Pull to refresh
0
0
Send message

О фейковых криптовалютах (Ethereum, Tron, Ripple и пр)

Reading time10 min
Views305K

К сожалению, концепция криптовалют, несмотря на своё изящество, не нашла понимания у основной массы пользователей. "Среднему пользователю" неважно, лежат ли его деньги в распределённом блокчейне или на каком-то конкретном сайте. Для него это всё равно "где-то в сети". Когда деньги на сайте - даже спокойнее, потому что понятно, кто за него отвечает, в случае чего можно поругаться или написать в соцсети о том, какие они негодяи, или даже подать в суд, а если деньги "потерялись" в блокчейне, то и пожаловаться некому. Пользователи, покупающие биткоины, не хранят приватные ключи у себя, а в основном делегируют это посторонним сайтам, потому для них разницы действительно нет. А даже если хранят у себя - сначала ведь этот ключ они где-то генерируют, и потом скачивают. Понятно, что это уже не полностью их ключ. В результате распространяются слухи о "взломе биткоина", когда деньги уходят хакерам, и подобные байки. С другой стороны, умные и авторитетные люди объясняют, что блокчейн и построенные на нём криптовалюты - это надёжно и правильно, и не верить им нет оснований.

Это закономерно привело к появлению муляжей криптовалют, которые якобы используют те же технологии, но при этом дают преференции их создателям, т.е. не такие уж децентрализованные. Для пользователей всё равно, а создателям профит. Самый распространённый из таких муляжей - Ethereum.

Читать далее
Total votes 286: ↑261 and ↓25+236
Comments538

Знакомимся с Web Animations API

Reading time5 min
Views20K
Доброго времени суток, друзья!

Веб API постоянно эволюционируют. Некоторые из них, такие как Console или Canvas, хорошо поддерживаются всеми браузерами, другие по-прежнему находятся на стадии разработки.

Одним из API, находящимся на стадии разработки, является Web Animations API или WAAPI. Несмотря на то, что первый вариант спецификации был опубликован в 2012 году, а сам API впервые реализован в браузерах Firefox и Chrome в 2014 году, я узнала о нем совсем недавно (я тоже раньше о нем не слышал — прим.пер.).

Он позволяет разработчикам работать с CSS анимацией средствами JavaScript. Его синтаксис похож на синтаксис традиционной CSS анимации, но имеет некоторые особенности, которые облегчают разработчикам создание и изменение анимации.

Давайте рассмотрим этот API на простом примере.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments2

О 30-кратном увеличении параллелизма в Node.js

Reading time14 min
Views23K
Каков наилучший способ беспроблемного увеличения параллелизма в Node.js-сервисе, который используется в продакшне? Это — вопрос, на который моей команде понадобилось ответить пару месяцев назад.

У нас запущено 4000 контейнеров Node (или «воркеров»), обеспечивающих работу нашего сервиса интеграции с банками. Сервис изначально был спроектирован так, что каждый воркер был рассчитан на обработку только одного запроса за раз. Это снижало воздействие на систему тех операций, которые могли неожиданно заблокировать цикл событий и позволяло нам игнорировать различия в использовании ресурсов различными подобными операциями. Но, так как наши мощности были ограничены одновременным выполнением лишь 4000 запросов, система не могла достойно масштабироваться. Скорость выдачи ответов на большинство запросов зависела не от мощности оборудования, а от возможностей сети. Поэтому мы могли бы улучшить систему и снизить стоимость её поддержки в том случае, если бы нашли способ надёжной параллельной обработки запросов.



Занявшись исследованием этого вопроса, мы не смогли найти хорошего руководства, в котором речь шла бы о переходе от «отсутствия параллелизма» в сервисе Node.js к «высокому уровню параллелизма». В результате мы разработали собственную стратегию перехода, которая была основана на тщательном планировании, на хороших инструментах, на средствах мониторинга и на здоровой дозе отладки. В итоге нам удалось повысить уровень параллелизма нашей системы в 30 раз. Это эквивалентно снижению затрат на поддержку системы примерно на 300 тысяч долларов в год.

Данный материал посвящён рассказу о том, как мы увеличили производительность и эффективность наших Node.js-воркеров, и о том, что мы узнали, пройдя этот путь.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑65 and ↓1+64
Comments23

Как сделать из сайта приложение и выложить его в Google Play за несколько часов. Часть 2/2: Trusted Web Activity

Reading time5 min
Views55K
image

В первой части мы превратили наш сайт в Progressive Web App. Там же было сказано, что совсем недавно, 6 февраля 2019 года, Google предоставили простую возможность выкладывать PWA в Google Play при помощи Trusted Web Activity. Всё, что нужно сделать, это написать небольшую обёртку под Android, которую можно будет выложить в Google Play. Когда пользователь скачает такое приложение-обёртку, оно просто будет открывать наше PWA внутри Chrome. Конечно же, интерфейс Chrome будет спрятан и всё будет выглядеть красиво.

Если вы, как и я, никогда не писали приложений под Android, то дальнейшее вам тоже должно показаться чередой магических манипуляций. Но к чему только не прибегнешь, чтобы выложить своё приложение. Поехали!
Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments16

Как сделать из сайта приложение и выложить его в Google Play за несколько часов. Часть 1/2: Progressive Web App

Reading time8 min
Views97K


Наверное, все близкие к веб-разработке люди уже наслышаны о Progressive Web App. Ещё бы! Эта технология практически уравняла веб и мобильную разработку с точки зрения распространения продуктов и вовлечённости пользователей.

Да, современный фронтенд, написанный, например, на React, работает как приложение. Но вот только скачивается это приложение в браузер и запускается из него. В этом и заключается огромный гандикап, который всегда имела мобильная разработка. Давайте подумаем, чем с точки зрения обычного пользователя, «приложение» отличается от «сайта». Сразу в голову приходит, что приложение в телефоне, а сайт на компьютере. Но ведь есть мобильный браузер, так что сайт и в телефоне тоже. Тогда остаётся 3 существенных отличия:
Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments31

Как сделать первые шаги в робототехнике?

Reading time3 min
Views54K


Роботизация и автоматизация становятся всё востребованнее, и многим хотелось бы научиться создавать подобные системы и устройства. Но с чего начать, как освоить азы? Мы сделали для вас небольшую подборку русскоязычных и англоязычных YouTube-каналов с учебными материалами и методическими пособиями по робототехнике.
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments6

Правило 3h при построении команды стартапа Preply

Reading time5 min
Views10K
Меня зовут Кирилл и я сооснователь стартапа Preply.com. Preply – это классический marketplace для локальных и скайп репетиторов по английскому языку. В этой вступительной статье я бы хотел рассказать о команде Preply. Она неоднократно менялась составом и в целом, мы совершили достаточное количество ошибок, пока не пришли к современному ее виду. Сейчас нашу команду можно описать простым правилом «3h». Правило используется при построении команды стартапа и говорит о том, что сооснователи должны иметь три типа функций и характеров: Hacker, Hipster и Hustler.

Построение команды стартапа. Startup Team building. Hacker Hipster Hustler

Вы, наверное, уже догадались, какая у каждого из них задача, но позвольте мне рассказать более детально на своем опыте. The Hacker – мастер кода и важно, чтоб такой человек был практиком, знающим как строить реальные вещи. The Hipster является вашим дизайн ниндзей, он должен обладать хорошими навыками UI и UX, чтоб делать продукт не только красивым и няшным, но и удобным в использовании. Последний парень, The Hustler, должен знать как продавать вещи, этот человек оратор, продавец мечты.

По функциональным направлениям ситуация понятна, а что с типами характеров? Здесь работает тот же подход «3h». The Hacker – человек, который думает как обойти устоявшуюся систему. The Hipster подходит к каждой задаче творчески. The Hustler все время кричит «вперед» и мотивирует двигаться.

Давайте теперь рассмотрим немного подробнее c примерами из стартапа Preply. У нас в команде три сооснователя: Дмитрий, Сергей и я. В нашем случае функциональные и ментальные типы совпали.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑7 and ↓11-4
Comments4

Лабиринты: классификация, генерирование, поиск решений

Reading time44 min
Views81K

В этом классическом посте подробно рассказывается о самых популярных способах создания и прохождения лабиринтов. Статья разделена на четыре части: классификация, алгоритмы генерации, алгоритмы решения лабиринтов и другие операции с лабиринтами.

Классификация лабиринтов


Лабиринты в целом (а значит, и алгоритмы для их создания) можно разбить по семи различным классификациям: размерности, гиперразмерности, топологии, тесселяции, маршрутизации, текстуре и приоритету. Лабиринт может использовать по одному элементу из каждого класса в любом сочетании.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑82 and ↓0+82
Comments13

Preload, prefetch и другие теги

Reading time9 min
Views133K
Есть много способов повышения веб-производительности. Один из них — предзагрузка контента, который понадобится позже. Префетчинг CSS, предварительный рендеринг полной страницы или резолвинг доменного имени. Делаем всё заранее, а потом мгновенно отображаем результат! Звучит круто.

Ещё круче, что это очень просто реализовано. Пять тегов <link rel> дают браузеру команду на предварительные действия:

<link rel="prefetch" href="/style.css" as="style" />
<link rel="preload" href="/style.css" as="style" />

<link rel="preconnect" href="https://example.com" />
<link rel="dns-prefetch" href="https://example.com" />

<link rel="prerender" href="https://example.com/about.html" />
Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments1

Как логировать в NodeJS, чтобы пацаны во дворе уважали

Reading time6 min
Views26K


Что вас бесит сильнее всего, когда вы пытаетесь организовать читаемые логи в вашем NodeJS приложении? Лично меня чрезвычайно напрягает отсутствие каких-либо вменяемых зрелых стандартов по созданию trace ID. В этой статье мы поговорим о том, какие есть варианты создания trace ID, разберемся на пальцах как работает continuation-local storage или CLS и призовем на помощь силу Proxy, чтобы завести все это с абсолютно любым логером.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5+12
Comments13

Переписываем тестовое задание для junior frontend на TypeScript и react-hooks

Reading time21 min
Views43K

Привет Хабр, сегодня мы позанимаемся с TypeScript и React-hooks. Данный туториал поможет вам разобраться с основами "тайпскрипта" и поможет в работе над тестовым заданием для фронтендера.


Тестовые задания на проекте "Без Воды" — это возможность получить code-review. Дедлайн для текущего задания — 11 апреля 2019 года.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments0

Антипаттерны тестирования ПО

Reading time31 min
Views90K

Введение


Есть несколько статей об антипаттернах разработки ПО. Но большинство из них говорят о деталях на уровне кода и фокусируются на конкретной технологии или языке программирования.

В этой статье я хочу сделать шаг назад и перечислить высокоуровневые антипаттерны тестирования, общие для всех. Надеюсь, вы узнаете некоторые из них независимо от языка программирования.

Терминология


К сожалению, в тестировании пока не выработали общую терминологию. Если спросить сотню разработчиков, в чём разница между интеграционным, сквозным и компонентным тестом, то получите сто разных ответов. Для этой статьи ограничимся такой пирамидой тестов:


Если не видели пирамиду тестов, настоятельно рекомендую ознакомиться с ней. Вот некоторые хорошие статьи для начала:

Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0+48
Comments31

Концепции автоматического тестирования

Reading time7 min
Views23K

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и у меня, к сожалению, нет времени писать большую статью, но очень хочется поделиться некоторыми идеями. Поэтому позвольте потестировать на вас небольшую заметку о программировании. Речь сегодня пойдёт об автоматическом тестировании:


  1. Зачем мы пишем тесты?
  2. Какие бывают тесты?
  3. Как мы пишем тесты?
  4. Как их стоит писать?
  5. Почему модульные тесты — это плохо?

Правильная пирамида тестирования

Читать дальше →
Total votes 15: ↑11 and ↓4+7
Comments43

Оптимизация образов Docker

Reading time9 min
Views65K
Образы Docker могуть быть очень большими. Многие превышают 1 Гб в размере. Как они становятся такими? Должны ли они быть такими? Можем ли мы сделать их меньше, не жертвуя функциональностью?

В CenturyLink Lab мы много работали над сборкой различных docker-образов в последнее время. Когда мы начали экспериментировать с их созданием, мы обнаружили, что наши сборки очень быстро раздуваются в объеме (обычным делом было собрать образ, который весит 1 Гб или больше). Размер, конечно, не столь важен, если мы говорим про образы по два гига, лежащие на локальной машине. Но это становится проблемой, когда вы начинаете постоянно скачивать/отправлять эти образы через интернет.

Я решил, что стоит копнуть поглубже и разобраться с тем, как работает процесс создания docker-образов, чтобы понять, что можно сделать для уменьшения размера наших сборок.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments18

Как из фрилансера создать работника

Reading time8 min
Views11K
Среди страхов малого и не очень бизнеса периодически всплывает тема попасть с аутсорсерами на трудовой договор. Все боятся трудовых инспекций, налоговых рисков и штрафов. Страхи ваши от незнаний ваших. На самом деле подставиться под работника, а не исполнителя, достаточно сложно. Если вы сами по факту не превратили свободного контрагента в рабсилу. Попробую рассказать, когда фрилансер превращается в работника, в каких случаях надо начинать бояться и где стелить соломки.

image

А что такое эти ваши трудовые отношения


Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments2

Введение в программирование шейдеров для верстальщиков

Reading time18 min
Views31K


WebGL существует уже давно, про шейдеры написано немало статей, есть серии уроков. Но в основной массе они слишком сложные для верстальщика. Даже лучше сказать, что они охватывают большие объемы информации, которые скорее нужны разработчику игрового движка, чем верстальщику. Там сразу начинают с построения сложной сцены, камера, свет… На обычном сайте для создания пары эффектов с фотографиями все эти знания избыточны. В результате люди делают очень сложные архитектурные конструкции и пишут длинные-длинные шейдеры ради очень простых по сути действий.


Все это побудило создать введение в те аспекты работы с шейдерами, которые наиболее вероятно пригодятся в работе именно верстальщику для создания различных 2d-эффектов с картинками на сайте. Конечно с поправкой на то, что сами по себе в дизайне интерфейсов они у нас применяются относительно редко. Мы сделаем стартовый шаблон на чистом JS без сторонних библиотек и рассмотрим идеи создания некоторых популярных эффектов, основанных на сдвиге пикселей, которые сложно сделать на SVG, но при этом они легко реализуются с помощью шейдеров.

Total votes 42: ↑41 and ↓1+40
Comments8

11 библиотек (наборов компонентов) для React Native, о которых стоит знать в 2018-м

Reading time5 min
Views28K
В начале года мы опубликовали несколько материалов о популярных наборах компонентов для React, Angular и Vue. Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод статьи из той же серии, посвящённой React Native. Учитывая непрекращающийся рост популярности React, и то, что мобильные приложения и PWA становятся всё востребованнее, неудивителен тот факт, что React Native привлекает всё большее внимание сообщества разработчиков.



Фреймворк React Native очень похож на React в том плане, что его применение подталкивает программиста к созданию пользовательских интерфейсов с использованием изолированных компонентов. Наборы таких компонентов, предназначенные для разработки интерфейсов, дают разработчикам готовые модули, использование которых помогает экономить время, ускоряя работу. Здесь мы обсудим одиннадцать наборов компонентов, которые отличаются хорошей поддержкой их создателей. Они, надеемся, пригодятся всем, кому приходится разрабатывать интерфейсы на React Native
Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5+24
Comments6

Трассировка и Javascript

Reading time8 min
Views12K


Когда-нибудь трассировали рантайм вашего приложения? Знаете сколько запросов делает вон тот серый ендпоинт, который? А как долго вычитываются те кросс-референсы на схожий тип ресурсов с каждой странички сущностей, которую нужно вернуть в запрос? Пытались ли вы замерить как долго приходится ждать пользователю из-за опциональных полей запроса, которые он время от времени добавляет? Задумывались ли вы что будет если запараллелизировать эти шесть запросов к тем двум базам данных?

Если что-нибудь выше звучит интересно, или как минимум знакомо — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments0

Kubernetes-HA. Разворачиваем отказоустойчивый кластер Kubernetes c 5 мастерами

Reading time17 min
Views55K

В данный момент инсталяция по данному мануалу работать не будет. Из за больших изменений API Kubemaster, в данный момент я готовлю новый цикл статей где будут рабочие версии мануалов
Первая из статей habr.com/ru/post/462473


Здравствуйте!

В данной публикации я хотел бы рассказать о кластере Kubernetes с высокой доступностью (HA).

image

Оглавление:

  1. Вступление
  2. Список используемого софта
  3. Список и назначение хостов
  4. Принцип работы и развертывания
  5. Подготовка ОС к развертыванию. Установка docker, kubeadm, kubelet и kubectl
  6. Подготовка конфигурационного скрипта
  7. Создание etcd кластера
  8. Инициализация мастера с помощью kubeadm
  9. Настройка CIDR
  10. Инициализация остальных мастернод
  11. Настройка keepalived и виртуального IP
  12. Добавление рабочих нод в кластер
  13. Установка ingress-nginx
  14. Дополнительно

Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments19

Машины состояний и разработка веб-приложений

Reading time17 min
Views52K
Настал 2018-й год, найдено множество замечательных способов создания приложений, но бесчисленные армии фронтенд-разработчиков всё ещё ведут борьбу за простоту и гибкость веб-проектов. Месяц за месяцем они проводят в попытках достигнуть заветной цели: найти программную архитектуру, свободную от ошибок, и помогающую им делать их работу быстро и качественно. Я — один из этих разработчиков. Мне удалось найти кое-что интересное, способное дать нам шанс на победу.


Инструменты вроде React и Redux позволили веб-разработке сделать большой шаг в правильном направлении. Однако, самих по себе их недостаточно для создания крупномасштабных приложений. Похоже, что ситуацию в разработке клиентских частей веб-приложений может значительно улучшить применение машин состояний. О них и пойдёт речь в этом материале. Кстати, возможно вы уже построили несколько таких машин, но пока ещё об этом не знаете.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+15
Comments11
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity