Pull to refresh
80
0

User

Send message

Необычный дуалбут: ноутбук с «двойным дном»

Reading time 15 min
Views 80K

Не так давно на Habr Q&A я наткнулся на интересный вопрос — как сделать, чтобы два жестких диска не видели друг друга? Чтобы вирус, попав на одну систему, никоим образом не мог заразить другую. В ответах предлагали достаточно стандартные способы — использовать полнодисковое шифрование, отключить диск в диспетчере устройств и даже поставить переключатель на питание. Но что если взглянуть на задачу совершенно с другого угла и сделать всё средствами самого HDD? Да-да, сегодня мы снова погружаемся в пучины модификации прошивок и реверс-инжиниринга!
Узнать подробности
Total votes 361: ↑357 and ↓4 +353
Comments 122

Начинаем работу с Zynq 7000. Пособие для начинающих

Reading time 7 min
Views 29K

Совсем недавно мне в руки попался один из вариантов отладочной платы с SoC Zynq XC7Z020. Поискав в Интернете материалы, а-ля how-to, и попробовав накидать свой минимальный проект обнаружил, что есть целый ряд подводных камней. Именно об этом я и хотел бы рассказать в статье. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 25: ↑25 and ↓0 +25
Comments 25

PAL, GAL и путешествие в цифровое ретро

Reading time 17 min
Views 20K
Идея сделать цифровые логические микросхемы с изменяемой структурой была всегда. Почему? Достаточно посмотреть на толстенный каталог чипов серии TTL 74xx (или советской К155), чтобы такая идея самозародилась. В СССР почти у каждого инженера и радиолюбителя был справочник В.Л. Шило «Популярные цифровые микросхемы», который вышел каким-то невероятным тиражом. Но всё равно, хотелось иметь некий «универсальный кристалл», из которого можно сделать все остальные микросхемы (ну хорошо, не все, но многие).

Конечно же, полупроводниковая промышленность тоже была не прочь удовлетворить такой спрос.
Дальше
Total votes 95: ↑95 and ↓0 +95
Comments 38

Интеграция в проект LVGL графической библиотеки для микроконтроллеров

Reading time 4 min
Views 30K
LVGL — Light and Versatile Graphics Library также известная как LittleVGL.


Библиотека поддерживает большое количество микроконтроллеров, таких как STM32, ESP32 и другие. Мне пока удалось запустить полноценную демо программу на ESP32 и STM32f429 Discovery. Библиотека открытая, поддерживает большое количество графических элементов с Dark and Light темами. Распространяется под MIT license. Можно свободно использовать даже в коммерческих продуктах. Можно посмотреть интерактивное Online Demo без установки на устройство
Total votes 39: ↑39 and ↓0 +39
Comments 56

Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)

Reading time 10 min
Views 14K
Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla


Спрос на крутых специалистов в автоиндустрии растёт и будет расти. В современных автомобилях строк кода больше, чем в космических кораблях, боевых самолетах и операционных системах. Доля стоимости ПО в автомобилях в скором времени дойдет до 50%. Каждый компонент автомобиля стремится стать «умным».

Предлагаем вашему вниманию подборку онлайн-курсов для самостоятельного изучения и повышения компетентности в области automotive.

Бесплатные курсы от edX (36)


Road Traffic Safety in Automotive Engineering

от Chalmers University of Technology

Изучите основы пассивной и активной безопасности в автомобильной технике.


Длительность: 7 недель
Нагрузка: 10-20 часов в неделю
Сложность: Advanced
Цена: бесплатно (сертификат за $249)
Total votes 13: ↑12 and ↓1 +11
Comments 7

STM32MP1: U-Boot, Buildroot, Arch Linux и немного Debian

Reading time 17 min
Views 21K
Привет, Хабр!

Некоторое время назад компания STMicroelectronics выпустила интересные процессоры серии STM32MP1. Когда у меня наконец-то дошли руки до отладочной платы на основе этого процессора, я с некоторым удивлением обнаружил, что для нее отсутствуют какие-либо сборки на основе популярных дистрибутивов (Debian, Arch Linux и др). Оставалось только попробовать самому адаптировать какой-нибудь дистрибутив под данную плату. По результатам этого и появилась данная статья.


Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0 +39
Comments 41

DVB-S2 на пальцах

Reading time 7 min
Views 72K
Так уж вышло, что для написания кандидатского диссера мне потребовалось плотненько изучить стандарт спутниковой связи DVB-S2 (Digital Video Broadcasting — Setellite, Version 2).

Если вам, уважаемый читатель, интересно как передаются HDTV или SDTV данные через один из самых популярный спутниковых протоколов теле и радио вещания и нет желания/времени читать сам протокол, то прошу под кат.


Схема 1.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑39 and ↓1 +38
Comments 50

[Часть 1/2] Руководство по FFmpeg и SDL или Как написать видеоплеер менее чем в 1000 строк

Reading time 79 min
Views 21K

Хотя данная информация уже устарела, оригинальный материал и по сей день является популярным источником вдохновения для различного полезнейшего контента по теме FFmpeg. При этом полного перевода оригинала на русский язык до сих пор нет. Исправляем досадное упущение, ибо лучше поздно, чем никогда.

И хотя мы старались, в таком объёмном тексте неизбежны трудности перевода. Сообщайте о недочётах (желательно, в личных сообщениях) — вместе сделаем лучше.

Оглавление

Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 11

Создание псевдотрёхмерной гоночной игры

Reading time 17 min
Views 13K

В детстве я редко ходил в залы аркадных автоматов, потому что особо в них не нуждался, ведь дома у меня были потрясающие игры для C64… но есть три аркадные игры, на которые у меня всегда находились деньги — Donkey Kong, Dragons Lair и Outrun…

… и я очень любил Outrun — скорость, холмы, пальмы и музыка, даже на слабой версии для C64.


Поэтому я решил попробовать написать олдскульную псевдотрёхмерную гоночную игру в стиле Outrun, Pitstop или Pole position. Я не планирую собрать полную и завершённую игру, но мне кажется, будет интересно заново изучить механики, при помощи которых эти игры реализовывали свои трюки. Кривые, холмы, спрайты и ощущение скорости…

Итак, вот мой «проект на выходные», который в итоге занял пять или шесть недель по выходным



Играбельная версия больше напоминает техническое демо, чем реальную игру. На самом деле, если вы хотите создать настоящую псевдотрёхмерную гонку, то это будет самый минимальная основа, которую нужно постепенно превратить в игру.

Она не отшлифована, немного уродлива, но полностью функциональна. Я покажу, как реализовать её самостоятельно за четыре простых шага.

Можно также поиграть

Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0 +35
Comments 4

Подготовка к собеседованиям в IT-гиганты: как я преодолела проклятье алгоритмического собеседования

Reading time 12 min
Views 203K

Дисклеймер:


Я не программирую с трёх лет, не знаю наизусть Кнута, не являюсь призёром олимпиад по информатике и чемпионатов по спортивному программированию, не училась в MIT. У меня за плечами образование по информатике и 6 лет опыта в коммерческой разработке. И до недавнего времени я не могла пройти дальше первого технического скрининга в IT-гиганты из FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google и подобные), хотя предпринимала несколько попыток. 

Но теперь всё изменилось, я получила несколько офферов и хочу поделиться опытом, как можно к этому прийти. Речь пойдёт о позиции Software Engineer в европейских офисах перечисленных компаний.
Читать дальше →
Total votes 201: ↑196 and ↓5 +191
Comments 342

Пишем DXE-драйвер для снятия скриншотов с BIOS Setup и других UEFI-приложений

Reading time 18 min
Views 34K
В прошлой статье про SecureBoot мне очень не хватало возможности сделать снимок экрана при настройке UEFI через BIOS Setup, но тогда выручило перенаправление текстовой консоли в последовательный порт. Это отличное решение, но доступно оно на немногих серверных материнских платах, и через него можно получить только псевдографику, а хотелось бы получить настоящую — она и выглядит приятнее, и вырезать ее каждый раз из окна терминала не надо.
Вот именно этим мы и займемся в этой статье, а заодно я расскажу, что такое DXE-драйвер и как написать, собрать и протестировать такой самостоятельно, как работают ввод с клавиатуры и вывод на экран в UEFI, как найти среди подключенных устройств хранения такое, на которое можно записывать файлы, как сохранить что-нибудь в файл из UEFI и как адаптировать какой-то внешний код на С для работы в составе прошивки.
Если вам все еще интересно — жду вас под катом.
Драйверов богу драйверов! Скриншотов к трону скриншотов!
Total votes 30: ↑30 and ↓0 +30
Comments 25

Как работает видеокодек. Часть 2. Что, для чего, как

Reading time 12 min
Views 40K

Первая часть: Основы работы с видео и изображениями




Kodek's History

Что? Видеокодек — это часть программного/аппаратного обеспечения, сжимающая и/или распаковывающая цифровое видео.

Для чего? Невзирая на определённые ограничения как по пропускной способности так
и по количеству места для хранения данных, рынок требует всё более качественного видео. Припоминаете, как в прошлом посте мы подсчитали необходимый минимум для 30 кадров в секунду, 24 бита на пиксель, с разрешение 480x240? Получили 82,944 Мбит/с без сжатия. Сжатие — это пока единственный способ вообще передавать HD/FullHD/4K на телевизионные экраны и в Интернет. Как это достигается? Сейчас кратко рассмотрим основные методы.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑46 and ↓1 +45
Comments 15

Как работает видеокодек. Часть 1. Основы

Reading time 11 min
Views 45K

Вторая часть: Принципы работы видеокодека




Любое растровое изображение можно представить в виде двумерной матрицы. Когда речь заходит о цветах, идею можно развить, рассматривая изображение в виде трехмерной матрицы, в которой дополнительные измерения используются для хранения данных по каждому из цветов.

Если рассматривать итоговый цвет как комбинацию т.н. основных цветов (красного, зеленого и синего), в нашей трёхмерной матрице определяем три плоскости: первая для красного цвета, вторая для зеленого и последняя для синего.
3D матрица RGB

Будем называть каждую точку в этой матрице пикселем (элементом изображения). Каждый пиксель содержит информацию об интенсивности (обычно в виде числового значение) каждого цвета. Например, красный пиксель означает, что в нём 0 зеленого цвета, 0 синего и максимум красного. Пиксель розового цвета может быть сформирован с помощью комбинации трех цветов. Используя числовой диапазон от 0 до 255, розовый пиксель определяется как Красный = 255, Зелёный = 192 и Синий = 203.
Total votes 58: ↑58 and ↓0 +58
Comments 13

PCI Express в ПЛИС V-й серии Intel: основы интерфейса и особенности аппаратных ядер

Reading time 16 min
Views 16K

Введение


Знакомый многим интерфейс PCI Express или PCIe был доступен разработчикам систем на ПЛИС уже тогда, когда он только начинал распространяться в цифровой технике. В это время существовало решение, в котором программное ядро подключалось ко внешней микросхеме физического уровня [5]. Это позволяло создавать одноканальную линию PCIe со скоростью 2,5 гигатранзакций в секунду. В дальнейшем, благодаря развитию технологий, физический уровень интерфейса перекочевал в аппаратные блоки PCIe внутри самих ПЛИС; количество возможных каналов увеличилось до 8, а в ряде новых микросхем — и до 16; вслед за современными стандартами выросли возможные скорости передачи данных.

В то же время, в русскоязычных источниках по-прежнему затруднительно найти вспомогательные материалы по работе с аппаратными ядрами современных ПЛИС, не так и много информации доступно по самому интерфейсу PCIe. Руководство к аппаратным ядрам PCI Express подразумевает, что разработчик уже ознакомился со стандартом и понимает основы передачи данных между устройством и персональным компьютером (ПК). Однако обилие информации в самом стандарте PCIe не дает сразу же разобраться в том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы успешно передать данные от устройства в память ПК или обратно. Чтобы получить более полную картину, немалую часть сведений приходится собирать по крупицам из разных источников. Для разработчиков систем на ПЛИС фирмы Intel сложность также заключается в том, что большинство доступных материалов и статей описывают работу с аппаратными ядрами ПЛИС фирмы Xilinx.

В данной статье автор постарается рассказать о том, что необходимо знать разработчику систем на ПЛИС для работы с интерфейсом PCI Express; рассмотрит особенности работы с аппаратными ядрами PCI Express ПЛИС V-й серии фирмы Intel в варианте Avalon-ST.
К основной части
Total votes 33: ↑33 and ↓0 +33
Comments 20

Ультрафиолетовая стерилизационная коробка для повторного использования одноразовых масок

Reading time 9 min
Views 29K
В последнее время возник большой интерес к использованию ультрафиолетового излучения в качестве потенциального способа стерилизации защитного оборудования для повторного использования, например, такого как дорогостоящие маски типа «N95».

image

В этой статье я бы хотел описать сборку коробки для обеззараживания предметов ультрафиолетовым излучением и немного проанализировать методы ультрафиолетовой стерилизации.
Соблюдайте технику безопасности
Total votes 29: ↑22 and ↓7 +15
Comments 114

IDA Pro и техники реверс-инжиниринга

Reading time 27 min
Views 86K

0x00 start


; {EN} entry point, do nothing, just run _main {EN}


Статья для начинающих “воинов тьмы”, тех, кто хочет погрузиться в темную сторону силы: реверс-инжиниринг. На нашем “операционном столе” будет небольшой кустарный сервер, который работает по протоколу TCP/IP. Для анализа протокола обмена данными нам поможет стандарт де-факто в области реверса — IDA Pro.


Статей по реверс-инжинирингу и по IDA Pro уже написано немало (хотя и не столько, как по PHP), но поскольку процесс реверса — исследовательский, то мысли, как с "другого боку" подойти к задаче обратной разработки, полезны новичкам. По крайней мере, как автор, я руководствовался тем, чтобы изложить основные практики и техники, о которых говорю в первые дни всем стажерам и на первых парах курса по реверс-инжинирингу в университете.


Чего не будет в статье?

Поиска уязвимостей и разработки эксплоитов для Google Chrome или Apple iPhone… Поэтому если вы исследователь со стажем и с большим количеством CVE на счету, маловероятно, что вы найдете для себя что-то новое.



"Once you start down the dark path, forever will it dominate your destiny".

Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1 +26
Comments 32

Путешествие по Стеку. Часть 1

Reading time 7 min
Views 91K


В предыдущих материалах мы рассмотрели размещение программы в памяти – одну из центральных концепций, касающихся выполнения программ на компьютерах. Теперь обратимся к стеку вызовов – рабочей лошадке большинства языков программирования и виртуальных машин. Нас ожидает знакомство с удивительными вещами вроде функций-замыканий, переполнений буфера и рекурсии. Однако всему свое время – в начале нужно составить базовое представление о том, как работает стек.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3 +41
Comments 15

Эксперимент: как научиться создавать популярные тексты на английском (и почему англоязычный Хабр так мало читают)

Reading time 5 min
Views 19K


Я много лет занимаюсь маркетингом, написанием текстов, при этом увлекаюсь английским и использую его в работе. В русскоязычном интернете в целом не так и много статей о контент-маркетинге и продвижении бизнеса в США. А те что есть часто просто рассказывают как надо делать на разборе каких-то конкретных ошибок.

Я подумала, что стоит сравнить подход к созданию контента, который используют авторы-носители языка и мы, не-нейтивы, когда пишем на английском. И вот вам результаты моего эксперимента.

Примечание: методология мини-исследования не особенно научная, но, на мой взгляд практическая. Мне полученные результаты кажутся интересными и полезными, но не стоит считать их истиной в последней инстанции.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑74 and ↓8 +66
Comments 118

Создание упаковщика x86_64 ELF файлов под linux

Reading time 13 min
Views 6.1K

Введение


В данном посте будет описано создание простого упаковщика исполняемых файлов под linux x86_64. Предполагается, что читатель знаком с языком программирования си, языком ассемблера для архитектуры x86_64 и с устройством ELF файлов. В целях обеспечения ясности из приведённого в статье кода была убрана обработка ошибок и не были показаны реализации некоторых функций, с полным кодом можно ознакомится перейдя по ссылкам на github (загрузчик, упаковщик).

Идея состоит в следующем — мы передаём упаковщику ELF файл, на выходе получаем новый со следующей структурой:
ELF заголовок
Заголовок программы
Сегмент с кодом Загрузчик упакованных ELF файлов
Упакованный ELF файл
256 байт случайных данных
Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1 +17
Comments 8

Пишем модуль ядра Linux: I2C

Reading time 15 min
Views 35K
Хабр, привет!

Данная статья посвящена разработке I2C (Inter-Integrated Circuit) модуля ядра Linux. Далее описан процесс реализация базовой структуры I2C драйвера, в которую можно легко добавить реализацию необходимого функционала.

Опишем входные данные: I2C блок для нового процессора «зашитый» на ПЛИС, запущенный Linux версии 3.18.19 и периферийные устройства (EEPROM AT24C64 и BME280).

Принцип работы I2C достаточно прост, но если нужно освежить знания, то можно почитать тут.


Рисунок 1. Временная диаграмма сигналов шины I2C
Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0 +52
Comments 6

Information

Rating
Does not participate
Location
Koornhorn, Groningen, Нидерланды
Registered
Activity