Pull to refresh
12
0
Осман Мазинов @Jmann

Software Engineer

Send message

Пишем для UEFI BIOS в Visual Studio. Часть 1 — разворачивание среды разработки, компиляция и запуск на отладку

Reading time8 min
Views34K

Введение


В этой статье будет описано, как быстро начать программировать для UEFI во фреймворке edk2 в среде Visual Studio, не тратя массу времени на настройку среды обычным способом, по оригинальным мануалам. Достаточно дать команду git clone ... в корневом каталоге диска, и это на самом деле все, среда будет полностью установлена и готова к работе. Требуются 64-разрядная Windows 7 и выше c Visual Studio 2008-2015. Эти два условия не обязательны, но тогда придется немного потрудиться над собиранием системы edk2-Visual Studio в единое целое, краткая памятка будет приведена.

Цель статьи — провести начинающего за руку по первому UEFI проекту, оставаясь в привычной ему среде. Для более опытных людей, надеюсь, будет интересным поработать в VS вместо привычной командной строки, или разобрать подход и перенести его в любимый Eclipse.

Начнем с простых вещей, вывода строки на консоль и русификации (довольно востребованная вещь, причем простая в реализации), потом будет работа с формами в HII (то, что называлось в обиходе страницами BIOS Setup), потом графика, потом Boot Manager, а потом видно будет (с).


Желающие — прошу пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0+48
Comments16

Пишем для UEFI BIOS в Visual Studio. Часть 2 – создаем свой первый драйвер и ускоряем отладку

Reading time15 min
Views20K

Введение


В этой статье будут рассмотрены базовые вещи, касающиеся программирования текстового ввода-вывода. В программе, которую на этот раз создадим сами с нуля, вначале введем с клавиатуры, а потом выведем на экран текстовую строку, коснувшись по пути некоторых неочевидных особенностей программирования под UEFI.

Вторая половина статьи будет про ускорение загрузки драйвера при запуске на отладку, поскольку две минуты, что тратятся на это сейчас, при многократном запуске в процессе отладки своего драйвера будут сильно раздражать.


Те, кто заинтересовался — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments7

Пишем для UEFI BIOS в Visual Studio. Часть 3 — русифицируем Front Page

Reading time19 min
Views14K

Введение


В этой статье мы создадим русский шрифт и русифицируем с его помощью главную страницу настроек из имеющегося в edk2 примера.



Кого заинтересовало — прошу пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments6

ASP.NET Core: Создание первого веб-API с использованием ASP.NET Core MVC и Visual Studio

Reading time8 min
Views108K
Протокол HTTP может использоваться не только для веб-страниц. Это еще и мощная платформа для создания API, предоставляющих сервисы и данные. Протокол HTTP прост, гибок и широко распространен. Практически любая существующая платформа имеет библиотеку HTTP, поэтому службы HTTP доступны в большом числе клиентов, включая браузеры, мобильные устройства и традиционные офисные приложения.

В новой статье из серии ASP.NET Core будет описано создание простого веб-API для работы со списком дел.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments24

Визуализация звука на лампе 6Е1П

Reading time9 min
Views110K
Решил поделиться опытом создания звукового индикатора на лампе 6Е1П. При создании лампового аудио усилителя для наушников было решено визуализировать аудио сигнал. Выбор пал именно на эту советскую лампу. Результатом работы стала маленькая печатная плата размером 30х33 мм. В данной статье приведена схема этой платы и описание алгоритма работы.


Читать дальше →
Total votes 67: ↑67 and ↓0+67
Comments33

ТАУ для самых маленьких: пример реализации ПИД-регулятора в Unity3D

Reading time24 min
Views85K

Вместо введения


Системы автоматического управления (САУ) предназначены для автоматического изменения одного или нескольких параметров объекта управления с целью установления требуемого режима его работы. САУ обеспечивает поддержание постоянства заданных значений регулируемых параметров или их изменение по заданному закону либо оптимизирует определенные критерии качества управления.

Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments42

Боты на .Net Core для Telegram, Slack и Facebook

Reading time8 min
Views87K
Недавно на одном из проектов банка возникла задача написать бота. Итогом этого опыта стал данный текст, который предназначен, прежде всего, для начинающих разработчиков.



Практически все, кто пользуется современными средствами обмена сообщениями, сталкивались с ботами. Одно из определений бота – это программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей.

Боты могут использоваться для информирования, для автоматизации процессов (например, автоматической генерации задачи в TFS на основе письма пользователя) и для многих других целей, но т.к. одной статьи не хватит, чтобы рассмотреть все варианты, далее пойдёт рассказ лишь о том, как создать бота для обработки команд.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1+29
Comments14

Буратор. Сверлильный станок для печатных плат

Reading time5 min
Views45K
Здравствуйте! На этом ресурсе много людей, которые занимаются электроникой и самостоятельно изготавливают печатные платы. И каждый из них скажет, что сверление печатных плат это боль. Мелкие отверстия приходится сверлить сотнями и каждый самостояльно решает для себя эту проблему.

В этой статье я хочу представить вашему вниманию открытый проект сверлильного станка, который каждый сможет собрать сам и ему не потребутся для этого искать CD-приводы или предметные столы для микроскопа.

Читать дальше →
Total votes 74: ↑73 and ↓1+72
Comments76

Программное обеспечение для умного дома

Reading time6 min
Views57K
Всем добрый день. В качестве хобби написал программу, которую можно использовать как часть системы “умный дом”. Чтобы сразу заинтересовать читателя, продемонстрирую некоторую малую часть сценариев использования ПО:

image
Просмотр
Total votes 20: ↑17 and ↓3+14
Comments29

Шпаргалка по шаблонам проектирования

Reading time2 min
Views1.4M

Перевод pdf файла с сайта http://www.mcdonaldland.info/ с описанием 23-х шаблонов проектирования GOF. Каждый пункт содержит [очень] короткое описание паттерна и UML-диаграмму. Сама шпаргалка доступна в pdf, в виде двух png файлов (как в оригинале), и в виде 23-х отдельных частей изображений. Для самых нетерпеливых — все файлы в конце статьи.

Под катом — много картинок.

Читать дальше →
Total votes 192: ↑179 and ↓13+166
Comments66

Средства построения графиков для .NET

Reading time4 min
Views101K

Не так давно пришлось столкнуться с тривиальной задачей — найти решение, которое позволит рендерить рисунки графиков для .NET. Сразу оговорюсь, что меня интересовали только линейные графики. Камнем преткновения, который подтолкнул к переделыванию уже существующего решения (это были графики, встроенные в rdlc отчеты), было быстродействие. В целом, к искомому решению были предъявлены такие требования:
  1. Необходимо оставить данную оптимизацию незамеченной для конечного пользователя, следовательно, решение должно быть широко настраиваемым, чтобы, в конечном счете, выглядеть так же, как и предшественник.
  2. Работать быстро (ну понятно, пользователи не любят ждать).
  3. Желательно, быть бесплатным или с открытым исходным кодом. Покупка не стала бы большой проблемой, найди я отличное платное решение, но начать лучше с open source.

Интересно
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments24

Вышел Raspberry Pi Compute Module 3 с вдесятеро большей производительностью

Reading time4 min
Views51K

Compute Module 3

В апреле 2014 года Raspberry Pi Foundation выпустила первую версию вычислительного модуля Compute Module (CM1). Он был основан на процессоре BCM2835 оригинального мини-компьютера Raspberry Pi. С тем же процессором эта плата была гораздо меньше по размеру: примерно такая же, как планка ОЗУ для ноутбука. Собственно, модуль выполнен именно в форм-факторе DDR2 SODIMM для ноутбука. На плате исчезли все разъёмы и гребёнка контактов, остались только процессор, ПЗУ и ОЗУ.

С выпуска оригинальной модели прошло почти три года. За это время свет увидели ещё два поколения Raspberry Pi, с каждым разом всё большей производительности. Так что сейчас пришло время для обновления вычислительного модуля: встречаем Compute Module 3, обратно совместимый с CM1.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments57

Гарвардский курс CS50 на русском. Все серии

Reading time4 min
Views580K


Друзья, мы рады сообщить, что перевод всего гарвардского курса CS50 закончен.

Мы писали, что в курсе 24 серии, однако последние две оказались одной и той же лекцией (одна прочитана в Гарварде, а другая в Йеле), поэтому в списке переведённых лекций не 24, а 23.

Список лекций под катом.

Что вы узнаете, прослушав этот курс:
  • Основы компьютерных наук и программирования;
  • Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом;
  • Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка;
  • Основы языка программирования C и Scratch;
  • Основы баз данных и SQL;
  • Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP;
  • Основы подготовки презентации проектов по программированию.


Курс переведён и озвучен нашей студией по заказу JavaRush, и мы хотим сказать им огромное спасибо за поддержку!
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments34

10 подкастов для изучения/продолжения изучения английского языка

Reading time5 min
Views185K
image

Шесть месяцев назад, я сделала для себя очень приятное открытие — подкасты на английском языке для изучающих английский язык. На тот момент у меня были проблемы с аудированием и открытие подкастов очень помогло мне развить аудирование до уровня понимания фильмов и аудиокниг без каких-либо субтитров.

Подкасты – это звуковые аудиофайлы в стиле радиопередач в интернете Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания. Каждый человек, у которого есть смартфон, может прослушивать подкасты. Для прослушивания подкастов у владельцев Apple есть родное приложение, называется «podcasts». Android пользователи могут использовать приложение «Podcast Addict».
Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments42

Плата расширения для моделирования на Raspberry Pi

Reading time7 min
Views16K
Уже давно микрокомпьютер Raspberry Pi вошел в жизнь гиков, системных администраторов, программистов и электронщиков. Недорогой и относительно мощный для своего класса, со встроенными портами ввода/вывода, он может справиться с различными задачами и удовлетворить потребности пользователя. Купив Raspberry Pi мне захотелось что-нибудь по включать, измерить, по управлять внешними устройствами. На данный момент продается большое количество плат расширения например как здесь, можно использовать Breadboard с проводами для быстрого прототипирования, но я предпочитаю делать устройства самостоятельно, для конкретных задач. Для первого раза я не стал использовать двухрядную гребенку под все вывода, а ограничился несколькими портами ввода/вывода, шиной SPI, I2C и UART. Соединял Raspberry Pi с таргетом проводами для макетирования «мама-мама».

image

В связи с этим был разработан ряд из трех плат прототипирования, об одной из них, самой простой я расскажу в этой статье.
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments14

Простой контроллер освещения

Reading time4 min
Views40K
Как ни странно, на разработку этого устройства меня толкнули лень и дискомфорт. Каждый раз загоняя автомобиль в гараж, в темное время суток, постоянно приходилось искать заветную клавишу выключения света, что бы ориентироваться при выходе. В итоге начал обдумывать методы устранения данной проблемы. Первое что пришло на ум, готовый датчик движения, что применяется для уличного освещения. Но не захотел я легкого пути, решил изготовить самостоятельно. Начал прокручивать в голове различные решения на подобии измерителя поля на полевом транзисторе и антенне, ИК приемо-передатчиками в воротный проем и в итоге тернистый путь привел меня к широко известному PIR-датчику HC-SR50.
image
Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments83

Разработка простой игры в Game Maker. Эпизод 0. Первые строки

Reading time16 min
Views128K


Если вы любите игры, несомненно задавались вопросом о том, как их делают. Если у вас есть (или будет) желание делать игры, но нет опыта, в этой статье я расскажу о том, как это лучше начать.

Я хотел бы рассказать об игровом движке Game Maker и разместить несколько публикаций, в которых мы напишем клон не сложной игры, например, Plants vs Zombies. Возможно, добавим поддержку геймпада и сделаем, например, Android-версию.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑24 and ↓6+18
Comments8

Information

Rating
Does not participate
Location
Республика Крым, Россия
Registered
Activity