Pull to refresh
32
5.2
Send message

Этот феномен имеет описание, но не имеет объяснения в текущих общепринятых моделях строения газа.

Осмос прекрасно объясняется в КТГ и работает именно на разнице в размерах молекул.

Если мы разделим сосуд с газом пополам виртуальной перегородкой, то в каждой половине будет условно-равное (с поправкой на флуктуации) число молекул, потому что справа налево и слева направо будет пролетать равное число молекул. Когда мы добавим газ в левую половину сосуда - его давление в этой половине вырастет, потому что стучащих по сосуду молекул стало больше, и пролетать через перегородку слева направо будет больше - до тех пор, пока давление, то есть число молекул, не уравняется.

Если мы заменим газ на газовую смесь, то мы увидим ровно то же самое: концентрация каждого газа в обоих половинах сосуда будет одинаковая. Опять же потому, что потоки справа налево и слева направо уравновесятся.

Теперь заменим виртуальную перегородку на полупроницаемую мембрану. С этого момента газ с большими (больше отверстия в мембране) молекулами через перегородку пролетать не будет, и концентрации его сохранятся. И когда мы добавим смесь в левую половину - концентрация больших молекул в правой половине не изменится. А концентрация маленьких - изменится, потому что маленькие молекулы полетят слева направо в большем количестве до тех пор, пока поток не уравняется.

И если мы в левом сосуде создадим повышенное давление, то слева направо потекут только маленькие молекулы, увеличивая концентрацию маленьких молекул справа и уменьшая слева. И мы можем получить в правой половине раствор, в котором процентное соотношение газов будет не таким, как в левой.

Вот и всё объяснение.

То есть - для того, чтобы осмос работал, нам нужна полупроницаемая мембрана. То есть такая, которая пропустит только маленькие молекулы, но не большие. Если же у нас молекулы имеют один размер, то осмос работать не будет.

Как показал опыт Теслы со сменными батареями - при наличии возможности подождать полчаса, пока машина бесплатно заряжается, желающих поменять батарею за деньги почти не было.

Да и крот, как я знаю, не то чтобы сильно охраняемое животное.

Ну так за него и сумма не такая, как за лося, а всего сто рублей штука.

Это же вообще не штрафы за ДТП, а компенсация за вред, причиненный охотничьим ресурсам - любым способом, умышленно или по неосторожности (умышленно - дороже). Поэтому государство просто оценило, сколько стоит каждое животное, и в случае его смерти по любой зависящей от человека причине причине (машина собьёт, охотничья собака загрызет или в результате разлива ядохимикатов оно погибло) виновник должен выплатить компенсацию. Да, в некоторых случаях по некоторым животным установить факт невозможно, но это же не повод отменять общую норму.

И да, за сбитое машиной животное в случае наличия полиса ОСАГО заплатит страховая, а не вы. Именно потому что это не штраф, а компенсация вреда третьим лицам (государству), для чего страховка и нужна.

Применяется? Не представляю ни одного случая. 

Если крот повредит машину, вам захочется починить её по каско и для оформления ДТП вы вызовете сотрудников ГИБДД - то очень даже применится.

За крупных животных типа оленей и лосей народ регулярно платит, просто ДТП с кротом легче скрыть.

А теперь, пожалуйста, прочитайте предложение до "в других статьях настоящей главы" и дальше, до конца.

Это если функция не будет отваливаться при пересечении границы.

Да бегайте, никто ж вам не запрещает.

Просто речь о том, что бегущий со скоростью 25 км/ч человек - явление намного более редкое, чем едущий с той же скоростью самокат.

Не путайте простую загородную дорогу (где движение велосипедистов разрешено) с автомагистралью.

30 км/ч - это 400 метров за 48 секунд. Это не "здоровое тело", а быстрее норматива для КМС.

И это норматив, который сдаётся после разминки, на специальном покрытии и в специальной обуви. Реальные люди на реальных улицах так не бегают.

Я видел фильм, который начинался точно так же!

Судя по успехам Мирая - даже если учесть, водород все равно не получится лучше.

Потому что загонять электричество напрямую в аккумуляторы намного проще.

Всё пустыни занимать совершенно не обязательно.

Один квадратный метр в Сахаре даст, если по нижнему - порядка 100 Вт. Квадратный километр, соответственно - 100 МВт. А девять миллионов квадратных километров (площадь Сахары) - 900'000 ГВт.

Для сравнения, средняя генерация в США - 1200 ГВт, а все человечество - примерно 10'000 ГВт. Один процент от того, что может дать Сахара.

Велосипед перестал быть ТС

С точки зрения КоАП - да.

КоАП РФ Статья 12.1

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В финальном забеге на 100 метров у Болта была зарегистрирована пиковая скорость 12,2 м/с (43,9 км/ч) 

Типовой сапиенс бегает заметно медленнее.

Я одной ногой спешиваюсь, шагая со скоростью пешехода, вторую оставляю на педали.

вся эта электротема насаждается искуственно и за уже больше чем 10 лет так и не стала конкурентноспособной без дотаций

Это потому что любители ДВС пачкают общую атмосферу и не платят за это.

для фуры 40т например

Сорокатонным фурам, за редчайшим исключением - не место там, где через каждые 100 метров есть переходы.

1
23 ...

Information

Rating
796-th
Registered
Activity