В Амазоне если вы проваливаете скрининг или интервью, вас банят на 0.5-2 года(в зависимости от обстоятельств) на все последующие вакансии. Отменить бан даже если накосячил интервьюер очень сложно.
Практика показывает что если есть конкретный человек-тимлид которому вы нужны, вас наймут почти как угодно.
А в целом они скорее склонны консолидировать комманды. У нас в команде была сборная солянка из людей в офисе в пало альто и в сиэттле. Потом они почесали репу и всех не-синьоров в сиэттле перевели на другой проект, а нам докинули не-синьоров с того проекта в пало альто. При этом что это существенно разные проекты - менеджменту пофиг. Они конечно же предложили всем желающим переехать туда куда хотят, за свой счет) Ну и с зп там все не очень однозначно выходило бы при переезде, кажется.
Насколько мне известно - практически нереально. FFANG в силу своих размеров вынужден работать абсолютно легально. В России это означает например хранение персональных данных работников. Так же легальная работа в России означает наличие офиса. И то и другое это инструмент давления для властей. Гугл например изза этого и ушел, хотя у него был офис в Москве. Больше желающих нет.
Например Амазон(AWS) прямо запрещает брать с собой рабочие ноуты при поездке в Россию и работать оттуда даже если ты уже устроился. Причиной HR называет особенности налогообложения и налоговой отчетности. Вся работа в Амазоне идет через впн, и HR палит откуда соединяешься. Говорят что в разгар ковида когда всех отправили по домам и народ разъехадся кто куда кому то прилетало за работу из страны, не оттуда где устроился в офис. Было офф. письмо что так делать нельзя.
Поэтому при нынешней власти не вариант.
Из больших западных компаний говорят Интел хантит как торнадо, у них большой офис в Нижнем Новгороде.
Предложения, например, те же лагеря для нелегалов с детьми вместе. Дети, как бы взрослым ни казалось и ни хотелось, вообще другие существа и мозги у них другим образом повернуты. И для них, насколько я понимаю, разлучение с родителями это больший стресс, чем с родителями в тюрьму.
Специфика США в том, что там эта проблема массовая — изза границы с Мексикой в частности. И для них имеет смысл сделать специальны способ разруливания такого рода проблем. В отличие от стран где нелегалы единичны.
Насколько я знаком с США, там все что попало в новости — уже раздуто кем-то для какой-то цели. Возможно существуют какие-то местечковые новости для местечков, но у всего, что попало в большой телевизор есть свой бенефициар. И этот случай не исключение. Не очень понятно почему вы делаете из этого какое-то откровение и срыв покровов. Но это не отменяет самой проблемы.
Лагерь органов опеки для детей нелегалов, как ни парадоксально, это лагерь.
Никто их там с особыми удобствами размещать не будет.
Как по мне, так арестовать 650 вместе с детьми вполне себе решение. Ребенок при родителях(ле), и так им спокойнее, насколько там вообще может быть спокойно.
То что из этого раздувают кто что может — так это понятно, политика такая политика.
И относительно законов — да, им бы их надо менять, а не вот это все. Но, думаю, как и у нас, там на каждом варианте кто-то греет свои руки.
Да, но в лагерь сажают ребенка, который может и не хотел ехать, только его никто не спросил.
Гитлер, когда строил свои лагеря, тоже считал что это проблема евреев что они родились евреями, и что вообще родились. Но как известно из истории широкой поддержки такая точка зрения не получила.
Как обычно, не сама цель сомнительна, а её реализация. Если они ловят такого мигранта с маленьким ребенком, ребенка отнимают и отправляют в спец.лагерь пока родитель ждет суда. Для маленького ребенка это вполне себе нормальный такой ад, при том что сам он в общем-то ничего не сделал, кроме того что родился у этих родителей.
Проблема, в общем, комплексная.
Собесдовался в Амазон и Алибабу, разработчиком С++ в облако. Интересно было чего хотят, может и работу сменить если сильно зацепит. Отвлечься от рутины, в общем :)
> Время на ответ и его содержание
Долго. Итерация (отправка резюме — назначение первого интервью — второго — третьего с HR — разговор об оффере) в Алибабе занимает недели две-три. После отправки им резмюе молчали месяц или полтора. Потом пошло немного получше.
Амазон на этом фоне адски быстр — неделя-полторы и перешел на следующий уровень. Правда последняя заняла два месяца, но там были свои ммм «объективные сложности».
>Знающие HR-ы
У этих двух HRы «корпоративные» и хантят на всю контору (по стране). Соответственно никаких деталей проектов не знают. Но в общих чертах в курсе того где чем занимаются.
> Лайв-кодинг
В Амазоне скорее для того, чтоб посмотреть что человек вообще видел код и может работать, остальное спрашивают живьем (если дойдет до этой стадии).
В Алибабе спрашивают дотошнее, проверяют в онлайн-компиляторах, и тд.
> Задачки на логику
Тут всё просто, мне кажется. Интервью проводят спецы — обычные живые люди, у которых своей работы более чем хватает. Изобретать что-то специальное для интервью им банально некогда. Продакшн же и слишком сложен для интервью и долго объяснять, за каждым стоит подписанный копоративный NDA, и прочие перлести. Поэтому дают какие-то общие задачи, которые на их взгляд репрезентативны для их области.
> Психологические задачки без однозначного решения
Не сталкивался
>Устно про личные достижения
Спрашивали исключительно применительно к работе — самый значительный проект, самый большой факап, как сделал жизнь себе и другим лучше, и тд. Чтоб прикинуть как ты там среди них будешь шевелиться, если возьмут. Квартира/машина/бабло/соц.статус никого не интересует.
Не знаю как вы, но я предпочту 11 часов с передыхами. Я вполне могу проехать 800-900 км за день, и бывало проезжал и 1200. И не вижу смысла не отдыхать по-дороге. Через 8 часов руления подряд глаза и мозги весьма и весьма опухают. Особенно к вечеру в кюветах достаточно много бывает тех кто решил сэкономить часок-другой на отдыхе.
А 11 часов умеренно-напряжного существования — так чуть ли не все живут и вполне осиливают. Так что да, я считаю что 11 часов с остановками безопаснее.
Про 160 не скажу. В РФ дороги, даже хорошие, та еще лотерея, 160 может оказаться слишком дорого в итоге.
Про 300 против 500 — при таком пробеге разница будет в час, на одну зарядку теслы. У меня как-то только один раз было так, что надо было проехать 250 км к какому-то времени, и я ехал прям быстро, потому что иначе сильно опаздывал. В любом другом случае при таких расстояниях выезжаешь с каким-то таким запасом, что час в общем роли не играет никакой. Если же он постоянно начинает играть, то это надо думать что делать с расписанием, а не с теслой.
Мне кажется вы недооцениваете инженерный гений (в хорошем смысле) автопроизводителей. Не скажу за китайцев, но европейцы/японцы вполне могут посчитать срок износа и существенно дольше деталь не проработает. В срок оно не сломается. Сломается чуть позже, как обычно :)
У леново (ip700 15isk) самая адовая клавиатура из всех ноутов на которых я работал. Привыкал к ней месяца два, всё время мимо кнопок попадал. Пересаживался на асус — привыкаю мгновенно и потом обратно какое-то нереальное время привыкания к леново. Непонятно почему так, просто какой-то «интуитивно-непонятный интерфейс». Ни на каком другом ноуте так не было.
Ну и то, что здесь home/end надо двумя руками нажимать, требует какого-то отдельного изощренного наказания.
При всём этом капремонт еще далеко не везде возможен. Производители целенаправленно преследуют идею запрограммированного износа. И если крупные запчасти, например клапанная бошка в сборе, доступны, то например поршни уже нет и единственный способ их купить — разборки. Кроме того, на двигателях хватает разных панелей, крышечек и тд, без съема которых ремонт не возможен. Ломаются эти панельки и крышечки легко, а найти их можно только там же на разборках, при условии грамотной разборки. В итоге де-факто оказываешься перед выбором, или покупка нового/контрактного двигателя, или новой машины. И тут замена батареи не выглядит такой уж идиотской идеей.
Всё так… в наших реалиях. И в наших реалиях количество Тесл исчезающе мало. Но у них другие реалии, и там 750км дороги без суперчарджера это малореальная ситуация. Поэтому и Тесл там значительно больше и люди ездят на них далеко без проблем.
Причем как раз Теслы в режиме «750 км за световой день» безопаснее — требуя время от времени хотя бы получасовой зарядки, заставляют водителя хоть сколько-то отдыхать, а не опухать за рулем, но гнать без остановок.
Топик про удар по экологии (или его отсутствие). Я говорю о том, что мотоциклы имеют преимущества перед авто только когда их весьма мало в общем потоке. Когда их становится существенное количество они наносят бОльший вред, чем авто. Комментом выше вы это подтверждаете. Не очень понимаю чему вы оппонируете.
>Мотоциклы меньше стоят в пробках
Это только на северах так, где мотоциклы не выгодны как основной транспорт. Достаточно посмотреть на опыт, например, Индии. Местные скутерами устраивают адовые пробки, лезя в каждый просвет. В итоге легковушки стоят в пробках дольше, а фуры еще дольше. И весь положительный эффект который мог бы быть, вылетает в трубу. Но даже и у нас, достаточно прицепить к мотоциклу коляску, и он стоит в пробках так же как и авто.
Опыт той же Идии и Китая показывает что массовый мото-трансорт в целом менее экологичен, чем авто-. Его покупают люди победнее, и денег на приличное содержание у них еще меньше. Китайцы, правда, пересаживаются на электроскутеры, но насколько их много вне больших городов я не в курсе.
В итоге все преимущества мото- объясняются только его малочисленностью.
В Амазоне если вы проваливаете скрининг или интервью, вас банят на 0.5-2 года(в зависимости от обстоятельств) на все последующие вакансии. Отменить бан даже если накосячил интервьюер очень сложно.
Практика показывает что если есть конкретный человек-тимлид которому вы нужны, вас наймут почти как угодно.
А в целом они скорее склонны консолидировать комманды. У нас в команде была сборная солянка из людей в офисе в пало альто и в сиэттле. Потом они почесали репу и всех не-синьоров в сиэттле перевели на другой проект, а нам докинули не-синьоров с того проекта в пало альто. При этом что это существенно разные проекты - менеджменту пофиг. Они конечно же предложили всем желающим переехать туда куда хотят, за свой счет) Ну и с зп там все не очень однозначно выходило бы при переезде, кажется.
Насколько мне известно - практически нереально. FFANG в силу своих размеров вынужден работать абсолютно легально. В России это означает например хранение персональных данных работников. Так же легальная работа в России означает наличие офиса. И то и другое это инструмент давления для властей. Гугл например изза этого и ушел, хотя у него был офис в Москве. Больше желающих нет.
Например Амазон(AWS) прямо запрещает брать с собой рабочие ноуты при поездке в Россию и работать оттуда даже если ты уже устроился. Причиной HR называет особенности налогообложения и налоговой отчетности. Вся работа в Амазоне идет через впн, и HR палит откуда соединяешься. Говорят что в разгар ковида когда всех отправили по домам и народ разъехадся кто куда кому то прилетало за работу из страны, не оттуда где устроился в офис. Было офф. письмо что так делать нельзя.
Поэтому при нынешней власти не вариант.
Из больших западных компаний говорят Интел хантит как торнадо, у них большой офис в Нижнем Новгороде.
Специфика США в том, что там эта проблема массовая — изза границы с Мексикой в частности. И для них имеет смысл сделать специальны способ разруливания такого рода проблем. В отличие от стран где нелегалы единичны.
Насколько я знаком с США, там все что попало в новости — уже раздуто кем-то для какой-то цели. Возможно существуют какие-то местечковые новости для местечков, но у всего, что попало в большой телевизор есть свой бенефициар. И этот случай не исключение. Не очень понятно почему вы делаете из этого какое-то откровение и срыв покровов. Но это не отменяет самой проблемы.
Никто их там с особыми удобствами размещать не будет.
Как по мне, так арестовать 650 вместе с детьми вполне себе решение. Ребенок при родителях(ле), и так им спокойнее, насколько там вообще может быть спокойно.
То что из этого раздувают кто что может — так это понятно, политика такая политика.
И относительно законов — да, им бы их надо менять, а не вот это все. Но, думаю, как и у нас, там на каждом варианте кто-то греет свои руки.
Гитлер, когда строил свои лагеря, тоже считал что это проблема евреев что они родились евреями, и что вообще родились. Но как известно из истории широкой поддержки такая точка зрения не получила.
Проблема, в общем, комплексная.
> Время на ответ и его содержание
Долго. Итерация (отправка резюме — назначение первого интервью — второго — третьего с HR — разговор об оффере) в Алибабе занимает недели две-три. После отправки им резмюе молчали месяц или полтора. Потом пошло немного получше.
Амазон на этом фоне адски быстр — неделя-полторы и перешел на следующий уровень. Правда последняя заняла два месяца, но там были свои ммм «объективные сложности».
>Знающие HR-ы
У этих двух HRы «корпоративные» и хантят на всю контору (по стране). Соответственно никаких деталей проектов не знают. Но в общих чертах в курсе того где чем занимаются.
> Лайв-кодинг
В Амазоне скорее для того, чтоб посмотреть что человек вообще видел код и может работать, остальное спрашивают живьем (если дойдет до этой стадии).
В Алибабе спрашивают дотошнее, проверяют в онлайн-компиляторах, и тд.
> Задачки на логику
Тут всё просто, мне кажется. Интервью проводят спецы — обычные живые люди, у которых своей работы более чем хватает. Изобретать что-то специальное для интервью им банально некогда. Продакшн же и слишком сложен для интервью и долго объяснять, за каждым стоит подписанный копоративный NDA, и прочие перлести. Поэтому дают какие-то общие задачи, которые на их взгляд репрезентативны для их области.
> Психологические задачки без однозначного решения
Не сталкивался
>Устно про личные достижения
Спрашивали исключительно применительно к работе — самый значительный проект, самый большой факап, как сделал жизнь себе и другим лучше, и тд. Чтоб прикинуть как ты там среди них будешь шевелиться, если возьмут. Квартира/машина/бабло/соц.статус никого не интересует.
А 11 часов умеренно-напряжного существования — так чуть ли не все живут и вполне осиливают. Так что да, я считаю что 11 часов с остановками безопаснее.
Про 160 не скажу. В РФ дороги, даже хорошие, та еще лотерея, 160 может оказаться слишком дорого в итоге.
Про 300 против 500 — при таком пробеге разница будет в час, на одну зарядку теслы. У меня как-то только один раз было так, что надо было проехать 250 км к какому-то времени, и я ехал прям быстро, потому что иначе сильно опаздывал. В любом другом случае при таких расстояниях выезжаешь с каким-то таким запасом, что час в общем роли не играет никакой. Если же он постоянно начинает играть, то это надо думать что делать с расписанием, а не с теслой.
Ну и то, что здесь home/end надо двумя руками нажимать, требует какого-то отдельного изощренного наказания.
Причем как раз Теслы в режиме «750 км за световой день» безопаснее — требуя время от времени хотя бы получасовой зарядки, заставляют водителя хоть сколько-то отдыхать, а не опухать за рулем, но гнать без остановок.
Это только на северах так, где мотоциклы не выгодны как основной транспорт. Достаточно посмотреть на опыт, например, Индии. Местные скутерами устраивают адовые пробки, лезя в каждый просвет. В итоге легковушки стоят в пробках дольше, а фуры еще дольше. И весь положительный эффект который мог бы быть, вылетает в трубу. Но даже и у нас, достаточно прицепить к мотоциклу коляску, и он стоит в пробках так же как и авто.
Опыт той же Идии и Китая показывает что массовый мото-трансорт в целом менее экологичен, чем авто-. Его покупают люди победнее, и денег на приличное содержание у них еще меньше. Китайцы, правда, пересаживаются на электроскутеры, но насколько их много вне больших городов я не в курсе.
В итоге все преимущества мото- объясняются только его малочисленностью.