Многие разработчики приходят в разработку ПО, потому что хотят создавать игры. Не все могут стать профессиональными разработчиками игр, но любой может создавать собственные игры из интереса (а может быть, и с выгодой). В этом туториале, состоящем из пяти частей, я расскажу вам, как создавать двухмерные однопользовательские игры с помощью Python 3 и замечательного фреймворка PyGame.
(Остальные части туториала:
вторая,
третья,
четвёртая,
пятая.)
Мы создадим версию классической игры
Breakout. Освоив этот туториал, вы будете чётко понимать, что необходимо для создания игры, познакомитесь с возможностями Pygame и напишете собственный пример игры.
Мы реализуем следующие функции и возможности:
- простые стандартные GameObject и TextObject
- простой стандартный Game object
- простая стандартная кнопка
- файл конфигурации
- обработка событий клавиатуры и мыши
- кирпичи, ракетка и мяч
- управление движением ракетки
- обработка коллизий мяча с объектами игры
- фоновое изображение
- звуковые эффекты
- расширяемая система спецэффектов
Не стоит ожидать, что игра будет очень красива графически. Я программист, а не художник, меня больше интересует эстетика кода. Созданный мной дизайн может неприятно удивить. С другой стороны, у вас будут почти неограниченные возможности по улучшению графики этой версии Breakout. Если вы отважитесь повторять за мной, посмотрите на скриншот:
Готовый исходный код выложен
здесь.