями технологий, кому как не хабражителям это известно. Я до сих пор отношу всякие шлемы виртуальной реальности к чему-то скорее научно-фантастическому, нежели реальному, несмотря на то, что они уже вполне существуют (достаточно поискать по хабру Oculus Rift). Помимо, если так можно выразится, “чистой” виртуальной реальности все более интересными кажутся проекты по дополнению реальности нашей (Augmented Reality). Нашумевший на Kickstarter проект castAR тому живое доказательство, да и Google Glass хоть и не совсем то, но вполне умещается в термин augmentation.

Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.

В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2 +20
Comments 8

КартонБот v1.0 — утилизируем картон с пользой для мозга

Reading time 6 min
Views 30K
Количество попыток собрать робота у меня – не счесть. Но, то материалов не хватало, то навыков их обработки, то каких-то узлов, то знаний, как все эти штуки связать вместе. Если знакома такая ситуация – я постараюсь рассказать свой опыт сборки робота из подручных материалов и каких-то узлов купленных на eBay.
image
Робот обошелся мне в 35$ и два дня отпуска, но восторг, испытанный от его первых движений, стоил намного больше. Если заинтересованы – прошу под кат (много картинок).
Читать дальше →
Total votes 148: ↑147 and ↓1 +146
Comments 60

Своё приложение на Node.js с хранением в Dropbox – это просто

Reading time 8 min
Views 10K
Несмотря на то, что главным моим хобби так и остаются роботы, я трачу немало усилий, чтобы оставаться в трендах своей основной стези – программирования. Волей судьбы недавно удалось познакомиться с Node.js, я узнал о его web фреймворке express, подружился с новым для себя template engine Jade и в довершение ко всему связал все это с папкой в Dropbox.
image
В этом посте я постараюсь коротко рассказать, как можно организовать web-сервис для хранения файлов, используя лишь бесплатные решения.
Всех заинтересованных – прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑4 and ↓2 +2
Comments 2

GamePlay 3D Framework — лёгкий старт в кроссплатформенную разработку 3D игр

Reading time 13 min
Views 32K
Доброе время суток, уважаемые хабражители!

Прослушав курс по компьютерной графике в университете и вдоволь наигравшись с OpenGL, я решил, что пора бы уже двинуться дальше и попробовать себя в разработке игр. Писать с нуля свой движок, прямо скажем, не очень-то хотелось. Главной целью было скорее посмотреть как это делается, вынести уроки и может быть создать что-то на базе выбранного движка. Беглый поиск показал, что с открытыми кроссплатформенными движками немного туго. У одного проблемы с Linux, Windows или Mac OS, у другого со свежими версиями мобильных ОС, третий почти заброшен… Но я-таки наткнулся на один очень привлекательный экземпляр, о котором и хочу поведать в этой статье.

gameplay

Имя этому фреймворку — GamePlay 3D. Информации о нём на просторах интернета не очень много, чего уж говорить про рунет. Это open source фреймворк написанный на C++ для программирования игр на C++ со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками. Авторы проекта позиционируют его как универсальный инструмент, эдакий аналог cocos2d для 3D игр. Чтобы начать писать на GamePlay 3D не нужно обладать глубокими знаниями OpenGL, GLSL или математики 3D графики, однако все мы понимаем, что для достижения хорошего результата от этого никуда не деться. Подробности и небольшой пример для старта под катом.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2 +27
Comments 13

PowerMock (+Mockito): новый взгляд на unit-тестирование

Reading time 6 min
Views 63K
image
Качественный код невозможен без тестов. А качественные тесты — без моков. В создании моков нам давно помогают различные полезные библиотечки, наподобие EasyMock или Mockito. В своей практике я использую Mockito, как самое гибкое, красивое и функциональное средство. Но, к сожалению, Mockito тоже не стал серебрянной пулей. Ограничением всегда являлись final классы, private поля и методы, static методы и многое другое. И приходилось выбирать: или красивый дизайн, или качественное покрытие тестами. Меня, как приверженца красивой архитектуры и качественных тестов, такой расклад не устраивал. И вот совсем недавно я наткнулся на замечательную библиотечку — PowerMock, которая удовлетворила практически все мои запросы. За исключением одного, но об этом позже.

Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0 +15
Comments 12

Unity3d. Начало работы, практические советы. Рецензия

Reading time 9 min
Views 257K
Доброго времени суток. Данная статья посвящена мультиплатформенному инструменту Unity3d. В статье рассмотрены оптимальные, по моему мнению, способы работы с движком, даны практические советы по эксплуатации и дополнительные (общие) сведения; рассмотрены перспективы развития Unity3d.

Содержание:

  • Раздел 1. Введение
    • Что такое Unity ?
    • Возможности Unity3d
    • Проблема дополнительных знаний

  • Раздел 2. Начало работы
    • Вспомогательная литература
    • На это стоит обратить внимание
      • NB!
      • Сцены
      • Отладка

    • Структурирование

  • Раздел 3. Практические советы
    • Написание скриптов
    • Видеоуроки
    • Устранение ошибок

  • Раздел 4. Завершение работы
    • Выводы
    • Публикация игры
    • *Оптимизация

  • Раздел 5. Дополнительная информация
    • Теория графики
    • Полезные ссылки
    • Мнение
      • Что хочется увидеть в будущем?


  • Источники информации


Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4 +27
Comments 37

Введение в CQRS + Event Sourcing: Часть 1. Основы

Reading time 8 min
Views 180K
В первый раз я услышал о CQRS, когда устроился на новую работу. В компании, в которой работаю и по сей день, мне сразу сказали что на проекте, над которым я буду работать используется CQRS, Event Sourcing, и MongoDB в качестве базы данных. Из этого всего я слышал только о MongoDB. Попытавшись вникнуть в CQRS, я не сразу понял все тонкости данного подхода, но почему-то мне понравилась идея разделения модели взаимодействия с данными на две — read и write. Возможно потому что она как-то перекликалась с парадигмой программирования “разделение обязанностей”, возможно потому что была очень в духе DDD.

Вообще многие говорят о CQRS как о паттерне проектирования. На мой взгляд он слишком сильно влияет на общую архитектуру приложения, что бы называться просто “паттерном проектирования”, поэтому я предпочитаю называть его принципом или подходом. Использование CQRS проникает почти во все уголки приложения.

Сразу хочу уточнить что я работал только со связкой CQRS + Event Sourcing, и никогда не пробовал просто CQRS, так как мне кажется что без Event Sourcing он теряет очень много бенефитов. В качестве CQRS фреймворка я буду использовать наш корпоративный Paralect.Domain. Он чем-то лучше других, чем то хуже. В любом случае советую вам ознакомиться и с остальными. Я здесь упомяну только несколько фреймворков для .NET. Наиболее популярные это NCQRS, Lokad CQRS, SimpleCQRS. Так же можете посмотреть на Event Store Джонатана Оливера с поддержкой огромного количества различных баз данных.

Начнем с CQRS


Что же такое CQRS?
CQRS расшифровывается как Command Query Responsibility Segregation (разделение ответственности на команды и запросы). Это паттерн проектирования, о котором я впервые услышал от Грега Янга (Greg Young). В его основе лежит простое понятие, что вы можете использовать разные модели для обновления и чтения информации. Однако это простое понятие ведет к серьёзным последствиям в проектировании информационных систем. (с) Мартин Фаулер
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2 +18
Comments 15

STM32F1xx — лечимся от ардуинозависимости вместе

Reading time 14 min
Views 265K
Добрый день, уважаемые хабровчане!
После длительного перерыва, связанного с защитой дипломного проекта в Бауманке, я снова вернулся к написанию статей. Так как с недавнего времени я занялся 32-битными микроконтроллерами серии STM32F на ядре ARM Cortex-M3, об этом и пойдет мой рассказ. Мне статья поможет систематизировать знания об этих замечательных микроконтроллерах, а вам, я надеюсь, послужит одной из ступеней на пути к их использованию и развеет страхи и сомнения, которые всегда возникают после уютных 8-битных AVRок при упоминании страшных 32-битных монстров.
Итак, почему Cortex, чем же плохи АVR?
Читать дальше →
Total votes 159: ↑157 and ↓2 +155
Comments 65

Do It Yourself Java Profiling

Reading time 17 min
Views 58K
На прошедшей конференции Appication Developer Days, Роман Елизаров (elizarov) рассказал, как профилировать, т.е. исследовать производительность любых Java-приложений, без использования специализированных инструментов, будь они хоть вендорские, хоть open-source.Оказывается, можно использовать малоизвестные, встроенные в JVM возможности (threaddumps, java agents, bytecode manipulation), и быстро и эффективно реализовать профилирование, которое можно запускать постоянно даже на боевой системе.Вот видео доклада (тут оно косолапо эмбедится, но оно 1280x720, все отлично читаемо):

Но я предлагаю также, взглянуть на 70K текста иллюстрированной статьи-стенограммы под катом, составленной мной по видео и слайдам.
Статья-стенограмма. Многобукв.
Total votes 52: ↑49 and ↓3 +46
Comments 32

Нейросети для чайников. Начало

Reading time 5 min
Views 797K


Так получилось, что в университете тема нейросетей успешно прошла мимо моей специальности, несмотря на огромный интерес с моей стороны. Попытки самообразования несколько раз разбивались невежественным челом о несокрушимые стены цитадели науки в облике непонятных «с наскока» терминов и путанных объяснений сухим языком вузовских учебников.

В данной статье (цикле статей?) я попытаюсь осветить тему нейросетей с точки зрения человека непосвященного, простым языком, на простых примерах, раскладывая все по полочкам, а не «массив нейронов образует перцептрон, работающий по известной, зарекомендовавшей себя схеме».

Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 258: ↑226 and ↓32 +194
Comments 91

Основы JAX-RS

Reading time 4 min
Views 137K

Введение


Выросло данное API из JSR 311: JAX-RS: The Java API for RESTful Web Services и вошло в Java EE 6 (планировалось в Java EE 5). Как видно из названия, предназначено оно для разработки RESTful веб-сервисов.

Основная цель данной статьи — познакомить читателя с основами JAX-RS API. Изначально я планировал написать о некоторых проблемах работы форм при использование JAX-RS сервиса. Не обнаружив на Хабре почти ничего, касающегося данной технологии понял, что введением к статье отделаться не удастся.

Будут представлены основы JAX-RS API, реализация от JBoss и дано небольшое введение в клиентскую часть фреймворка Resteasy.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1 +29
Comments 8

Счастливое детство с ЗD-принтером

Reading time 2 min
Views 9.5K
Когда в детстве мне надо было соединить несколько деталей из разных конструкторов, обычно приходилось пользоваться пластилином. Не самая удобная штука, но ничего лучшего не находилось — настоящие “взрослые” инструменты были слишком велики, тяжелы и недоступны, а что такое скотч, в 80-е было известно лишь избранным. Современным детям повезло куда больше. F.A.T. Lab совместно с Sy-Lab создали набор высококачественных 3D-моделей коннекторов, с помощью которых можно соединять между собой детали десяти популярных детских конструкторов — Free Universal Construction Kit.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑39 and ↓3 +36
Comments 37

Плоттер из конструктора FISCHERTECHNIK

Reading time 2 min
Views 19K
У меня уже давно возникала идея построить что-то из области станков с ЧПУ. Но постоянно возникали препятствия на пути реализации моих творческих порывов: то времени нет, то проблема с инструментом или деталями для механизмов. И когда мне в руки попал детский конструктор FISCHERTECHNIK, я понял – вот оно!

Итак, строим плоттер с программным управлением.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑51 and ↓5 +46
Comments 36

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity