Pull to refresh
45
0
Baalmor @baalmor

Security Researcher

Send message

Перестаньте называть себя программистом и другие карьерные советы

Reading time 19 min
Views 258K
Есть один курс, который я бы добавил в программу обучения по всякой инженерной специальности, и он не о компиляторах или сложности алгоритмов. Это “Введение в реальность индустрии”, ибо об этом не говорят и это приводит к никому не нужным обломам. Эта статья претендует стать README.txt для молодого инженера в деле построения карьеры. Ее цель — сделать вас счастливее, заполнив пробелы в образовании относительно того, как работает реальный мир. Я не призываю следовать написанному как подробному руководству, но я надеюсь, что эта информация окажется для вас более ценной, чем то ничто, что вам рассказали об этом в университете.
Читать дальше →
Total votes 251: ↑212 and ↓39 +173
Comments 175

Нейронная сеть против DDoS'а

Reading time 7 min
Views 39K

Предисловие


Некоторые из вас наверняка недавно проходили Stanford'ские курсы, в частности ai-class и ml-class. Однако, одно дело просмотреть несколько видео-лекций, поотвечать на вопросики quiz'ов и написать десяток программ в Matlab/Octave, другое дело начать применять полученные знания на практике. Дабы знания полученые от Andrew Ng не угодили в тот же тёмный угол моего мозга, где заблудились dft, Специальная теория относительности и Уравнение Эйлера Лагранжа, я решил не повторять институтских ошибок и, пока знания ещё свежи в памяти, практиковаться как можно больше.

И тут как раз на наш сайтик приехал DDoS. Отбиваться от которого можно было админско-программерскими (grep / awk / etc) способами или же прибегнуть к использованию технологий машинного обучения.

Далее пойдёт рассказ о создании нейронной сети на Python 2.7 / PyBrain и её применении для защиты от DDoS'а.

Читать дальше →
Total votes 177: ↑174 and ↓3 +171
Comments 46

Диагностика неисправностей блока питания с помощью мультиметра

Reading time 4 min
Views 343K
Недавно понадобилось произвести диагностику питания, для того чтобы понять по какой причине не запускается машина. К сожалению, в интернете оказалось мало годных статей на эту тему, поэтому пришлось самому лезть в даташиты.
Эта статья является выжимкой из моих изысканий и надеюсь поможет кому-нибудь, когда им придется заниматься тем же самым.

Дисклеймер номер раз: Данная статья относится только к обычным блокам питания стандарта ATX, она не относится к проприетарным стандартам блоков (например как у старыx рабочиx станциях DELL или SUN), использующим другую распиновку ATX-коннектора. Внимательно сверьтесь со схемой и убедитесь в том, что ваш блок питания является стандартным прежде чем проводить диагностику, во избежании причинения вреда вашему компьютеру.

Дисклеймер номер два: Вы должны понимать что вы делаете и соблюдать технику безопасности, в том числе электростатической (в т.ч. работать в антистатическом браслете). Автор не несет ответственности за порчу оборудования или вред здоровью вследствие несоблюдения или незнания техники безопасности и принципов работы устройства.


Перейдем к теории:

Стандарт ATX имеет 2 версии — 1.X и 2.X, имеющие 20 и 24-пиновые коннекторы соответственною, вторая версия имеет 24-x 4 дополнительных пина, удлиняя тем самым стандартный коннектор на 2 секции таким образом:
image

Прежде чем мы начнем, расскажу про “правила большого пальца” по отношению к неисправностям:
1) Проблемную материнскую плату легче заменить чем починить, это крайне сложная и многослойная схема, в которой разве что можно заменить пару конденсаторов, а обычно это проблемы не решает.
2) Если вы не уверены в том что вы делаете, то не делайте этого.

Читать дальше →
Total votes 135: ↑130 and ↓5 +125
Comments 58

Как продвигать игру в AppStore: делюсь опытом на примере Wordrive

Reading time 13 min
Views 35K
Хочу поделиться опытом по продвижению своей новой игры для iPhone/iPad — Wordrive.

Статья может быть полезна не только для продвижения iPhone-приложений, но любого мобильного или прикладного софта, потому что часть советов довольно универсальны. Многое из описываемого тут я в сети нигде не нашел. Надеюсь, это поможет пройти этот этап без типичных ошибок.

Итак, вот у вас готово приложение и оно появилось в AppStore. Первый поток людей на него направляется из iTunes/App Store, сам собой — за счет появления в «новинках». Рассчитывать на него нечего — он как пришел, так и уйдет через пару-тройку дней. За это время нужно делать все, чтобы о программе или игре стали писать в сети. Если программа за это время сможет собрать еще и интернет-аудиторию, то выйти в топы будет сильно проще. А чтобы ее собрать, к моменту запуска в App Store нужно уже много что сделать.

Читать дальше →
Total votes 109: ↑104 and ↓5 +99
Comments 89

40 механик для социальных игр

Reading time 4 min
Views 29K
Разработчик игр Раф Костер (Raph Koster) составил всеобъемлющий список базовых правил, на которых основаны социальные отношения в играх (мультиплеер, параллельная игра и т.д.). Эти правила для разработчиков игры заменяют азбуку. Во многом они пересекаются с принципами игровой механики, которые уже обсуждались на Хабре.

Раф Костер приобрёл известность как создатель дизайна Ultima Online и креативный директор проекта Star Wars Galaxies, после чего основал собственную студию.
Читать дальше →
Total votes 102: ↑92 and ↓10 +82
Comments 33

Правило Хебба: «универсальный нейрофизиологический постулат» и великое заблуждение математиков

Reading time 12 min
Views 59K

Введение


В этот раз я хочу рассказать вам об одной из самых важных вех в развитии как нейрофизиологии, так и непосредственно кибернетики. Сейчас я говорю с одной стороны про формулировку первого работающего правила обучения искусственных нейронных сетей, а с другой стороны про попытку приблизиться к тайнам обучения живых существ.

Сегодня мы пройдем путь от изначального вида постулата Хебба к его непосредственному применению, а также попробуем обсудить возможность его применения для моделирования обучения в системах искусственного интеллекта.

К написанию данной статьи меня побудили комментарии к моим предыдущим топикам, в которых мне было необходимо выражать свое отношение к обучению за счет изменения силы синаптической связи. Поэтому я решил один раз разобрать все подробно, в том числе для самого себя.
image
Читать дальше →
Total votes 76: ↑73 and ↓3 +70
Comments 58

Нейронные сети, основанные на гомеостатических нейронах: самоорганизация и целенаправленное поведение

Reading time 9 min
Views 8.8K

Введение


В данном топике я хочу рассказать о модели необычной нейронной сети, в разработке которой мне посчастливилось участвовать. Данная модель была разработана около года назад (про авторство написано в последнем разделе), однако исследование ее после этого прекратились из-за совершенной нехватки времени (занятости в своих собственных проектах). Тем не менее я опишу ее здесь в надежде на то, что некоторые мысли покажутся читателям интересными и дадут ростки возможных дальнейших исследований в данном направлении.

Сразу оговорюсь, что эта модель не претендует никоим образом на прототип ИИ. Мы скорее хотели исследовать возможность самоорганизации и перспективы возникновения целостного целенаправленного поведения в динамической системе «эгоистичных» (гомеостатических) нейронов.
Как мне кажется, для более полного понимания логики работы модели будет полезно прочитать мой топик про Теорию функциональных систем, однако опять же это на ваше усмотрение.

Поехали!
Читать дальше →
Total votes 68: ↑62 and ↓6 +56
Comments 34

Обзор современных проектов крупномасштабного моделирования мозговой активности

Reading time 5 min
Views 5.9K
В последние годы область крупномасштабного моделирования мозговой активности стала активно развиваться и все большее количество математиков и нейробиологов вовлекается в нее. В данном обзоре я проведу краткий обзор наиболее известных и удачных проектов в этой области. Также в заключении опишу мои мысли по поводу перспективы и полезности дальнейшего развития проектов подобного рода.

image
Читать дальше →
Total votes 94: ↑87 and ↓7 +80
Comments 34

Обзор теорий сознания: теория функциональных систем П.К. Анохина

Reading time 7 min
Views 61K
Множество исследований в области искусственного интеллекта сталкиваются с проблемой отсутствия на сегодняшний момент какой-либо мощной теории сознания и мозговой активности. Фактически мы обладаем достаточно скудными знаниями о том каким образом мозг обучается и достигает адаптивного результата. Однако, на данный момент происходит заметное увеличение взаимовлияния области искусственного интеллекта и нейробиологии. По результатам математического моделирования мозговой активности ставятся новые цели для экспериментов в области нейробиологии и психофизиологии, а экспериментальные данные биологов в свою очередь во многом влияют на вектор развития ИИ.

Исходя из вышесказанного становится ясно, что для будущего успешного развития бионического ИИ необходимо плотное сотрудничество математиков и нейробиологов, которое в итоге будет плодотворным для обеих областей. Для этого в частности необходимо изучение современных успехов теоретической нейробиологии.

На данный момент существуют три наиболее проработанных и отчасти экспериментально проверенных теории строения сознания в области теоретической нейробиологии: теория функциональных систем П.К. Анохина, теория селекции нейрональных групп (нейродарвинизм) Джеральда Эдельмана и теория глобальных информационных пространств Жана-Пьера Шанже (изначально сформулирована Бернардом Баарсом). Остальные теории либо являются модификациями названных, либо не подтверждены никакими экспериментальными данными. В данной статье речь пойдет о первой из этих теорий — Теории функциональных систем П.К. Анохина.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑41 and ↓7 +34
Comments 63

Вариант синхронной импульсной нейронной сети с обратными связями

Reading time 6 min
Views 12K

Предупреждение


Предупреждаю, рассуждения на данный момент чисто теоретические. Но уж очень красивая теория получается. Или я схожу с ума. Интересно ваше мнение о моих рассуждениях — стоит ли затевать практическую реализацию?
Скажу честно, причина по которой родились все дальнейшие рассуждения в том, что мне не удалась одна моя дурная затея — научить нейронную сеть самостоятельно играть в тетрис. Обучать сеть с учителем нереально долго, т.к. учитель — это я, да и однозначно правильных вариантов движения фигурок в тетрисе нет. Был применён генетический алгоритм обучения сети. Максимум чему обучилась моя популяция за сутки виртуального процесса эволюции и естественного отбора — раскладывать падающие фигурки в три столбика (на самом деле она ещё научилась поворачивать фигурки так, чтоб они были скорее «горизонтальны», чем «вертикальны», но вот научиться делать поворот фигурок так чтоб линии убирались — оказалось не по силам).
Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6 +51
Comments 154

Pixel Bender. Спецификация языка в контексте программирования под Flash Player

Reading time 15 min
Views 2.9K
Pixel Bender Эта статья является вольным переводом официальной документации по языку Pixel Bender от корпорации Adobe. Хочу сразу заметить, что это перевод именно Pixel Bender Language Reference, а не Pixel Bender Developer's Guide. Как подсказывает Гугл, данная тема еще не всплывала в Рунете и поэтому мне хотелось бы исправить столь досадное упущение)) В переводе были намеренно опущены вопросы программирования под Adobe Photoshop и Adobe AfterEffects, т.к. меня интересовало только написание фильтров под Flash Player.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑32 and ↓8 +24
Comments 18

L-systems. Моделирование деревьев

Reading time 9 min
Views 15K
Пост представляет собой вольный перевод второй главы книги «Алгоритмическая красота растений» Пшемыслава Прущинкевича и Аристида Линденмайера (The Algorithmic Beauty of Plants, Aristid Lindenmayer, Przemyslaw Prusinkiewicz), и является продолжением замечательной статьи «L-Systems — математическая красота растений» valyard (ему спасибо за вдохновение :)

Читать главу
Total votes 55: ↑53 and ↓2 +51
Comments 20

Нейронные сети: Лекция 2 (+пример на РНР).

Reading time 3 min
Views 39K
Совокупность нейронов соединённых тем или иным способом называется искусственной нейронной сетью или просто нейронной сетью.
Закон по которому нейроны соединены в сеть носит название структуры или топологией сети.

Множество нейронов не соединённых между собой, но соедененные с другими нейронами носит название слоя нейрона.
Сети бывают 2х видов: однослойные, многослойные.

Простой перцептрон


Простой перцептрон состоит из 1го нейрона (один слой) с n входами и пороговой функции активации

Поскольку выходами сети является +1 или -1. То перцептрон эффективен для решение задачи классификации 2х классов.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑38 and ↓15 +23
Comments 92

Основы программирования под Android на примере игры Судоку

Reading time 6 min
Views 375K
В статье описаны основные трудности создания приложений под Android.
Рассматриваются базовые понятия программирования Android.
Для примера описано создание игры Sudoku из книги Hello, Android – Ed Burnette.
Осторожно много скриншотов.

Читать дальше →
Total votes 137: ↑131 and ↓6 +125
Comments 48

Разработка под Android, грабли большие и не очень

Reading time 4 min
Views 47K
Ниже я попробую описать ряд неприятных особенностей с которыми может столкнуться разработчик для платформы Android. Не все они являются особенностью именно операционной системы Android, но так или иначе шансы встретиться с ними есть.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑95 and ↓4 +91
Comments 58

Тим Брай, «Перспективность Вашего Android приложения»

Reading time 3 min
Views 1.6K
Как разработчик, я очень доволен потенциалом Android, как единой платформы развития, которая может сделать мои приложения доступными на широком спектре устройств. От смартфонов до телевизоров — Android сейчас используется на широком спектре устройств.

Прошлогодний релиз Android SDK 1.6 был первым, который поддерживал различные устройства и проложил путь для таких девайсов, как HTC Tatoo — с маленьким экраном и камерой без автофокуса. Будущие устройства, такие как Google TV, могут не включать в себя функции, которые мы ожидаем сейчас, например акселерометр и телефония.

Мы все хотим, чтобы наши приложения были доступны на стольких устройствах, на скольких это возможно. Но на некоторых устройствах они просто не имеют смысла, поэтому важно, чтобы приложения были доступны только на тех устройствах, где они будут работать.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑14 and ↓10 +4
Comments 19

Распознаем текст, используя расстояние Хэмминга

Reading time 6 min
Views 39K
На данную статью меня натолкнула статья Alex’а Поветкина — «Распознавание образов методом потенциальных функций»

Итак, мы собираемся написать программу на Delphi (я использую версию 6), способную перевести символы с картинки в текст. Задача довольно популярная в интернете, и на каждый пост «Хочу реализовать распознавание символов!!! Помогите» самые частые ответы «почитай в интернете» либо «не берись, используй файнридер» и тому подобное.

Я, как и многие другие, начал с изучения основных алгоритмов. Конечно, такие монстры как FineReader тратят на алгоритмическую составляющую огромные деньги, и их секретов нам не узнать, но прочей информации было найдено приличное количество, чтобы понять основные методы. Но начнем издалека.
Читать дальше →
Total votes 100: ↑91 and ↓9 +82
Comments 34

Занимательная наука

Reading time 1 min
Views 2.7K
Наткнулся недавно на интереснейший канал Стива Спанглера на YouTube про занимательные научные эксперименты. Ролики короткие, зрелищные и местами довольно смешные — вот и решил поделиться с хабрасообществом, на мой взгляд, лучшими из тех нескольких десятков, которые успел просмотреть.




Читать дальше →
Total votes 103: ↑99 and ↓4 +95
Comments 51

Запасаемся на зиму

Reading time 1 min
Views 22K
Книги — пища для мозгов программиста. А художественные — десерт. Хорошая книга — как вкусное блюдо, которое хочется дочитать растянув удовольствие, испробовать снова и снова. Но есть куча книг, которые мы еще не нюхали и, возможно, никогда не попробуем, потому что нам их не посоветовали несколько человек.

У каждого есть одна-две любимые книги, которые могут понравится другим, поделитесь пожалуйста, заразите. Думаю многим будет интересно поставить в очередь «к прочтению» несколько новых. Давайте устроим «дегустацию» книг в формате: одна книга — один комментарий. Чтобы другие могли добавить в избранное (и оценить, и обсудить) каждую книгу по отдельности.

Читать дальше →
Total votes 158: ↑148 and ↓10 +138
Comments 476

Применение нейросетей в распознавании изображений

Reading time 10 min
Views 241K
Про нейронные сети, как один из инструментов решения трудноформализуемых задач уже было сказано достаточно много. И здесь, на хабре, было показано, как эти сети применять для распознавания изображений, применительно к задаче взлома капчи. Однако, типов нейросетей существует довольно много. И так ли хороша классическая полносвязная нейронная сеть (ПНС) для задачи распознавания (классификации) изображений?
Читать дальше →
Total votes 134: ↑131 and ↓3 +128
Comments 73

Information

Rating
Does not participate
Location
Казахстан
Date of birth
Registered
Activity