Pull to refresh
7
0
Alexey Fedotov @gcc

Пользователь

Send message

Концепты для отчаявшихся

Reading time5 min
Views22K

Всё началось с того, что мне понадобилось написать функцию, принимающую на себя владение произвольным объектом. Казалось бы, что может быть проще:


template <typename T>
void f (T t)
{
    // Завладели экземпляром `t` типа `T`.
    ...

    // Хочешь — переноси.
    g(std::move(t));

    // Не хочешь — не переноси.
    ...
}

Но есть один нюанс: требуется, чтобы принимаемый объект был строго rvalue. Следовательно, нужно:


  1. Сообщать об ошибке компиляции при попытке передать lvalue.
  2. Избежать лишнего вызова конструктора при создании объекта на стеке.

А вот это уже сложнее сделать.


Поясню.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments53

Подходы к проектированию RESTful API

Reading time17 min
Views138K

Автор: Вячеслав Михайлов, Solutions Architect.

В этой статье я поделюсь опытом проектирования RESTful API — на конкретных примерах покажу, как делать хотя бы простые сервисы красиво. Также мы поговорим, что такое API и зачем он нужен, поговорим об основах REST — обсудим, на чем его можно реализовывать; коснемся основных веб-практик, которые зависят и не зависят от этой технологии. Также узнаем, как составлять хорошую документацию, затрачивая на это минимум усилий, и посмотрим, какие существуют способы нумерации версий для RESTful API.

Часть 1. Теория


Итак, как мы все знаем, API — application programming interface (интерфейс программирования приложений), набор правил и механизмов, с помощью которых одно приложение или компонент взаимодействует с другими

Почему хороший API — это важно?

  • Простота использования и поддержки. Хороший API просто использовать и поддерживать.
  • Хорошая конверсия в среде разработчиков. Если всем нравится ваш API, к вам приходят новые клиенты и пользователи.
  • Выше популярность вашего сервиса. Чем больше пользователей API, тем выше популярность вашего сервиса.
  • Лучше изоляция компонентов. Чем лучше структура API, тем лучше изоляция компонентов.
  • Хорошее впечатление о продукте. API — это как бы UI разработчиков; это то, на что разработчики обращают внимание в первую очередь при встрече с продуктом. Если API кривой, вы как технический эксперт не будете рекомендовать компаниям использовать такой продукт, приобретая что-то стороннее.


Теперь посмотрим, какие бывают виды API.

Виды API по способу реализации:
  • Web service APIs
    • XML-RPC and JSON-RPC
    • SOAP
    • REST

  • WebSockets APIs
  • Library-based APIs
    • Java Script

  • Class-based APIs
    • C# API
    • Java



Виды API по категориям применения:

  • OS function and routines
    • Access to file system
    • Access to user interface

  • Object remoting APIs
    • CORBA
    • .Net remoting

  • Hardware APIs
    • Video acceleration (OpenCL…)
    • Hard disk drives
    • PCI bus



Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments37

История Transformice: инди-игра с 60 миллионами пользователей

Reading time17 min
Views42K
В мае 2010 года появилась игра Transformice, которую создали всего лишь два разработчика ради собственного удовольствия и в свое свободное время. Эта игра принадлежит к классу многопользовательских платформеров. Своим же успехом Transformice обязана публикациям на таких платформах, как 4chan и Something Awful.



После 4 лет и множества обновлений в игре зарегистрировано уже 60 миллионов учетных записей.

Нельзя сказать, что разработка игры Transformice уже завершена. Наоборот, эта игра находится в стадии активного развития. И сегодня я бы хотела рассказать о том, что мы делали эти четыре года как для развития игры, так и для ее монетизации, ведь сделать игру – непросто, но еще сложнее – заработать на этом деньги. Итак, цифры!
Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments25

Как происходит рендеринг кадра видеоигры

Reading time5 min
Views65K
Deus Ex Human Revolution — это компьютерная игра 2011 года, которая является более успешным продолжением оригинальной Deus Ex, чем Invisible War. Но этот пост не о качестве игры, а о демонстрации её технических принципов. Адриан Курреж провёл несколько часов за реверс-инжинирингом, пытаясь понять с помощью инструмента Renderdoc, как происходит обработка каждого из кадров Human Revolution. Затем Адриан изложил результаты в своём блоге.
Осторожно, трафик
Total votes 101: ↑98 and ↓3+95
Comments8

Вычислите длину окружности

Reading time6 min
Views90K
«Пожалуйста, напишите на C++ функцию, которая получает диаметр круга как float и возвращает длину окружности как float».

Звучит как задание на первой неделе курса по C++. Но это только на первый взгляд. Сложности возникают уже на первых этапах решения задачи. Предлагаю рассмотреть несколько подходов.

Студент: Как вам такой вариант?

#include <math.h>
float CalcCircumference1(float d)
{
    return d * M_PI;
}

Преподаватель: Да, этот код может нормально откомпилироваться. А может и нет.
Читать дальше →
Total votes 155: ↑139 and ↓16+123
Comments141

Lock-free структуры данных. Concurrent maps: skip list

Reading time6 min
Views30K

В предыдущих статьях (раз, два) мы рассматривали классический hash map с хеш-таблицей и списком коллизий. Был построен lock-free ordered list, который послужил нам основой для lock-free hash map.
К сожалению, списки характеризуются линейной сложностью поиска O(N), где N — число элементов в списке, так что наш алгоритм lock-free ordered list сам по себе представляет небольшой интерес при больших N.
Или все же представляет?..
Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments8

Lock-free структуры данных. Concurrent maps: rehash, no rebuild

Reading time6 min
Views19K

Пройдем по следам C++ 2015 Russia далее.
В предыдущей статье мы рассмотрели алгоритм для lock-free ordered list и на его основе сделали простейший lock-free hash map. У этого hash map есть недостаток: размер хеш-таблицы постоянен и не может быть изменен в процессе роста числа элементов в контейнере. Это не представляет проблемы, если мы заранее примерно представляем требуемый объем контейнера. А если нет?
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments8

Lock-free структуры данных. Concurrent map: разминка

Reading time9 min
Views56K

Мне оказали честь — пригласили выступить на первой конференции C++ 2015 Russia 27-28 февраля. Я был насколько наглым, что запросил 2 часа на выступление вместо положенного одного и заявил тему, наиболее меня интересующую — конкурентные ассоциативные контейнеры. Это hash set/map и деревья. Организатор sermp пошел навстречу, за что ему большое спасибо.
Как подготовиться ко столь ответственному испытанию выступлению? Первое — нарисовать презентацию, то есть кучу картинок, желательно близко к теме. Но надо ещё и два часа озвучивать картинки, — как все это запомнить? Как избежать глубокомысленных «ээээмммм», «здесь мы видим», «на этом слайде показано», несвязных прыжков повествования и прочих вещей, характеризующих выступающего c не очень хорошей стороны в части владения родным языком (это я про русский, с C++ я разобрался быстро — никакого кода в презентации, только картинки)?
Конечно, надо записать свои мысли, глядя на слайды. А если что-то написано, то не худо бы и опубликовать. А если публиковать, — то на хабре.
Итак, по следам C++ 2015 Russia! Авторское изложение, надеюсь, без авторского косноязычия, без купюр и с отступлениями по теме, написанное до наступления события, в нескольких частях.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑52 and ↓3+49
Comments24

Курс по подготовке идиотов (цитаты из книги «Искусство оформления сайта»)

Reading time2 min
Views8.7K
Я не знаю, видел ли кто-то из вас эту книгу, но это же жесть полнейшая.

image

— «Хвостик» после имени файла, отделяемый точкой, носит название расширения. Веб-дизайн, будучи синтетическим видом искусства, совмещает в себе:
> фотографии, которые существуют в виде файлов с расширением *.jpg (*.jpeg) или, значительно реже, *.gif (другие форматы графических файлов в Сети не применяются);

— Иногда полезно включить тэг [meta name=«generator» content="…"], чтобы показать, в какой программе сверстана страничка, поскольку это нередко помогает броузеру прочитать ту ахинею, которую накрутил визуальный редактор.

Читать дальше →
Total votes 307: ↑277 and ↓30+247
Comments333

Средства, которые позволили нам ускорить разработку игры

Reading time7 min
Views35K
Вид на Котиков из редактора Unity

Раньше я работал над созданием мобильных игр как гейм-дизайнер или продюсер, но сам еще никогда профессионально не писал код. Несколько месяцев назад мне захотелось это исправить и сделать игру своими руками. Так, спустя два месяца работы, силами трех человек в App Store и Google Play появились «Котики». В своей истории я хочу поделиться приобретенным опытом и рассказать о средствах разработки, которые позволили нам быстро сделать эту игру.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments30

Мой опыт поиска работы программистом за границей: UPDATE 2

Reading time9 min
Views104K
UPDATE 1
UPDATE 2

Думаю, что многим будет полезен мой опыт поиска работы программистом за границей. Тем более что он совершенно отличается от описанного в публикации «Как айтишнику уехать в Германию. Часть 1».

Сразу скажу, что я женат и у меня двое детей 5 и 11 лет. Это я говорю к тому, что требования к условиям переезда для семейного человека выше, чем без детей или вообще без семьи. Например, необходимо учитывать увеличение расходов на минимум 3-к квартиру, коммунальные услуги из расчета на 4 чел, платное образование и его уровень. Также важен транспорт, так как каждый день детям нужно добираться в школу и из школы. Еще одним важным критерием выбора страны для переезда является уровень медицины и экология. И наконец, расходы на содержание семьи из 4 человек на порядок выше чем на двоих и тем более — для одного. Все это ставит довольно жесткую нижнюю планку по зарплате.

Учитывая все вышеописанное, может показаться что переезд за границу с семьей находится на грани нереального. Но это не так! И хоть я не стану опровергать, что холостяку намного проще перемещаться по миру, но подчеркну, что мой опыт показал, что эта простота заключается исключительно в отсутствие забот, присущих семейным людям (я описывал их выше). К еще одному преимуществу холостяков (теоретически) можно отнести то, что они могут соглашаться на более низкие зарплаты чем хотели бы, но с перспективой роста.

В общей сложности поиск работы мне занял 9 мес. Страной назначения я выбрал Германию, так как IT там на высоком уровне, огромное количество стартапов, особенно в Берлине, высокий уровень бесплатного образования и сильная медицина. К тому же я более менее знал немецкий.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments36

Как айтишнику уехать в Германию. Часть 1

Reading time5 min
Views57K
В последние пару дней мне часто приходится отвечать на вопросы, как я нашёл работу в Германии, поэтому я решил объединить весь свой путь (ещё незаконченный) в единый текст и опубликовать здесь, потому как тема мне кажется интересной и актуальной.

Идея уехать жить куда-нибудь за пределы этой страны была давно, но как-то не сказать, что здесь всё было совсем плохо и невыносимо. Однако вернувшись в октябре из двухнедельной поездки по Европе (Барселона, Брюссель, Амстердам и Прага), желание заметно укрепилось. Плюс уже изрядно достали все эти #крымняш, нефть, рубль и великий Пу.

Вариант с Германией мне подсказала знакомая, которая собирается ехать туда учиться. Погуглил, и действительно — для айтишников (я джава-разработчик) всё очень хорошо. Информации на эту тему в интернете полно, не буду лишний раз дублировать (гуглить по ключевому слову bluecard). Если коротко — достаточно желания работодателя платить вам больше, чем 37 000 евро в год.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑51 and ↓12+39
Comments152

Xargs: многообразие вариантов использования

Reading time7 min
Views138K
xargs

Об утилите xargs написано очень много — что можно написать еще? Но если, что называется, копнуть поглубже, то выясняется, что во многих публикациях излагаются лишь самые основы, но нет главного: не объясняется, как можно применять xargs в реальной практике. Статей с разбором сложных и нетривиальных вариантов применения этого весьма полезного для системного администратора инструмента, к сожалению, очень мало. Именно поэтому мы написали свою статью и постарались включить в нее как можно больше примеров использования xargs для решения различных проблем.

Сначала мы рассмотрим принцип работы xargs и разберем примеры попроще, а затем перейдем к разбору сложных и интересных кейсов.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑65 and ↓3+62
Comments44

10 сайтов для поиска работы в Европе

Reading time2 min
Views320K
Поиск работы – задача не из простых, особенно в текущих неблагоприятных экономических условиях. Европейский ресурс Tech.eu в честь запуска своего сервиса по поиску работы подготовил список из десяти сайтов, которые помогут вам подыскать себе место под европейским солнцем, если вы, по какой-либо причине, желаете уехать на заработки в ЕС.
Завожу трактор
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments35

Как я попал в Топ AppStore с простым приложением курса валют

Reading time10 min
Views126K

Резюме


Я хочу рассказать о том, как создал вполне заурядное и совсем не инновационное приложение, которое объективно стало лучшим в своём роде и даже некоторое время пребывало на самой вершине топа. Это не история успеха и не руководство к действию. Я просто хочу рассказать, как у меня получилось сделать самое популярное приложение в своём сегменте.
Читать дальше →
Total votes 126: ↑118 and ↓8+110
Comments69

Секрет изучения иностранного языка для взрослых

Reading time2 min
Views39K
Дэвид Бэйли, глава компании Spotnight, рассказал, как ему удалось обучиться французскому языку всего за 17 дней. Под катом — несколько проверенных и рекомендуемых им лайфхаков.

image
Читать дальше →
Total votes 48: ↑35 and ↓13+22
Comments33

Специализация шаблона базовым классом

Reading time6 min
Views16K
Есть несколько базовых классов, наследники и некоторый шаблонный обработчик, выполняющий какие-то действия с экземпляром наследников. Его поведение зависит от того, какие классы являются базовыми для обрабатываемого класса. Возможный вариант я хочу показать.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments19

Борьба за души игроков или как я пытался выйти на мобильный рынок

Reading time5 min
Views18K
Все началось год назад, когда моя первая игра (я работаю как инди в свободное время) была вполне благосклонно воспринята аудиторией Desura. «Нужно двигаться дальше», — подумал я и стал готовить игру на мобильные платформы. Сказано — сделано: 25 долларов на счет Google Play, форумы Unity в помощь, и вперед!

Несмотря на то, что Unity (а именно этот движок я использую для своих игровых проектов) без особых проблем позволяет экспортировать под разные платформы, мне все же пришлось помучиться. Первый же запуск скомпилированного apk на устройстве Android принес вполне очевидный вылет на рабочий стол. Вот тут-то и пошла настоящая работа по оптимизации моей достаточно тяжелой игры. Однако самое веселье началось после публикации в Google Play.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5+12
Comments13

Насколько медленны iostreams?

Reading time7 min
Views79K
Потоки ввода-вывода в стандартной библиотеке C++ просты в использовании, типобезопасны, устойчивы к утечке ресурсов, и позволяют простую обработку ошибок. Однако, за ними закрепилась репутация «медленных». Этому есть несколько причин, таких как широкое использование динамической аллокации и виртуальных функций. Вообще, потоки — одна из самых древних частей стандартной библиотеки (они начали использоваться примерно в 1988 году), и многие решения в них сейчас воспринимаются как «спорные». Тем не менее, они широко используются, особенно когда надо написать какую-то простую программу, работающую с текстовыми данными.

Вопрос производительности iostreams не праздный. В частности, с проблемой производительности консольного ввода-вывода можно столкнуться в системах спортивного программирования, где даже применив хороший алгоритм, можно не пройти по времени только из-за ввода-вывода. Я также встречался с этой проблемой при обработке научных данных в текстовом формате.

Сегодня в комментариях у посту возникло обсуждение о медленности iostreams. В частности, freopen пишет
Забавно смотреть на ваши оптимизации, расположенные по соседству со считыванием через cin :)

а aesamson даёт такую рекомендацию
Можно заменить на getchar_unlocked() для *nix или getchar() для всех остальных.
getchar_unlocked > getchar > scanf > cin, где ">" означает быстрее.


В этом посте я развею и подтвержу некоторые мифы и дам пару рекомендаций.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑88 and ↓2+86
Comments80

Мобильная игра на Unity. Первый блин…

Reading time4 min
Views59K
image

После завершения создания игры-головоломки на Unity и выпуска ее на Google Play и AppStore, появилось желание поделиться опытом и впечатлениями. И получить конструктивные замечания и предложения, если таковые возникнут

Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5+23
Comments28

Information

Rating
Does not participate
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Works in
Registered
Activity