Привет! Меня зовут Александр Тарханов, я тимлид команды платформы в 05.ru.
Сегодня расскажу о набирающем популярность тренде Platform Engineering и постараюсь ответить, что это, зачем необходимо и как это реализовать.
Engineering manager
Привет! Меня зовут Александр Тарханов, я тимлид команды платформы в 05.ru.
Сегодня расскажу о набирающем популярность тренде Platform Engineering и постараюсь ответить, что это, зачем необходимо и как это реализовать.
В этой статье я расскажу о том, что такое Docker, Docker Desktop и как этим пользоваться! Два способа создания image, значения вкладок Docker Desktop
Всем привет! Меня зовут Андрей, я DevOps инженер.
Когда я начинал изучать Kubernetes (K8s), я перечитал много статей, и, что в статьях, что в документации, информация была сильно разрознена, обрывочна. Сложно было скомпоновать информацию в единое целое.
На тот момент, мне бы хотелось найти одну большую статью, пусть и не полностью, но достаточно подробно описывающую процессы управления кластером K8s, деплоя и обслуживания приложений в нём.
Примерно такую статью я постарался написать.
Павел Агалецкий, ведущий разработчик юнита Platform as a Service Авито, написал, как поднять кластер Kubernetes на локальном компьютере Mac с помощью подручных инструментов, а потом задеплоить в него простейшие приложения.
💬 На самом деле, моя идея написания тестов на архитектуру настолько проста, легко реализуема и при этом полезна, что я до сих пор толком не понимаю, почему я не встречал материалов на эту тему, и сама тема всё ещё не используется повсеместно 🙂
Статья написана по следам моих докладов на трёх крупных ИТ-конференциях, на каждой из которых ко мне подходили архитекторы и разработчики российских бигтехов, говорили, что я очень точно попал в их боли и предложил суперпрактику, которую они теперь будут внедрять. На всех трёх конференциях я получил высшие оценки от аудитории, а на двух из них доклад был признан лучшим в своей секции. В конце статьи приведена ссылка на видео доклада с одной из конференций.
В статье я поделюсь своей идеей и OpenSource-реализацией решения для написания тестов, разберу примеры тестов на небольшой учебной микросервисной архитектуре, а также расскажу про личный опыт и профит от применения этой практики.
Для разработчиков монолита тоже есть небольшой бонус: в OpenSource-репозитории появилась реализация и примеры тестов на архитектуру модульного монолита.
Начало года традиционно — время тысяч постов и статей на тему того, как поставить цели на следующие 12 месяцев. Обычно на выбор есть два стула: либо ERP-система уровня предприятия, либо полуэзотерическая визуализация. Я же хочу поделиться вариантом где-то посередине с минимум задротства и упором на практику, сдобренную каплей теории.
Этот текст открывает цикл статей по рассмотрению проблемы управления знаниями в Obsidian. Эта часть почти не будет содержать практических советов о работе с заметками конкретно в Obsidian. Однако в ней будут раскрыты несколько более важные проблемы обработки различных источников информации. Несмотря на последовательное перетекание статьи из одной главы в другую, вы можете попробовать каждый пункт рассматривать как идею, как хак или как возможность внедрить в свою жизнь и рабочий процесс что-то новое.
Привет! Этот пост - как и весь блог - для смелых и амбициозных IT-экспертов. Для тех, кто знает, что такое увлекательные проекты, с кем случается работать по 17 часов в сутки (потому что интересно), кто любит свою работу, и ищет в ней своей самореализации. А кроме этого, знаком еще и с неприятным ощущением севшей внутри себя батарейки. Когда вроде как хочется, но почему-то не можется..
Поговорим сегодня об эффективности. Нормально же хотеть работать с высоким КПД, правда?
И если ты ищешь такой эффективности, которая приносит реальную ценность, а не заканчивается измерением твоей производительности, то ты по-любому задаешься вопросами типа:
- А для чего я это делаю?
- А какая в этом ценность для меня?
- А действительно ли это нужно компании / стране / миру?
Посмотри-ка, знакома ли тебе такая история.
Есть у нас такая традиция – начальство не любить. А как быть, если начальство – ты сам? Хочется ж быть хорошим, всегда и для всех. Но получается так, увы, редко.
Как понять, что про вас думают сотрудники, как повлиять на эти мысли, что нужно делать, чтобы помимо оценок “не бесит” иногда проскакивали и “отличный руководитель!” давайте разберемся в статье. Прошу под кат.
Привет, Хабр!
14 лет я работал в международной компании Airbus – компании, занимающейся авиастроением. В IT же мой путь начался совсем недавно – всего лишь чуть больше года назад.
Чем отличается управление релизами программного обеспечения и управление проектированием конструкций гражданских самолётов? Мой опыт позволяет поставить знак равенства между этими двумя видами деятельности. По крайней мере, в контексте выстраивания долгосрочных отношений между заказчиком и исполнителем.
В статье мы попробуем взглянуть на релиз-менеджмент как на управление в первую очередь ожиданиями заказчика. Пристегните ремни, откройте шторки иллюминатора, сейчас будет немного потряхивать.
Всем салют!
Хочу рассказать вам историю о том, как я начинал с уровня — «не могу решить даже 1 easy задачу из 10» до уровня — «могу решить каждую вторую medium задачу» и прошел несколько coding сессий в таких компаниях как Meta, Booking, Careem, Avito...
Эта статья родилась из опыта использования GraphQL в проекте одного из крупнейших аэропортов РФ. Проект посвящен созданию системы по автоматизации обслуживания рейсов и управлению ресурсами аэропорта в реальном времени (MRMS система).
Проект реализован на базе микросервисной архитектуры, где модель данных аэропорта представлена в виде GraphQL API, а сервер, предоставляющий API, написан на java. Клиентами этого API являются не только web/mobile, но и сервисы на java, golang и python.
Статья написана как пошаговое руководство по созданию своего GraphQL клиента на python с нуля, где попутно автор демонстрирует проблемы, возникающие на этом пути. Использовать реальную GraphQL схему аэропорта не представляется возможным, поэтому для наглядности будем использовать открытую схему github GraphQL API.
Доброго времени суток!
Представляю подборку из 100 вопросов с собесов на позицию джуна Python-разработчика. На Хабре есть неплохие статьи на тему подготовки к собеседованию и всё в таком духе, но прямо набора вопросов/ответов на понимание Python в формате чек-листа не встречал.
Для кого статья?
Эта статья - базовое описание того, из каких компонентов состоит Kubernetes, как он работает «под капотом». Это важно так как платформа сложная и:
• понимание ее работы влияет на факторы разработки;
• становится понятно, что можно и чего нельзя;
• помогает объяснить, почему одно не работает;
• или почему другое работает не так, как ты рассчитываешь.
Kubernetes настраивается с помощью YAML-ов и сам состоит из нескольких независимых компонентов (поддерживает свою же идею). Сами компоненты написаны на Go.
Внутреннюю структуру можно рассмотреть с разных сторон, что мы и сделаем в этой статье.
А сегодня мы с вами быстро и решительно легко и просто поднимем свое личное файловое облако типа Google Drive или Яндекс.Диск, а если повезет, то еще и очень дешево.
Зачем? Ну, например, потому что не хотим зависеть от корпораций с их кабальными лицензионными соглашениями и сменой условий задним числом. Или потому что нам хочется приватности. Или просто потому что можем. А бонусом на нашем сервере вы потом сможете еще установить VPN или прокси для доступа к запрещенным сайтам, или поднять простенький веб-сайтик.
Я специально будут рассказывать все максимально подробно и пошагово, чтобы даже люди без большого опыта системного администрирования смогли все повторить. В наше время, благодаря развитому инструментарию, такому как docker и snap, установить и настроить все что нужно можно очень быстро всего лишь несколькими командами.
Почему так сложно понять asyncio?
Асинхронное программирование традиционно относят к темам для "продвинутых". Действительно, у новичков часто возникают сложности с практическим освоением асинхронности.
Но будь я автором самого толстого в мире учебника по python, я бы рассказывал читателям про асинхронное программирование уже с первых страниц. Вот только написали "Hello, world!" и тут же приступили к созданию "Hello, asynchronous world!". А уже потом циклы, условия и все такое.