Pull to refresh
53
0
Дарина Олефиренко @Darina_PL

Game Designer

Send message

Как подготовиться к экзамену ISTQB? Тестировщики краснодарской студии Plarium делятся опытом

Reading time 5 min
Views 7.9K


С середины прошлого века и до наших дней тестирование программного обеспечения проделало немалый путь и стало отдельным направлением IT-индустрии, наравне с программированием и геймдизайном. От десятилетия к десятилетию менялись концепции, методология и инструментарий. Сейчас, будучи частью структуры QA (обеспечение качества), тестирование охватывает все стадии процесса разработки: от проверки документации до анализа готового продукта.

Столь стремительному развитию отрасли неизбежно сопутствует увеличение объема информации, в результате чего возникает потребность в унификации имеющихся знаний и приведении терминологии к единому виду. Благодаря существующим системам сертификации специалисты по всему миру могут не только определять свой профессиональный уровень, но и восполнять пробелы в образовании и получать общее представление о теориях, принципах и технологиях тестирования.

В этой статье сотрудники отдела Quality Assurance краснодарской студии Plarium поделятся опытом подготовки к экзамену ISTQB Foundation Level. Для них он стал еще одной возможностью бросить вызов самим себе и испытать свои силы.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1 +6
Comments 6

Пять книг по программированию, которые стоит прочесть

Reading time 3 min
Views 62K
Выбрать всего пять книг оказалось непростой задачей. Каждый раз, добавляя книгу в список, я задавал вопрос: почему именно эта? Я решил выделить пять ключевых направлений, в которых должен развиваться разработчик, и привести по одному примеру книги в каждом из них.

Уверен, вы сможете предложить варианты не хуже, а возможно, и лучше. Я называю книги, впечатлившие меня, или те, с которыми сталкивался чаще. В любом случае, их будет полезно прочесть как начинающим разработчикам, так и тем, кто уже обладает достаточным опытом.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑17 and ↓15 +2
Comments 29

Мин-Лун Чоу: Что я разрабатывал для Uncharted 4. Часть 2

Reading time 7 min
Views 4.9K
Официальный релиз игры Uncharted 4 уже состоялся, и теперь я могу рассказать, что именно разрабатывал для этого проекта. В основном я был занят созданием искусственного интеллекта для неигрового персонажа (НП) из одиночной игры и для ботов из мультиплеера, а также работал над кое-какой игровой логикой. В этой части статьи я расскажу об управлении транспортом, поведении НП при диалогах и локализации игры на китайский язык.


Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 3

Мин-Лун Чоу: Что я разрабатывал для Uncharted 4. Часть 1

Reading time 3 min
Views 12K
Официальный релиз игры Uncharted 4 уже состоялся, и теперь я могу рассказать, что именно разрабатывал для этого проекта. В основном я был занят созданием искусственного интеллекта для неигрового персонажа (НП) из одиночной игры и для ботов из мультиплеера, а также работал над кое-какой игровой логикой. Я не буду останавливаться на вещах, не вошедших в финальную версию, и на незначительных особенностях, о которых слишком долго писать.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2 +20
Comments 8

Ивент для Unity-разработчиков в Харькове

Reading time 1 min
Views 2.8K
Открылась регистрация на шестую встречу uDev Tech Events! Тема ивента – «Разработка MMO RTS на Unity».

13 апреля Client Development Team Lead в Plarium Артем Дурнев расскажет об особенностях создания мобильных игр на примере успешных проектов Plarium.

Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1 +7
Comments 6

Магия звуков в игре Vikings: War of Clans

Reading time 7 min
Views 18K
Эффект полного погружения в игру достигается благодаря нескольким взаимозависимым элементам: сюжету, изображению, анимации и звуку. Связующим звеном между ними является фантазия игрока — непосредственного участника событий. Только в гармонии друг с другом все составляющие этой сложной системы обеспечивают целостное восприятие вселенной, сотворенной командой разработчиков.

Сегодня мы расскажем о том, как студия Plarium в городе Краснодаре создавала звуковое сопровождение проекта Vikings: War of Clans и музыку для официального синематик-трейлера игры.


Total votes 8: ↑6 and ↓2 +4
Comments 3

Особенности разработки мобильной MMO RTS. Часть 1

Reading time 5 min
Views 23K
В цикле статей «Особенности разработки мобильной MMO RTS» мы расскажем о работе большой команды над масштабным проектом Stormfall: Rise of Balur. Этот опыт будет полезен независимым разработчиками и студиям, которые еще не определились с выбором технологий, архитектуры и структуры команды для своей RTS.


Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4 +21
Comments 32

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 1

Reading time 6 min
Views 63K
Каждый профессионал, работающий в топовой игровой компании, был когда-то новичком и тоже искал работу, иногда не без трудностей. Считается, что начинающему специалисту очень сложно получить место в солидной студии из-за небольшого опыта, а также высокой конкуренции со стороны матерых профи геймдева. Так ли это на самом деле? Михаил Шеметун, один из креативных директоров студии Plarium, поделился мыслями по этому поводу, рассказал о своем опыте и дал несколько полезных советов молодым специалистам.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4 +19
Comments 21

Дино Эспозито: «Здесь разработчики более востребованы, а их труд оплачивается выше»

Reading time 4 min
Views 11K
13 сентября мы провели четвертую встречу uDev для разработчиков, спикером которой стал Дино Эспозито, .NET-гуру и эксперт в области разработки мобильных и веб-приложений. О том, как живется программистам в Италии и оправдали ли наши разработчики ожидания Дино, читайте в нашем интервью.


Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3 +8
Comments 1

Создание шейдеров на основе Babylon.js и WebGL: теория и примеры

Reading time 16 min
Views 10K
Во время своего доклада на второй день конференции Build 2014 евангелисты Microsoft Стивен Гуггенхаймер и Джон Шевчук рассказали о реализации поддержки Babylon.js для Oculus Rift. Одним из ключевых пунктов их демонстрации было упоминание разработанной нами технологии имитации линз:


Я также присутствовал на докладе Фрэнка Оливье и Бена Констебля на тему использования графики в IE с применением Babylon.js.

Эти доклады напомнили мне об одном вопросе, который мне часто задают в отношении Babylon.js: «Что вы подразумеваете под шейдерами?» Я решил посвятить этому вопросу целую статью с целью объяснить принцип работы шейдеров и привести несколько примеров их основных типов.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1 +25
Comments 3

Что почитать на выходных. Дайджест новостей игровой индустрии

Reading time 6 min
Views 20K
Привет, Хабр!

Представляю вам небольшую подборку новостей из мира геймдева, которые были обнаружены на просторах Интернета в конце апреля-начале мая.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑35 and ↓6 +29
Comments 11

Information

Rating
Does not participate
Location
Харьков, Харьковская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity