Pull to refresh
95
0
Олег Кислицын @olegafx

User

Send message

Стань повелителем загрузки Linux

Reading time24 min
Views90K
Сначала мы познакомимся с udev и научимся с его помощью исследовать установленные в компьютере устройства прямо во время загрузки: в качестве примера будем автоматически выбирать настройки видеокарт для Xorg. Затем решим задачу работы с одним образом на десятках компьютеров одновременно путём внедрения собственного обработчика в initramfs, а заодно оптимизируем систему для сетевой загрузки. Чтобы дополнительно уменьшить время загрузки и снизить нагрузку на сеть попробуем NFS заменить на NBD, и помочь TFTP с помощью HTTP. В конце вернёмся в начало — к загрузочному серверу, который также переведём в режим «только для чтения».



Данная статья — скорее исследование, а не готовое руководство (все решения работают, просто они не всегда оптимальны). В конце у вас появится достаточно знаний, чтобы сделать всё так, как захотите именно вы.

Начало смотрите здесь:
Первоначальная настройка сервера
Подготовка образа для загрузки по сети
Читать дальше →
Total votes 41: ↑40 and ↓1+39
Comments13

Мигрируем на HTTPS

Reading time5 min
Views124K
В переводе этого документа описываются шаги, которые необходимо предпринять для перевода вашего сайта с HTTP на HTTPS. Шаги можно выполнять с любой скоростью – либо всё за день, либо один шаг за месяц. Главное, делать это последовательно.

Каждый шаг улучшает ваш сервер и важен сам по себе. Однако, сделать их все – обязательно для того, чтобы гарантировать безопасность вашим посетителям.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑49 and ↓8+41
Comments16

Верстка email рассылок от А до Я для чайников

Reading time9 min
Views403K
Уже 3 с лишним года занимаюсь дизайном и версткой почтовых рассылок, которые ориентированы на англоязычных пользователей. За время работы перелопатили огромную кучу информации, перепробовали много вариантов верстки, набили достаточное количество шишек. Были найдены и исправлены типичные баги, которые в той или иной мере повторялись во всех почтовых клиентах. Также нашлись проблемы с некоторыми CSS свойствами — различные почтовые клиенты интерпретировали их по разному. Каждое письмо тестировалось на самых популярных почтовых клиентах: Gmail, Outlook, Yahoo, Android, iOS, MozillaThunderbird, Microsoft Outlook, The Bat. Рассылки ходят на сотни миллионов пользователей и приносят очень хорошие результаты. Итак, приступим к изучению.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑62 and ↓4+58
Comments35

Сайт с нуля на полном стеке БЭМ-технологий. Методология Яндекса

Reading time29 min
Views107K
На прошлой неделе BBC рассказала, что для новой версии главной страницы использовала методологию БЭМ, созданную в Яндексе. По такому случаю мы решили поднять материалы мастер-класса «Разрабатываем сайт с нуля на полном стеке БЭМ-технологий» и рассказать вам, как начать использовать полный стек БЭМ-технологий в своих проектах.

БЭМ упрощает разработку сайтов, которые нужно быстро создавать и долго поддерживать. Эту технологию используют во фронтенде почти всех сервисов Яндекса, и она уже успела обрасти множеством библиотек и инструментов, которыми мы хотим с вами поделиться.



В статье мы расскажем, в чём преимущество вёрстки независимыми блоками и что такое уровни переопределения, познакомимся с готовыми библиотеками блоков и инструментами для автоматизации сборки. Покажем, как разные инструменты — например, autoprefixer, css-препроцессор Stylus или модульная система YModules — упрощают жизнь разработчика и создают по-настоящему удобную платформу, если встроить их в процесс разработки по БЭМ.

На живом примере мы объясним, в чём польза декларативного подхода, когда одни и те же идеи можно использовать как для CSS, так и для JavaScript. Отдельно остановимся на декларативных шаблонах BEMHTML и BEMTREE, которые позволяют преобразовывать данные в БЭМ-дерево, описанное в формате BEMJSON и, затем в HTML. Рассмотрим в деталях, как написать серверную часть приложения по БЭМ-методологии.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑79 and ↓17+62
Comments37

Введение в разработку слайд-шоу на JavaScript

Reading time26 min
Views87K
В этой статье мы опишем основные принципы построения слайд-шоу на JavaScript, то, из чего они строятся (HTML, CSS, JavaScript) и техники, которые используются при их создании.

JS-код будет представлен в двух видах – ванильном и jQuery. Это сделано специально, чтобы подчеркнуть: в современных браузерах даже простой JS можно прекрасно использовать, особенно комбинируя его с анимациями и переходами CSS. jQuery хорош, если нам не хочется волноваться насчёт несовместимостей браузеров или использовать более простой API. Предоставленный код преследует лишь в демонстрационные цели.

В примерах с ванильным JS я использую простейший метод инициализации объектов, init(). Этот метод занимается вызовом нужного кода для создания экземпляра объекта через new. В этой ветке на Stack Overflow всё объясняется подробнее. Почему объекты, а не функции? Для ответа на этот вопрос понадобилась бы отдельная статья – но, в общем, просто чтобы код был более организованным и простым для повторного использования.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments6

Переходим на HTTPS на Nginx: шпаргалка

Reading time3 min
Views150K
Уже второй раз сталкиваюсь с задачей «поставь https на наш сервер» от моего босса, поэтому решил сделать для самого себя шпаргалку, а заодно и для всех остальных. Итак, ситуация следующая: к нам пришел босс и заявил, что ему нужен https. Под катом я напишу 5 простых шагов, как все сделать буквально за час. Приступим.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑43 and ↓23+20
Comments60

Визуализация CSS файлов

Reading time3 min
Views15K
Некоторое время назад мне стало интересно посмотреть, как выглядит CSS код нашего проекта, и как он менялся в течение целого года. Так на свет появился проект node-specificity. Что он делает? Он позволяет получить ответы на следующие вопросы:

  1. Как много селекторов в коде? Как их количество изменялось со временем?
  2. Каковы максимальное и среднее значения специфичности селекторов? Какова медиана? Как они изменялись со временем?
  3. Как выглядит распределение специфичности селекторов? Как оно изменялось со временем?
  4. В скольких селекторах используется !important директива? Как их количество изменялось со временем?


Хорошо, почему это вообще важно? Может быть и нет, пока вы не работаете c кодом, состоящим из десятков тысяч строк, который сложно поддерживать, или вы довольно много экспериментируете. Ну и, конечно, если это не важно, то, по крайней мере, это должно показаться интересным.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments13

Что каждый программист должен знать про оптимизации компилятора

Reading time17 min
Views79K
Высокоуровневые языки программирования содержат в себе много абстрактных программистских конструкций, таких как функции, условные операторы и циклы — они делают нас удивительно продуктивными. Однако одним из недостатков написания кода на высокоуровневом языке является потенциальное значительное снижение скорости работы программы. Поэтому компиляторы стараются автоматически оптимизировать код и увеличить скорость работы. В наши дни логика оптимизации стала очень сложной: компиляторы преобразуют циклы, условные выражения и рекурсивные функции; удаляют целые блоки кода. Они оптимизируют код под процессорную архитектуру, чтобы сделать его действительно быстрым и компактным. И это очень здорово, ведь лучше фокусироваться на написании читабельного кода, чем заниматься ручными оптимизациями, которые будет сложно понимать и поддерживать. Кроме того, ручные оптимизации могут помешать компилятору выполнить дополнительные и более эффективные автоматические оптимизации. Вместо того чтобы писать оптимизации руками, лучше бы сосредоточиться на дизайне архитектуры и на эффективных алгоритмах, включая параллелизм и использование особенностей библиотек.

Данная статья посвящена оптимизациям компилятора Visual C++. Я собираюсь обсудить наиболее важные техники оптимизаций и решения, которые приходится применить компилятору, чтобы правильно их применить. Моя цель не в том, чтобы рассказать вам как вручную оптимизировать код, а в том, чтобы показать, почему стоит доверять компилятору оптимизировать ваш код самостоятельно.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑42 and ↓4+38
Comments4

Паттерны в AngularJS

Reading time27 min
Views61K

Краткий обзор


Один из лучших способов изучить, что то новое, это увидеть, как в нем используются уже знакомые нам вещи. Эта статья не намерена ознакомить читателей с проектированием или шаблонами проектирования. Она предлагает базовое понимание концепций ООП, шаблонов проектирования и архитектурных шаблонов. Цель статьи описать, как различные конструкции программного обеспечения и архитектурные шаблоны используются в AngularJS и написанных на нем SPA.

Введение


Статья начинается с краткого обзора фреймворка AngularJS. Обзор объясняет основные компоненты AngularJS: directives, filters, controllers, services, scope. Во втором разделе перечислены и описаны различные конструкции и архитектурные шаблоны, которые реализованы внутри фреймворка. Шаблоны сгруппированы по компонентам AngularJS, в которых они используются. Если некоторые шаблоны используются в нескольких компонентах, это будет указано.
Последний раздел включает несколько архитектурных шаблонов, которые обычно используются в SPA построенных на AngularJS.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑30 and ↓5+25
Comments11

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №146 (2 — 8 февраля 2015)

Reading time5 min
Views29K
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости


Читать дальше →
Total votes 40: ↑36 and ↓4+32
Comments3

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #38

Reading time4 min
Views30K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Awesome-react


Традиционная «awesome» коллекция полезных ресурсов для завоевавшего сердца миллионов фреймворка React.js.

CSS Reference



Вероятно самый подробный справочник по CSS от авторов Codrops с их удивительными HTML/CSS/SVG реализациями. Помимо того, что данный перечень CSS описывает все самые новые свойства, псевдо-классы, функции, типы, правила, он также содержит информация по последним концептам от W3C.

Читать дальше →
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments3

Дождались, релиз Laravel 5

Reading time7 min
Views35K
Laravel logo Всем привет! Похоже, жители «Хабрахабра» всё ещё скептически относятся к красноречивому (eloquent) php-фреймворку Laravel от Taylor Otwell. К сожалению, никто так и не осветил вчерашний выход новой 5-й версии. Постараюсь восполнить этот недостаток. Я не буду рассказывать о том, что это за очередной фреймворк и какие велосипеды стоят в его гараже, а освещу лишь те моменты, которых коснулись изменения. В основном статья будет вольным переводом release notes с официального сайта. Часть понятий и терминов я не стал переводить, чтобы не растерялся смысл.
Поехали!
Total votes 33: ↑28 and ↓5+23
Comments31

Вышел git 2.3

Reading time2 min
Views39K
Приветствую вас, коллеги! Сегодня утром гитхаб опубликовал подробную статью о свежевышедшой версии git. Забрать ее, как обычно, можно на официальном сайте, а под катом — краткий перевод что нового и интересного: push-to-deploy, ручное управление параметрами SSH, способ предотвратить зависание cron скриптов с клиентом git и многое другое.

Читать дальше →
Total votes 77: ↑75 and ↓2+73
Comments35

Как создать веб-сайт, используя видео с YouTube в качестве фона?

Reading time9 min
Views86K


Большие видео на заднем плане веб-сайтов — довольно популярный тренд в веб-дизайне. Умело примененные видео могут сделать веб-сайт более драматичным и привлекательным для пользователей.

Кроме того видео-фоны могут воспроизводиться плавно и без «тормозов» в отличие от фонов, созданны с помощью JavaScript, которые требуют загрузить определенный код и изображения прежде чем пользователь увидит результат анимации.

Существуют компании, как, например, Powerhouse или Adidas, которые используют видео в качестве заднего плана сайта, чтобы донести до пользователя определенное сообщение или историю о продукте или услуге.

Хотя и наиболее популярным способом создания видео-фона является использование HTML5 видео тега вместе с некоторыми параметрами CSS, стоит также обратить внимание на альтернативные источники видео, например, YouTube. В этом случае, вам не придется переживать о медленном ответе сервера, потому что запрос будет отправляться напрямик в YouTube.

В этой статье, я покажу вам, как можно построить клевый сайт, использующий видео с YouTube в качестве фона. Мы будем использовать jQuery.mb.YTPlayer.js для редактирования и управления внешним видом нашего видео. Итак, приступим!

Скачать исходники
Демо
Читать дальше →
Total votes 75: ↑45 and ↓30+15
Comments55

Нетрадиционный обзор React

Reading time7 min
Views50K
Привет, Хабр!

Мы в Хекслете любим свой стек технологий :) Когда рассказываем другим — многие завидуют: Rails, Docker, AWS, React JS. Реакт мы используем в первую очередь для создания веб-среды для разработки Hexlet-IDE, которая позволяет нашим пользователям выполнять упражнение по разработке приложений и взаимодействию с виртуальной машиной прямо в браузере.

Сегодня мы публикуем перевод статьи «An Unconventional Review of React» Джеймса Шора, ведущего проекта Let’s Code: Test-Driven JavaScript.



Он мне понравился. Я не ожидал такого.

Для специальных выпусков Let’s Code JavaScript в августе и сентябре я изучал Реакт.

На случай если вам не знаком Реакт: это библиотека для фронт-энд веб-разработки. С помощью него создаются компоненты: короткие, не-совсем-ХТМЛ теги, которые можно комбинировать для создания интерфейса.

Реакт знаменит своими нетрадиционными решениями: реализацией виртуального DOM’а, созданием элементов интерфейса в JavaScript вместо шаблонов, создание суперсета языка JavaScript — JSX, который позволяет вставлять не-совсем-ХТМЛ прямо в код JS.

С этими решениями разработка уходит от схемы манипуляции DOM’ом — добавить этот элемент, скрыть эффектом другой элемент, обновить это текстовое поле. Вместо этого вы описываете как сейчас должен выглядеть DOM. Реакт берет на себя сложную работу по определению необходимых действий чтобы DOM на самом деле стал выглядеть так, как вы сказали.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑47 and ↓3+44
Comments34

Wallaby.js — маленький зверь с большим будущим

Reading time3 min
Views27K
Пишущую машинку я расчехляю нечасто, но сегодня есть повод.

Тесты для JavaScript пишут многие, некоторые пишут много тестов. Есть несколько популярных тестовых фреймворков, таких как Jasmine, Mocha, QUnit, а также инструменты для автоматического запуска тестов. Некоторые из них даже интегрированы в некоторые редакторы кода. Например, Karma runner и Mocha прекрасно интегрированы моими коллегами в WebStorm. Словом, существуют разные способы запускать тесты автоматически и получать результаты в течении одной или нескольких секунд. Впрочем, время зависит от количества и характера тестов.

Как мы используем наши JavaScript тесты

Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments24

Размышления о стандартной библиотеке JavaScript. Core.js

Reading time64 min
Views103K
Один пацан писал все на JavaScript, и клиент, и сервер, говорил что нравится, удобно, читабельно. Потом его в дурку забрали, конечно.
— С просторов интернета

К чему это я? Занятная штука — JavaScript. Основа современного web и на фронтэнде альтернатив как таковых не имеет.

JavaScript это, в том числе, и стандартная библиотека, о которой здесь и пойдёт речь. Под стандартной библиотекой я подразумеваю модули, конструкторы, методы, что должны присутствовать на любой платформе, будь то браузер или сервер, без лишних действий со стороны программиста, не включая API, специфичный для платформы. Даже если вы пишите не на JavaScript, а на языке в него компилируемом, скорее всего, вам придется иметь дело с его стандартной библиотекой.

Ванильная стандартная библиотека JavaScript, в целом, неплоха. Это не только стандартная библиотека по спецификации языка ECMA-262 актуальных версий — от 3 до черновика 6. Часть API вынесена в отдельные спецификации, например, API интернационализации ECMA-402. Многие возможности, без которых сложно представить JavaScript, например, setTimeout, относятся к web-стандартам. Консоль не стандартизована вовсе — приходится полагаться на стандарт де-факто.

Вот только не такая уж она и стандартная — везде разная. Есть старые IE, в которых из коробки мы получаем стандартную библиотеку ES3 90-бородатого года даже без Array#forEach, Function#bind, Object.create и консоли, и есть, например, Node.js, на которой многие уже вовсю используют возможности грядущего ES6.

Хочется иметь универсальную, действительно стандартную библиотеку, как на сервере, так и в любом браузере, максимально соответствующую современным стандартам, а также реализующую необходимый функционал, что (пока?) не стандартизован. Статья посвящена библиотеке core.js — реализация моих соображений по поводу стандартной библиотеки JavaScript. Кроме того, эта статья еще и шпаргалка по современной стандартизованной стандартной библиотеке JavaScript и заметки о её перспективах.

Содержание, или что получим на выходе:


Читать дальше →
Total votes 87: ↑82 and ↓5+77
Comments40

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 2 из 6

Reading time7 min
Views142K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Update:


Внимание, статья 4в даёт новую, более простую версию растеризатора.

Давайте знакомиться, это я.



То есть, модель моей башки, отрендеренная в программе, которую мы сделаем за ближайшие час-два.

В прошлый раз мы нарисовали проволочную сетку трёхмерной модели, в этот раз мы зальём полигоны. Точнее, треугольники, так как OpenGL практически любой полигон триангулирует, поэтому ни к чему разбирать сложный случай. Напоминаю, что этот цикл статей создан для самостоятельного программирования. Время, которое я здесь привожу — это не время чтения моего кода. Это время написания вашего кода с нуля. Мой код здесь только для того, чтобы сравнить ваш (рабочий) код с моим. Я совсем не являюсь хорошим программистом, поэтому ваш код может быть существенно лучше моего. Любая критика приветствуется, любым вопросам рад.

Пожалуйста, если вы следуете этому туториалу и пишете свой код, выкладывайте его на github.com/code.google.com и им подобные и давайте ссылки в комментариях! Это может хорошо помочь как и вам (другие люди могут чего посоветовать), так и будущим читателям.
Читать дальше →
Total votes 119: ↑116 and ↓3+113
Comments116

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time7 min
Views398K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2+194
Comments120

Бесплатный видеокурс CCNA Сisco доступен на одном из каналов YouTube

Reading time2 min
Views107K
По моему глубокому убеждению, в особенности в сфере IT, важнейшим качеством любого из специалистов является способность к самообучению. Именно потому в нашей небольшой компании стало хорошей традицией уделять ежедневно время этому процессу, собственному развитию. Даже менеджер должен понимать, как устроена и функционирует сеть. Не давнее, как вчера, обсуждая проблему с BGP, коллега сказал «Вот не был бы я лентяем — прошел бы в студенческие годы курс CCNA и знал бы ответ на твой вопрос». И я задался задачей помочь коллеге, найти способ получить знания в этой области самому, хотя бы начального уровня, чтоб лучше понимать с чем мы работаем. На Хабре, введя в поиск CCNA, можно встретить массу рекомендаций, но все же, англоязычный Интернет — основной источник знаний в области IT-коммуникаций.



Я просто обожаю YouTube! Ведь он предоставляет волшебную возможность удаленного «посещения» тематических конференций и семинаров, причем абсолютно бесплатно. В этот раз, как оказалось, там уже месяца 2 существует бесплатный канал, на котором лектор Imran Rafai, четко и доступно излагает материал из 30-дневного CCNA-курса, весьма доступно и увлекательно!

Даже если Вы не системный администратор, а просто хотите обладать немного лучшим пониманием, что такое Интернет — курс для Вас! Помимо прочего Вы повысите свой уровень английского, ведь курс на английском языке, с субтитрами.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments11
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity