Pull to refresh
4
1.5
Алексей Кравченко @MAXHO

Пользователь

Send message

Зеттелькастен рисование на бесконечном канвасе или как помнить всё на свете

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views1.5K

Каждый автор, обдумывая статью, сталкивается с проблемой. С одной стороны хочется передать читателю крутую идею и тем самым принести большую пользу, а с другой страшно давать что-то “тяжелое”, потому что тема может оказаться неподъемной и следовательно бесполезной.

В первых материалах я описывал простые вещи. Эффективное обучениеработа памятиправила ведения заметок, всё это очень полезно каждому из нас, особенно в начале пути. Также сюда можно отнести это небольшое руководство.

Cегодня же я хочу рассказать о чем-то более сложном и продвинутом. ВАЖНО! Если вы не совсем понимаете, что такое кривые забывания, метод заметок корнелла, зеттелькастен, то дальнейший текст будет вам мало полезен. Если нет необходимой базы и опыта, то дальше читайте на свой страх и меня потом не обвиняйте.

Изложенная ниже методика Зеттелькастен рисования на бесконечном канвасе (далее ЗРБК для удобства) мне не встречалась ранее, поэтому я скромно буду считать себя одним из первых её практикантов/изобретателей. Причем это не что-то абсолютно новое, а скорее соединение существующих методик и новых возможностей цифровых устройств.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments6

Тайм-менеджмент — это про приоритеты, а не про время

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views1.1K

Необходимо понимать вещь, от которой вообще отталкивается любой тайм-менеджмент: у нас в сутках одинаковое количество времени и в любом случае время работы четко ограничено. Но при этом времени достаточно, чтобы успеть многое. Так почему же что-то мы успеваем, а в других делах нам всегда "не хватает времени"? Почему мы часто не можем "найти время" на спортзал, родных или прочтение книги?

Читать далее
Total votes 7: ↑4.5 and ↓2.5+2
Comments5

Книга: «Roblox в действии. Искусство разработки игр»

Reading time7 min
Views803
image Привет, Хаброжители!

Roblox — это огромная платформа для создания игр, не похожая ни на одну другую. Roblox позволяет новым разработчикам создавать игры, в которые может играть весь мир.

Книга сочетает теорию с практикой, поскольку с разработкой игр связаны множество смежных дисциплин: программирование, 3D-моделирование и анимация, работа со звуком, написание сценария, художественное оформление (level design), маркетинг и многое другое. Мы будем создавать логику поведения персонажей и некоторых объектов в игре. Чтобы твоя игра была уникальна, нужно научиться создавать свои игровые объекты: 3D-модели, звуки, изображения и текстуры. Проектируя элементы игры, ты наберешься опыта и отточишь навыки разработчика игр, гейм-дизайнера, звукорежиссера и программиста.

Игры, которые мы будем создавать, могут запускаться в любых распространенных операционных системах: Windows, MacOS, iOS, Android и Xbox One, а значит, в них смогут сыграть очень много людей. В среде Roblox Studio заложены не только кроссплатформенность, но и мультиплеер, позволяющий подключаться к игре множеству игроков.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑7 and ↓-2+9
Comments2

ИИ в действии: решения для разработки. Реальные примеры, промты и готовые решения от разработчиков «Автомакона»

Level of difficultyEasy
Reading time16 min
Views1.3K

Использование решений на базе ИИ больше похоже на работу человека с неким напарником, обладающим большой базой знаний. В будущем предполагается, что ключевыми навыками специалистов станут умение эффективно взаимодействовать с искусственным интеллектом, правильно формулировать задачу и интерпретировать те результаты, которые ему предоставит система.

Мы в «Автомакон» понимаем важность, а в какой-то степени и неизбежность грамотного применения ИИ, поэтому уже активно внедряем его в свои рабочие процессы. Недавно провели встречу, на которой наши коллеги Анатолий Антипов (разработчик MS SQL) и Ильдар Лукманов (тимлид PHP) поделились опытом. Они активно используют решения на базе ИИ как в рабочих процессах, так и в разработке в целом.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments0

Как пользоваться Claude: знакомство с главным конкурентом ChatGPT и базовые правила его использования

Level of difficultyEasy
Reading time14 min
Views9.6K

В последние годы мы стали свидетелями стремительного развития и роста популярности чат-ботов на базе искусственного интеллекта. Одним из наиболее известных и широко используемых чат-ботов стал ChatGPT от компании OpenAI, который продемонстрировал впечатляющие возможности в общении и решении разнообразных задач.

Однако ChatGPT - далеко не единственный продвинутый чат-бот, доступный сегодня. Не так давно компания Anthropic представила миру Claude v.3 Opus - ИИ-ассистента нового поколения, который во многом превосходит возможности ChatGPT и имеет ряд значимых отличий. И хотя на первый взгляд Claude может показаться похожим на своего более известного "коллегу", при ближайшем рассмотрении становятся видны существенные различия в архитектуре, возможностях и особенностях взаимодействия с пользователем.

В этой статье мы рассмотрим ключевые отличия Claude от ChatGPT, дадим практические рекомендации по эффективной работе с этим ИИ-помощником и обсудим перспективы дальнейшего развития подобных систем. Наша цель - предоставить полезное руководство, которое поможет вам в полной мере освоить и применять Claude, избегая распространенных ошибок и открывая новые горизонты в решении задач с помощью ИИ. Конечно, в этой статье не получится рассказать все, но самое основное - однозначно.

Приятного прочтения!:)

Читать далее
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments13

Новая модель внедрения изменений Джона Коттера. Часть 1

Level of difficultyMedium
Reading time4 min
Views615

Приветствую всех читателей Хабра!

Меня зовут Денис, RTE в компании «Автомакон». На данный момент работаю в направлении «Фулстек» на проекте «ВкусВилл».

Планировал написать короткую статью про изменения в классической модели изменений Джона Коттера, но в процессе понял, что хочется много о чем рассказать через призму своего опыта, поэтому решил разбить предполагаемый лонгрид на несколько заметок.

Читать далее
Total votes 3: ↑2 and ↓1+1
Comments5

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views897

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Читать далее
Total votes 5: ↑4.5 and ↓0.5+4
Comments2

Реализация циклической генерации подземелий «изнутри»: да что тут сложного?

Level of difficultyEasy
Reading time14 min
Views4.8K

Вам нравятся старые Legend of Zelda времён SNES и GBA? Может быть, вам пришлась по вкусу Dark Souls? А, возможно, вы ещё и фанат Quake? Но что объединяет все эти игры? Для меня это в первую очередь дизайн уровней. Головоломки, удобные шорткаты и нелинейность исследования - вот то, что делает карту игры частью общего игрового процесса и вдыхает жизнь в процесс исследования мира.

В наше время расцвета жанра rogue-lite вопрос генерации игровых уровней актуален как никогда. Однако по-настоящему интересные уровни в жанре - большая редкость, я бы даже сказал, феноменальная. Чаще всего уровни представляют собой просто наборы заранее заготовленных комнат-коробок, случайным образом приставленных друг к другу, без какой-либо логичной высокоуровневой картины. Но, всё же, я знаю одну игру, которая взяла принципиально другой подход: Unexplored. На мой взгляд, она пересмотрела устоявшийся стереотип об ограничениях левелдизайна в рогаликах. Всё, что для этого понадобилось - циклическая генерация подземелий (Cyclic dungeon generation).

К сожалению, описаний этого алгоритма в Сети мною было найдено всего лишь два, одно из которых слишком поверхностно, а другое ссылается на отсутствующие в свободном доступе инструменты. Попытка самостоятельно повторить алгоритм без таких инструментов приводит к ряду любопытных задачек.

Каких же?
Total votes 17: ↑22.5 and ↓-5.5+28
Comments10

Майские мини-ПК: 5 хороших моделей для разных задач

Reading time3 min
Views8.7K

Источник.

Как всегда, производители продолжают разрабатывать и выпускать миниатюрные ПК — как мощные, так и не очень. Конечно, их много, поэтому в подборке указываем пять моделей, которые нам понравились по той либо иной причине. Если вы знаете устройство, которое можно порекомендовать — ждем в комментариях. Подробности — под катом.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑36 and ↓-6+42
Comments11

SVG-виджеты для tcl/tk. Часть I

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views1.7K

Начать статью хочу с цитаты из слов Брайана Кернигана,которую мне посчастливилось найти:

Tcl/Tk придает работе магическую продуктивность, за несколько часов можно достигнуть тех же результатов, что за дни или недели при разработке на C или C++... Tk весьма эффективен для большинства приложений, многие элементы интерфейса (виджеты) реализованы настолько хорошо, что остается только удивляться, как подобная работа могла быть выполнена так качественно... Удачным кажется и то, что разделение задач между Тсl и С/С++ осуществляется достаточно легко, надо только знать, какой инструмент лучше справляется с задачей... Расширение системы дополнительным Tcl-кодом, загружаемым напрямую в Tcl-библиотеку приложения, в полном согласии с оригинальной идеей Остераута, повышает эффективность программы, в целом, упрощает ее структуру и улучшает мобильность... Я не уверен, что Тсl мог бы выжить как самостоятельный продукт - у него слишком много конкурентов. Но у сочетания Tcl/Tk в Unix-мире нет конкурентов... Система исключительно надежна, очень хорошо документирована... свободно доступна... безукоризненно высокого качества

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments1

Безопасность веб-приложений для самых маленьких фронтов

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views5.9K

С первого взгляда кажется, что безопасность - это тема devops-а или бэкенда. Но разделить зоны ответственности в этом вопросе очень сложно. В этой статье я хотел бы поговорить о моментах, связанных именно с фронтендом - т.е. об атаках, которые могут грозить приложениям и по-хорошему должны фильтроваться еще на фронте без вмешательства бэка.

Статья подготовлена по материалам внутреннего митапа по информационной безопасности.

Читать далее
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments5

Как победить бездушный рандом в roguelike-играх

Reading time13 min
Views18K


Умирая в игре 30-й раз, невольно задумываешься: все ли продумал геймдизайнер и не напортачил ли он с балансом? Не всегда можно подстроиться под неожиданные изменения, особенно когда они созданы процедурной генерацией.

Дальше материал, в котором разбирается роль случайностей в roguelike-играх и жанр в целом — чем чреваты непродуманные системы рандома и что, по мнению автора, не так с «рогаликами».
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments64

Уютный VPS-сервер для маленьких проектов: как настроить

Reading time17 min
Views54K

Мне всегда хотелось иметь в сети личное пространство. Место, где все было бы устроено как мне удобно. Наилучшим решением мне виделся недорогой VPS, который я мог бы обустраивать в соответствии со своими потребностями. Долго я не мог подступиться к решению этой задачи, но как-то незаметно подобрался набор инструментов, который позволил организовать именно такую программную среду, как мне хотелось. 

Если вам тоже хочется создать в сети свое личное пространство, но вы не знаете, с чего начать, или вам просто интересны такие замечательные программные продукты как Docker, Portainer, Traefik – добро пожаловать под кат.

Введение


Признаться честно, я не очень люблю командную строку. То есть, мне нравится сама идея легкого минималистичного универсального интерфейса, практически не требующего ресурсов, но черное окно с мигающим курсором вызывает у меня фрустрацию и чувство беспомощности. И я даже знаю откуда это у меня. 
Читать дальше →
Total votes 54: ↑43 and ↓11+32
Comments31

Пиксель-арт: от черновика до игрового ассета

Reading time10 min
Views130K
imageimage
В этой статье я постараюсь визуализировать общий подход к работе. Итак, вы решили учиться арту: вы скачали какое-то ПО, запустили его и увидели все эти опции, бесконечные цвета и многое другое, быстро всё закрыли, удалили программу и выбросили свой ноутбук в окно.

Возможно, спустя несколько месяцев вы это повторите. Иногда вы попытаетесь нарисовать пару линий, которые выглядят как детский карандашный рисунок, или даже хуже, и на этом решите бросить.

Если вам это знакомо, то данная статья как раз для вас, так что продолжайте читать.

Независимые разработчики игр довольно часто жалуются на то, что они не могут создавать графику, потому что они программисты, а денег на оплату художников у них нет.

И хотя изучение арта может показаться устрашающей задачей, в реальности вы можете подняться до вполне достойного уровня, потратив на практику по крайней мере один год.

Если возьмётесь за работу очень усердно, то, возможно, получите неплохие результаты через несколько месяцев.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑103 and ↓1+102
Comments20

Яндекс запустил облако

Reading time2 min
Views66K
Сегодня компания Яндекс открыла новый сервис Яндекс.Облако.



Вычислительные мощности Яндекса и сервисы для обработки и хранения данных. Яндекс.Облако — публичная облачная платформа, где вы можете создавать и развивать свои проекты.

Проект представляет из себя 7 различных сервисов:

  1. Yandex Compute Cloud — Виртуальные машины и диски
  2. Yandex Object Storage — Масштабируемое хранилище данных
  3. Yandex Virtual Private Cloud — Сети для обмена информацией между облачными ресурсами и интернетом
  4. Yandex Identity and Access Management — Идентификация и контроль доступа к облачным ресурсам
  5. Yandex Managed Databases — Управление базами данных ClickHouse, PostgreSQL и MongoDB
  6. Yandex SpeechKit — Комплекс технологий распознавания и синтеза речи
  7. Yandex Translate — Машинный перевод с поддержкой более 90 языков

В данный момент воспользоваться сервисом можно только после заполнения формы и одобрения заявки со стороны Яндекса, однако компания обещает, что до конца 2018 года у всех появится свободный доступ к сервису.

Мне, как владельцу проектов Поиск VPS и VPS.today больше всего интересны виртуальные серверы. Первая особенность, которую я заметил у Яндекса — это то, что в выключенном состоянии за виртуальную машину не нужно платить.
Читать дальше →
Total votes 101: ↑93 and ↓8+85
Comments168

Погружение в разработку на Ethereum. Часть 0: блокчейн не нужен

Reading time7 min
Views13K
Наверняка многие из вас задумывались, зачем вообще понадобился блокчейн и Ethereum в частности. Кто-то возможно пошел дальше и нашел множество красивых характеристик: децентрализация, прозрачность, доверие без посредников, взломостойкость. Это же просто отлично, правда? Да, но…

Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments18

JSFiddle — новая версия

Reading time4 min
Views19K
Привет!

Сегодня, я хочу поговорить об одном полезном инструменте — jsfiddle. Сейчас мало кто из разработчиков не знает о его существовании, поскольку jsfiddle очень прост в использовании и достаточно функционален. Но, возможно, кто-то из вас откроет для себя что-то новое, прочитав эту статью. Давайте знакомиться.
jsFiddle — одна из самых популярных сред веб-разработки (работающая в веб-браузере), позволяющая редактировать и запускать код, написанный на HTML, JavaScript и CSS, который будет называться «фиддлом». Есть возможность использовать библиотеки для JavaScript, такие как jQuery.

Одно из популярных применений jsFiddle — вставка фрагмента кода в блоги, возможность делиться кодом через социальные сети и совместная работа над кодом.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments5

Разбор явлений негативной атмосферы и как с этим бороться

Reading time6 min
Views3.7K
Как гласит теория игр, в любой игре есть цель — победа. В рассматриваемой онлайн-игре речь идет о командной работе пятерых (обычно) игроков. Средство достижения цели — вклад каждого игрока из команды в победу. У каждого игрока есть своё предназначение. И в зависимости от исполнения, цель приближается или отдаляется (оставляя это на откуп других игроков, либо на волю случая). От «рабочей атмосферы» в команде также зависит насколько сильно будет делаться вклад. Вклад игроков можно как резко снизить, так и значительно повысить.

Знакомая ситуация, не правда ли? Особенно актуально для небольших компаний, с уровнем зрелости 1 или 2[1]. В данной статье будут проведены наблюдаемые параллели в мотивации игроков и айтишников. Полезно всем непосредственным менеджерам команд, техническим руководителям (тим-лидам).
Читать дальше →
Total votes 17: ↑12 and ↓5+7
Comments18

Машинное обучение и экструдер полипропилена: история 3 места на хакатоне Сибура

Reading time7 min
Views12K
Хакатон "Цифровой завод", организованный Сибуром и AI Community, состоялся на прошлых выходных. Одна из двух задач хакатона была на тему predictive maintenance — нужно было предсказывать проблемы в работе экструдера. Её мы и решили. Рассказ сосредоточен в основном на data science'ной части решения, и о том, как нам удалось научиться неплохо прогнозировать довольно редкие события.


Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments11

С каждым годом поп-музыка становится все более однообразной, поскольку сочиняют ее одни и те же люди

Reading time4 min
Views43K

Римский-Корсаков за работой. Сейчас композиторы-одиночки встречаются все реже. В топы врываются композиции, созданные целыми группами людей

То, что с стечением времени музыкальные предпочтения слушателей меняются, ни у кого не вызывает сомнения. Каждый год отличается от предыдущего модой на музыку — доминирующим становится новое направление. Соответственно, если есть спрос, то появляется и предложение. А значит, что все больше исполнителей начинают сочинять музыку, принадлежащую самому популярному течению — это позволяет заработать деньги, много денег. Все просто.

Ситуация вовсе не новая, она повторяется год от года. Нечто подобное наблюдалось, например, в 60-е (рок), 80-е (поп), 90-е (хип-хоп). Все это актуально и для современности. Но, как оказалось, сейчас музыканты начинают сочинять уж очень похожую музыку. Порой и голос артиста, и музыка и сами артисты настолько похожи друг на друга, что их становится сложно различить.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑13 and ↓5+8
Comments88
1
23 ...

Information

Rating
1,158-th
Registered
Activity