Pull to refresh
0
0

Пользователь

Send message

Автоматическое обновление расширений Firefox

Reading time 8 min
Views 9.4K
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Automatic Firefox Extension Updates.

Статья старенькая, но вся информация актуальна и по сей день.


Разработчики расширений Firefox конечно знают, что при распространении расширений через официальный store вы бесплатно получаете возможность автоматически обновлять свои расширения. Но что делать, если мы хотим сами хостить свое расширение на своем сайте? Как нам самим реализовать поддержку автоматических обновлений?
Давайте разберемся
Total votes 23: ↑18 and ↓5 +13
Comments 17

Взвешиваем селекторы CSS

Reading time 4 min
Views 85K
Ближе к двум часам ночи в голову в месте с мыслями о вечном приходят не менее вечные вопросы — «в чём смысл жизни ?», «зачем вообще человеку спать ?» или «Какого чёрта эта #%^$ не работает ?» и чем ближе утро, тем сильнее начинает волновать именно этот самый последний вопрос.

Чуть ниже я расскажу о том какого чёрта сss селекторы иногда не ведут себя так, как нам кажется правильным, и о том как они на самом деле должны себя вести.

Читать дальше →
Total votes 88: ↑66 and ↓22 +44
Comments 39

Почему математика хорошо описывает реальность?

Reading time 13 min
Views 76K

Поводом к переводу статьи стало то, что я искал книгу автора «The Outer Limits of Reason». Спиратить книгу я так и не смог, зато наткнулся на статью, которая в довольно сжатом виде показывает взгляд автора на проблему.

Вступление


Одна из самых интересных проблем философии науки — это связь математики и физической реальности. Почему математика так хорошо описывает происходящее во вселенной? Ведь многие области математики были сформированы без какого-либо участия физики, однако, как в итоге оказалось, они стали основой в описании некоторых физических законов. Как это можно объяснить?
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3 +29
Comments 232

Как студенты становятся продвинутыми программистами

Reading time 9 min
Views 56K


С момента возникновения программирования было написано множество приложений и библиотек, реализованы сотни алгоритмов, родилось и сменилось не одно поколение программистов. Достаточно внушительную долю специалистов в этой области за свою богатую историю подготовил Университет ИТМО.

Университет всячески способствует развитию молодых талантов – чтобы стать продвинутым программистом, студенту нужно лишь проявлять тягу к знаниям.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑25 and ↓14 +11
Comments 88

Руководство по HTML/CSS/JavaScript

Reading time 13 min
Views 210K

Frontend Guidelines

Правила и руководства оформления, форматирования HTML, СSS и JavaScript кода. Его цель — повысить качество кода и облегчить совместную работу и поддержку инфраструктуры.

От переводчика

Приветствую всех снова, меня зовут Максим Иванов, и сегодня я подготовил перевод, который, возможно, окажется для вас полезным. Бенджамин Де Кук (Benjamin De Cock), разработчик из Бельгии, собрал некоторые указания по оформлению кода, которые позиционируют себя как лучшие практики по написанию HTML, CSS, JS. Конечно, существует множество рекомендаций, например, есть хороший гайдлайн от Google, наверное, есть еще что-то, однако, если следовать хотя бы некоторым из них, то можно надеяться, что ваш код станет лучше. В отдельных случаях следование этим гайдлайнам не полезно, а совсем наоборот. В общем и целом, все зависит от вашего опыта и виденья дела, если вы новичок, то скорее вам будет полезно оценить то, что пишут другие и в обществе считается верным, если вы гуру, то наверное вам и не нужны гайдлайны, которые написаны непонятно кем на ваш взгляд. Итак, приступим.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑29 and ↓9 +20
Comments 38

Иван Григоров: «Для топовых багхантеров $25К в месяц — не проблема»

Reading time 9 min
Views 90K


Программы поиска уязвимостей всегда привлекают немало внимания со стороны хакеров и специалистов по безопасности. Ведь это легальный способ неплохо зарабатывать одними только поисками багов (при условии, что есть хороший опыт и голова на плечах). На днях нам представилась возможность взять интервью у багхантера Ивана reactors08 Григорова. Он лидер нашей программы Bug Bounty и занимает 11-е место в общем рейтинге платформы HackerOne.

Как начать искать баги? Может ли это быть единственным источником дохода? В каких Bug Bounty участвовать? Сколько зарабатывают багхантеры? И почему поиском уязвимостей особенно выгодно заниматься в кризис? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем интервью.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑62 and ↓7 +55
Comments 22

Лучшие дистрибутивы для проведения тестирования на проникновение

Reading time 4 min
Views 169K


Существует несколько популярных securty дистрибутивов, содержащих большинство популярных утилит и приложений для проведения тестирования на проникновение. Обычно они основаны на существующих Linux-дистрибутивах и представляют из себя их переработанные версии. В этой статье будут представлены наиболее известные из них.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1 +34
Comments 17

Что ж, этот день настал: быстрое совместное редактирование в редакторах ONLYOFFICE

Reading time 7 min
Views 14K
Этот день всё-таки пришел. Мы выкатили обновленную версию редакторов документов ONLYOFFICE Document Editors 3.6 с быстрым совместным редактированием, как в Google Docs. Его давно просили, требовали, угрожали, но мы были неумолимы. До тех пор, пока не сдались под напором пользователей, желающих редактировать свои секретные материалы, в режиме реального времени наблюдая, что набирает соавтор.

Далее расскажем, почему мы так противились «быстрому» совместному редактированию, чем наш вариант отличается от похожего режима в других онлайн-редакторах и как мы собираемся решать вопрос undo/redo.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑16 and ↓8 +8
Comments 12

Дурим DPI двумя скриптами

Reading time 3 min
Views 53K
Данная статья является лиш исследованием на тему и не должна использоваться как инструкция к действию.

В связи с разгулом банхамера по интернет просторам участились советы по использованию различных прокси, vpn, tor и анонимайзеров. Эти все способы отправляют трафик третей стороне которая его может перехватывать и модифицировать. Это не наш метод. Мы сейчас просто и легко научим браузер дурить DPI.

Я вдохновился этой статьёй и сообразил относительно лёгкий способ ходить на сайты прямо не используя чужие прокси, дополнения и программы.

я осуществил необратимые манипуляции с доменным именем таким образом, чтобы не существовало ни одного достоверного и однозначного алгоритма обращения получившейся хеш-функции.


Исходные данные:
Сайт(Адрес изменён): http://rutracker.og


Страница заглушка(Адрес изменён): http://198.51.100.0/...

Адрес страницы заглушки которая появляется при попытке открытия сайта. У каждого провайдера адрес страницы заглушки наверно разный.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1 +26
Comments 54

WordPress. Бесплатный курс от GeekBrains

Reading time 5 min
Views 88K
В ноябре 2015 года вышел свежий обзор Venturebeat.com и W3Techs. Выяснилось, что каждый четвёртый сайт в Интернете базируется на открытой системе управления контентом (CMS) WordPress. В исследование включались только сайты из Alexa TOP 1.000.000, что говорит о том, что это были не какие-то ресурсы, сделанные второпях или в учебных целях, а действительно крупные проекты. Занявшая второе место CMS Joomla набрала только 2,8%.



Свой 8-ми летний рубеж в 2011 году WordPress встретила с результатом всего 13,1%. Затем плавно, без скачков или других резких потрясений четыре года непрерывного роста, и в итоге 14-й год существования этой CMS принес ей абсолютное лидерство: 25% всех сайтов в мире отдали ей предпочтение. Надо отметить, что и сервис WHOIS присудил ей в своем рейтинге 1-е место: 36% проверок на тип CMS его пользователями он выдал ответ: WordPress.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑10 and ↓7 +3
Comments 20

Бесплатный курс «Android. Быстрый старт»

Reading time 6 min
Views 24K

Урок курса «Android. Быстрый старт»

Операционная система Android, начиная с момента первого релиза, всегда притягивала к себе внимание людей из самых разных сфер бизнеса, программирования и академической среды. Сам факт ее появления на свет принес ее создателям, калифорнийскому стартапу из четырех друзей-программистов, кругленькую сумму в 130 млн. долларов.

История течет так быстро, что уже только убелённые сединами хипстеры начала этого века помнят, что в одном из гаражей города Пало Альто совсем недалеко от стен альма-матери множества IT-корпораций, в том числе, Sun Microsystems – Стэнфордского Университета, в 2003 году во время товарищеской вечеринки были сформулированы основные идеи программного продукта, который позже стал мировым хитом.

Базовые ценности никто не отменял


Почему мы упомянули Стэнфорд и Sun? Не только для того, чтобы передать тот дух свободы и творчества, который царил в это время в Кремниевой Долине, но и для того, чтобы с момента своего знакомства с Android, начинающие программисты понимали – эта ОС не появилась как бы сама собой на клочке бумаги и не была написана вот так «на коленке» юным дарованием.

За ней стояли люди, которые прекрасно понимали, что и зачем они делают. А заработанные ими 130 млн. долларов в 2005 году от продажи своего продукта корпорации Google только это доказывают.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑9 and ↓5 +4
Comments 5

Размещаем сайт в анонимной сети I2P (+ параноидальный режим)

Reading time 6 min
Views 32K


Предположим, что ты уже зашел несколько раз в I2P, початился там с ребятами в irc, проникся идеей ламповой невидимой и задумался о собственном (в)кладе в I2P. В раздумьях об этом ты посидел пару дней перед раскрытым блокнотом — узнав попутно из новостей, что не только флибуста, но и рутрекер был запрещен, — и наконец вспомнил про то что ты Сноуден и основатель викиликс (весьма неожиданный поворот, признаюсь, я сам не ожидал от тебя такого), и уже давно ищешь плацдарм для размещения общественно значимой информации. Например, ты решил выкладывать куда-нибудь картинки с котиками, которых ты налайкал в твиттере (Сноуден лайкает котиков в твиттере, ты знал?). И выбор твой пал на I2P.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2 +22
Comments 17

«Галоп пикселя — часть первая» — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения

Reading time 42 min
Views 265K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)
«Галоп пикселя», часть VI — Анимация персонажей. Бег (линк)

Всем хорошо известно, как мейнстрим подстегивает появление публикаций, связанных с тем, что популярно «на этой неделе». Последние полгода я часто натыкался на статьи «знакомство с пиксель-артом». Начинались они, как правило, с перечисления возможностей определенного софта. Однако за вычетом вопроса выбора программы и беглого перечисления известных фактов ни на йоту не приближали читателя к пониманию того, как этот пиксель-арт готовить. Именно этим досадным упущением мне хотелось бы заняться на первых же страницах 2015-года.

В данной публикации мы не рассматриваем программы, но копаем нечто большее. Сами пиксели. От истоков, начав с четырехцветной CGA-эры, вплоть до эпохи ренессанса. В публикации мы не рассматриваем игры, не поем дифирамбы художникам прошлого (разве что самую малость), занимаясь именно процессом создания простейшего пиксель-арта. Данный материал будет интересен начинающим артистам и интересующимся. Статья практически не содержит теории, нудных умозаключений и представляет сторонний взгляд на мир пиксель-арта со стороны некоего самоучки, который предпочел открыть каждую из Америк самостоятельно, не оглядываясь на официальных, общепризнанных и задокументированных Колумбов. Статья снабжена обильным количеством поясняющих иллюстраций, примеров, и советов.

Материал разделен на несколько публикаций в виду объема текста и изображений. Каждая статья имеет свою степень сложности, однако, все из них наглядны и могут быть использованы как руководство к действию.


Лопатить пиксели
Total votes 190: ↑185 and ↓5 +180
Comments 86

«Галоп пикселя — часть третья» — Анимация

Reading time 32 min
Views 74K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)

Рад сообщить вам, что мы вплотную подошли к созданию анимации. Также как и в случае первой статьи — мы начнем с азов. Потому что иными способами анимацию не сделать. Никаких бегающих и прыгающих людей, искрометных схваток и батальных сцен нам не получить, в том случае если нам неизвестно как двигаются простейшие объекты, до тех пор пока мы не понимаем, а главное не чувствуем принципов движения и динамики. И как уж повелось — это не будет чем-то сложным и малопонятным.

Думаю, что все уже привыкли к тому, что материал рассматривается так, чтобы будущим художником использовалось как можно меньшее количество инструментария, при максимальном нажиме на главные аспекты рассматриваемой темы. В этой статье вы не прочтёте дифирамбов тому или иному пакету, не будете затянуты в пучину зубодробительных терминов, не будете отправлены на множество сторонних веб-ресурсов, где вам будет предложено самостоятельно знакомиться с чем-либо. Все изображения будут созданы здесь, вместе с вами, элементарными средствами на базе классической покадровой анимации.

Не смотря на то, что вторая часть цикла о пиксель-арте собрала куда меньше положительных отзывов и согласно статистике пользовалась меньшим успехом на Хабре — мы продолжим копать пиксель-арт так, чтобы исследованные нами территории перестали быть белыми пятнами, чтобы мы могли, наконец, воздвигнуть здесь надежный укрепрайон. Популярность вещь приходящая и уходящая. Было бы смешно руководствоваться исключительно ею. Тем более что есть люди, которые настояли на скорейшем выпуске этой части цикла. Я ещё коснусь этой темы в конце публикации.

Лопаты в руки.


Лопатить пиксели
Total votes 103: ↑99 and ↓4 +95
Comments 21

Как в первый раз запустить i2pd: инструкция под Debian/Ubuntu

Reading time 4 min
Views 61K


I2p — это сеть со специализацией на анонимности внутрисетевых ресурсов, этим она отличается от сети tor, основной задачей которой являются не внутренние ресурсы, а построение безопасного доступа к интернету. Зная об этих двух особенностях, люди могут гораздо эффективнее работать в обеих сетях.

В i2p ты можешь заниматься множеством вещей: посещать и создавать сайты, форумы и торговые площадки, принимать почту, чатиться и скачивать торренты, и многое многое другое. Программа i2pd способна работать с большим числом программ и сервисов.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑35 and ↓10 +25
Comments 78

Советы о том, как писать на С в 2016 году

Reading time 20 min
Views 90K

Если бы язык С был оружием

От автора: Наброски для этой статьи появились еще в начале 2015 года, правда, до публикации материалов дело так и не дошло. Наконец, решив, что в ящике моего письменного стола от вышеупомянутого «черновика» не будет никакой пользы, представляю его вашему вниманию в исходном виде. Единственное, что изменилось в тексте – год, с 2015 на 2016.

И я всегда рад услышать комментарии по поводу необходимых исправлений, уточнений или даже ваши жалобы.

Итак, статья ...


Первое правило программирования на С – не используйте его, если можно обойтись другими инструментами.

Когда найти альтернативный метод не удается, самое время вспомнить о современных заповедях программиста.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑84 and ↓8 +76
Comments 80

«Пурпурный» I2P — окно в мир C++ приложений

Reading time 3 min
Views 37K
Известно, что официальный I2P написан на Java, что само по себе отталкивает потенциальных пользователей, тем самым снижая полулярность сети, чем могла бы быть. Кроме того Java приложения достаточно требовательны к ресурсам, потому запуск I2P на слабых устройствах сопряжен с трудностями, а порой и невозможен. Также выяснилось что Java в Африке не та же самая Java, и поддержка стойкой криптографии зависит от страны, из-за чего пришлось отложить массовый переход на ECDSA.
Поэтому реализация I2P на C++ всегда была актуальной задачей. Из множества попыток «пурпурный I2P» (Purple I2P) на настоящий момент является наиболее успешной и пригодной для практического использования. Название обусловлено цветом рубашки на иконке I2P, чтобы отличать от официального I2P, где цвет — красный и обозначает семейство приложений, использующих данную реализацию I2P. i2pd же представляет собой I2P маршрутизатор общего назначения.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2 +33
Comments 25

Как пользоваться i2pd: исчерпывающая инструкция под MS Windows

Reading time 4 min
Views 113K


I2p — это сеть со специализацией на анонимности внутрисетевых ресурсов, этим она отличается от сети tor, основной задачей которой являются не внутренние ресурсы, а построение безопасного доступа к интернету. Зная об этих двух особенностях, люди могут гораздо эффективнее работать в обеих сетях.

В i2p ты можешь заниматься множеством вещей: посещать и создавать сайты, форумы и торговые площадки, принимать почту, чатиться и скачивать торренты, и многое многое другое. Программа i2pd способна работать с большим числом программ и сервисов.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑34 and ↓8 +26
Comments 48

Миссия невыполнима: геолокация на Android без сжирания батарейки

Reading time 10 min
Views 79K
Пользователь: это невозможно, GPS съест батарейку
Джуниор: это возможно, используй Geofences
Сеньор: есть варианты и получше

image
На картинке сначала в одну, а потом в другую сторону одновременно с одним человеком «прогулялись» 6 одинаковых телефонов. Но какой разный результат!
Читать дальше →
Total votes 44: ↑41 and ↓3 +38
Comments 12

Новый интерфейс для получения атрибутов процессов в Linux

Reading time 8 min
Views 18K
Разрабатывая CRIU, мы поняли, что текущий интерфейс получения информации о процессах не идеален. К тому же, подобная проблема была успешно решена для сокетов. Мы попытались перенести эти наработки на процессы и получили достаточно хорошие результаты, о которых вы узнаете, дочитав эту статью до конца.

Недостатки текущего интерфейса


Прочитав заголовок, возникает вопрос:”A чем же старый интерфейс не угодил”? Многие из вас знают, что сейчас информация о процессах собирается по файловой системе procfs. Здесь каждому процессу соответствует директория, которая содержит несколько десятков файлов.

$ ls /proc/self/ 
attr             cwd      loginuid    numa_maps      schedstat  task
autogroup        environ  map_files   oom_adj        sessionid  timers
auxv             exe      maps        oom_score      setgroups  uid_map
cgroup           fd       mem         oom_score_adj  smaps      wchan
clear_refs       fdinfo   mountinfo   pagemap        stack
cmdline          gid_map  mounts      personality    stat
comm             io       mountstats  projid_map     statm
coredump_filter  latency  net         root           status
cpuset           limits   ns          sched          syscall

Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0 +31
Comments 20

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity