Pull to refresh
23
0
Дмитрий Гурьев @djsv

Lead Software Engineer

Send message

Как подружить дизайнера, верстальщика и «Фигму» с помощью дизайн-системы, ломика и какой-то матери™

Reading time 31 min
Views 75K


Привет, Хабр. Недавно я выпендрился в комментариях и пообещал подробно ответить на вопрос о том, как дизайн-система упрощает взаимоотношения и нейтрализует конфликты между дизайнерами и верстальщиками (разработчиками). Плюс рассказать о некоторых вариантах стандартизации именования слоёв. Вот и отвечаю. Подробно. Про сетки. Про компоненты. Про иконки. Про язык. Про БЭМ. Про «фигмин» слэш и её же плагины. Про артборды и вьюпорты. Про типографику. Про стили и палитры. Про эффекты. Про экспорт растра. Про «мультиплеер». Про распределение обязанностей. Ну и немножко «о жизни, вселенной и вообще». Осторожно, трафик: внутри много картинок, есть gif-анимации. А ещё много, действительно много нудного текста. Я предупредил.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑42 and ↓1 +41
Comments 36

На что способен PC Speaker

Reading time 12 min
Views 71K
Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и, согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества, призван раскрыть на многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно, послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.

Читать дальше →
Total votes 87: ↑87 and ↓0 +87
Comments 67

Соло-дизайнер. Как строить карьеру, когда работаешь один

Reading time 7 min
Views 12K

Мой опыт саморазвития, поиска работы и зарабатывания денег




Так получилось, что с первых лет своей карьеры я всегда был единственным дизайнером в каждом проекте, над которым мне удалось поработать. Это были небольшие стартапы и международные организации, но, в независимости от масштаба, я всегда работал один.

Общаясь с молодыми дизайнерами, я замечаю, что большинство из них находятся в изоляции. В основном, это самоучки, которые пытаются разобраться в новой для себя теме, сталкиваясь с неуверенностью, недостатком опыта и знаний.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑21 and ↓11 +10
Comments 19

Редизайн с большой буквы: изучаем перезапуск Smashing Magazine в 2017-м

Reading time 24 min
Views 7.1K
Редизайн популярного сайта — всегда большая и сложная задача, где в миллионе вопросов всё может пойти не так. А когда речь о Smashing Magazine, всё становится ещё интереснее: какие решения приняли создатели сайта, который рассказывает миллионам читателей как раз о возможных веб-решениях?

Сооснователь Smashing Magazine Виталий Фридман рассказал об этом на нашей конференции HolyJS подробнейшим образом, начав с общего дизайнерского подхода, продолжив деталями реализации фронтенда и в итоге дойдя до бэкенда. А теперь в ожидании следующей HolyJS, где Виталий выступит с новыми темами, мы сделали для вас текстовую версию этого доклада, переведя всё с английского на русский.

Получился подробнейший текст с 70 иллюстрациями (осторожно, трафик). А на случай, если вы предпочитаете смотреть англоязычный оригинал или если в нашем переводе какие-то места окажутся неясными, прикладываем и видеозапись:


Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1 +24
Comments 3

Ловкость рук и никакого мошенничества: практические советы по ускоренному обучению дизайну для разработчиков

Reading time 6 min
Views 52K
Улучшаем дизайн проекта с помощью тактически грамотных действий, а не таланта.

Нравится вам это или нет, каждый веб-разработчик неизбежно сталкивался с ситуациями, когда ему необходимо принять решение, касающееся визуального дизайна.

Возможно, в компании, в которой вы работаете, нет штатного дизайнера, и вам необходимо реализовать интерфейс для нового функционала. Или, может быть, вы решили подработать на побочном проекте, и хотели бы, чтобы он выглядел лучше, чем «ещё один bootstrap-сайт».

Легко опустить руки и сказать: «Я никогда не смогу сделать это должным образом, я не художник!», Но, оказывается, есть уйма ловких приёмов, которые вы сможете использовать, чтобы поднять свою работу на другой уровень, не имея опыта в графическом дизайне.

Под катом семь простых идей, которые вы сможете использовать для улучшения своих проектов.

1. Для создания иерархии используем цвет и вес вместо размера



Читать дальше →
Total votes 68: ↑67 and ↓1 +66
Comments 28

Как убить технаря в тимлиде

Reading time 15 min
Views 33K
В IT линейных руководителей и тимлидов традиционно набирают из лучших инженеров. Их работа теперь состоит совсем в другом: управлять людьми и взаимодействовать с другими командами и организациями. Исходный же посыл «я лучше знаю, как нужно» часто приводит к совмещению в одном лидере одновременно двух крайностей: отсутствия делегирования и тотального контроля. И то, и другое вовсе не оставляет ни времени, ни сил на управление. О том, как со всем этим справиться и какие еще препятствия могут встретиться на пути новоиспеченного руководителя, на основе собственного опыта и собственноручно набитых шишек расскажет Александр Трофимов из Лаборатории Касперского.


В основе публикации — расшифровка доклада Александра Трофимова с HighLoad++ 2017
Total votes 52: ↑49 and ↓3 +46
Comments 20

Рассказ о том, как я ворую номера кредиток и пароли у посетителей ваших сайтов

Reading time 11 min
Views 166K
Продолжение: Рассказ о том, как не дать мне украсть номера кредиток и пароли у посетителей ваших сайтов
Представляем вам перевод статьи человека, который несколько лет воровал имена пользователей, пароли и номера кредитных карт с различных сайтов.


То, о чём я хочу рассказать, было на самом деле. Или, может быть, моя история лишь основана на реальных событиях. А возможно всё это — выдумка.

Выдалась однажды такая неделя — безумное время, когда всех вокруг тревожила безопасность. Ощущение было такое, что новые уязвимости появляются ежедневно. Мне было не так уж и просто делать вид, будто я понимаю, что происходит, когда меня об этом спрашивали близкие люди. Их беспокоила перспектива того, что их взломают, что их данные утекут неизвестно куда. Всё это заставило меня на многое взглянуть по-новому.

В результате, скрепя сердце, я решил выложить всё начистоту и рассказать всему миру о том, как я в последние несколько лет воровал имена пользователей, пароли и номера кредитных карт с самых разных сайтов. Возможно, вы — администратор или разработчик одного из них.
Читать дальше →
Total votes 319: ↑312 and ↓7 +305
Comments 325

Отчет c мини-конференции Использование визуальных моделей в ИТ. Проверено опытом

Reading time 2 min
Views 10K


1 ноября на площадке Райффайзенбанка прошла мини-конференция «Использование визуальных моделей в ИТ. Проверено опытом.»

О том, как это было и что обсуждали, читайте под катом.
Total votes 22: ↑20 and ↓2 +18
Comments 0

Директор по здравому смыслу: как перестать все контролировать и начать работать в команде

Reading time 7 min
Views 37K
Эта статья — вольный пересказ моего доклада на прошедшем Хайлоаде.

Я возглавляю компанию, в которой работает 75 человек, а начинали мы 10 лет назад впятером.


И я хотел бы рассказать как, со временем, и почему менялась система менеджмента, какие основные ошибки мы совершили, как их исправляли, и чему научились по этому поводу.


Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3 +82
Comments 55

Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

Reading time 18 min
Views 597K
Елена Соловьева, менеджер проектов в компании Лаборатория Касперского, специально для блога Нетологии поделилась советами о том, как вести деловую переписку с иностранными коллегами и партнерами на английском языке. Статья участвует в конкурсе.

Электронные сообщения дают возможность быстро обмениваться информацией на больших расстояниях. По скорости передачи идеи это приравнивает их к телефонному разговору. Однако электронные письма сохраняются на почтовых серверах и используются как печатное свидетельство наших слов. Поэтому электронная переписка требует ответственного отношения.

Задача становится сложнее, если вы общаетесь на неродном английском языке с представителями других культур. В статье я поделюсь, на что в этом случае обратить внимание, как избежать ошибок и достичь взаимопонимания с иностранными коллегами и партнерами.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑100 and ↓4 +96
Comments 80

Дайджест новостей из мира разработки на Unity

Reading time 2 min
Views 16K
В нашем небольшом, но информативном дайджесте вы найдете туториалы, интервью с разработчиками, новые проекты на Unity, а также много полезной информации для вдохновения и прокачки скилов.


Читать все
Total votes 11: ↑9 and ↓2 +7
Comments 2

33 способа ускорить ваш фронтенд в 2017 году

Reading time 20 min
Views 85K

enter image description here


Вы уже используете прогрессивную загрузку? А как насчёт технологий Tree Shaking и разбиения кода в React и Angular? Вы настроили сжатие Brotli или Zopfli, OCSP stapling и HPACK-сжатие? А как у вас обстоят дела с оптимизацией ресурсов и клиентской части, со вложенностью CSS? Не говоря уже о IPv6, HTTP/2 и сервис-воркерах.

Читать дальше →
Total votes 87: ↑84 and ↓3 +81
Comments 39

Полное практическое руководство по Docker: с нуля до кластера на AWS

Reading time 39 min
Views 1.6M



Содержание



Вопросы и ответы


Что такое Докер?


Определение Докера в Википедии звучит так:


программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.



Ого! Как много информации.

Читать дальше →
Total votes 125: ↑124 and ↓1 +123
Comments 43

Подборка подкастов по программированию на русском и английском языках

Reading time 7 min
Views 180K
Всем привет! В этой статье собраны одни из лучших подкастов по программированию как на русском так и на английском языках, которые позволят вам быть всегда в курсе последних новостей.

Подкасты представляют собой звуковые файлы, которые можно слушать в любое время на вашем компьютере или другом устройстве (IPod, IPad, смартфон и т.д.). Это самый портативный способ потреблять контент и узнавать что-то новое. Популярность подкастов росла на протяжении многих лет и теперь они охватывают очень широкий круг вопросов.

И да, есть много интересных и популярных подкастов для разработчиков и программистов. Подкасты невероятно полезны, они будут держать вас в курсе всего что происходит в интересующей вас сфере, а также помогут вам развить более широкий взгляд на постоянно развивающуюся область информационных технологий.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑71 and ↓3 +68
Comments 63

It’s the future

Reading time 5 min
Views 85K

Этот пост просто шутка и не пытается выставить инструменты, упомянутые здесь, в дурном свете. Я использую их постоянно, они великолепны, и я рекомендую их использовать. По мотивам It's the future @ CircleCI Blog


— Эй, я бы хотел научиться писать крутые веб-приложения. Слышал, у тебя есть опыт.


— Да, я как раз занимаюсь фронтендом, юзаю пару тулз.


— Круто. Я щас делаю простое приложение — обычный TODO-лист, используя HTML, CSS и JavaScript, и планирую заюзать JQuery. Это норм?


— Не-не-не. Это олдскул. Джиквери мёртв — никто не использует его теперь! Тебе нужен React. Это будущее.


— Окей, лады. А что это?


Читать дальше →
Total votes 178: ↑167 and ↓11 +156
Comments 287

50+ лучших дополнений к Bootstrap

Reading time 5 min
Views 202K


Благодаря популярности CSS фреймворка Bootstrap, для него разработали массу различных дополнений. Даже сейчас вы можете использовать Bootstrap практически для любой задачи при разработке и оформлении вебсайта.

Для статьи я подобрал наиболее полезные дополнения «на все случаи жизни».
Читать дальше →
Total votes 123: ↑111 and ↓12 +99
Comments 25

Теория ограничений в интерфейсах (кто убил старого графа?)

Reading time 10 min
Views 29K
Привет, меня зовут Александр Волков, я проектирую интерфейсы в компании Docsvision. Цель этой статьи — помощь разработчикам сложных программных продуктов. Ключевое слово — сложных. Спроектировать сайт-визитку сегодня может даже пятиклассник прямо на своем смартфоне, и при желании можно скачать зип-архив с готовым шаблоном блога или корпоративного сайта. Однако если ваше приложение посложнее обычного интернет-магазина, то, вполне вероятно, строить структуру и определять принципы навигации вам придется самостоятельно, наступая на разбросанные повсюду грабли. Здесь может пригодиться наш опыт. Я опишу один из возможных способов проектирования интерфейсов, который успешно опробован в нашей компании. Это делается легко и просто (практически в полуавтоматическом режиме) при помощи программы FlyingLogic.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2 +15
Comments 16

Поняв Docker

Reading time 14 min
Views 221K

Если вы еще никогда не поддерживали чужие приложения, или пусть даже свои, но таких размеров, что уже не помещаются в одной голове, то прошу вас расслабиться, откинуться на спинку кресла и воспринимать прочитанное как поучительную сказку с надуманными проблемами, забавным сюжетом и очевидным счастливым концом. В противном случае, если реальный боевой опыт у вас имеется, добро пожаловать в ад, но с IDDQD и IDKFA.


К вашему сведению! В этой статье мы рассматриваем само явление docker-контейнеров, а не составляем список микросервисов, которые гнездятся внутри. Этим мы займемся в следующей серии, во имя справедливости!


UPDATE: пришлось заменить «докер» на «docker», иначе статья не ищется. Заранее прошу прощения за все «docker'ы» в тексте. Селяви.


Что мы имеем сегодня


  • Зоопарк дубовых VPS-хостингов.
  • Дорогие IaaS и PaaS с гарантированным vendor lock in.
  • Уникальные сервера-снежинки.
  • Ворох устаревших зависимостей на неподдерживаемой операционке.
  • Скрытые связи частей приложения.
  • Незаменимый админ полубог на скейтборде.
  • Радуга окружений: development, testing, integration, staging, production.
  • Генерация конфигов для системы управления конфигами.
  • Feature flagging.
docker run docker
Total votes 92: ↑83 and ↓9 +74
Comments 245

Node.js и Express как они есть

Reading time 15 min
Views 73K
Здравствуйте, любители нашего хаброблога и прочие читатели!

Мы планируем вновь отметиться на поле неувядающего Node.js и рассматриваем возможность издания этой книги:



Поскольку вполне понятен читательский интерес «а как он впихнул все это в двести страниц, и зачем мне это нужно»? под катом предлагаем перевод доскональной статьи Томислава Капана о том, зачем на самом деле нужен Node.js.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3 +17
Comments 24

Почему нельзя позволить себе быть универсалом

Reading time 4 min
Views 12K
Примечание от переводчика: в статье вы не найдете никаких практических советов, как выбрать свою специальность или стать отличным специалистом в конкретной области. Я публикую эту статью потому, что она стала необходимым ведром холодной воды, которое помогло прийти в себя в мой период «хватания за все». И я надеюсь, что она поможет кому-то еще.

Если вы считаете себя универсалом, у нас для вас хорошие новости: хорошее выполнение работы в будущем потребует универсальных навыков, в особенности, если вы работаете самостоятельно или в небольшой команде.

Все больше людей сегодня работают самостоятельно. 40% американских рабочих станут фрилансерами к 2020 году (и, если верить данным Союза Фрилансеров (Freelancer’s Union), 33% уже ими являются), а фрилансеру, если он хочет добиться успеха, необходимо быть универсалом. Для этого необходимо знать по чуть-чуть обо всем.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4 +16
Comments 13

Information

Rating
Does not participate
Location
Турция
Date of birth
Registered
Activity