Pull to refresh
3
0

Пользователь

Send message

Как фантаст Артур Кларк чуть не закрыл журнал «Техника — молодежи»

Reading time 7 min
Views 76K
Когда я стал самым-самым маленьким начальником в газете, мой тогдашний главный редактор — дама, ставшая матерым волком журналистики еще в советское время, сказала мне: «Запомни, раз уж ты расти начал — руководство любым медиа-проектом сродни бегу по минному полю. Не потому что опасно, а потому что непредсказуемо. Мы имеем дело с информацией, а ее просчитать и управлять ею невозможно. Поэтому все главреды бегут, но никто из нас не знает — когда и на чем именно он подорвется».

Тогда я ее не понял, но потом, когда я, как тот Буратино — вырос, выучился и купил тысячу новых курток… В общем, немного узнав историю отечественной журналистики, я убедился что тезис абсолютно верен. Сколько раз медиаменеджеры — даже великие медиаменеджеры! — заканчивали карьеру по совершенно невообразимому стечению обстоятельств, предугадать которые было решительно невозможно.

Я не буду сейчас рассказывать, как главный редактор «Веселых картинок» и великий художник-иллюстратор Иван Семенов едва не погорел на букашках — в самом прямом смысле слова. Это все-таки больше пятничная история. А вот историю про великого и ужасного Василия Захарченко расскажу, тем более, что она вполне по профилю Хабра.

В советском журнале «Техника — молодежи» очень любили науку и фантастику. Поэтому частенько совмещали, публикуя в журнале научную фантастику.

image

Много-много лет, с 1949 по 1984 год журналом руководил легендарный редактор Василий Дмитриевич Захарченко, который, собственно, и сделал из него ту «Технику — молодежи», которая гремела на всю страну, стал легендой советской журналистики и был много куда вхож. Благодаря последнему обстоятельству периодически «Технике — молодежи» удавалось то, что мало кому удавалось — публиковать современных англо-американских фантастов.

Нет, современных англо-американских фантастов в СССР и переводили, и издавали. Но в периодике — довольно редко.

Почему?
Читать дальше →
Total votes 232: ↑224 and ↓8 +216
Comments 571

Иконка-гамбургер

Reading time 5 min
Views 68K
Перевод статьи «The Hamburger Icon» дизайнера сайта Booking.com Мишеля Феррейры от 23 сентября 2014 года.

Иконка-гамбургер

Иконка-гамбургер — она везде. Везде вокруг нас. В веб-приложениях, на мобильных и десктопных сайтах, в программном обеспечении. Этот вездесущий значок из трех линий в настоящее время настолько распространен, что такое впечатление, как будто он однозначно ассоциируется с меню навигации. Но так ли это?
Читать дальше →
Total votes 59: ↑41 and ↓18 +23
Comments 71

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity