Pull to refresh
95
2.1
Майоров Павел @mayorovp

Senior Backend тыжDeveloper

Send message

Для обслуживания проверок чего?

Напомните, его компилятор, код с руста переводит в псевдо-си?

LLVM вам достаточный "псевдо-си", или это уже слишком низкого уровня?

Как ещё назвать задачу, которая не является микрозадачей, так, чтобы подчеркнуть это свойство?

Так, перечитал я свой прошлый комментарий и понял, что он несколько сложен. Попробую объяснить по-другому.

Так как считать всякую гиперболическую тригонометрию мне лень, предположим что все развороты происходят мгновенно - "честные" развороты лишь усложнят формулы, но принципиально ничего не изменят.

Обозначим взаимный лоренц-фактор кораблей буквой γ и посмотрим на ситуацию глазами первого близнеца:

С его точки зрения, пока он летел в одну сторону, он постарел на, допустим год, а его близнец - на 1/γ лет. Во время разворота постареть он не успел, а близнец постарел на какое-то неизвестное время, обозначим его a. На обратном пути всё было как на прямом - он постарел на год, а близнец - на 1/γ лет.

Получаем вот что (здесь τ_1 - собственное время первого близнеца, а τ_2 - второго):

\begin{cases}τ_1 = 1 + 0 + 1\\τ_2 = 1/γ + a + 1/γ\end{cases}

С точки зрения второго ситуация полностью симметрична. Скомбинируем показания разных близнецов:

\begin{cases}1 + 0 + 1 = 1/γ + b + 1/γ\\1/γ + a + 1/γ = 1 + 0 + 1\end{cases}

Отсюда видно следующее: во-первых, a = b = 2(1 - 1/γ). Во-вторых, слагаемые a и b (то самое "влияние ускорения") находятся в разных уравнениях, и никак не могут компенсировать друг друга.

Гравитационное поле в "чистой" ОТО - именно формой физической материи , в отличии от электромагнитного - не является (ну если вы не тайный эфирщик).

Погодите, а причём тут вообще эфир? И что именно мешает гравитационному полю быть формой материи?

В ОТО же тела друг с другом через гравитацию друг на друга не влияют. Они только меняют метрику пространства и движутся согласно этой метрике. А "взаимодействие" планеты и матрицы - как то неправильно звучит.

Зато "взаимодействие планеты и поля" звучит как единственно возможная форма взаимодействия в современной физике. Метрика пространства же описывается тензорным полем.

Но свет - не пули, свет - волна, подчиняющаяся уравнением Максвелла.

И тем не менее, задача проще всего решается именно с точки зрения землян.

Смотрите в чём дело: от смены СО новые события не появляются и не исчезают. Собственное время также инвариантно относительно выбора СО. Поэтому при ответе на вопрос "какой из близнецов окажется более старым при встрече" допустимо выбирать ту СО, которая наиболее удобна.

В данном случае наиболее удобной СО является ИСО точки старта. В ней ситуация выглядит полностью симметричной - а значит, близнецы при встрече окажутся одинакового возраста. Всё, даже считать ничего не требуется!

В классическом парадоксе близнецов фактом разгона, торможения и разворотом объясняется, почему постарел именно тот близнец, который улетел.

Во-первых, улетевший не постарел, а сохранил молодость.
Во-вторых, вы неправильно понимаете влияние ускорения. При переходе в ускоренную СО вы вообще не увидите никакой разницы по части релятивистский эффектов около начала координат. Собственное время космонавта никак не зависит от тех ускорений, которым он подвергался, только от скорости! Но вот с точки зрения уже самого космонавта его собственное ускорение влияет на весь окружающий мир. и чем дальше - тем больше.

Пуля выпущенная с Земли в разных направлениях тоже имеет одинаковую скорость.

Только в мгновенной ИСО Земли. С точки зрения пролетающего мимо Земли наблюдателя летящие в разных направлениях пули будут иметь разную скорость.

У Майкельсона доказывалось наличие эфира, а не постоянство скорости света.

Так ведь третьего-то не надо, если не удалось найти одно - значит, верно другое.

Так после деплоя-то всё заработало, проблема случилась в процессе.

Вот только большинство просмотренных мною "патчей" не дают определения прямой в той форме, в который его дали вы. А в аксиоматике Гильберта прямая и вовсе остаётся без определения.

Даже этот, в общем-то, простейший переход состоит из 4х шагов. Которых на самом деле больше (то же развёртывание нового кода включает в себя кучу промежуточных шагов).

Сколько ручных нагрузочных тестирований вы собираетесь проводить при каждом релизе?

Евклид, при всей известности, даже не сумел привести достаточного набора аксиом планиметрии.

Посмотрю я как вы с таким определением будете строить бесконечно удалённую прямую на проективной плоскости...

Да, но правило сложения скоростей ведёт к тому, что видимое неподвижному наблюдателю ускорение будет уменьшаться по мере набора ракетой скорости.

Точная формула вот такая:

u = \frac{at}{\sqrt{1 + (at)^2/c^2}}

Зависит от "разного ремени"

Не так-то просто провести нагрузочное тестирование переходного состояния, когда схема у БД по сути от одной версии ПО, а само ПО другой версии.

Особенно когда переходов много (и все автоматически не потестируешь), а разработчик не видит конкретно этот переход опасным.

Никакие, от вас тут ничего не зависит. Как бы вы не двигались, ваше собственное время будет "отставать" от времени наблюдателя. Самое лучшее что можете сделать - стоять на месте.

Однако, если сам наблюдатель ускоряется в вашу сторону - вы будете для него ускоренным, и тем быстрее чем дальше от него находитесь.

Наблюдатель на Земле увидит как два корабля летят по окружности, а на кораблях замедлено время.

Наблюдатель на корабле увидит следующее:

  1. сначала на втором корабле время будет замедлено, и сам он будет явно отставать от графика. Эффекты от ускорения на таком малом расстоянии тоже малы, поэтому тут всё "по Лоренцу".

  2. однако через какое-то время второй корабль ускорится и начнёт догонять, как по собственному времени, так и по графику, и точку четверти пути корабли пролетят одновременно. Одновременность пролёта этой точки следует из того, что в ИСО Земли они её пролетают одновременно, и их скорости перпендикулярны расстоянию между ними - а значит, относительность одновременности тут "не работает". В этой точке относительная скорость кораблей нулевая - потому все релятивистские эффекты в этой точки вызваны только ускорением. Кстати, расстояние между кораблями тут максимальное, а вектор ускорения "смотрит" прямо на второй корабль - так что эффекты от ускорения ещё и наиболее сильны, а время на втором корабле максимально ускорено.

  3. во второй четверти пути второй корабль будет явно опережать график, но позже снова замедлится чтобы встретиться ровно в точке половины пути. В точке встречи снова всё "по Лоренцу" - каждый корабль видит второго замедленным.

  4. вторая половина полёта будет происходить так же как и первая.

PS разумеется, если воспринимать слово "видит" буквально, то ко всему вышеперечисленному надо добавить задержку, обусловленную скоростью света. Но учитывать ещё и её мне лень, и так сложно получилось.

Уточнение: абсолютен (инвариантен) модуль 4-ускорения.

Information

Rating
985-th
Location
Челябинск, Челябинская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity