Pull to refresh
1
0

Пользователь

Send message

Революция генеративного ИИ началась — как мы к этому пришли?

Reading time18 min
Views14K

Сегодня только и разговоров, что о ChatGPT, Midjourney и прочих DALL-E. Почему именно сейчас нейросети стали такими крутыми и развиваются семимильными шагами? Прорыв стал возможен благодаря новому классу невероятно мощных моделей искусственного интеллекта. Рассказываем, с чего всё началось и как мы здесь оказались.

Читать далее
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments6

Жуткий сценарий использования ChatGPT

Reading time2 min
Views139K

Вчера у меня в ленте на фейсбуке (жаль что в закрытом посте) проявился еще один аспект ChatGPT, жуть которого я не вполне осознавал. Представьте, что ваш менеджер присылает вам емейл: "я вот тут сгенерил с помощью ChatGPT код на языке описания аппаратуры SystemVerilog, который реализует мою идею, ты его поправь немного и в продакшн, а то нас сроки поджимают".

Почему это жутко? Потому что в обсуждаемом посте ChatGPT сгенерил так называемый несинтезируемый код. Это означает: код вроде и есть, и после массажирования даже будет компилироваться в симуляторе, но вот чип из него сделать нельзя. Никак, вообще никак. Для решения этой задачи нужно написать совсем другой код, у которого не будет ни одной строчки общего с тем, что прислал менеджер.

То есть менеджер думает, что вместе с ChatGPT сделал за вас 90% работы, а на самом деле.

Читать далее
Total votes 160: ↑146 and ↓14+132
Comments322

Регулирование персональных данных в Казахстане: обзор и особенности

Reading time8 min
Views6K

Для Казахстана, как для крупнейшего государства Центральной Азии, все дальше идущего по пути цифровизации и государства, и общества, более и более становятся актуальными вопросы сбора и защиты персональных данных граждан страны — причем как со стороны госорганов, так и со стороны интернет-компаний, собирающих и хранящих эти данные. При этом, защита цифровых прав пользователей соцсетей и онлайн-сервисов разного рода  становится приоритетом первого порядка.

Чтобы достичь этой цели, недостаточно лишь изменять законы, регулирующие эту сферу (используя образцы, применяемые крупнейшими игроками в области сбора, хранения и использования личной информации — то есть Китаем, Россией и Европейским Союзом). Гораздо важнее повышать киберправовую грамотность и цифровую гигиену жителей Казахстана, объясняя и/или напоминая им о важности  защиты персональных данных.

А сейчас — поговорим подробнее о том, как на законодательном уровне решаются вопросы персональных данных и их использования в Республике Казахстан. Начать следует с того, что страна не является участником Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных ETS от 28.01.1981 № 108. Тем не менее, подходы к регулированию рассматриваемой сферы вполне близки к принципам и положениям данного документа. Общая структура регулирования содержит минимально необходимый набор нормативных актов, включая основной закон о персональных данных и их защите и подзаконные акты в виде постановлений Правительства РК и приказов “профильного” Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности республики.

Этим “legal corpus” регулируются общественные отношения в сфере персональных данных, а также определяет цель, принципы и правовые основы деятельности, связанные со сбором, обработкой и защитой персональных данных безотносительно характера действий (как с использованием средств автоматизации, так и без таковых). Регулирование обработки и защиты персональных данных императивно вынесено за пределы действия закона  в части отношений, касающихся: 

● личных и семейных нужд; 

● формирования, хранения и использования архивных документов; 

● защиты государственных секретов; разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности; 

● осуществления охранных мероприятий по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов.

Понятийный аппарат казахстанского закона о персональных данных, как отмечают эксперты, “является достаточно развитым и в целом соответствует положениям Конвенции от 28.01.1981 № 108”. Согласно закону от 21 мая 2013 года, персональные данные — это «сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе». Главной целью этого закона является «обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при сборе и обработке его персональных данных» (ст. 2), при этом о хранении речи пока не идет.

Заметим, что указанное определение персональных данных вполне естественным образом порождает вопрос о юридическом статусе тех из них, которые сообщены устно или же с помощью средств голосовой связи. 

Законодательство Казахстана опирается на базовый субинститут предоставления субъектом персональных данных своего явно выраженного согласия. При этом отсутствует указание на такие условия правомерности обработки персональных данных, как конклюдентные действия субъекта и на договорные отношения между субъектом и собственником (оператором). Законодатель также фиксирует возможность обработки персональных данных в иных установленных законодательством случаях. Особенностью является правомерность обработки персональных данных в случае неисполнения субъектом своих обязанностей по представлению персональных данных в соответствии с действующими НПА.

Также в казахстанском законе о персональных данных де-факто отсутствует общий концепт оператора, роль которого выполняют «собственник базы, содержащей персональные данные» (лицо, реализующее в соответствии с законами право владения, пользования и распоряжения базой, содержащей персональные данные) и «оператор базы, содержащей персональные данные» (лицо, осуществляющее сбор, обработку и защиту персональных данных). Другой особенностью регулирования является отсутствие в определении собственника и оператора такого квалифицирующего признака как целеполагание обработки персональных данных. Тем самым, реализована схема из двух основных полномочий субъекта персональных данных – права на доступ к данным и права на обжалование действий или бездействия собственника (оператора). 

В ноябре 2020 года вступил в силу приказ Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан «Об утверждении правил сбора, обработки персональных данных». Правила распространяются на отношения, возникающие между собственниками, операторами, субъектами, а также третьими лицами в процессе сбора и обработки персональных данных. Согласно документу, сбор и обработка собственником или оператором персональных данных допускается в объеме, определенном перечнем персональных данных, необходимом и достаточном для выполнения осуществляемых задач.

При этом перечень персональных данных определяется и утверждается в соответствии с правилами определения собственником или оператором перечня персональных данных. Сбор и обработка собственником или оператором персональных данных допускается в объеме, определенном перечнем персональных данных, необходимом и достаточном для выполнения осуществляемых задач. При этом перечень персональных данных определяется и утверждается в соответствии с правилами определения собственником или оператором перечня персональных данных.

Отдельно говорится об обработке персональных данных в деятельности судов. Так, тексты судебных актов Верховного суда Казахстана, местных и других судов, за исключением текстов судебных актов, предусматривающих положения, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также судебные акты по делам, рассмотренным в закрытом судебном разбирательстве, размещаются на сервисах «Судебный кабинет», «Банк судебных актов» интернет-ресурса Верховного суда в полном объеме. Для обеспечения безопасности участников судебного процесса и защиты охраняемой законом тайны при сборе и использовании либо распространении третьими лицами судебных актов из них исключаются (обезличиваются) персональные данные. При этом третьи лица принимают на себя обязательства по обеспечению выполнения требований закона

Что касается вопросов безопасности персональных данных при их обработке, то следует отметить, что в действующем на сегодняшний день законодательстве Казахстана присутствует только лишь частичная регламентация необходимых правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий. 

Тем не менее, существуют отдельные императивные нормы о предотвращении несанкционированного доступа к персональным данным, о своевременном обнаружении фактов несанкционированного доступа к персональным данным, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить, и о минимизации неблагоприятных последствий несанкционированного доступа к персональным данным.

Трансграничная передача персональных данных определена как передача персональных данных на территорию иностранных государств безотносительно статуса получающей стороны. Иначе говоря, трансграничной будет признана передача персональных данных с территории Казахстана на территорию другого государства, даже в том случае, если такая передача производится внутри одной базы данных, собственником либо оператором которой является резидент РК. Особенностью является отсутствие субинститута получения предварительного разрешения уполномоченного органа для передачи персональных данных на территорию иностранного государства, если оно не обеспечивает удовлетворительный уровень защиты персональных данных. Кроме того, существует норма о «локализации» персональных данных, а именно: «хранение персональных данных осуществляется собственником и (или) оператором, а также третьим лицом в базе, которая хранится на территории Республики Казахстан».

30 декабря 2021 года Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым был подписан Закон № 96-VII ЗРК, который вносит изменения в нынешнее законодательство о персональных данных. Поправки, среди прочего, закрепили обязанности собственника и оператора персональных данных:

● утверждать документы, определяющие политику оператора в отношении сбора, обработки и защиты персональных данных,

● предоставлять по запросу уполномоченного органа по защите персональных данных в рамках рассмотрения обращений физических и юридических лиц информацию о способах и процедурах, используемых для обеспечения соблюдения собственником и оператором требований законодательства о защите таких данных.

В настоящее время регулятор уделяет пристальное внимание нарушениям при обработке персональных данных в интернете. Неправильное оформление процессов обработки  персональных данных может привести к нарушению казахстанского закона "О персональных данных и их защите" и европейского Регламента по защите данных, General Data Protection Regulation (в случае, если предприятие из Казахстана целенаправленно работает на рынок ЕС), и, как следствие, к достаточно высокому административному штрафу. Максимальный размер штрафа:

по национальному законодательству — до 306 300 тенге (ст.641 КоАП РК);

по европейскому законодательству — до 20 000 000 евро или до 4% от годового мирового оборота компании (ст.83 GDPR).

Все юридические лица Казахстана обязаны оповещать уполномоченный орган — Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности — об инцидентах в информационной безопасности, связанных с незаконным доступом к персональным данным. Кроме того, они обязаны предоставлять доступ Государственной технической службе по запросу последней для проведения обследования по обеспечению защищенности персональных данных.

DRC Group совсем недавно пришла на IT-рынок Казахстана, однако уже успела открыть свои представительства сначала в Алматы, а несколько дней назад — и в столице республики Нур-Султане. Юристы Digital Rights Center Qazaqstan оказывают всестороннюю защиту и помощь компаниям - операторам ПД, а также лицам, пострадавшим от утечки или незаконной обработки персональных данных в интернете. Мы готовы проверить вашу компанию, отдельные процессы, продукты и программные обеспечения на соответствие национальному законодательству Республики Казахстан и GDPR. В результате перед вами откроется полная картина работы с персональными данными внутри вашего бизнеса, что позволит устранить имеющиеся недочеты, продемонстрировать Privacy Compliance партнерам и надзорным органам.

Читать далее
Total votes 2: ↑2 and ↓0+2
Comments1

Тестируем 11 ботов для прокачки английского в Телеграм: полезный инструмент или чушь собачья?

Reading time8 min
Views62K

В интернете есть куча статей типа «Топ ботов для прокачки английского». Но написаны они так, как будто информация переходит из одного текста в другой, а авторы даже не пытаются проверить их на собственном опыте.

Сегодня мы собираемся протестировать некоторые из популярных ботов для прокачки английского языка. Посмотрим как чат-боты, так и узконаправленные инструменты для изучения отдельных моментов. Поехали.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments5

Не можете запомнить порядок слов в английском предложении? Вжарьте по нему «опсашком»

Reading time6 min
Views44K

В русском языке порядок слов в предложении практически не важен. 

«Я тебя люблю», «Я люблю тебя», «Тебя я люблю», «Люблю я тебя». Нюансы есть, но при этом каждый из этих вариантов грамматически правильный. 

В английском все не совсем так. Есть фраза «I love you», а «You love I» — уже нет, так говорить неправильно. Вот только в английском есть свои способы, как сделать язык богаче и не привязываться к жесткой структуре «подлежащее-глагол-сказуемое».    

Об этом сегодня и поговорим. Как правильно организовать порядок слов в английском предложении и не показаться скучным. Спойлер: «опсашком» в заголовке — это не описка, а реальный мнемонический инструмент. Обо всем расскажем в статье. 

Читать далее
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments121

DALL·E от OpenAI: Генерация изображений из текста. Один из важнейших прорывов ИИ в начале 2021 года

Reading time5 min
Views79K

Пару дней назад мы подводили ИИ итоги 2020-го года в мире машинного обучения. 2021-й год только начался, но мы определенно видим одну из важнейших работ в области ИИ текущего года.

Итак, исследователи в области искусственного интеллекта из OpenAI создали нейронную сеть под названием DALL·E, которая генерирует изображения из текстового описания на естественном языке.

Давайте посмотрим что из себя представляет, и на что способна эта нейронная сеть?

Поехали!
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments122

Мой топ полезных инструментов для Unity разработчика

Reading time3 min
Views12K

Всем привет! Меня зовут Григорий Дядиченко, и я всё ещё разрабатываю проекты на Unity под ключ. Сегодня хочется поговорить про полезный инструментарий для Unity разработчика. У меня давно на эту тему есть свой топ ассетов или софта, которые используются почти в каждом проекте, плюс несколько своих утилит. Не будем касаться слишком широких и банальных инструментов типа adb, а составим некоторый набор того, что можно использовать почти в каждом проекте.

Читать далее
Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments11

КОМПАС-3D v18 Home. Мини-курс проектирования под 3D-печать. От основ моделирования к 3D-проектированию сверху вниз

Reading time35 min
Views40K
Во многих статьях про 3D-печать подробно разбирается работа 3D-принтера и процесс печати, а создание 3D-модели описывается одной фразой, как будто это элементарное действие (что, конечно, совсем не так). Мы сделали мини-курс по 3D-моделированию, который учитывает особенности подготовки модели для печати.

Будем моделировать детскую игрушку — паровоз. Способ изготовления игрушки — 3D-печать на бытовом FDM-принтере.

Курс состоит из шести уроков. Подробности уроков убраны под спойлеры для удобной работы со страницей. В итоге, при повторении всех действий в курсе, у вас должен получиться игрушечный паровозик, который можно будет без проблем напечатать на любом 3D-принтере. Все детали максимально адаптированы для удобной печати на небольшом бытовом принтере. Общие габариты собранного изделия будут 197х110х125 мм.

Осторожно, трафик!


Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments16

Из риелтора в разработчика игр 2. «Операция: Андроид»

Reading time6 min
Views12K
Добрый день, Хабр.

Две моих предыдущих статьи (раз, два) вы приняли очень тепло и даже выдвинули в топ, поэтому и продолжение не заставило себя ждать. Всего-то полгода, не такой уж и большой срок. Для тех, кто не в курсе – меня зовут Тим, мне 30 лет, я риелтор и сейчас пытаюсь стать разработчиком игр, все еще не умея программировать. А как оно все идет – я вам расскажу и покажу. Статья красочная, приготовьтесь. Заходите под кат, добро пожаловать.

image
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments28

Дизайн низкополигональных персонажей

Reading time8 min
Views44K
image

Персонаж — это личность. Без истории нет индивидуальности. Каждый хороший персонаж начинается с истории, а дизайн персонажа должен рассказать эту историю.

В своей предыдущей статье How To Make Low Poly Look Good я говорил, что главная цель низкополигонального (low poly) дизайна — донести сообщение через наименьшее количество форм.

Это особенно справедливо, когда вы создаёте низкополигонального персонажа. Нужно рассказать историю, использовав как можно меньше форм.

Изложенная ниже концепция подходит для дизайна персонажа игры, фильма, иллюстрации или любого другого личного проекта.



Я буду работать в Blender. В Maya, Max и других 3D-редакторах есть похожие инструменты, так что не беспокойтесь об этом.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑56 and ↓0+56
Comments14

Из авиаконструктора в программисты за один год, или как стать джедаем

Reading time6 min
Views18K
Йода: Мастер Квай-Гон, есть что еще сказать тебе?
Квай-Гон Джин: С вашего позволения, магистр. Я обнаружил точку сосредоточия Великой Силы.
Йода: Сосредоточия, сказал ты?
Мэйс Винду: Внутри живого существа?
Квай-Гон Джин: В мальчике. Его клетки содержат высочайший уровень мидихлориан из всех, что я видел. Вероятно, он был зачат мидихлорианами.
Мэйс Винду: Ты намекаешь на пророчество об Избранном, который привнесет баланс в Силу. Ты веришь, что это тот мальчик?
Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза.

Дружище, если ты читаешь это, то, скорее всего, ты — инженер. И, возможно, тебя уже все достало. А может, и нет. Впрочем, хочу поделиться с тобой опытом и мыслями о том, как мне удалось воплотить свою внезапно появившуюся мечту в реальность.

Темная сторона Силы скрывает все. Предвидеть невозможно наше будущее...


Защитил я свой красный диплом на тему беспилотной авиации и решил внедрить свой беспилотник, который я же сам и «надипломил». К тому времени я уже полтора года работал инженером-конструктором в отделе аэродинамики ОКБ (опытно-конструкторского бюро). Эх, знал бы я заранее, как быстро меня «приземлят» вместе со всеми моими амбициями и хотелками… В общем, осознал я суровую реальность и продолжил тихо работать в тряпочку.

Романтика работы рядового инженера обычно заключается в расчетах, отчетах, перерасчетах, в вечном переделывании, вплоть до потери связи с реальностью. У нас даже у начальника была забавная печать «Все *ня. Переделать!» И все бы ничего, но меня стал дико угнетать тот факт, что вот ты колдуешь-колдуешь годами, а результата-то нема! Нет четкого группового мозгового взаимодействия — половина работы, которую мы делаем, оказывается ненужной. Отсюда и вечные переработки, и выходы в выходные. Ну и как-то нет той «советской», общей идеи и желания руководства обогнать «клятые штаты». А ведь главный мотиватор в опытном проектировании — общая идея.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments50

Самый большой социальный проект в мире

Reading time5 min
Views19K


Его охват сравним с Twitter, но в России о нём почти ничего не знают. Он не приносит чистой прибыли, но помогает экономить миллионы долларов. Проект был запущен, чтобы помочь 400 миллионам людей, и был реализован небольшой командой из 160 человек, многие из которых работали на добровольных началах. Это всё AADHAAR – индийская биометрическая идентификационная система, содержащая данные более чем миллиарда человек: десять миллиардов шаблонов отпечатков пальцев, два миллиарда шаблонов радужки глаза и миллиард фотографий.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments55

Попытка изготовления корпуса для робота при ограниченном бюджете. Стекломат и эпоксидная смола

Reading time4 min
Views26K
Как показать инвесторам красивый робот? Разработать красивый корпус. Как это сделать, пока нет инвестиций? Я постарался кратко описать свой путь. Я разрабатываю робота для сбора мячей для гольфа на driving range. Сейчас в мире только одна компания продает робота для решения этой задачи, он стоит более 15.000$. Рынок очень перспективный, это сподвигло меня превратить проект из DIY в технологический стартап. Без упаковки разницу почувствовать очень сложно. В этой статье я расскажу как за 4727 руб. получить корпус 1000мм x 800мм x 250мм.


Читать дальше →
Total votes 36: ↑33 and ↓3+30
Comments97

Middle/senior: как вырваться из болота?

Reading time8 min
Views25K
Три года на одном проекте — развиваться физически некуда. Энтузиазма с каждым днем все меньше, и один лишь вид изученного вдоль и поперек кода уже вгоняет в спячку. Знакомо? Поздравляю, вы «выгорели».

На мой взгляд, застой — худшее, что может случиться с айтишником. Но для себя я, кажется, нашел некие условия, не определяющие четкое направление, но описывающие окружающую атмосферу, способствующую моему профессиональному росту. В поисках подходящего мне варианта я сменил не одного работодателя. Даже в армии по контракту успел послужить.
Исходя из полученного опыта, я сформулировал пять принципов, которые вы найдете под катом. Возможно, вам они тоже подойдут?

image
Читать дальше →
Total votes 29: ↑19 and ↓10+9
Comments21

Жизнь в Германии глазами моей жены

Reading time12 min
Views98K


В интернете довольно много воодушевляющих статей об успешной IT-эмиграции практически в любую страну мира. Разумеется, в основном это истории успеха, пускай и тернистые, но обязательно с хэппи-эндом. Тем не менее, все мы знаем, что истории неудач могут принести даже больше пользы для исследователя, т.к. успех, порой, связан с простым везением, в то время как неудачи часто обусловлены системными причинами.

Вот я и решил спустя два с половиной года после переезда в Германию написать что-то демотивирующее про этот период моей жизни.

Я открыл свой пост с обобщениями ожиданий от Германии, который написал сразу после переезда, обнаружил там много желчи, пирамиду потребностей Маслоу, которую социологи уже давно не применяют по назначению, но не нашёл там ничего, в чём бы я действительно разочаровался.

Похоже, действительно нужно признать, что если вы переезжаете в Германию, имея на руках контракт, драма в вашей жизни на этом если не прекращается, то как минимум надолго откладывается: у вас появляется интересная работа, новые знакомства, возможность путешествовать и наслаждаться жизнью. Прежде, чем вам начнут чудиться на каждом шагу русофобы, а немецкие СМИ внезапно начнут поливать вас антироссийской пропагандой (несмотря на то, что вы их принципиально не смотрите и не читаете, разумеется), нужно долго и упорно выгорать на работе, загоняя себя в глубокую депрессию. То, насколько быстро это случится и случится ли вообще, во многом зависит от гармонии в вашей семье.

Поэтому этот пост я хотел бы адресовать тем специалистам, которые собираются переезжать в Германию со своей семьёй. Я расспросил свою жену о том, как она пережила эти 2,5 года моего профессионального счастья, искала смысл жизни и дошла до того, что открыла в Германии ИП по 3Д-визуализации.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑53 and ↓16+37
Comments232

Получение разрешения на работу в Чехии: случай дуальной трудовой карты

Reading time4 min
Views11K
Добрый день, уважаемые читатели!

В комментариях к моей прошлой статье о трудоустройстве в Чехии возник вопрос о правовых аспектах работы в Чехии. В данной статье я бы хотел немного углубиться в эту тему и рассмотреть один из случаев получения трудовой карты — случай так называемой дуальной карты. Данный случай представляет особый интерес поскольку он сложнее, чем получение недуальной карты и здесь есть свои нюансы, которые часто сложно решить без помощи юриста. Кому интересно, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments10

Стилизация 3D-персонажа: модель, текстура, детали

Reading time4 min
Views28K
Потрясающий 3D-художник Луана Буэно (Luana Bueno) подробно рассказала о создании своей низкополигональной фан-версии Элой из Horizon Zero Dawn.


Введение


Меня зовут Луана, я художник 3D-персонажей из Сан-Паулу. Я переехала сюда шесть лет назад, потому что выиграла обучение геймдизайну в колледже Anhembi Morumbi.

Впервые я встретилась с 3D в колледже, но в то время я уже занималась концепциями и иллюстрациями в своей группе, тогда у меня не было возможности глубоко изучить эту область.

Когда я впервые увидела разрисованную от руки модель, то поняла, что нашла себе работу, которой хочу заниматься.

Долгое время я работала в рекламе, а по вечерам изучала 3D. После этого я работала какое-то время моделлером для VR-игры RoVr.

Сейчас я занимаюсь фрилансом и работаю над своим портфолио.

Могу с уверенностью сказать, что изучать 3D приятнее, когда у тебя есть компания друзей, которая может помочь и сделать путешествие интереснее. Они как зелья маны, восстанавливающие мою энергию, когда я преодолеваю каждое препятствие.

Продакшен


Я начала проект со сбора множества референсов: самой Элой, актрис или моделей, которые, как я считала, помогут мне набросать отдельные части лица Элой или создать текстуру. Об этом важно было сказать, потому что я вижу, что многие люди начинают проект, не пользуясь референсами. Могу с уверенностью сказать, что если собрать хорошие референсы, то вероятность успеха проекта становится на 50% выше.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments6

СДВГ. Вечные прокрастинаторы, лгуны и неряхи

Reading time8 min
Views118K
Предупреждение: данная статья написана не квалифицированным врачом-психиатром, а пациентом с тяжелой потологией, который с призрачными шансами на успех пытается преодолеть свой недуг.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Нас 5-10% (в зависимости от региона). У большинства из нас после выравнивания гормонального фона в постпубертатный период патология становится менее выраженной. В этом случае нас отличает неряшливость, прокрастинация, шумность, безалаберность и непунктуальность. Мы отвратительные работники, если выбранное нами дело требует системного подхода и длительной концентрации. Вообще-то, честно говоря, почти любое дело требует системного подхода и концентрации. Даже маркетинг и продажи в 21 веке это десятки методик и сотни талмудов. Ну, а программирование, инженерное дело — это вообще не для нас. Продажи и коммуникации — это те сферы, где мы обычно оседаем. Мы быстры и болтливы, к тому же часто очень эмпатичны, поэтому кажемся сами себе менеджерами-суперменами в сравнению с остальными увальнями. Но штука в том, что в этой сфере занято много некомпетентных идиотов. В России нас спасает повальный непрофессионализм и дичайшая некомпетентность серой массы работников этой сферы.

Ах да, еще мы убеждены, что мы не серая масса.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑70 and ↓10+60
Comments261

Виртуальная квартира: как покупают реальность вместо бетонной коробки

Reading time5 min
Views23K
При покупке квартиры на этапе строительства людям приходится ориентироваться на планировку, часто распечатанную на чёрно-белом принтере, или на красивый цветной буклет, дающий примерно столько же информации. Когда дом уже построен, то у покупателей есть возможность вживую посмотреть на своё будущее жильё — вернее, на бетонную коробку, которая всегда кажется меньшей, чем будет после ремонта.

Для застройщиков и продавцов недвижимости важно показать, как именно он будет жить, чтобы не бороться с неоправданными ожиданиями. И тут на помощь приходит 3D-визуализация дома вместе с мебелью и очки виртуальной реальности, которые позволяют внимательно оглядеть будущий дом.

Директор по решениям для бизнеса Planoplan Алексей Ёжиков рассказал, как VR помогает покупателям не брать «кота в мешке».


Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments21

Неигровое применение Unity3D и Oculus Rift

Reading time7 min
Views53K
На Хабре очень мало статей, посвящённых неигровым применениям Unity3D. Мы решили исправить эту досадную ситуацию и рассказать о том, как мы делали (и продолжаем делать) онлайн-планировщик квартир (да-да, очередной!) с рендерингом качественных изображений на серверной стороне и интеграцией с Oculus Rift.

По нашим прикидкам, материала набирается на добрый десяток статей, поэтому мы немного расскажем о самом проекте, а вы выбирайте, какую тему раскрыть подробнее.

Disclaimer: все изображения в статье — либо скриншоты из браузера, либо автоматически сгенерированы на сервере, и не имеют никакой пре- или пост-обработки.



Много картинок, видео и опрос
Total votes 52: ↑50 and ↓2+48
Comments41
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Польша
Date of birth
Registered
Activity