Pull to refresh
6
0

Бэкенд-разработчик

Send message

Датасеты для automotive

Reading time7 min
Views4.6K

1. A2D2 dataset от Audi


image

Наш набор данных включает в себя более 40 000 кадров с семантической сегментацией изображений и метками облака точек, из которых более 12 000 кадров также имеют аннотации для 3D-боксов. Кроме того, мы предоставляем немаркированные данные датчиков (прибл. 390 000 кадров) для последовательностей с несколькими циклами, записанных в трех городах.

Сегментация данных

Набор данных содержит 41 280 кадров с семантической сегментацией по 38 категориям. Каждому пикселю изображения присваивается метка, описывающая тип объекта, который он представляет, например пешехода, автомобиль, растительность и т. д.

Облако точек

Сегментация облака точек производится путем слияния семантической пиксельной информации и лидарных облаков точек. Таким образом, каждой 3D-точке присваивается метка типа объекта. Это зависит от точной регистрации камеры-лидара.

Рамки

3D-боксы предусмотрены для 12 499 кадров. Лидарные точки в поле зрения фронтальной камеры помечены 3D-рамками. Мы аннотируем 14 классов, имеющих отношение к вождению, например автомобили, пешеходы, автобусы и т. д.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments0

Как разрабатываются моды для Unity-игр: пишем свой мод

Reading time21 min
Views18K

В этой части на примере мода для Beat Saber мы рассмотрим общие принципы разработки модов для Unity-игр, узнаем, какие есть трудности, а также познакомимся с Harmony — библиотекой для модификации кода игр, которая используется в RimWorld, Battletech, Cities: Skylines и многих других играх.


Хоть эта статья и похожа на туториал, как написать свой мод для Beat Saber, ее цель — показать, какие принципы используются при создании любых пользовательских модов и какие проблемы приходится решать при разработке. Все, что здесь описано, с некоторыми оговорками применимо для всех Unity-игр как минимум в Windows.


Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments7

Каково разрешение человеческого глаза (или сколько мегапикселей мы видим в каждый отдельный момент времени)

Reading time5 min
Views212K
Очень часто фотографы, а иногда и люди из других специальностей, проявляют интерес к собственному зрению.

Вопрос, казалось бы, простой на первый взгляд… можно погуглить, и всё станет ясно. Но практически все статейки в сети дают либо «космические» числа — вроде 400-600 мегапикселей (Мп), либо это и вовсе какие-то убогие рассуждения.

Поэтому постараюсь кратко, но последовательно, чтобы никто ничего не упустил, раскрыть эту тему.

Начнём с общей структуры зрительной системы


  1. Сетчатка
  2. Зрительный нерв.
  3. Таламус(ЛКТ).
  4. Зрительная кора.



Сетчатка состоит из трёх типов рецепторов: палочки, колбочки, фоторецепторы(ipRGC).
Читать дальше →
Total votes 249: ↑244 and ↓5+239
Comments404

Яндекс открывает датасеты Толоки для исследователей

Reading time6 min
Views33K
Толока — крупнейший источник размеченных людьми данных для задач машинного обучения. Каждый день в Толоке десятки тысяч исполнителей производят более 5 миллионов оценок. Для любых исследований и экспериментов, связанных с машинным обучением, необходимы большие объёмы качественных данных. Поэтому мы начинаем публиковать открытые датасеты для академических исследований в разных предметных областях.

Сегодня мы поделимся ссылками на первые публичные датасеты и расскажем о том, как они собирались. А ещё подскажем, где же правильно ставить ударение в названии нашей платформы.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑81 and ↓2+79
Comments27

Ретроспектива очков и шлемов виртуальной реальности

Reading time15 min
Views22K


К глубокому разочарованию многих, VR-индустрия испытывает тревожное затишье. Появление первого поколения потребительских шлемов не сопровождалось ни появлением впечатляющего контента, ни переносом существующих ААА-видеоигр (Skyrim и Fallout 4 не считаются), а VR-аркады остаются редкостью по сей день.

Конечно, процесс адаптации новой технологии занимает время. Даже iPhone не сразу покорил весь мир. По мнению директора по инновациям Game Insight Андрея Ивашенцева, сейчас VR-технологии находятся на стадии привлечения первых последователей.
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments60

Как обучать вычислительному мышлению?

Reading time35 min
Views22K

Перевод поста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram) "How to Teach Computational Thinking".
Выражаю огромную благодарность Полине Сологуб за помощь в переводе и подготовке публикации



Содержание


Вычислительное будущее
Что такое вычислительное мышление?
Знакомство с Wolfram Language
А что насчет…
Основы
Куда может вписаться вычислительное мышление?
Что дети могут делать?
Во главе с детьми
Что такое вычисления и программирование?
Как все это будет происходить?


Вычислительное будущее


Вычислительное мышление станет определяющей характеристикой будущего, и именно поэтому так важно преподавать его детям уже сейчас. Вокруг формирования математического мышления у детей традиционно ведется много споров, однако эта проблема меркнет в сравнении с важностью обучения вычислительному мышлению.
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments5

Vim как IDE для веб-разработки, и не только.

Reading time12 min
Views101K
В данной статье рассматриваются мощные плагины, позволяющие повысить удобство разработки в VIM, а также даются ценные указания по их доработке и использованию. В том числе, используемых команд и горячих клавиш.

Рассмотрена настройка через конфигурационный файл vimrc и приведены ссылки на статьи с описанием отдельных моментов.

Кого-то VIM оттолкнет, показавшись поначалу слишком сложным или неудобным. Однако не стоит недооценивать его гибкость и возможность настройки себя, ведь из VIM можно буквально вылепить идеальный редактор/IDE, таким, каким вы представляете его себе.

Надеюсь, что эта статья поможет читателю убедиться в этом. Безусловно, она ориентирована, в первую очередь, на опытных пользователей Vim'а, но и новички смогут почерпнуть из нее немало полезного.

Я постарался писать как можно компактней, но без потери содержательной части, но статья все-равно вышла довольно объемной. Материал логически разбит на несколько разделов и совсем не обязательно читать его по порядку. Тем не менее, прочитать сведения по установке плагинов и настройке vimrc я рекомендую настоятельно.


Читать дальше →
Total votes 78: ↑75 and ↓3+72
Comments62

Едем вниз — растём вверх, или ось Z за недорого

Reading time4 min
Views32K


Доброго вам времени суток, уважаемые гики и сочувствующие! Эта публикация — продолжение описания конструкции моего самодельного 3D принтера. Ось Z — один из самых противоречивых узлов принтера. Что выбрать — ультимативную точность или хорошее масштабирование? Перемещать ось Х или рабочий стол принтера? Два подхода — два решения.
Геометрия, физика, буквы
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments37

Разбираем квалифицированные сертификаты X.509 в поисках ИНН, СНИЛС и ОГРН

Reading time11 min
Views47K
Разбираем квалифицированные сертификаты X.509 в поисках ИНН, СНИЛС и ОГРН«Коллеги, нам необходимо вести реестр выданных квалифицированных сертификатов с возможностью поиска по ИНН, СНИЛС и ОГРН. Сколько дней нужно для создания парсера сертификатов и первого макета?» — с такого вопроса начальника началась очередная летучка.

Поскольку написанием парсера было предложено заняться мне, пришлось задуматься и покопаться в памяти, чтобы оценить трудоемкость задачи и примерные сроки на ее выполнение.

Когда-то я участвовал в небольшом проекте по моделированию SSL MITM, где отвечал за генерацию ключей и сертификатов для этого самого «человека посередине». Поэтому представлял, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) — это сертификат X.509, для описания внутренней структуры которого используется всеми любимый ASN.1.

Вот только не помнил я, чтобы тогда на глаза попадались эти ИННы, СНИЛСы и ОГРНы. Поэтому ответил более, чем скромно: «Босс, два дня, не меньше!», надеясь выполнить задачку за несколько часов.

Ниже рассказ о том, насколько сильно я ошибся в расчетах, а также готовое решение для парсинга сертификатов X.509 на C# с возможностью извлечения полей и их атрибутов с заданными объектными идентификаторами (OID).
Читать дальше →
Total votes 56: ↑52 and ↓4+48
Comments15

Luna. Высокоскоростная установка операционных систем

Reading time5 min
Views17K

Всем привет. Представляю на суд общественности новую утилиту для высокоскоростного bare-metal provisioning-а северов.


TL;DR


Конкурент xCAT/Warewulf/Rocks. Использует BitTorrent для раздачи образов OC. Поддерживаемые ОС — RHEL-семейство. Debian/Ubuntu — в работе. Самый масштабный тест на данный момент: холодная загрузка HPC кластера из 512 нод производится за 4 минуты. Автоматическое определение имени ноды на базе switch-port пар.


Линк: https://github.com/dchirikov/luna


Чуть больше деталей

Читать дальше →
Total votes 34: ↑34 and ↓0+34
Comments25

Решение проблемы понимания контекста искусственным интеллектом. Часть 1

Reading time5 min
Views12K


Понимание естественного языка является AI полной задачей. Одним из аспектов такого понимания является понимание контекста. В данной статье я объясню, какие виды контекста выделяет наша психика, как она работает с одним из видов контекста, и как мы этот процесс воссоздаем в нашей технологии искусственного интеллекта.

The trophy doesn't fit into the brown suitcase because it's too [small/large].
What is too [small/large]?
Answers:The suitcase/the trophy.
The Winograd Schema Challenge

В предыдущей статье описан наш подход к разработке ИИ и то, что нами уже сделано на настоящий момент. Напомню, что мы создаем ИИ путем прямого копирования структур и процессов психики человека.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments109

Устройство акустического подавления реальности, или музыка из 3D принтера

Reading time5 min
Views13K


Доброго вам времени суток, уважаемые гики и сочувствующие!

Согласно моим наблюдениям, практически все владельцы 3D принтеров делятся на две группы: те, кому он нужен, и те, кому он нужен на самом деле. Именно с целью стимуляции роста количества граждан во второй группе и была написана эта публикация.

Всем, кому интересно, что связывает 3D принтер и музыку, почему некоторые старые поговорки потеряли актуальность, и как превратить простую картонку в стальную болванку — добро пожаловать под кат!
Осторожно, трафик!
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments37

Нейросети vs вычисления на глазок

Reading time1 min
Views13K

Сегодня я узнал, что люди могут на глаз прикидывать ранг матрицы!
(напомню, ранг — это количество линейно независимых строк или столбцов)


image


Типа, вот смотрят на вот это и говорят, что ранг —


ну! ну!

3


Как же устоять и не попробовать обучить это делать нейросеть, подумали укурки cтуденты из Carnegie Mellon?

Читать дальше →
Total votes 24: ↑18 and ↓6+12
Comments11

Забытый на Марсе: исследуем путешествия Марка Уотни из фильма Марсианин

Reading time4 min
Views26K

Перевод поста Jeffrey Bryant "Stranded on Mars: Exploring Travel on Mars in The Martian".
Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

Не так давно по популярной книге The Martian (Марсианин) Энди Вейра был снят фильм, который вышел в прокат второго октября. Марсианин — фильм об астронавте Марке Уотни, оставленном в одиночестве на Марсе. Экипаж Ареса 3, третьего пилотируемого полета на Марс, считал, что он погиб во время эвакуации. Экипаж во время отлёта взял с собой лишь основные средства для спасения и коммуникации. Следующий пилотируемый полет на Марс должен был состояться через четыре года, потому Уотни должен был либо придумать себе план по выживанию в течение этого срока, либо смириться и умереть. В книге прекрасно представляются различные технические детали об условиях и доступных средствах, а также о проблемах, которые возникают в результате использования различных вещей не по их прямому назначению. И эти детали дают нам отличную возможность исследовать приключения главного героя вместе с Wolfram language.

Думаю, сейчас тот самый момент, когда нужно написать: ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! С этого момента в статье будут появляться и исследоваться различные аспекты сюжетной линии, её моменты и повороты. И если вам не хотелось бы узнать сейчас некоторые детали сюжета, то я бы порекомендовал сперва прочитать книгу, а затем вернуться и прочитать статью.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑25 and ↓5+20
Comments10

V-REP — гибкая и масштабируемая платформа для робомоделирования. Продолжение статьи

Reading time7 min
Views12K
image
Представляю вашему вниманию перевод второй части статьи, первую часть которой мы уже публиковали, ее можно найти по ссылке.
В первой части мы знакомились со средой моделирования V-REP, рассматривали методы управления моделированием, возможности реализации V-REP в моделировании.
Сейчас изучим функции моделирования в V-REP и рассмотрим несколько примеров использования платформы V-REP.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments0

Можно ли увидеть невидимое? Прорыв в электродинамике: анаполь позволит скрытно передавать данные

Reading time9 min
Views28K
Сравнительно недавно в престижном журнале Physical Review X была опубликована научная статья на тему “Dielectric metamaterials with toroidal dipolar response”. В ней шла речь о возможности создания метаматериалов, полностью прозрачных для электромагнитных волн за счет возбуждения в них особых мод- “анаполей”.

Мы обратились к одному из авторов этой статьи Алексею Башарину, чтобы получить экспертное мнение относительно уникального явления в анапольной физике, а именно о неизлучающем «анаполе». Специально для нашего корпоративного блога на GT он согласился написать статью в научно-популярном формате и тезисно рассказать, в чем состояла уникальность его исследования, а также дать экспертный комментарий по статье, опубликованной в Nature Communications.

Алексей Башарин, без сомнения, является выдающимся экспертом в своей области, получившем многолетний зарубежный опыт исследований в ведущих исследовательских университетах Греции и Франции. В данный момент Алексей проводит свое исследование в лаборатории «Сверхпроводящие метаматериалы» НИТУ «МИСиС» под руководством Алексея Устинова.


Оборудование лаборатории «Сверхпроводящие метаматериалы» НИТУ «МИСиС» для исследования метаматериалов в сверхпроводящем режиме, которое используется для исследования анаполя в метаматериалах с Джозефсоновскими переходами.

Анаполь (от греч. an — отрицат. частица и polos — полюс) представляет собой неизлучающий источник или рассеиватель, который способен излучать векторные потенциалы, в отсутствие излученных электромагнитных полей, а также рассеивать векторные потенциалы, в отсутствие полей. Благодаря этому мы можем получить уникальную возможность скрывать различные объекты, точнее экранировать их от электромагнитных полей и получить устройства для скрытой передачи данных. При этом передача данных возможна за счет модуляции векторного потенциала, а привычное распространение электромагнитных волн (света) в системе будет отсутствовать. Более того, это может означать, что множество объектов и источников в природе мы просто не видим, потому что они не взаимодействуют с электромагнитными полями, а взаимодействуют исключительно с потенциалами!

Анапольная (тороидная) электродинамика настолько интересна и необычна, что мы даже не можем сказать на сегодняшний день, как потенциалы могут распространяться в вакууме и других средах, как сильно они затухают, каков их процесс дифракции на различных объектах и т.д. И самое главное, как их принимать и детектировать. Ведь нет еще приборов, способных фиксировать потенциалы и их поля.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑36 and ↓4+32
Comments111

Самая устаревшая инфраструктура, которую только можно купить за деньги

Reading time8 min
Views60K
На днях исполняется 10 лет с тех пор, как я получил самую странную свою работу.

Шел 2005-ый год. Мой интерес к разработке системы управления контентом на Java для компании, недавно купившей наш стартап, неуклонно улетучивался, в то время как моей настоящей страстью была разработка компиляторов и инструментов языковой инфраструктуры (в основном для SBCL). Как-то раз я заметил открытую вакансию как-раз по этому направлению, что вообще-то было достаточно редким явлением. Я быстро прошел интервью — настолько быстро, что даже не задал нужных вопросов и проигнорировал несколько тревожных звоночков.

Меня ожидало захватывающее путешествие в мир ретрокомпьютинга.
Читать дальше →
Total votes 129: ↑125 and ↓4+121
Comments42

Умное зеркало c информером

Reading time1 min
Views63K


Канадский Android-разработчик Анна Миттельштедт (Hannah Mittelstaedt), как любая женщина, много времени проводит перед зеркалом. И однажды в её светлую голову пришла мысль: хорошо бы во время макияжа видеть на зеркале время, текущую погоду, курсы акций, напоминания о днях рождения и прочие события из календаря.

Сказано — сделано. Так появился проект HomeMirror, который сейчас опубликован на Github.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments24

Программировать с нуля. «Сейчас» — самое подходящее время, чтобы начать

Reading time7 min
Views365K

(Иллюстрации к статье А.П. Ершова «Программирование — вторая грамотность»)

Стив Джобс не написал ни строчки кода, Билл Гейтс — написал. Пол Грэм — первоклассный программист, Питер Тиль — юрист по образованию, сооснователь PayPal и владелец Palantir (написал ли он что-нибудь?), а Илон Маск в детстве написал свою игру и успешно её продал.

Никита truesnow из #tceh сказал мне, что на курсе «Врубаемся в Ruby» они научат программировать любого человека, даже с нуля. Я спросил его: «А с гуманитарием справитесь?» И мы задумались, были ли случаи, когда «гуманитарий» выучил язык программирования?

На ум сразу пришел бомж-программист, но после успеха с его приложением он предпочёл остаться «дзен-монахом». Есть ли еще примеры? Вдохновляющий пример, что научиться кодить может каждый — слепой программист. Когда я прочитал статью на Хабре «Смотря на код с закрытыми глазами», то понял, что нет преград, кроме собственных отмазок.

А у меня для вас есть три истории из моей жизни. Просто три истории.

История первая — ламер


Слово «ламер» я прочитал в «Компьютерре». Там давалось такое определение: «Ламер — отнюдь не безграмотный человек, не умеющий (как бы это помягче выразиться?) программировать». Окрылённый истиной я побежал и рассказал об этом друзьям-одноклассникам, но они предпочли поиграть в футбол, вместо того чтобы освоить суперспособности. Забавно, что потом все они зарабатывали программированием деньги, а я нет. Через неделю я записался в краевую станцию юных техников (КСЮТ), где был кружок по программированию. Там для новичков давали qbasic. А боги прогали на C.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7+22
Comments62

Почему программировать легко

Reading time8 min
Views68K
Прочитал я тут на Хабре отличную статью «Почему программировать так тяжело?» и сразу проникся к ней симпатией. «Боже мой!» — подумал я. Наконец-то можно показать толковый и взвешенный текст некоторым моим знакомым, считающим меня высокооплачиваемым бездельником, объяснить родственникам, что это за работа такая — «кнопки целый день тыкать» и предоставить защитившим кандидатские диссертации друзьям доказательства того, что и я тут тоже не коровам хвосты кручу в рабочее время. «Какая прекрасная статья!» — думал я. Наконец-то кто-то понял всю суть работы программиста и объяснил её сложность понятным языком!

И лишь одной малюсенькой детали в этой статье не хватало. Правды.


Правды о том, что программировать легко и приятно, что сложности надуманы, а плюсы работы — недооценены. И я думаю стоит исправить эту несправедливость, написав такую статью. И нет, я не буду тут скатываться в трёп о высоких зарплатах, востребованности на рынке и высокой мобильности. Это всё ведь не о программировании, это о стиле жизни программиста, что не совсем то. А мы ведь на Хабре, а не на Мегамозге каком-то, поэтому давайте рассмотрим именно программирование, во всей его завораживающей красоте и устрашающей мощи!
Читать дальше →
Total votes 89: ↑71 and ↓18+53
Comments172
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity