Заключительная часть статей, посвященных тому, как можно использовать принципы чистого кода в TypeScript(ps. Все эти принципы относятся не только к языку TypeScript).
Антон Кандыбо
@dublicator
User
Создание CI/CD-цепочки и автоматизация работы с Docker
15 min
49K
Translation
Я написала мои первые сайты в конце 90-х. Тогда приводить их в рабочее состояние было очень просто. Был Apache-сервер на каком-нибудь общем хостинге, на этот сервер можно было войти по FTP, написав в браузерной строке нечто вроде
За прошедшие с тех пор два десятилетия всё изрядно изменилось. Сайты стали сложнее, их, перед выпуском в продакшн, надо собирать. Один единственный сервер стал множеством серверов, работающих за балансировщиками нагрузки, обычным делом стало использование систем контроля версий.
Для моего персонального проекта у меня была особая конфигурация. И я знала, что мне нужна возможность разворачивать сайт в продакшне, выполняя всего одно действие: запись кода в ветку
Если у вас имеется маленький проект (в нашем случае речь идёт о Node.js-проекте) и вам хотелось бы узнать о том, как автоматизировать развёртывание этого проекта, сделав при этом так, чтобы то, что хранится в репозитории, в точности соответствовало бы тому, что работает в продакшне, то, полагаю, вас может заинтересовать эта статья.
ftp://ftp.example.com
. Потом надо было ввести имя и пароль и выгрузить файлы на сервер. Другие были времена, всё тогда было проще, чем сейчас.За прошедшие с тех пор два десятилетия всё изрядно изменилось. Сайты стали сложнее, их, перед выпуском в продакшн, надо собирать. Один единственный сервер стал множеством серверов, работающих за балансировщиками нагрузки, обычным делом стало использование систем контроля версий.
Для моего персонального проекта у меня была особая конфигурация. И я знала, что мне нужна возможность разворачивать сайт в продакшне, выполняя всего одно действие: запись кода в ветку
master
на GitHub. Я, кроме того, знала, что мне, для обеспечения работы моего маленького веб-приложения, не хочется заниматься управлением огромным кластером Kubernetes, или пользоваться технологией Docker Swarm, или поддерживать парк серверов с подами, агентами и всякими другими сложностями. Для того чтобы достичь цели по максимальному упрощению работы, мне понадобилось познакомиться с CI/CD.Если у вас имеется маленький проект (в нашем случае речь идёт о Node.js-проекте) и вам хотелось бы узнать о том, как автоматизировать развёртывание этого проекта, сделав при этом так, чтобы то, что хранится в репозитории, в точности соответствовало бы тому, что работает в продакшне, то, полагаю, вас может заинтересовать эта статья.
Разрабатываем Telegram-бота для отслеживания фильмов на NodeJS и TypeScript
9 min
71KУ вас бывало такое, что вы приходите в кино и смотрите трейлеры перед началом фильма, при этом некоторые из них цепляют вас достаточно сильно и вы даете себе обещание посмотреть этот фильм если не в кинотеатре, то хотя бы позже, когда он станет доступен для скачивания? Смею предположить, что да. Но часто заканчивается это тем, что вы успешно забываете про это и, в лучшем случае, случайно находите этот фильм пролистывая список уже вышедших фильмов.
Я достаточно часто сталкивался с такой проблемой и решил ее созданием Eve — Telegram-бота, который помогает мне не забывать про релизы моих любимых фильмов. Что это, как оно работает и как разрабатывалось вы можете почитать под катом!
Полное практическое руководство по Docker: с нуля до кластера на AWS
39 min
1.6M
Translation
Содержание
- Вопросы и ответы
- Введение
- 1.0 Играем с Busybox
- 2.0 Веб-приложения и Докер
- 3.0 Многоконтейнерные окружения
- 4.0 Заключение
Вопросы и ответы
Что такое Докер?
Определение Докера в Википедии звучит так:
программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.
Ого! Как много информации.
Игровая индустрия: полезные материалы для геймдевелопера от A до Z
10 min
160KВ последнее время мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию, какие полезные материалы на эту тему можно почитать и посмотреть, с чего начать изучение геймдева. Когда начальные знания появляются, то возникают уже более конкретные вопросы, например «где найти единомышленников для создания игры», «как продвигать свой проект с минимальным бюджетом», «на каких издателей стоит выходить, как это делать и стоит ли вообще», «как улучшить ретеншн в нашей игре» и так далее.
Друг наших образовательных программ Михаил Пименов, CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта "Guard of Wonderland" сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева. От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.
Друг наших образовательных программ Михаил Пименов, CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта "Guard of Wonderland" сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева. От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.
Линейная алгебра для разработчиков игр
19 min
760K
Tutorial
Translation
Эта статья является переводом цикла из четырёх статей «Linear algebra for game developers», написанных David Rosen и посвящённых линейной алгебре и её применению в разработке игр. С оригинальными статьями можно ознакомиться тут: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4. Я не стал публиковать переводы отдельными топиками, а объединил все статьи в одну. Думаю, что так будет удобнее воспринимать материал и работать с ним. Итак приступим.
У нас проблемы с промисами
16 min
234K
Translation
Разрешите представить вам перевод статьи Нолана Лоусона «У нас проблемы с промисами», одной из лучших по теме из тех, что мне доводилось читать.
Дорогие JavaScript разработчики, настал момент признать это — у нас проблемы с промисами.
Нет, не с самими промисами. Их реализация по спецификации A+ превосходна. Основная проблема, которая сама предстала передо мной за годы наблюдений за тем, как многие программисты борются с богатыми на промисы API, заключается в следующем:
— Многие из нас используют промисы без действительного их понимания.
Если вы мне не верите, решите такую задачку:
Вопрос: В чем разница между этими четырьмя вариантами использования промисов?
У нас проблемы с промисами
Дорогие JavaScript разработчики, настал момент признать это — у нас проблемы с промисами.
Нет, не с самими промисами. Их реализация по спецификации A+ превосходна. Основная проблема, которая сама предстала передо мной за годы наблюдений за тем, как многие программисты борются с богатыми на промисы API, заключается в следующем:
— Многие из нас используют промисы без действительного их понимания.
Если вы мне не верите, решите такую задачку:
Вопрос: В чем разница между этими четырьмя вариантами использования промисов?
doSomething().then(function () {
return doSomethingElse();
});
doSomething().then(function () {
doSomethingElse();
});
doSomething().then(doSomethingElse());
doSomething().then(doSomethingElse);
Опыт разработки сервис-ориентированной системы
4 min
9.9KНекоторое время назад мы вместе с небольшой командой программистов начали разработку достаточно интересного с технической точки зрения аналитического проекта. Основной его целью была обработка данных, получаемых с различных веб-страниц. Нужно было обрабатывать эти данные, приводя в удобный вид и после этого анализировать собранную статистику.
До тех пор, пока у нас не было большого количества всевозможных данных, мы не имели каких-то нестандартных проблем и все решения были достаточно прямолинейными. Но проект разрастался, и размер собираемой информации, хотя сначала и не очень быстро, но все же увеличивался. Росла и кодовая база. И через некоторое время мы осознали весьма печальный факт — из-за всяких костылей и быстро-фиксов мы нарушили почти все возможные принципы проектирования. И если сначала организация кода была не столь важна, то со временем стало понятно, что без хорошего рефакторинга далеко мы не уедем.
До тех пор, пока у нас не было большого количества всевозможных данных, мы не имели каких-то нестандартных проблем и все решения были достаточно прямолинейными. Но проект разрастался, и размер собираемой информации, хотя сначала и не очень быстро, но все же увеличивался. Росла и кодовая база. И через некоторое время мы осознали весьма печальный факт — из-за всяких костылей и быстро-фиксов мы нарушили почти все возможные принципы проектирования. И если сначала организация кода была не столь важна, то со временем стало понятно, что без хорошего рефакторинга далеко мы не уедем.
Ищем альтернативы Google Reader
5 min
184KКак недавно стало известно, с 1 июля закрывается Google Reader. Незамедлительно я начал искать альтернативы.
В данном посте я рассматриваю только онлайн-ридеры. Плагины типа Feedly не рассматриваю.
В данном посте я рассматриваю только онлайн-ридеры. Плагины типа Feedly не рассматриваю.
Google Reader закрывают
1 min
234KGoogle в официальном блоге, а также на самом сайте Google Reader объявил о закрытии сервиса.
Среди причин было названо желание сфокусироваться на основных продуктах и улучшить их.
Дата закрытия сервиса: 1го июля 2013.
Очень грустная новость, особенно для сообщества хабра, которые больше обычных пользователей понимают в чем плюсы RSS-подписок.
P.S. Среди онлайн альтернатив сервиса могу назвать Яндекс.Ленту и NetVibes.
Предложите свою альтернативу в комментариях.
UPD: Вы можете подписать петицию Keep Google Reader Running
ПО для взаимодействия ПК и смартфона
7 min
435KС момента покупки смарта на Android меня заинтересовало его функциональное наполнение. На практике оказалось, что Android способен выполнять практически любую задачу, решаемую на обычном ПK, только медленнее и не всегда удобнее. Зато дополняет ПК он прекрасно, и механизмов использования возможностей смарта на ПК и возможностей ПК на смарте — уйма.
Статья ориентирована в основном на формирующихся и будущих пользователей Android-смартфонов; надеюсь, что продвинутые пользователи также найдут в ней что-то новое и/или внесут свою лепту. Под катом по пунктам, в вопрос-ответном стиле.
Статья ориентирована в основном на формирующихся и будущих пользователей Android-смартфонов; надеюсь, что продвинутые пользователи также найдут в ней что-то новое и/или внесут свою лепту. Под катом по пунктам, в вопрос-ответном стиле.
Ускоряем процесс разработки с помощью Vagrant
10 min
67K Как часто вам приходится разрабатывать и запускать приложение локально и упорно искать проблемы, потому что на продакшене приложение ведёт себя не совсем так, как вы этого хотели? А как часто вам присылают тикеты для решения проблемы в приложении, хотя на самом деле проблема именно в несовместимости версий разных приложений? А как долго вам приходится ждать виртуалку, когда для запуска новой версии приложения недостаточно ресурсов локальной машины? Для нас эти вопросы были довольно больными, и мы сломали тысячи копий в спорах, стараясь решить их. Практика показывает, что одним из вариантов для решения этих проблем может стать Vagrant.
Переписываем проект с Zend Framework на Rails
9 min
7.8KОколо пяти месяцев назад я завязал с zend framework и пересел на рельсы. Тогда же начал переписывать свой проект www.okinfo.ru. Сейчас он уже закончен и sloccount показал что количество строк в проекте уменьшилось с 15000 до 4000. Мои знакомые php разработчики попросили success story и в итоге родилась эта статья. В ней я опишу как оно было, а так же немного расскажу о своем переходе на ruby.
Настройка хостинга heroku.com + custom domain name *для новичков
2 min
28KИтак, подобного материала я нигде не видел, так что считаю необходимым опубликовать данную информацию.
- Регистрируемся на Heroku.com письмо с линком приходит быстро, мне пришло уже через 30 секунд.
- Далее необходимо установить git, я работал в ОС windows (как устанавливать в linux я думаю знают те, кто его используют), вот версия для win, если использовать портативную версию, то необходимо в интерфейсе командной строки, перейти в директорию (куда распаковали) git, и запустить либо оболочку git-bash.bat (лично мне удобнее с ней работать), либо использовать команды только лишь cmd, git-cmd.bat.
- Далее, необходимо установить gem heroku командой (sudo) gem install heroku у него есть зависимости с другими гемами, вообще они сами установятся автоматически, ну а если нет, то вот ссылки для них: rest-client, launchy, json.
PhantomJS + JSCoverage + QUnit или консольные JS юнит-тесты с подсчетом покрытия
4 min
6KПоговорим о случае, когда нужно автоматизировать запуск тестов и сбор статистики покрытия, к примеру, для гипотетической клиентской JS библиотеки. Задача не совсем тривиальна, поскольку для нормальной работы библиотеки требуется полноценный браузер — библиотека является визуальной оберткой над стандартными компонентами формы. Библиотека должна быть написана так, чтобы все взаимодействие с ее объектами можно было производить с помощью методов, которые они предоставляют, а не только через непосредственные манипуляции с DOM (т.е. любое действие юзера может быть запущено не только событием, допустим, клика по чему-то, но и руками через метод). Но тем не менее, надо этот DOM иметь, чтобы результаты работы методов помимо изменения внутреннего состояния объектов также отображались и в DOM. В целом напоминает приложения на Sencha (ExtJS).
Для достижения поставленных целей нужен некий контролируемый браузер, фреймворк для запуска тестов и утилита, которая позволит посчитать покрытие кода тестами, а также некоторый код, который соединит все компоненты.
Для достижения поставленных целей нужен некий контролируемый браузер, фреймворк для запуска тестов и утилита, которая позволит посчитать покрытие кода тестами, а также некоторый код, который соединит все компоненты.
Расширенное применение тернарного оператора
1 min
9KЗнакомая всем конструкция оператора: var a = (condition)? c: d; может быть использована более эффективно…
Javascript Object Layout
2 min
2.4KДалее пойдет речь об иерархии объектов в JavaScript.
Еще одна реализация DOM onReady
1 min
1.9KИсточник: webreflection.blogspot.com
На основе анализа решения, Andrea Giammarchi предложил красивый, кроссбраузерный вариант…
На основе анализа решения, Andrea Giammarchi предложил красивый, кроссбраузерный вариант…
JavaScript debugger для IE
1 min
8KCore Services выпустили дебаггер Companion.JS, который поддерживает, кроме расширенных сообщений об ошибке (call stack и реальное имя файла где произошла ошибка), «Firebug»-подобную Console API.
В сочетании с основным продуктом (DebugBar) получается неплохая замена Firebug-у, особенно если учесть «безрыбье» в этом вопросе…
В сочетании с основным продуктом (DebugBar) получается неплохая замена Firebug-у, особенно если учесть «безрыбье» в этом вопросе…
JavaScript. Создание объектов
2 min
107KJavaScript предоставляет разработчикам возможность создавать объекты и работать с ними. Для этого существуют следующие приёмы:
- Оператор new
- Литеральная нотация
- Конструкторы объектов
- Ассоциативные массивы
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Калининград (Кенигсберг), Калининградская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity