Битва закончена, люди много говорят о том, какой методикой они руководствовались, когда принимали свои решения, но вообще-то всегда бывает чертовски много того, к чему приходят на ощупь.
Адмирал Ф.Д.Флетчер
Несколько дней назад я размышлял, почему так получилось, что тщательно прописанный и формализованный проект в очередной раз со свистом вылетел из сроков и бюджета, превысив их в разы. Иногда бывает, что проекты ведут себя по другому, но чаще происходит именно так. И это мало зависит от того, какую методику я использую для оценки объема работ и самой разработки. Даже McConnell, которого я считаю серьезным авторитетом в области разработки ПО, в начале книги Software Estimation: Demystifying the Black Art констатирует то, что простые методики оценки размера проекта удивительным образом оказывается ничуть не хуже сложных и испытывают те же самые проблемы. Возможно этот вывод можно распространить не только на методики оценки.
Кроме этого, как и любого другого разработчика, меня несколько беспокоит перспектива отрасли на ближайший десяток лет, так как это связано с моими профессиональными перспективами. И, просто как человеку, хочется испытать свое понимание вещей на прочность, понять насколько локален опыт и выводы из него.
Речь пойдет о достаточно простых вещах, но я неоднократно замечал, что в научных исследованиях прогресс или тупик возникает, когда простая и очевидная вещь оказывается не тем, чем она кажется, или дефект в программе внезапно обнаруживается в модуле, который “не может” содержать ошибку.
(на иллюстрации персонаж фильма «Железный человек 2» Иван Ванко в момент произнесения фразы «Ваш софт — говно»)
1. Индустрия на стероидах