Pull to refresh
1
0
Send message

Разбираемся с основами автотестирования: пошаговая инструкция по созданию собственного фреймворка для проверки API

Level of difficulty Easy
Reading time 11 min
Views 9.9K

Привет, я Алексей, QA Automation Engineer в команде «Интеграции» в Петрович-ТЕХ. Занимаюсь разработкой фреймворка автоматизированного тестирования сервисов интеграции, для REST и SOAP. 

Наблюдение: когда приходишь на собеседование на должность Junior QA Automation, то обязательно просят разработать автотесты для API. Звучит логично, но не так уж и просто: когда только начинаешь свой путь в автотестировании, тебе не всегда очевидно, как должен выглядеть рабочий тестовый фреймворк, из чего он должен состоять, как правильно написать тесты, а к ним тестовые данные. «Сырые» тесты, которые описывают в книгах и разных источниках – не всегда выручают.

В этой статье расскажу о разработке типового фреймворка для тестирования API – на Python, с нуля, шаг за шагом. В итоге получим полностью готовый тестовый фреймворк – надеюсь, с его помощью вы сможете сделать тестовое задание для собеседования или просто улучшить ваш уже действующий тестовый фреймворк.

Надеюсь, статья будет интересна начинающим авто-тестировщикам и тем, кто уже разрабатывает автотесты для API.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0 +5
Comments 7

Signed Distance Field или как сделать из растра вектор

Reading time 12 min
Views 59K
Речь сегодня пойдёт о генерации изображений с картой расстояний (Signed Distance Field). Данный вид изображений примечателен тем, что фактически позволяет получить «векторную» графику на видеоускорителе, причём даром. Одной из первых данный метод растеризации предложила компания Valve в игре Team Fortress 2 для масштабируемых декалей в 2007 году, но до сих пор он не пользуется особой популярностью, хотя позволяет рендерить прекрасного качества шрифты, используя текстуру всего 256х256 точек. Данный метод прекрасно подходит для современных экранов высокой чёткости и позволяет серьёзно сэкономить на текстурах в играх, он не требователен к железу и прекрасно работает на смартфонах.



Хитрость заключается в создании такой специально подготовленной карты расстояний, что при использовании простейшего шейдера получается идеальная векторная картинка. Более того, с помощью шейдеров можно получить эффекты тени, свечения, объёма и т. п.

Как же создавать такие изображения? Очень просто, ImageMagick позволяет сделать это одной командой:

convert in.png -filter Jinc -resize 400% -threshold 30% \( +clone -negate -morphology Distance Euclidean -level 50%,-50% \) -morphology Distance Euclidean -compose Plus -composite -level 45%,55% -resize 25% out.png

На этом можно было бы поставить точку, но так полноценного топика не получится. Что ж, под катом — описание быстрого алгоритма расчёта SDF, пример на C++ и немного шейдеров для OpenGL.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑113 and ↓2 +111
Comments 61

Загадочное объявление от IBM

Reading time 3 min
Views 108K
Сегодня в пятницу на доске объявлений ИМКН матмеха УрФУ было обнаружено странное объявление с логотипом IBM.
Текст сразу бросился в глаза необычными словами; никто не смог узнать язык. Гугл-переводчик на разные предложения подсказывает разные языки: от эсперанто до каталонского. Под катом немного соображений о природе текста.

image
Тем, кто прочитает топик уже 1.04
Прошу обратить внимание, что проблема возникла уже в пятницу; статья была добавлена в песочницу тоже в пятницу. Не стоит плодить поздравления с первым апреля в комментариях.


Читать дальше →
Total votes 101: ↑93 and ↓8 +85
Comments 185

Chrome extension за выходные

Reading time 7 min
Views 57K
image

Проблема

Как обычно поздней ночью, садясь в автобус, я достал телефон, и пока набирал “habr…” он отрубился. Я вслух подумал: “А раньше не мог сказать?”, немного пожалел, что телефоны редко пищат, пока разряжаются. А потом…

Потом мы с приятелем решили подойти к вопросу по-мужски. Он написал программулину для андроида, а я расширил Хром. О последнем и пойдёт речь.

Задача

Итак, идея: андроид-приложение наблюдает за состоянием аккумулятора и периодически уведомляет сервер об уровне заряда. Причём делает это как-нибудь по-умному, чтобы заряд от этого не пострадал. Хром-расширение выставляет свою иконку в специально отведённом месте, иконка показывает заряд батарейки андроида и всячески привлекает внимание, если она совсем почти разряжена. А чтобы всё не казалось слишком простым, реализовать идею надо было за одни выходные. В противном случае баланс ценность/усилия вываливался за рамки бесплатного приложения.

Таким образом, выбор подхода к задаче оказался даже важнее скорости десятипальцевой печати.
Ну я и взялся за дело
Total votes 96: ↑84 and ↓12 +72
Comments 66

Геймификация в деле

Reading time 9 min
Views 45K
image
О чем все это

В последнее время о геймификации говорят много. Рассказывают о сути технологии и истории возникновения, описывают механики, приводят в пример Foursquare, собирают статистику и проводят опросы. Теории в сети достаточно, а вот качественных примеров применения геймификации в бизнесе мало. Данная статья ставит перед собой цель показать на примере LiveTex, каким образом можно органично вписать инструментарий геймификации в бизнес-процессы компании.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑39 and ↓8 +31
Comments 25

Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить

Reading time 7 min
Views 284K

Вот так люди видят вашу страницу

Привет!
Проблема вот в чём. Если зайти на практически любой сайт интернет-магазина или компании с услугами, вы встретите контент. Точнее — отвратительные тексты, которые писали, кажется, маркетологи, воспитанные сеошниками.

Разумеется, можно не делать, как они. Если работать по-умному, то вы поможете и читателям по жизни, и себе в продажах.

По моим примерным подсчётам (усреднение с ряда позиций), конверсии для нас выглядят так:
  • Только название и картинка — около 1,5%.
  • С описанием от производителя — чуть более 2%.
  • С описанием человека, который держал это в руках и знает правила — около 6%.

Ниже — рассказ про то, как мы доводили время на сайте от 3 минут сначала до 6:40, а потом до 20:48. Да-да, двадцати минут сорока восьми секунд для среднего посетителя. Честного среднего, с учётом отказов и по полной выборке.
Читать дальше →
Total votes 294: ↑282 and ↓12 +270
Comments 121

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity

Specialization

Manual Test Engineer
Junior