Pull to refresh
25
0
Голованов Владимир @Colwin

Senior Java Developer

Send message

Визуальное руководство по диагностике неисправностей в Kubernetes

Reading time11 min
Views45K
Прим. перев.: Эта статья входит в состав опубликованных в свободном доступе материалов проекта learnk8s, обучающего работе с Kubernetes компании и индивидуальных администраторов. В ней Daniele Polencic, руководитель проекта, делится наглядной инструкцией о том, какие шаги стоит предпринимать в случае возникновения проблем общего характера у приложений, запущенных в кластере K8s.



TL;DR: вот схема, которая поможет вам отладить deployment в Kubernetes:
Читать дальше →
Total votes 66: ↑66 and ↓0+66
Comments9

Groovy за 15 минут – краткий обзор

Reading time8 min
Views372K
Groovy — объектно-ориентированный язык программирования разработанный для платформы Java как альтернатива языку Java с возможностями Python, Ruby и Smalltalk.

Groovy использует Java-подобный синтаксис с динамической компиляцией в JVM байт-код и напрямую работает с другим Java кодом и библиотеками. Язык может использоваться в любом Java проекте или как скриптовый язык.

Возможности Groovy (отличающие его от Java):

— Статическая и динамическая типизация
— Встроенный синтаксис для списков, ассоциативных массивов, массивов и регулярных выражений
— Замыкания
— Перегрузка операций

[http://ru.wikipedia.org/wiki/Groovy]

Более того, почти всегда java-код — это валидный groovy-код.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑55 and ↓8+47
Comments52

Интервью о техническом долге

Reading time20 min
Views8.1K
Что такое технический долг? Можно ли понимать его, как плохое исполнение разработчиками своих обязанностей? Возможно ли избежать появления технического долга, и следует ли его избегать? Как связан технический долг с архитектурой приложения и с доверием между заказчиком и исполнителем? Какие стратегии применяются для контроля технического долга?

Предлагаю вашему вниманию перевод интервью, вышедшего в подкасте «Software Enginering Radio» в апреле 2015 года. Свен Йохан и Эберхард Вольф обсуждают внутреннее и внешнее качество ПО, вспоминают общепринятые модели качества и стратегии, направленные на поддержание внутреннего качества ПО. Технический долг, в основном, рассматривается в контексте управления программными проектами.



Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments0

Как научиться оценивать задачи, если не умеешь: 4 фактора сложности

Reading time11 min
Views64K
Когда я был начинающим программистом, – а впрочем, и позднее, когда я был начинающим ведущим разработчиком, – я думал, что спрогнозировать сроки, в которые ты что-то сделаешь, абсолютно невозможно. Или же, что хороший прогноз требует очень детальных проектирования и подготовки, примерно таких же по длительности, как и сама задача.

Позднее, конечно, я обнаружил, что по теме прогнозов написано несколько умных книжек, которые в сумме с некоторым опытом делают оценку задач хоть и неблагодарным, но и небезнадёжным занятием. Самым удобным способом, конечно, является оценка по аналогии: когда ты уже делал нечто подобное, ты довольно точно знаешь, каких усилий эта задача потребует. Но как быть в ситуации, когда опыта сравнительно немного или аналогии брать неоткуда, а оценить все же хочется?

В одной из команд, где я работал, мы придумали оригинальный метод для предварительной оценки задач. Метод синтезирует некоторые известные из литературы приёмы, но в приведённой форме, пожалуй, никем не описан. Концепция была следующей: объективность (связь с измеримыми показателями); интегрируемость с Agile; повторяемость; быстрота оценки (меньше 0.5% от объема задачи); доступность для начинающих разработчиков. Я буду рад обсудить нашу идею и не исключаю, что кому-то из Хабрааудитории она придётся по душе.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments5

Мастерство программирования

Reading time4 min
Views11K
image

Кент Бек — разработчик программного обеспечения, создатель таких методологий разработки ПО как экстремальное программирование (XP) и разработка через тестирование (TDD); в данный момент работает на Facebook. Вашему вниманию предлагается перевод набросков идей о том, как можно было бы сделать свою работу эффективнее. Разделение программистов на мастеров и подмастерьев, используемое на протяжении статьи, взято Кентом Беком из книги «Программист-прагматик» Эндрю Ханта и Дэвида Томаса.

Годами наблюдая за лучшими из мастеров-программистов, я отметил некоторые общие закономерности в их рабочих процессах. В то же время, годами тренируя обученных программистов-подмастерий, я заметил, что у них подобных привычек не наблюдается. Я видел своими глазами, насколько сильную разницу может дать остальным ознакомление с паттернами, используемыми мастерами в своей работе.

Ниже представлены способы, при помощи которых эффективные программисты каждый день выжимают максимум из своих драгоценных 3e9 секунд на нашей планете.

Основной мотив набросков — раскрытие потенциала вашего мозга. Подмастерье учится решать большие задачи при помощи решения нескольких мелких задач разом. Мастер же учится решать еще большие задачи, чем подмастерье, при помощи решения меньшего количества задач разом. Важная часть мудрости здесь состоит в том, что разбивка задач должна осуществляться таким образом, чтобы интеграция независимых решений была бы меньшей проблемой, чем простое решение всех задач вместе.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑13 and ↓9+4
Comments1

Разбор задач третьего квалификационного раунда RCC 2016

Reading time9 min
Views7.7K


Итак, завершился третий квалификационный раунд международного чемпионата программистов Russian Code Cup 2016. Как и в предыдущих двух раундах, участники должны были в течение двух часов решить пять задач. Учитывались как правильность, так и скорость решения. В третьем отборочном раунде за шанс выйти в следующий финал сразились 4379 человек. Но только 200 из них завоевали возможность приблизиться к победе в чемпионате. А теперь по сложившейся традиции разберём задачи раунда.

  1. Прямоугольник и квадраты
  2. Нули и единицы
  3. Новая трасса
  4. Дерево
  5. Варвары
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments9

Запуск GWT Super Dev Mode для удаленного сервера

Reading time5 min
Views15K
Наше JEE приложение сделало скачок версии GWT с 1.7 сразу до 2.6.1. Когда-то были небольшие танцы с бубном для того, чтобы в среде разработки IntelliJ Idea настроить возможность отладки клиентской части. Отладка заключается в возможности ставить точки останова (breakpoint-ы) в Java-коде, но попадать в них из браузерного JavaScript-а, сгенерированного GWT из Java-кода. После обновления версии GWT старая конфигурация запуска отладки работать перестала, и мне пришлось познакомиться с GWT Super Dev Mode (SDM). После этого «знакомства» я понял, что выше упомянутые «танцы» были на самом деле предельно простой и понятной настройкой, по крайней мере, в сравнении с SDM. Надеюсь, кому-то эта статья очень поможет сэкономить пару-тройку дней блужданий по форумам и избавит от нескольких новых седых волос. В статье я расскажу про опыт запуска режима SDM в следующем окружении: IntelliJ Idea 14, JBoss EAP 6, GWT 2.6.1 с применением в проекте GWT RPC, браузер Chrome. Несмотря на то, что при релизе Idea 14 сообщили о доработках касательно отладки в GWT, думаю, что для версии 13 всё нижеописанное также применимо. Используемый сервер приложений также вряд ли как-то влияет на настройку SDM. Насчет версий GWT: для 2.6.0 применимо почти один-в-один, то же касается и 2.7.0 (сам не проверял, вычитал в Сети по ходу проведения исследований).
Читать дальше →
Total votes 26: ↑20 and ↓6+14
Comments2

Внедрение code style в разработку

Reading time3 min
Views13K
Добрый день, %username%

Хочу поделиться своим успешным опытом внедрения автоматической проверки стилей кода в проект и рассказать на какие грабли наступали. Опубликовать opensource сообществу инструменты, которые были созданы для решения задачи

Немного о нашем проекте: PHP сайт, лежит в git репозитории объемом 2Gb, состоит из 20k php файлов, возраст проекта- 10 лет, в данный момент у нас 15 разработчиков. Для code review используем atlassian stash. Всю разработку ведем в рамках отдельных веток, которые после прохождения code review вливаем в master и деплоим на прод
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments31

Что нужно сделать перед тем, как выложить код открытого программного обеспечения

Reading time3 min
Views28K
Выложить проект с открытым программным кодом – это больше, чем выложить код в Интернете.

Интерес к программным продуктам с открытым исходным кодом растёт последние 10 лет. Linux стоит и в стиральных машинах, и в боевых дронах. Большинство программистов не могут представить свою жизнь без широкого ассортимента бесплатных и открытых инструментов в своем распоряжении.

Обратная сторона этого замечательного тренда состоит в том, что когда вы выпускаете новый проект c открытым исходным кодом, вы попадаете в зону жесткой конкуренции.

Чем вы можете помочь своему проекту, чтобы его заметили?

Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments36

История одной компьютерной войны

Reading time4 min
Views51K
Данная заметка — сокращенный пересказ почти 10-летнего эпоса о находчивости и предательстве, изобретательности и хитрости, происходящих от человеческой лени. Началось все с того, что на неком айтишном факультете некого университета запустили для контроля знаний учащихся по одному из семестровых курсов систему дистанционного обучения. Дальнейшая борьба представляла из собой пошаговую стратегию с фазами в семестр, причем со стороны студентов каждый раз были новые люди со свежими идеями.

Читать дальше →
Total votes 197: ↑184 and ↓13+171
Comments123

Как называть css-классы

Reading time6 min
Views158K
Основываясь на моих любимых статьях по данной теме и личном опыте, вот мои 5 копеек о том, как называть CSS-классы.

0. Прежде чем думать о названии класса, выберите подходящее название для HTML-элементов



Если это поле, используйте элемент input

Читать HTML-документ будет гораздо легче.

Пример:

<div class='submit'/> <!-- Чёёё? -->
<input class='submit'/> <!-- Аа, ясно -->


Источник: Рафаэль Гоитер (французская статья)
Читать всю статью
Total votes 53: ↑35 and ↓18+17
Comments114

«Почему всем можно, а мне нельзя?» или реверсим API и получаем данные с eToken

Reading time22 min
Views67K


Однажды у нас на предприятии встала задача о повышении уровня безопасности при передаче очень важных файлов. В общем, слово за слово, и пришли мы к выводу, что передавать надо с помощью scp, а закрытый ключ сертификата для авторизации хранить на брелке типа eToken, благо их у нас накопилось определенное количество.

Идея показалась неплохой, но как это реализовать? Тут я вспомнил, как однажды в бухгалтерии не работал банк-клиент, ругаясь на отсутствие библиотеки с говорящим именем etsdk.dll, меня охватило любопытство и я полез ее ковырять.

Вообще, компания-разработчик на своем сайте распространяет SDK, но для этого надо пройти регистрацию как компания-разработчик ПО, а это явно не я. На просторах интернета документацию найти не удалось, но любопытство одержало верх и я решил разобраться во всём сам. Библиотека – вот она, время есть, кто меня остановит?
Читать дальше →
Total votes 49: ↑48 and ↓1+47
Comments78

Побег из Крипто Про. Режиссерская версия, СМЭВ-edition

Reading time11 min
Views67K

Эта статья посвящена тому, как перестать использовать Крипто Про и перейти на Bouncy Castle в девелоперском/тестовом окружении.
В начале статьи будет больше про СМЭВ и его клиент, в конце — больше про конвертирование ключей с готовой копипастой, чтобы можно было начать прямо сейчас.


Картинка для привлечения внимания:


image
Читать дальше →
Total votes 33: ↑29 and ↓4+25
Comments52

«Половина научных работ по Concurrency — полная чушь!» — интервью с Романом Елизаровым из Devexperts

Reading time26 min
Views43K
Добрый день, это «Без слайдов». В гостях у меня побывал Роман Елизаров aka elizarov, Java Champion, эксперт по Java и многопоточности (а с недавнего времени — еще и по финансовой математике), спикер многочисленных конференций, председатель жюри Северо-Восточного Европейского региона ACM-ICPC, престижнейшей в мире олимпиады по программированию, лектор в ИТМО и, наконец, VP по технологиям в компании Devexperts. В общем, «человек и пароход».

В разговоре мы затронули следующие темы:
  • что такое финансовая математика и как ее учить;
  • как устроен софт для финансовой индустрии;
  • как в компании Devexperts появилась исследовательская лаборатория по многопоточности;
  • куда развивается Concurrency, и что будет в моде в ближайшее время;
  • как всемирная олимпиада по программированию пришла в Россию.




Текстовая версия — под катом.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑67 and ↓8+59
Comments27

Шпаргалка Java программиста 2: Триста пятьдесят самых популярных не мобильных Java opensource проектов на github

Reading time39 min
Views167K
Что это и зачем оно надо: Как известно, главное преимущество Java мира в том в нем существует огромное количество open-source проектов на на все случаи жизни, однако найти нужный на github'e не так просто, так как описание проекта часто мало информативно, зачастую сложно даже понять этот проект для Android'a или нет. В этой статье я автоматически и полуавтоматически собрал Java проекты, убрал старые и проекты только для Android'a, выбрал 350 набравших больше всего звезд, разделил по категориям и перевел описания.

Если вы хотите убедиться что базы данных пишут не только на C, найти проекты для работы с большими данными или нейронными сетями, пишите свой язык программирования для JVM и хотите посмотреть как это уже сделано или же просто хотите узнать какие новые возможности можно найти в Java мире open-source то это статья вам, думаю, может пригодится.

В чем смысл серии статей 'Шпаргалки Java программиста'
За время работы Java программистом я заметил, что как правило программисты постоянно и планомерно используют от силы 10-20% от возможностей той или иной технологии, при этом остальные возможности быстро забываются и при появлении новых требований, переходе на новую работу или подготовке к техническому интервью приходится перечитывать все документации и спецификации с нуля. Зато наличие краткого конспекта особенностей тех или иных технологий (шпаргалок) позволяет быстро освежить в памяти особенности той или иной технологии.


Другие статьи серии: часть 1. JPA и Hibernate в вопросах и ответах

Update: Внимание, актуальная версия со много большим количеством ссылок, находиться теперь в моем github'e проекте useful-java-links, по этой ссылке.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑43 and ↓8+35
Comments49

Шпаргалка Java программиста 1: JPA и Hibernate в вопросах и ответах

Reading time36 min
Views567K
image

Знаете ли вы JPA? А Hibernate? А если проверить?

В чем смысл серии статей 'Шпаргалки Java программиста'
За время работы Java программистом я заметил, что как правило программисты постоянно и планомерно используют от силы 10-20% от возможностей той или иной технологии, при этом остальные возможности быстро забываются и при появлении новых требований, переходе на новую работу или подготовке к техническому интервью приходится перечитывать все документации и спецификации с нуля. Зато наличие краткого конспекта особенностей тех или иных технологий (шпаргалок) позволяет быстро освежить в памяти особенности той или иной технологии.




Данная статья будет полезна и для тех кто только собирается изучать JPA и Hibernate (В этом случае рекомендую сразу открывать ответы), и для тех кто уже хорошо знает JPA и Hibernate (В этом случае статья позволит проверить свои знания и освежить особенности технологий). Особенно статья будет полезна тем кто собирается пройти техническое интервью, где возможно будут задавать вопросы по JPA и Hibernate (или сам собирается провести техническое интервью).

Поехали...
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments16

Полный перевод Unix-коанов на русский язык

Reading time16 min
Views75K


Представляю на ваш суд ещё один перевод коанов о Мастере Фу на русский язык. В данный сборник вошли все коаны, на данный момент опубликованные на сайте Эрика Реймонда. Надо сказать, что сам Эрик личность весьма неординарная, но упоминания в данной статье стоящая. Помимо холиваров в списках рассылки всевозможных проектов за его авторством также несколько серьёзных трудов о Unix — в том числе и о сообществе, без которого экосистема современных открытых проектов не была бы возможной (полный список книг). Идея перевести коаны в очередной раз пришла мне в голову во время чтения одного из таких трудов, а именно «The Art of Unix Programming», поскольку многое из скрытого смысла коанов становится ясно только после прочтения очередной главы оттуда.

Ну и конечно же, дисклеймер: все комментарии и специфика переложения есть плод воображения вашего покорного слуги.
Я публикую этот перевод в надежде на то, что он может кому-то понравиться, но не предоставляю на него никаких гарантий, в том числе соответствия канонам перевода или пригодности для цитирования где бы то ни было.

Итак
Total votes 126: ↑123 and ↓3+120
Comments65

Справочник по синхронизаторам java.util.concurrent.*

Reading time14 min
Views268K
Целью данной публикации не является полный анализ синхронизаторов из пакета java.util.concurrent. Пишу её, прежде всего, как справочник, который облегчит вхождение в тему и покажет возможности практического применения классов для синхронизации потоков (далее поток = thread).

В java.util.concurrent много различных классов, которые по функционалу можно поделить на группы: Concurrent Collections, Executors, Atomics и т.д. Одной из этих групп будет Synchronizers (синхронизаторы).



Синхронизаторы – вспомогательные утилиты для синхронизации потоков, которые дают возможность разработчику регулировать и/или ограничивать работу потоков и предоставляют более высокий уровень абстракции, чем основные примитивы языка (мониторы).
Читать дальше
Total votes 45: ↑41 and ↓4+37
Comments15

Основные законы создания команд разработчиков

Reading time9 min
Views70K
В EDISON часто обращаются инженеры, желающие добавить сотрудников в команду. Хочется «по-быстрому склепать задачку», воспользовавшись десятком дополнительных разработчиков. Работает ли подобный подход? К сожалению, не всегда. В программировании, как в физике, есть законы.


Собрать толковую команду — настоящее искусство
Читать дальше →
Total votes 60: ↑43 and ↓17+26
Comments17
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity