UPD:
Под катом только исходный код. Предназначен только для тех, кому интересно общение arduino и купюроприёмника типа CashCode по протоколу CCNet. Прочим прошу не тратить своё время зря.
Вдохновили статьи о работе в различных в основном айтишных компаниях. В то же время космический хайп смещается на Маска. Уже и забыли про проект «Маяк», фотографирование следов посадок на Луне и т.п.
Есть в России одно самое космическое место. Там работают обычные люди :-)
Как понятно из заголовка перешли на использование Orange Pi One. Машинка гораздо поинтереснее Arduino. Выбран среди себе подобных в основном из-за цены. По сравнению в Arduino лучше решает следующие задачи:
— сеть (проблем пока нет)
— подключение монитора вместо табло
— возможность использования тач-панели
— возможность использования базы данных
— возможность установки на «себя» веб-сервера
Продолжаем рассмотрение применения Arduino для автомойки самообслуживания. Рассмотрим работу по сети и общение с купюроприёмником Cashcode. Начало см. тут.
Наверное многие уже видели автомойки самообслуживания. Можно ли создать такой аппарат на Arduino?
… следующая волна экономических бедствий… будет результатом быстрой поступи автоматизации, которая упраздняет многие хорошие рабочие места уровня среднего класса (Б. Обама)
Продолжаем разговор. Предположим мы хотим рассмотреть что-то размером 20 см на поверхности Луны. Нас берут попутным грузом, но не более 100 кг. От места высадки предположительно ещё добираться своим ходом до нужной орбиты с потребным расходом суммарного импульса 800м/с. Чтобы долететь с довеском в 100 кг до Луны в разгонную ступень иногда просто достаточно долить топлива. Но дальше аппарат маневрирует сам, и рассчитывать на нас проектировщик аппарата не будет. О том, что мы летим вместе, может выясниться, когда наш попутчик уже будет готов.
Дано:
Mo=100 кг
dV=800 м/с
dLm=0.2 м
Решение задачи можно поискать тут. Я не нашёл, поэтому…
В связи с возросшим интересом к наблюдениям из космоса предлагаю рассмотреть о чём идёт речь и на что оно способно. Материалы этой статьи в основном выдержки из этой книги. В следующей (если она будет) я постараюсь описать современные технологии на основе своих знаний и опыта.
Как я уже писал, к сожалению даже на geektimes количество специалистов незначительно. Большинство не верит в формулы, а полагается только на свои здравые рассуждения. При этом мы так любим посмеяться над подрастающим поколением. Мы-то лучше, мы учились по книжкам, не сидели целыми днями в планшетах.
До последнего надеюсь, что мне не повезло с выборкой и всё не так плохо.
Столкнулся со следующим массовым заблуждением:
чем выше точность ориентации космического аппарата, тем менее мощным должен быть двигатель
Посвящается проекту «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса». Теория расчета ядерных энергоустановок и некоторые размышления.
А что именно они бороздят? Предлагаю оторваться ненадолго от лирики о полётах к другим звёздам. Почему бы не посмотреть, что летает у нас над головой буквально в каких-то 200-400 км. А как это сделать сейчас расскажу (специалистам напомню).
Пока идут рассуждения о целесообразности и реализуемости проекта Google и SpaceX по обеспечению всей планеты высокоскоростным интернетом из космоса, «караван» набирает ход.
Google проводит тендер на изготовление 900-1500 КА за полтора года. Аппарат должен иметь срок активного существования 5 лет, резервирование систем КА не планируется для снижения массы. Он должен своими силами добраться до своей точки и по окончании эксплуатации уйти на орбиту захоронения.
Двигатели предполагаются электроракетные. Заявку на участие в тендере подало одно из Российских КБ.
Ещё совсем недавно космос был доступен и интересен лишь правительствам ведущих стран, поскольку космические запуски стоили очень дорого, а успехи использовались в основном на политической арене. В современном обществе наступило пресыщение космическими достижениями: полёты на МКС стали обыденностью, телефонная связь и даже телевидение передаются по сети интернет, снимки земной поверхности лежат в свободном доступе. Отлетал своё челнок Спейс шаттл. Пожалуй, единственная космическая услуга, интересующая население планеты, – глобальное позиционирование. Назревает вопрос: что вообще делать человеку в космосе?