Pull to refresh
12
0

Пользователь

Send message

ARM против x86: В чем разница между двумя архитектурами процессоров?

Reading time 6 min
Views 195K
Вы наверняка знаете, что мир процессоров разбит на два лагеря. Если вы смотрите это видео со смартфона, то для вас работает процессор на архитектуре ARM, а если с ноутбука, для вас трудится чип на архитектуре x86.

А теперь еще и Apple объявила, что переводит свои Mac на собственные процессоры Apple Silicon на архитектуре ARM. Мы уже рассказывали, почему так происходит. А сегодня давайте подробно разберемся, в чем принципиальные отличия x86 и ARM. И зачем Apple в это все вписалась?


Итак, большинство мобильных устройств, iPhone и Android'ы работают на ARM'е. Qualcomm, HUAWEI Kirin, Samsung Exynos и Apple A13/A14 Bionic — это все ARM-процессоры.

А вот на компьютере не так — там доминирует x86 под крылом Intel и AMD. Именно поэтому на телефоне мы не можем запустить Word с компьютера.
Total votes 98: ↑66 and ↓32 +34
Comments 197

Зачем процессорам нужен кэш и чем отличаются уровни L1, L2, L3

Reading time 10 min
Views 116K


Во всех центральных процессорах любого компьютера, будь то дешёвый ноутбук или сервер за миллионы долларов, есть устройство под названием «кэш». И с очень большой вероятностью он обладает несколькими уровнями.

Наверно, он важен, иначе зачем бы его устанавливать? Но что же делает кэш, и для чего ему разные уровни? И что означает «12-канальный ассоциативный кэш» (12-way set associative)?
Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2 +37
Comments 40

Когда фильтр Блума не подходит

Reading time 9 min
Views 15K


Я ещё с университета знал о фильтре Блума — вероятностной структуре данных, названной в честь Бёртона Блума. Но у меня не было возможности её использовать. В прошлом месяце такая возможность появилась — и эта структура буквально очаровала меня. Впрочем, вскоре я нашёл у неё некоторые недостатки. В этой статье — рассказ о моей краткой любовной связи с фильтром Блума.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑49 and ↓1 +48
Comments 15

Почему Discord переходит с Go на Rust

Reading time 7 min
Views 79K


Rust становится первоклассным языком в самых разных областях. Мы в Discord успешно используем его и на серверной, и на клиентской стороне. Например, на стороне клиента в конвейере кодирования видео для Go Live, а на стороне сервера для функций Elixir NIF (Native Implemented Functions).

Недавно мы резко улучшили производительность одной службы, переписав её с Go на Rust. В этой статье объясним, почему для нас имело смысл переписать службу, как мы это сделали и насколько повысилась производительность.
Читать дальше →
Total votes 174: ↑170 and ↓4 +166
Comments 307

О сетевой модели в играх для начинающих

Reading time 11 min
Views 37K
image

Последние две недели я работал над сетевым движком для своей игры. До этого я вообще ничего не знал о сетевых технологиях в играх, поэтому прочитал множество статей и провёл множество экспериментов, чтобы уяснить все концепции и иметь возможность написать собственный сетевой движок.

В этом руководстве я хотел бы поделиться с вами различными концепциями, которые вам нужно изучить перед написанием собственного игрового движка, а также самыми лучшими ресурсами и статьями для их изучения.

В целом существует два основных типа сетевых архитектур: peer-to-peer и клиент-серверная. В архитектуре peer-to-peer (p2p) данные передаются между любыми парами подключенных игроков, а в клиент-серверной архитектуре данные передаются только между игроками и сервером.

Хотя архитектура peer-to-peer по-прежнему используется в некоторых играх, стандартом является клиент-серверная: она проще в реализации, требует канал меньшей ширины и облегчает защиту от читерства. Поэтому в этом руководстве мы сосредоточимся на клиент-серверной архитектуре.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1 +18
Comments 6

Мой путь от Python к Go — делюсь советами и ресурсами

Reading time 5 min
Views 39K


От переводчика: перевели для вас статью Илада Леева о переходе с Python на Go. Статья будет полезна не только начинающим программистам, но и всем, кто так либо иначе интересуется Go.

Мне нравится Python. Этот язык был моим фаворитом последние пять лет. Он дружелюбный, эффективный, и его легко выучить. Используется практически для всего: от создания простых скриптов и веб-разработки до визуализации данных и машинного обучения

Постепенное «созревание» Go, обширное комьюнити и тот факт, что все больше компаний принимают этот язык на вооружение после успешных тестов, заставили меня обратить на него внимание и углубиться в литературу. Но этот пост не о том, что лучше — Python или Go: сравнений в сети огромное количество. По моему мнению, все зависит от области применения. Я собираюсь рассказать о том, почему выбрал Go, дав несколько советов и ссылок на полезные ресурсы для всех интересующихся темой.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑47 and ↓4 +43
Comments 30

Адский холод, левитация и плазма: прошлое, настоящее и будущее сверхпроводимости

Reading time 9 min
Views 28K


Сверхпроводимость – открытие с незавидной судьбой по сравнению с другими научными прорывами XX века. Результаты последних быстро нашли путь из теоретической в прикладную науку, а затем – в повседневную жизнь. Сверхпроводимость же постоянно требует от учёных достигать и преодолевать какие-то пределы: температурные, химические, материальные. И даже спустя более чем 100 лет после открытия этого явления, мы все ещё боремся с теми же преградами, которые стояли перед учёными в начале прошлого века. Мы — это и Toshiba тоже, и нам есть что рассказать о нашем вкладе в изучение и приручение сверхпроводимости.
Total votes 37: ↑37 and ↓0 +37
Comments 39

История о том, как разработка игры стала частью моей жизни

Reading time 4 min
Views 15K
Здравствуйте! Меня зовут Максим Газизов. Ранее я публиковал пост на Хабре о своих успехах и ошибках в геймдеве. И затем, спустя год работы над своим детищем под названием Wasteland Wars, я пропал из эфира. Всё потому, что меня настолько затянул процесс, как никогда раньше. Кстати, так вышло, что я потерял свой прежний аккаунт и вот создал новый.

Wasteland Wars
Читать дальше →
Total votes 34: ↑26 and ↓8 +18
Comments 8

10 советов, как ревьюить код, который вам не нравится

Reading time 4 min
Views 18K
Я постоянно делаю коммиты в проекты open source (Red Hat и др.). И заметил, что больше всего времени отнимают негативные код-ревью, субъективные по сути. Чаще всего такое происходит с коммитами, где мейнтейнеру по какой-то причине не нравится ваше изменение. В лучшем случае такая стратегия код-ревью приводит к потере времени в бессмысленных спорах; в худшем случае он активно препятствует коммиту, создавая враждебную и элитарную среду.

Код-ревью должен быть объективным, кратким и, по возможности, содержать только определённые факты. Это не политический или эмоциональный спор, а технический. Его цель — продвижение вперёд, развитие проекта и всех участников. Любой коммит должен оцениваться только по существу, а не по субъективному мнению.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3 +40
Comments 35

Анализ производительности запросов в ClickHouse. Доклад Яндекса

Reading time 18 min
Views 27K
Что делать, если ваш запрос к базе выполняется недостаточно быстро? Как узнать, оптимально ли запрос использует вычислительные ресурсы или его можно ускорить? На последней конференции HighLoad++ в Москве я рассказал об интроспекции производительности запросов — и о том, что даёт СУБД ClickHouse, и о возможностях ОС, которые должны быть известны каждому.



Каждый раз, когда я делаю запрос, меня волнует не только результат, но и то, что этот запрос делает. Например, он работает одну секунду. Много это или мало? Я всегда думаю: а почему не полсекунды? Потом что-нибудь оптимизирую, ускоряю, и он работает 10 мс. Обычно я доволен. Но все-таки я стараюсь в этом случае сделать недовольное выражение лица и спросить: «Почему не 5 мс?» Как можно выяснить, на что тратится время при обработке запроса? Можно ли его в принципе ускорить?

Total votes 53: ↑53 and ↓0 +53
Comments 5

Запускаем OpenVPN в Докере за 2 секунды

Reading time 3 min
Views 71K
Привет, хабровчане! Сталкивались ли вы когда-либо с ситуацией, когда очень хотелось бы виртуально перенестись в другой город, страну или на другой континент? У меня такая необходимость возникает достаточно часто, поэтому возможность иметь свой VPN сервер, который можно запустить где угодно, за пару секунд, стоял достаточно остро.

В этой статье хочу рассказать про свой проект, который я задумал когда искал готовое решение, в данном случае докер образ, который бы позволил быстро поднять OpenVPN сервер, с минимумом настроек и приемлемым уровнем безопасности.


Total votes 40: ↑31 and ↓9 +22
Comments 55

Как я пишу конспекты по математике на LaTeX в Vim

Reading time 9 min
Views 123K
Некоторое время назад на Quora я отвечал на вопрос: как успевать записывать за лектором конспект по математике на LaTeX. Там я объяснил свой рабочий процесс по конспектированию в LaTeX с помощью Vim и Inkscape (для рисунков). Но с тех пор многое изменилось, так что я хочу опубликовать несколько постов в блоге с описанием нового процесса. Это первая из статей.

Я начал использовать LaTeX для конспектирования во втором семестре курса математики, и с тех пор написал более 1700 страниц. Вот несколько примеров, как выглядит конспект:


Читать дальше →
Total votes 222: ↑220 and ↓2 +218
Comments 133

Всё, что нужно знать о сборщике мусора в Python

Reading time 7 min
Views 107K
Как правило, вам не нужно беспокоиться о сборщике мусора и работе с памятью когда вы пишете код на Python. Как только объекты больше не нужны, Python автоматически освобождает память из под них. Несмотря на это, понимание как работает GC поможет писать более качественный код.

Менеджер памяти


В отличие от других популярных языков, Python не освобождает всю память обратно операционной системе как только он удаляет какой либо объект. Вместо этого, он использует дополнительный менеджер памяти, предназначенный для маленьких объектов (размер которых меньше чем 512 байт). Для работы с такими объектами он выделяет большие блоки памяти, в которых в дальнейшем будет хранится множество маленьких объектов.

Как только один из маленьких объект удаляется — память из под него не переходит операционной системе, Python оставляет её для новых объектов с таким же размером. Если в одном из выделенных блоков памяти не осталось объектов, то Python может высвободить его операционной системе. Как правило, высвобождение блоков случается когда скрипт создает множество временных объектов.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0 +38
Comments 16

Моделирование пандемий с помощью языка Wolfram Language (системы Mathematica 10) на примере лихорадки Эбола

Reading time 29 min
Views 40K

Перевод поста Виталия Каурова (Vitaliy Kaurov) "Modeling a Pandemic like Ebola with the Wolfram Language".

Выражаю благодарность за помощь в переводе участникам сообщества ВКонтакте Русскоязычной поддержки Wolfram Mathematica: Еве Фрумен, Курбану Магомедову, Глебу Михновцу, Андрею Кротких.

Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~100 МБ).


Данные крайне важны для беспристрастного взгляда в будущее, но одни только данные еще не являются прогнозом. Для предсказания развития пандемий, террористических актов, природных катастроф, падений рынков и других сложных явлений нашего мира необходимы научные модели. Один из инструментов борьбы с текущей ужасающей вспышкой лихорадки Эбола — создание компьютерной модели возможного распространения вируса. Понимая, где и как быстро вспышка может проявиться, правительственные структуры смогут организовать эффективные профилактические меры для снижения скорости передачи и, в конечном итоге, остановить эпидемию. Наша цель сейчас: продемонстрировать построение математической модели, описывающей глобальное распространение пандемии на основе реальных данных. Модель применима к любой эпидемии, но мы будем иногда упоминать и использовать данные о текущей вспышке лихорадки Эбола в качестве примера. Результаты не следует рассматривать как реалистичную количественную оценку текущей пандемии вируса Эбола.

EbolaAnimFINAL.gif
Читать дальше →
Total votes 55: ↑49 and ↓6 +43
Comments 42

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity