Pull to refresh
0
0
Frikazoid @Frikazoid

User

Send message

50+ лучших дополнений к Bootstrap

Reading time5 min
Views202K


Благодаря популярности CSS фреймворка Bootstrap, для него разработали массу различных дополнений. Даже сейчас вы можете использовать Bootstrap практически для любой задачи при разработке и оформлении вебсайта.

Для статьи я подобрал наиболее полезные дополнения «на все случаи жизни».
Читать дальше →
Total votes 123: ↑111 and ↓12+99
Comments25

Сервисы мобильного эквайринга и мини-терминалы в России — пора принимать Visa и MasterCard!

Reading time31 min
Views246K
Square, PayPal, iZettle — известные во всем мире компании, которые предлагают решения по приему банковских карт. Ни один из брендов не представлен в России. Зато у нас есть десять собственных. Мною проведено независимое исследование сервисов мобильного эквайринга в России, позволяющих принимать платежи по банковским картам Visa и MasterCard: iPay, Sum Up, Pay Me, 2Can, SimplePay, LifePay, Термит, ibox, Paybyway и RBK Card.

Захотелось понять: что движет людьми и рынком, что предлагают сервисы и кому могут быть интересны эти решения. Если Вы занимаетесь частной практикой или фрилансом, у Вас есть свой бизнес, или Вы интересуетесь e-commerce — эта статья для Вас. Под катом Вы найдете обзор сервисов, отчет о тестировании, а также конкретные рекомендации по приему карт.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑70 and ↓2+68
Comments69

Мысли вслух о разработке javascript-приложений на примере небольшого Line Of Business фреймворка

Reading time21 min
Views19K
Привет, Хабр!

Не так давно мы сами себе поставили задачу — построить SPA-приложение. Сложное, большое, быстрое, с поддержкой множества устройств, без утечек памяти. К тому же, постоянно развивающееся, чтобы его было легко поддерживать. В общем, как мы и любим — всё и сразу.

Тема SPA-приложений и javascript-приложений в целом не нова, но нам не удалось найти даже на платных ресурсах основательных руководств по разработке приложений. Они являются скорее рассказом о той или иной MV*-библиотеке, чем примером для подражания. При этом не рассматриваются примеры разбиения по слоям, построения иерархий наследования и тонкостей наследования в javascript и т.д.

Мы попробуем зайти с другой стороны и описать, скорее, ход мыслей при разработке (с кодом и ссылками), чем какой-то конкретный инструмент. Начать мы вынуждены с уровня hello world, чтобы задать одну стартовую точку для читателей и писателя. Но уже со второго раздела повествование резко ускорится.

Мы считаем, что данная статья будет полезна:

  1. Front-end разработчикам, у которых уже есть небольшой опыт, но хочется вырасти.
  2. Back-end разработчикам, которым в какой-то момент пришлось начать заниматься js-разработкой и которые чувствуют некую неуверенность при работе с javascript.
  3. Верстальщикам, которые начали заниматься js-разработкой и хотели бы прокачать свои навыки.



Чтиво получилось весьма объемистым, но надеемся, что настолько же полезным.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments8

Превращаем html в нативные компоненты

Reading time7 min
Views19K
Доброго дня! Мы, мобильные разработчики компании surfingbird, решили попробовать написать небольшой цикл статей о том с какими трудностями мы сталкиваемся в процессе разработки мобильных приложений (android, ios), и как мы их решаем. Первый пост мы решили посвятить проблеме webview. Сразу оговорюсь, что решили мы эту проблему несколько кардинально… Для того чтобы было более понятно, придется рассказать пару слов о собственно том, чем мы занимаемся. Мы агрегируем контент из различных источников (парсим оригинальные статьи), выделяем значимую часть (контент) и на основе оценок пользователя и всяких сложных алгоритмов рекомендуем их конечному пользователю ну и конечно просто отображаем в более удобном виде.

В мобильных приложениях мы стремимся не только очистить страницы от элементов верстки и назойливых всплывающих окон, но и оптимизировать контент для потребления на мобильных устройствах.

Но при использовании webview для отображения контента мы столкнулись с рядом сложностей. Этот компонент тяжело поддается кастомизации и довольно тяжел и даже, я бы сказал, глючен. Настал день, когда мы поняли, что не хотим больше видеть webview вообще. Но избавиться от него, учитывая то, что контент у нас отдается в html — оказалось не так-то просто. Поэтому мы решили превратить html в нативные компоненты.

image
Как избавиться от webview
Total votes 26: ↑22 and ↓4+18
Comments11

Как использовать API сайта, у которого нет API?

Reading time4 min
Views80K
У меня достаточно часто появляется задача получить данные от стороннего сайта, при этом далеко не всегда этот сайт предоставляет возможность удобно получить эти данные через API. Единственное решение в таком случае — парсить html содержимое страниц. Когда-то я писал регэкспы, потом появились библиотеки, позволяющие получить нужное содержимое по css-селектору, а сейчас и это кажется сложной задачей, которую хотелось бы упростить.

Сегодня я хочу рассказать вам о моей небольшой библиотеке, позволяющей описать в API-стиле http-запросы и парсить ответ сервера в нужный вам формат.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑105 and ↓10+95
Comments40

Референдум 2.0 или Вся власть народу

Reading time4 min
Views1K
You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one
I hope someday you'll join us
And the world will live as one

-John Lennon-


В Конституции России, статья 3.2, сказано, что «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления»

Но, на практике этого самого «непосредственно» фактически нет. Люди выбирают каких-то депутатов, какие-то партии, а потом те голосуют совсем не так, как хочет народ, и это в течение пяти или шести лет подряд, и ничего поменять нельзя.

Предлагаю обсудить технологию, которая поможет народу России осуществлять власть непосредственно.

image

Под катом описание, как это работает, и не только.
Total votes 238: ↑162 and ↓76+86
Comments573

Снижаем нагрузку на процессор в Adobe AIR

Reading time10 min
Views4.2K
 
Снижаем нагрузку на процессор в Adobe AIR

Давайте будем честны. AIR часто ругают за непомерное потребление оперативной памяти и ресурсов процессора при использовании в режиме реального времени. Несмотря на то, что многие программы написанные на AIR грешат этим, данных проблем можно избежать. Существует несколько методик, позволяющих писать более "лёгкие" программы, которые превосходят другие написанные стандартными средствами в плане производительности.

Один из самых простых способов резко снизить нагрузку на ЦП основан на изменении частоты обновлений окна в секунду (Framerate Throttling). В этой статье я объясню метод с framerate'ами и покажу, как наилучшим образом использовать данный метод в Ваших программах.

Примечание: Чтобы использовать данный метод Вы должны иметь основные понятия об ActionScript'е и программировании на AIR.

Что же такое замедление framerate'ов (Framerate Throttling)?

Замедление framerate'ов — это техника, позволяющая контролировать framerate'ы программы, что, в свою очередь, позвляет увеличить её производительность при использовании (Active) и снизить количество потребляемые ресурсов когда она не используется (Idle). Как и в ActionScript 3, разрабочики имеют необычнайно полезную строчку кода в своём распоряжении — Stage.frameRate. Она позволяет изменять количество обновлений окна программы в секунду на лету. В предыдущих версиях ActionScript у нас были существенные проблемы с внедрением этой функции в интегрированную среду разработки (IDE). К счастью, времена изменились и теперь сложные программы не "висят", задерживаясь в памяти компьютера в фоновом режиме.

Как же использовать Framerate Throttling?

Поскольку данная методика целиком основана на изменении параметров Stage.frameRate в сторону большей или меньшей величины, то настройка и улучшение производительности в целом зависят исключительно от самого разработчика. Впрочем, это так же зависит и от самой программы — некоторые из них позволяют использовать данную методику эффективнее, чем другие.

Примечание: производительность замерена на Macbook Pro 2.8 GHz Intel Core 2 Duo с использованием нижеизложенных примеров программного кода и выражена в процентах. Естественно, результаты будут варьироваться в зависимости от конфигурации машины.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑46 and ↓11+35
Comments19

Alan Platform

Reading time13 min
Views1.3K
Приветствую уважаемых профессионалов и просто любителей Искусственного Интеллекта. Давненько я не отваживался написать сюда ничего значительнее комментария. Дальнейшее копание в теории и философии выглядело бы бессмысленно без намека на практику. Пришло время сделать этот намек. Но для начала не мешало бы освежить память.

В предыдущих сериях.


.… Дело было в далеком 1956 году (к этому времени уже существовала серия книг Азимова о роботах). В США, в Стэнфордском университете состоялся семинар, на котором и предложили термин Искусственный Интеллект… Сейчас речь идет скорее о «некоторых характеристиках Искусственного Интеллекта», нежели о самом ИИ... [1]

… На основании данных о строении нейронов, клеток нашего мозга, они пытались воссоздать их структуру. Это было за несколько лет, до того самого семинара, где впервые заговорили об ИИ… Скажем прямо, что хотим, чтобы Искусственный Интеллект был максимально приближен к человеческому... [2]

… Создать что-то функционирующее в точности как наш интеллект куда проще, чем изображать из себя бога и с нуля изобретать систему, которая смогла бы с момента запуска автономно (без вмешательства в архитектуру) развиваться… Признаюсь, сначала у меня была идея использовать виртуальный мир, созданный на компьютере в виде трехмерной интерактивной модели... [3]

… Процесс мышления сводится к работе с информацией… Искусственный интеллект – это вопрос умения увидеть нужное и отбросить все лишнее... [4]

… Это я только раньше думал, что возьму толстый справочник по физиологии человека и найду там ответы на все вопросы… На самом деле, на низком уровне между мотивациями и эмоциями существует прямая связь... [5]

… Если мы хотим, чтобы он развивался как человек и думал как человек, то нужно создать для него мир, максимально соответствующий реальному. Иначе мы получим интеллект уровня пришельца с Альфы Центавра… Для этого во время обучения, когда она будет заползать на освещенные области, ее будет «бить током» – это ей очень не понравится... [6]
Читать дальше →
Total votes 44: ↑30 and ↓14+16
Comments60

Призыв к IT-сообществу

Reading time1 min
Views562
Почта России, милиция и ГИБДД, Байкал и Пикалево, герои дня и откровенные сволочи. Вы действительно считаете, что все проблемы должны решаться письмами президенту? Прямая линия народ-президент, минуя все, что составляет бытность России: «У меня сломался компьютер, напишу-ка президенту», «Как научить кошку ходить в туалет. Айда к президенту!».
Читать дальше →
Total votes 281: ↑182 and ↓99+83
Comments248

Математический способ определения самых влиятельных юзеров

Reading time2 min
Views582
image
Ученые предложили новый метод определения самых влиятельных пользователей социальных сетей — оказалось, что количество связей конкретного индивидуума слабо сказывается на его способности распространять информацию. В качестве одного из модельных примеров выступала сеть, образованная дружественными аккаунтами в ЖЖ. Статья ученых пока нигде не опубликована, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑55 and ↓10+45
Comments36

Реактивные веб-сайты. Электронные версии

Reading time1 min
Views741
Видимо, это становится хорошей традицией — раз в год выкладывать книги по клиентской оптимизацией в электронном виде. Будем надеяться, что традиция проживет в наше непростое время хотя бы еще несколько лет :)

К делу: выложена полноценная электронная версия книги «Реактивные веб-сайты» (клиентская оптимизация в алгоритмах и примерах). На данный момент она доступна в двух вариантах.
  1. PDF-версия, полностью аналогичная ушедшему в типографию макету книги. Идеально подходит для чтения на ПК или самиздата.
  2. FB2-версия (формат Fiction Book). Соответствует рукописи, по тексту незначительно отличается от PDF.
  3. FB2-версия (картинки шириной 200, меньше в 4 раза). Спасибо leonidas .
  4. FB2-версия (без картинок, меньше еще в 10 раз). Спасибо leonidas .

Все версии доступны для загрузки здесь. Прямых ссылок не будет, чтобы в десяти местах их не исправлять.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑92 and ↓7+85
Comments43

Анализ социального графа

Reading time8 min
Views27K
социальный граф UkrTweet
Количество американских патентных заявок связанных с социальными сетями последние 5 лет росло на 250% каждый год (ссылка). Так, например, одна корпорация подала патентную заявку на метод ценообразования который учитывает положение покупателя в социальном графе (обсуждение на Slashdot). Другая корпорация недавно воплотила максимально упрощенный вариант этой схемы, продавая свои новые телефоны влиятельным узлам социального графа за $0, а остальным за $530.

Анализ социальных сетей (Social Network Analysis) существовал задолго до Интернета, но в последнее время набирает обороты.

Мне было интересно посмотреть, как эффективно алгоритм, выделяющий кластеры в графах, сработает для некоторых групп в Twitter, которые представляют для меня интерес.

23 января в Запорожье пройдет #UKRTWEET — первый всеукраинский баркэмп посвященный Twitter. Граф выше показывает, кто из его участников, с кем разговаривает и кого упоминает.

Заметка ниже посвящена анализу этого графа. Весь код используемых здесь скриптов лежит на github. Изложение, в какой-то мере, вдохновлено недавно упомянутой на Хабре книгой Тоби Сегаран «Программируем коллективный разум», код примеров которой доступен на сайте автора.

Также о data mining в Twitter я говорил 16 января на первой в этом году донецкой встрече "Кофе и код". Поэтому здесь параллельно проведу анализ группы людей из Донецка, которые пишут в Twitter. Кстати, в этом году донецкие встречи будут регулярными — каждую третью субботу месяца (следующая 20 февраля). Следите за группой.

Добывать информацию
Total votes 54: ↑42 and ↓12+30
Comments18

Заметки об NLP (часть 9)

Reading time7 min
Views5.5K
(Первые части: 1 2 3 4 5 6 7 8). Да возрадуются минусующие, сегодня представляю вниманию читателей последнюю, по всей видимости, часть «Заметок». Как и предполагалось, мы поговорим о дальнейшем семантическом анализе; также я порассуждаюю немного о том, чем в принципе можно заняться в нашей области и какие есть трудности «научно-политического» характера.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑46 and ↓14+32
Comments16

Medal for Return — полнометражный мультфильм

Reading time1 min
Views1.4K
Шесть лет в одиночку и полнометражный мультфильм готов.
Автор сего произведения, некий житель Владивостока — Александр Тимченко.



Как весело заметили на youtube, «мопед не мой»!

Обратите внимание на продолжительность ролика.

Автор сам разработал картины, диалоги, сценарий, внешность персонажей, одежду, фоновые декорации, сцены и оживил всех персонажей. В общем, веселого много.

Читать дальше →
Total votes 217: ↑197 and ↓20+177
Comments101

Заметки об NLP (часть 6)

Reading time6 min
Views3.5K
(Первые части: 1 2 3 4 5). Надеюсь, разговор о естественном языке читателей ещё не утомил! По-моему, тематика действительно интересная (хотя популярность топиков явно идёт на убыль :) ). Что ж, посмотрим, на сколько частей меня ещё хватит. Думаю, экватор мы уже прошли, но три-четыре темы затронуть ещё можно.

На сей раз заметка полностью посвящена проекту XDG/XDK, который я пытаюсь изучать на досуге. Назвать себя специалистом по XDG пока ещё не могу. Но потихоньку двигаюсь.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑53 and ↓15+38
Comments24

Заметки об NLP (часть 5)

Reading time5 min
Views6.5K
Что ж, продолжим. (Первые части: 1 2 3 4). Долго выбирал, что будет лучше для следующей темы — пофилософствовать о прагматике языка или поговорить конкретно об алгоритмах разбора. Учитывая, что предыдущая часть была неформальной, решил всё-таки переключиться на конкретику, а там посмотрим.

Итак, синтаксический анализ предложения. Давайте сразу определимся, что речь пойдёт о разборе в рамках концепции dependency parsing, причём определяющей методологией разбора будет точный анализ (не статистический). Начнём с небольшого обзора происходящего вокруг.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑41 and ↓14+27
Comments41

Заметки об NLP (часть 4)

Reading time5 min
Views4.7K
(Начало: 1, 2, 3) На сей раз хочу немного отвлечься и порассуждать (а точнее, похоливарить) на тему статистических алгоритмов и вообще «обходных путей» компьютерной лингвистики.
В первых частях нашего разговора речь шла о «классическом пути» анализа текста — от слов к предложениям, от предложений к связному тексту. Но в наше безумное время появились и соблазны решить проблему «одним махом», найдя, если угодно, баг в системе или «царскую дорогу».
Читать дальше →
Total votes 47: ↑39 and ↓8+31
Comments52

Заметки об NLP (часть 2)

Reading time4 min
Views5.9K
Хотя в первой части я и говорил, что не собираюсь останавливаться на морфологии, видимо, совсем без неё не получится. Всё-таки обработка предложений сильно завязана на предшествующий морфологический анализ.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑47 and ↓11+36
Comments43

Открытое сообщество: альтернатива псевдополезным государственным ИТ-проектам

Reading time4 min
Views1K
Добрый день, друзья.

Сегодня я хотел бы поговорить о ситуации с «айтишными» проектами в нашей стране. Меня, как и многих, напрягают многочисленные «распилы» вокруг создания государственных сайтов, а также то убожество, которое получается за ТАКИЕ (весьма немалые) деньги. Меня напрягает и то, что на эти «прожекты» расходуются мои кровные, честно заработанные деньги налогоплательщика.

Впрочем, я не сторонник того, чтобы потрясать кулаками, взывать к толпе с броневика, брать в руки оружие или писать гневные статьи на Хабре (хотя от последних частенько бывает положительный эффект). Вместо этого предлагаю пойти иным (конструктивным) путем. Я предлагаю организовать открытое сообщество, которое займется разработкой ИТ-систем, реально востребованных в обществе. Под катом я попытаюсь подробно описать, что я имею в виду.

Читать дальше →
Total votes 89: ↑71 and ↓18+53
Comments142

Приготовься, человечество!

Reading time5 min
Views5.9K
image
В октябре прошлого года в NASA наткнулись в космосе на нечто совершенно необъяснимое: наша любимая и единственная вселенная двигается навстречу чему-то, грубо говоря, огромному. Этот феномен был назван «черный поток» и является отличным примером пугающей и непонятной действительности, ожидающей человечество в далеком космосе.

Множество галактик, известное нам как «вселенная», завихряется навстречу «крошечному» объекту в далеком космосе. По-меньшей мере это именно то, о чем писал в октябре 2008 года астрофизик Александр Кашлински в своем достаточно противоречивом труде. Суть этого явления в том, что далеко в космосе (где-то между Татуином и Землей) нашел себе место сгусток энергии (или материи?) находящийся за пределами нашего текущего миропонимания. Который, кроме всего прочего, притягивает к себе всю обозримую вселенную на скорости 600 км/с.
Читать дальше →
Total votes 386: ↑303 and ↓83+220
Comments250
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity